Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности предприятия ООО «Айвенго», а также разработка мероприятий по его усовершенствованию.
Подробный анализ среды рассматриваемого предприятия позволяет
сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности.
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а так же потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.
Цель SWOT-анализа сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах предприятия, а так же о потенциальных возможностях и угрозах.
Задачи SWOT-анализа:
- выявить сильные и слабые
стороны по сравнению с
- выявить возможности и угрозы внешней среды;
- связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами;
- Сформулировать основные направ
Попробуем определить «сильные» и «слабые» стороны предприятия.
Сильные стороны:
1. Высокий уровень обслуживания;
2. Высокое качество товаров;
3. Выгодное месторасположение;
4. Финансовая устойчивость и независимость магазина;
5. Высокая квалификация персонала;
6. Хорошая мотивация персонала;
7. Достаточная известность марки.
Слабые стороны:
1. Недостаточная маркетинговая активность по организации сбыта;
2. Недостатки в рекламной политике;
3. Средний уровень цен;
4. Узкий ассортимент;
5. Маленькие торговые площади;
6. Устаревшее программное обеспечение.
Возможности:
1. Улучшение уровня жизни
2. Снижение безработицы;
3. Изменение рекламных технологий;
4. Расширение ассортимента;
5. Увеличение торговых площадей;
6. Развитие информационной отрасли.
Угрозы:
1. Изменение покупательских предпочтений;
2. Сбои в поставках товара;
3. Снижение уровня жизни населения;
4. Появление новых конкурентов;
5. Рост безработицы;
6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов.
Установим связь между ними с помощью матрицы SWOT в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Матрица SWOT внутренней и внешней среды предприятия
Возможности |
Угрозы | |
1. |
2. |
3. |
-Улучшение уровня жизни -Снижение безработицы. -Изменение рекламных технологий. |
-Изменение покупательских предпочтений. -Сбои в поставках товара. -Снижение уровня |
-Расширение Возможности ассортимента -Увеличение торговых площадей. -Развитие информационной отрасли |
жизни населения. Угрозы -Появление новых конкурентов. -Рост безработицы -Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов | |
Сильные стороны |
Поле СИВ |
Поле СИУ |
-Высокий уровень обслуживания. -Высокое качество товаров. -Выгодное месторасположение. -Финансовая устойчивость и независимость магазина. -Высокая квалификация персонала. -Хорошая мотивация персонала. -Достаточная известность марки. |
-Достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки. -Увеличение ассортимента. -Добавление сопутствующих товаров и услуг позволит увеличить наличие финансовых средств. -Выгодное местоположение позволит привлечь дополнительных клиентов. -Квалификация персонала, хорошая мотивация, высокое качество товаров и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка. |
-Усиление конкуренции, изменение покупательских предпочтений, рост инфляции и налогов повлияют на проведение стратегии. -Появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов. -достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
Слабые стороны |
Поле СЛВ |
Поле СЛУ |
-Недостаточная маркетинговая активность по организации сбыта. -Недостатки в рекламной политике. -Средний уровень цен. -Узкий ассортимент. -Маленькие торговые площади. -Устаревшее программное обеспечение. |
-Плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынке. -Увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров. - Снижение уровня цен и увеличение торговых площадей позволит получать сверхдоходы. -Обновление программного обеспечения повысит эффективность технологических процессов. |
- Появление новых конкурентов, средний уровень цен и узкий ассортимент ухудшит конкурентную позицию. - Не продуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов.
|
Можно сделать вывод, что для предприятия ООО «Айвенго» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, увеличение ассортимента и развитие рекламных и информационных технологий. После позиционирования угроз было выявлено, что к критическому состоянию предприятие могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей.
2.2. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
Основные показатели хозяйственной деятельности магазина «JS Casual » представлены в таблице 1.2. Данные за 2012 г. – фактические, за 2013 г. –ожидаемые.
По данным за два последние года, видно, что розничный товарооборот магазина «JS Casual » в действующей оценке имеет положительную динамику, валовой доход, прибыль и рентабельность продаж увеличиваются.
В 2013 г. розничный товарооборот торгового предприятия в действующей оценке составил 125% от значения прошлого года.
Таблица 1.2
Основные технико-экономические показатели магазина
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
Темп роста, % |
Розничный товарооборот, (тыс. руб.) Валовой доход, тыс. руб. % к товарообороту Издержки обращения, (тыс. руб.) условно-постоянные условно-переменные Издержки обращения к обороту, (%) Прибыль от продаж, (тыс. руб.) (%) к товарообороту |
34880 13568,3 38,9 7970,1 2789,5 5180,6 22,85 5598,2 16,1 |
43600 17134,8 39,3 9940,8 3479,3 6461,5 22,8 7194,0 16,5 |
125,0 126,3 101,0 124,7 124,7 124,7 99,8 128,5 102,8 |
Уровень валового дохода и рентабельность продаж повысились. Следовательно, в этом году продавались товары с более высокими торговыми наценками.
Издержки обращения увеличиваются в сумме, что связано, в первую очередь, с увеличением товарооборота. При этом уровень издержек обращения в рассмотренном периоде имеет тенденцию к снижению – это положительная тенденция для торгового предприятия.
Важно сравнить темпы роста основных экономических показателей.
Таблица 1.3.
Таблица 1.3
Сравнение темпов роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия
Показатель |
Темп роста, % |
Темп прироста, % |
Отклонение темпов прироста товарооборота, % |
Розничный товарооборот Валовой доход Издержки обращения Прибыль от продаж |
125,0 126,3 124,7 128,5 |
25,0 26,3 24,7 28,5 |
- +1,3 -0,3 +3,5 |
Исходя из таблицы 1.3, можно сделать вывод, что наиболее высокие темпы роста у показателя прибыли, наименьшие – у показателя издержек обращения. Темпы роста валового дохода и прибыли выше, чем у товарооборота, у издержек – соответственно ниже. Такое соотношение можно оценить положительно: прибыль предприятия увеличивается быстрее чем выручка от реализации и расходы магазина.
Следовательно, в целом деятельность торгового предприятия развивается, повышается ее эффективность. Товарооборот магазина, валовой доход и прибыль торгового предприятия растут быстрее, чем издержки обращения.
Проведем анализ эффективности работы магазина.
Одним из основных показателей внутреннего потенциала, хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот. Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок, его конкретную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития торгового предприятия в стратегической перспективе.
К концу 2013 г. розничный товарооборот торгового предприятия «JS Casual » в действующих ценах превысил значение, достигнутое в 2012 г. на 25%. Увеличение товарооборота свидетельствует о развитии деятельности магазина. В отчетном периоде повышения цен не происходило, следовательно, товарооборот увеличился в результате повышения спроса на товары.
Анализ динамики товарооборота за короткие промежутки времени поможет установить ритмичность развития реализации, равномерность удовлетворения спроса покупателей на товары, ведь это зависит, в первую очередь, от правильно подобранного ассортимента магазина. Рассмотрим таблицу 1.4.
Таблица 1.4
Развитие товарооборота по кварталам и месяцам, тыс. руб.
Период |
2012 г. |
2013 г. |
Изменения 2013 г. к 2012 г. | ||||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
по уд. весу |
темп роста, % | |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
Январь |
3400,8 |
39 |
3387,7 |
37 |
-13,1 |
-2 |
99,6 |
Февраль |
2354,4 |
27 |
2563,7 |
28 |
209,3 |
1 |
108,9 |
Март |
2964,8 |
34 |
3204,6 |
35 |
239,8 |
1 |
108,1 |
Итого за I кв. |
8720,0 |
25 |
9156,0 |
21 |
436,0 |
-4 |
105,0 |
Апрель |
2539,3 |
28 |
3531,6 |
30 |
992,3 |
2 |
139,1 |
Май |
3174,1 |
35 |
4002,5 |
34 |
828,4 |
-1 |
126,1 |
Июнь |
3355,5 |
37 |
4237,9 |
36 |
882,5 |
-1 |
126,3 |
Итого за II кв. |
9068,8 |
26 |
11772,0 |
27 |
2703,2 |
1 |
129,8 |
Итого за 1 п/г |
17788,8 |
51 |
20928,0 |
48 |
3139,2 |
-3 |
117,6 |
Июль Август Сентябрь |
3125,2 3222,9 3418,2 |
32 33 35 |
4028,6 5035,8 5323,6 |
28 35 37 |
903,4 1812,9 1905,3 |
-4 2 2 |
128,9 156,3 155,7 |
Итого за III кв. |
9766,4 |
28 |
14388,0 |
33 |
4621,6 |
5 |
147,3 |
Итого за 9 мес. |
27555,2 |
79 |
35316,0 |
81 |
7760,8 |
2 |
128,2 |
Октябрь Ноябрь Декабрь |
2417,2 3076,4 1831,2 |
33 42 25 |
2982,2 3065,1 2236,7 |
36 37 27 |
565,1 -11,3 405,5 |
3 -5 2 |
123,4 99,6 122,1 |
Итого за IV кв. |
7324,8 |
21 |
8284,0 |
19 |
959,2 |
-2 |
113,1 |
Итого за 2 п/г |
17091,2 |
49 |
22672,0 |
52 |
5580,8 |
3 |
132,7 |
Итого за год |
34880 |
100 |
43600 |
100 |
8720,0 |
0 |
125,0 |
Информация о работе Анализ товарооборота и мероприятия по его увеличению ООО «Айвенго»