Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности предприятия ООО «Айвенго», а также разработка мероприятий по его усовершенствованию.
Таким образом, с помощью дисконтной системы, произошло привлечение дополнительного и лояльного внимания покупателей и увеличилась прибыль магазина.
Проведем планирование основных показателей деятельности предприятия с учетом предложенных мероприятий таблица 2.7.
Таблица 2.7
План основных технико-экономических показателей магазина с учетом предложенных мероприятий
Показатель |
2013 г. |
2014 г. |
Отклонение |
Темп роста,% |
Розничный товарооборот, тыс. руб. |
43600,0 |
56000,0 |
12400,0 |
128,4 |
Валовой доход, тыс. руб. |
17134,8 |
22008,0 |
4873,2 |
128,4 |
% к товарообороту |
39,3 |
39,3 |
0,0 |
100,0 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
9940,8 |
11778,5 |
1837,7 |
118,5 |
условно-постоянные |
3479,3 |
3479,3 |
0,0 |
100,0 |
условно-переменные |
6461,5 |
8299,2 |
1837,7 |
128,4 |
Издержки обращения % к обороту |
22,8 |
21,0 |
-1,8 |
92,2 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
7194,0 |
10229,5 |
3035,5 |
142,2 |
% к товарообороту |
16,5 |
18,3 |
1,8 |
110,7 |
Развитие товарооборота сопровождается ростом расходов. Расчеты показывают, что за счет увеличения объема товарооборота можно сохранить средний уровень торговых надбавок по магазину – в результате прибыль предприятия увеличится, рентабельность продаж повысится. Но для этого необходимо также добиться оптимизации издержек – рост расходов должен происходить только в условно-переменной части.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга позволят улучшить производственно-экономические показатели предприятия ООО «Айвенго».
Заключение.
Итак, обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.
Под товарооборотом понимают процесс обмена товаров на деньги, стоимость товарной массы в соответствующих ценах; он равен денежной выручке продавца и денежным расходам покупателя.
Он является, одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.
На объем товарооборота торгового предприятия оказывает влияние большое число факторов, которые можно подразделить на следующие группы:
- это внешние факторы, на которые предприятие влиять не может или влияет в незначительной степени.
- внутренние факторы, т.е. те на которые администрация любого предприятия может и должна активно влиять, для того, чтобы добиться наибольшей эффективности.
Роль товарооборота в деятельности торговых предприятий чрезвычайно высока, и может быть охарактеризована следующими моментами.
Розничный товарооборот является важным звеном в общем процессе осуществления требований экономического закона распределения по труду. Денежные доходы отдельных членов общества, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на потребляемые товары.
Оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, а внутрисистемный оптовый товарооборот — движение товаров между звеньями оптовой торговли.
Факторный анализ товарооборота показал, что оборот торговли ООО «Айвенго» вырос преимущественно за счет изменения объёмов реализации товаров и в меньшей степени за счёт изменения цен, что говорит о достаточно эффективной работе магазина. Расширение ассортимента за счёт новых видов продукции позволит в ещё большей степени удовлетворить спрос покупателей и улучшить качество обслуживания, что позволит увеличить объём товарооборота.
Список использованной литературы:
Финансы и статистика, 2006.
Информация о работе Анализ товарооборота и мероприятия по его увеличению ООО «Айвенго»