Анализ товарооборота и мероприятия по его увеличению ООО «Айвенго»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 19:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности предприятия ООО «Айвенго», а также разработка мероприятий по его усовершенствованию.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - копия.doc

— 436.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, с помощью дисконтной системы, произошло привлечение дополнительного и лояльного  внимания покупателей и увеличилась прибыль магазина.

Проведем планирование основных показателей деятельности предприятия с учетом предложенных мероприятий таблица 2.7.

 

Таблица 2.7

План основных технико-экономических показателей магазина с учетом предложенных мероприятий

Показатель

2013 г.

2014 г.

Отклонение

Темп роста,%

Розничный товарооборот, тыс. руб.

43600,0

56000,0

12400,0

128,4

Валовой доход, тыс. руб.

17134,8

22008,0

4873,2

128,4

% к товарообороту

39,3

39,3

0,0

100,0

Издержки обращения, тыс. руб.

9940,8

11778,5

1837,7

118,5

условно-постоянные

3479,3

3479,3

0,0

100,0

условно-переменные

6461,5

8299,2

1837,7

128,4

Издержки обращения % к обороту

22,8

21,0

-1,8

92,2

Прибыль от продаж, тыс. руб.

7194,0

10229,5

3035,5

142,2

% к товарообороту

16,5

18,3

1,8

110,7


 

Развитие товарооборота сопровождается ростом расходов. Расчеты показывают, что за счет увеличения объема товарооборота можно сохранить средний уровень торговых надбавок по магазину – в результате прибыль предприятия увеличится, рентабельность продаж повысится. Но для этого необходимо также добиться оптимизации издержек – рост расходов должен происходить только в условно-переменной части.

Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию комплекса маркетинга позволят улучшить производственно-экономические показатели предприятия ООО «Айвенго».

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Итак, обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы.

Под товарооборотом понимают процесс обмена товаров на деньги, стоимость товарной массы в соответствующих ценах; он равен денежной выручке продавца и денежным расходам покупателя.

Он является, одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

На объем товарооборота торгового предприятия оказывает влияние большое число факторов, которые можно подразделить на следующие группы:

- это внешние факторы, на которые предприятие влиять не может или влияет в незначительной степени.

- внутренние факторы, т.е. те на которые администрация любого предприятия может и должна активно влиять, для того, чтобы добиться наибольшей эффективности.

Роль товарооборота в деятельности торговых предприятий чрезвычайно высока, и может быть охарактеризована следующими моментами.

Розничный товарооборот является важным звеном в общем процессе осуществления требований экономического закона распределения по труду. Денежные доходы отдельных членов общества, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, обмениваются через розничный товарооборот на потребляемые товары.

Оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, а внутрисистемный оптовый товарооборот — движение товаров между звеньями оптовой торговли.

Факторный анализ товарооборота показал, что оборот торговли ООО «Айвенго» вырос преимущественно за счет изменения объёмов реализации товаров и в меньшей степени за счёт изменения цен, что говорит о достаточно эффективной работе магазина. Расширение ассортимента за счёт новых видов продукции позволит в ещё большей степени удовлетворить спрос покупателей и улучшить качество обслуживания, что позволит увеличить объём товарооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики. — М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  2. Иванов Ю.Н. Экономическая статистика. Учебник – 2-е изд., доп.  – М.: ИНФРА-М, 2007.
  3. Баканов М. И. Экономический анализ в торговле / М. И. Баканов. М. : Экономика, 2006. 348 с.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: ИНФРА-М, - 2007. - 222 с.
  5. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 407 с.
  6. Соломатин А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с.
  7. Терещенко Н. Н. Планирование : учеб.пособие / Н. Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2007. – 227с.
  8. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под ред. Е. С. Стояновой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2005 . - 656 с.
  9. Торговое дело: экономика и организация: Учебник/Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 256 с.
  10. Экономика и организация деятельности торгового предприятия : учеб. пособие / под общ. ред. А. Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 295 с.
  11. Экономика организации (предприятия): учеб. для вузов / ред. Сафронов Н.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. - 618 с.
  12. Экономика торгового предприятия: Торговое дело: Учебник для вузов / ред. Брагин Л.А. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 314 с.
  13. Экономика торгового предприятия: учебник для вузов / под ред. А. И. Гребнева. М. : Экономика, 2006. 238 с.
  14. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.:

Финансы и статистика, 2006.

 

 

 


Информация о работе Анализ товарооборота и мероприятия по его увеличению ООО «Айвенго»