Анализ товарооборота и мероприятия по его увеличению ООО «Айвенго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности предприятия ООО «Айвенго», а также разработка мероприятий по его усовершенствованию.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - копия.doc

— 436.00 Кб (Скачать файл)

 

Расходы на перевозки увеличились в сумме за счет повышения цен на бензин, в связи, с чем подорожала аренда наемного транспорта.

Так как товар в магазин доставляется, в основном, силами и средствами головного предприятия, то уровень этих расходов остался прежним. В то же время транспортные расходы у магазина очень высокие.

Расходы на оплату труда увеличились в связи с повышением заработной платы торговых работников, а также с увеличением размера стимулирующих выплат.

Валовой доход и, главное, прибыль организации являются основными показателями работы торговой организации, так как характеризуют конечные результаты ее деятельности. Повышение доходности и прибыльности торгового предприятия «JS Casual », повышение рентабельности торговой деятельности свидетельствует о повышении его финансовой устойчивости, об укреплении конкурентных позиций на рынке.

Во-первых, за последние два года видно, что розничный товарооборот магазина «JS Casual » в действующей оценке имеет положительную динамику, валовой доход, прибыль и рентабельность продаж увеличиваются.

Во-вторых, увеличиваются издержки обращения, что связано, в первую очередь, с увеличением товарооборота. При этом уровень издержек обращения в рассмотренном периоде имеет тенденцию к снижению – это положительная тенденция для торгового предприятия.

В-третьих, в целом деятельность торгового предприятия развивается, повышается ее эффективность. Товарооборот магазина, валовой доход и прибыль торгового предприятия растут быстрее, чем издержки обращения.

В-четвертых, к концу анализируемого периода показатели товарного баланса торгового предприятия значительно улучшились, что способствовало увеличению товарооборота, сохранности товарных запасов, повышению эффективности хозяйственной деятельности магазина в целом, повышению качества товаров и уровня обслуживания потребителей.

В-пятых, эффективность использования товарных ресурсов в отчетном периоде в целом повысилась, но имеются недостатки в работе предприятия по управлению товарными запасами.

Таким образом, на основании анализа основных показателей деятельности торгового предприятия «JS Casual » можно сделать вывод, что данное предприятие является рентабельным и находится в устойчивом финансовом положении.

 

 

2.3. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии

Комплекс маркетинга является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты и включает: товар, цена, средства продвижения товара на рынок и каналы распределения. По существу, любой продукт – это заключенная в упаковку услуга для решения кокой-то проблемы. Задача деятеля рынка – выявить скрытые за любым товар нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Разумеется, характеристики продукта – его размер, цвет, упаковка так же очень важны. Но решающее значение имеют другие факторы. Следовательно, конечной целью производителей является не выпуск конкретных изделий, а предоставление с их помощью возможности качественно выполнять определенные функции [4, с. 67].

Изучаемая организация представляет собой рыночного претендента. Так же необходимо заметить, что на рынке продажи нет явно выраженного рыночного лидера – вследствие этого все конкуренты представляют собой рыночных претендентов в той или иной степени опережая или отставая друг от друга. Таким образом, можно сделать заключение, что конкуренция на этом рынке довольно острая. Появление на рынке товаров – заменителей не может кардинальным образом повлиять на положение дел на рынке, так как все предприятия конкуренты торгуют примерно одинаковыми товарами, и появление товара – заменителя может изменить ситуацию лишь на какое-то время, пока этим же товаром не начнут торговать другие предприятия. Появление новых конкурентов может вызвать изменение в сложившейся ситуации на рынке, но только если появление нового конкурента будет правильно продуманным и реализованным. В противном же случае на благоприятный исход дела надеяться не приходится. Одним из ключевых моментов в конкурентной борьбе являются взаимоотношения и взаимозависимость предприятия и его поставщиков.

Исследуемое нами предприятие функционирует на рынке несовершенной конкуренции. Можно так же сделать вывод, что на рынке присутствуют все три вида конкуренции – функциональная, так как предприятия – конкуренты продают товары удовлетворяющие одни и те же потребности; видовая, так как на рынке присутствует соперничество между различными товарами удовлетворяющими одну и ту же потребность; предметная, так как предприятия – конкуренты продают идентичные товары, которые пользуются повышенным спросом.

От того, насколько соответствует товар запросам покупателей и удовлетворяет их потребности, зависит дальнейшая успешная деятельность предприятия. Поэтому осуществление и реализация товарной политики является наиболее важной составляющей комплекса маркетинга.

Рассмотрим формирование ассортимента магазина.

Одежда фирмы «JS Casual » подразделяется на мужскую, женскую и молодежную одежду и аксессуары в стиле casual среднего ценового диапазона. В магазине представлен широкий ассортимент товаров для мужчин и женщин: джинсы, одежда верхняя, нижняя, отдельные предметы белья, шарфы, сумки, перчатки, ремни и прочее.

Коллекции формируются 2 раза в год: коллекция «осень зима» и «весна –лето».

Анализ данных за период 2012 – 2013гг. позволил выявить изменение в структуре розничного товарооборота. В целом по магазину структура оборота изменилась несущественно.

Анализируя представленные данные таблицы приложения 1 можно заметить, что розничная реализация отдельных товаров уменьшилась в динамике. Часть поступивших товаров была приобретена по более низким ценам, чем ранее, за счет чего была снижена и продажная цена. Рассчитывалось, что спрос на товары таким образом повысится. Но значительного повышения спроса не произошло, и в результате произошли потери выручки.

В целом, определились виды товаров, на которые существует устойчивый спрос и периодический, благодаря чему можно заранее запланировать структуру ассортимента магазина.

Для того чтобы обеспечить успешную реализацию товаров покупателям, в магазине «JS Casual » проводится работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса. Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже товаров, так называемые «Отчеты о продажах». Этот отчет в обязательном порядке составляется на каждый день на специальном бланке, куда записывается весь проданный товар. Причем для удобства он формируется по группам товаров. Фиксируется наименование, артикул (название), количество, цена, сумма. В конце подводится итог за день и обязательно прилагается кассовый чек (отчет за день) с итоговой суммой выручки.

На отдельном бланке фиксируется неудовлетворенный спрос покупателей, например, желание покупателя приобрести конкретный товар (модель или фасон, расцветку или размер), которого нет в наличии. Эта работа проводится для выявления спроса покупателей и его полного удовлетворения.

Для полного и бесперебойного учета данных о продаже и запасах товаров составляются еженедельные отчеты, где есть данные по всему ассортиментному перечню товаров, т.е. остатки на начало недели, затем графы поступления товаров и реализации за каждый день недели и заканчивается данными на конец недели, т.е. остатками. Эти остатки, в свою очередь, являются данными на начало следующей недели. Таким образом, в торговом предприятии ведется полный учет движения товаров.

Для обработки информации о продаже и движении товаров используется компьютерная техника, с ее помощью происходит полная обработка информации, выявляются тенденции по продаже конкретных наименований.

По отчетам о продажах и движении товаров можно анализируют и выявляют наиболее продаваемые позиции в каждой группе товаров, таким образом учитывается спрос покупателей в ассортиментном разрезе, анализируются причины и закономерности предпочтения потребителей, выявляется неходовой товар. Оперативное изучение реализованного спроса позволяет торговой фирме формировать заказы на поставку товаров в полном соответствии с размерами продажи товаров и имеющимися запасами. Как показали результаты анализа, работа по изучению спроса ведется не достаточно эффективно, т.к. магазин несет убытки в выручке. При этом мало внимания уделяется стимулированию сбыта товаров таблица 1.11.

 

Таблица 1.11

Динамика товарооборота по секциям магазина, тыс. руб. 

Наименование

секции

2012 г.

2013 г.

Отклонение

сумма

уд. вес, %

сумма

уд. вес,

%

сумма

по уд. весу, %

Темп роста, %

Женские товары

21974,4

63

25288

58

3313,6

-5

115,1

Мужские товары

12905,6

37

18312

42

5406,4

5

141,9

Всего товарооборот

34880

100

43600

100

8720

0

125,0


 

В отчетном году товарооборот в секциях магазина «JS Casual » увеличился, объем реализации женской одежды увеличился на 3313,6 тыс. руб. или на 15,1%, а объем реализации мужских товаров – на 5406,4 тыс. руб. или на 41,9%. Таким образом, наибольшие темпы роста реализации наблюдались в секции мужских товаров. Об этом свидетельствует и рост доли мужских товаров в общем товарообороте магазина.

В отчетном году доля мужской одежды в товарообороте магазина увеличилась на 5%. Доля женских товаров соответственно снизилась. Такое изменение в структуре товарооборота объясняется следующим. Дело в том, что в 2012 г. в магазине была представлена новая коллекция мужской верхней одежды и несколько новых моделей мужских костюмов. В связи с этим спрос на мужскую одежду в этот период повысился.

Надо отметить, что в магазине «JS Casual » сложившуюся ситуацию нельзя считать негативной, т.к. коллекции женской и мужской одежды меняются постоянно и доли женских и мужских товаров, в связи с этим, постоянно колеблются.

Необходимо отметить, что данное предприятие, как и любое другое, реализует товары, которые находятся на разных стадиях жизненного цикла и это необходимо учитывать.

На предприятии совершенно не учитывается этот важный момент, поэтому в дальнейшем допускаются ошибки при принятии решений в отношении формирования ассортимента.

Для предприятия цена – наиболее важный показатель рыночной деятельности, поскольку ее основная функция – обеспечивать прибыль от реализации товаров.

 По предварительным наблюдениям  на предприятии прослеживается следующая ситуация:

Цена  устанавливается руководством интуитивно, в зависимости от цен конкурентов. Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная – издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции.

Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой.

Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования.

По существу фирма пользуется ценой для позиционирования своего предложения относительно предложений конкурентов.

В качестве методов ценовой политики предприятие использует  расчет цены товара исходя из отпускной цены, обеспечения безубыточности, ориентации на спрос (то есть чем выше спрос, тем выше цена и наоборот), ориентации на цены конкурентов.

При определении методов ценообразования в каждом конкретном случае предприятие руководствуется принципом, предусматривающим условия проникновения предприятия на рынок, получения прибыли, обеспечивающей безубыточную работу.

Перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений:

- психологию ценовосприятия (престижность  товара, выражение цен нечетным числом и др.);

- политику цен фирмы (ценовой образ фирмы, предоставление скидок с цены, реакция на ценовую политику конкурентов);

На рассматриваемом предприятии на ценообразование влияют не только цены конкурентов, на и спрос на товары. То есть, цена может быть снижена или увеличена на отдельные модели мужской и женской одежды, чтобы урегулировать товарооборот по данным моделям. Установление цен как на «убыточных лидеров» ради привлечения покупателей в надежде, что они заодно приобретут и другие товары с обычными наценками.

Введение различных скидок так же регулирует товарооборот и остатки товара на предприятии. Существуют сезонные скидки, которые вводятся в конце  определенного сезона для уменьшения остатков несезонных моделей одежды.

При организации товароснабжения магазина «JS Casual » необходимо соблюдать такие требования, предъявляемые к организации товароснабжения, как планомерность, ритмичность и экономичность.

Планомерность товароснабжения обеспечивается путем планомерного обеспечения закупочной работы и завоза товаров по наиболее рациональным графикам и маршрутам.

В сложившейся ситуации, когда торговое предприятие работает с постоянными поставщиками, легче формировать товарный ассортимент, а это повышает эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Ритмичность снабжения заключается в том, что доставка товаров осуществляется равномерно в течение определенного периода. Ритмичность создает благоприятные условия не только для магазинов, но и для предприятий – поставщиков. При этом эффективнее используются транспорт, рабочая сила, снижаются издержки обращения.

Для того чтобы оценить ритмичность товароснабжения торгового предприятия «JS Casual » рассмотрим данные таблицы 1.12.

 

 

 

 

 

Таблица 1.12.

Поступления товаров в магазин в 2009 году, тыс. руб.

Товарная группа

Всего поступлений за год

Частота завоза (раз в год)

Партия доставки

1. Женская одежда

верхняя одежда

брюки

блузки

жакеты

платье

топы

юбки

трикотаж

нижнее белье

шапки, платки, шарфы

галантерея

2. Мужская одежда

верхняя одежда

брюки

пиджаки костюмы

шапки, перчатки, шарфы

трикотаж

нижнее белье

галстуки

кожгалантерея

24505,0

3802,5

3211,0

887,3

3168,8

1478,8

507,0

845,0

7098,0

2957,5

211,3

338,0

17745,0

4056,0

3380,0

2619,5

2197,0

1901,3

1723,3

338,0

126,8

1394,3

8

12

14

10

6

4

6

4

4

2

12

 

4

8

8

6

2

4

4

2

12

475,3

267,6

63,4

316,9

246,5

126,8

140,8

1774,5

739,4

105,7

28,2

 

1014,0

422,5

327,4

366,2

950,7

433,1

84,5

63,4

116,2

Информация о работе Анализ товарооборота и мероприятия по его увеличению ООО «Айвенго»