Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 19:51, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении эффективности использования ресурсов руководителями, соответствующими службами предприятия, инвесторами, банками для оценки условий кредитования и определения степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т. д.
Для достижения поставленной цели необходимо в процессе выполнения курсовой работы на тему «Анализ финансового состояния ГЛХУ «Минский лесхоз»» решить следующие задачи:
− определить значение, задачи и источники информации для анализа финансового состояния;
изучить методики различных авторов проведения анализа и отметить их отрицательные и положительные стороны;
охарактеризовать деятельность ГЛХУ «Минский лесхоз», проанализировав его основные финансово-экономические показатели;
провести анализ основных экономических показателей деятельности организации;
Введение…………………………………………………………………………...…
1.
Анализ основных экономических показателей деятельности ГЛХУ «Минский
лесхоз»……………………………….....…...……………………................................
2.
Анализ состава и структуры бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»………………………………………………………………………………...
2.1 Анализ состава и структуры актива бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»..…………..……………………………………………………….
2.2 Анализ состава и структуры пассива бухгалтерского баланса ГЛХУ «Минский лесхоз»…….…………...………………………………………………….
3.
Анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз»…………………………..
3.1 Коэффициентный анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз»…..
3.2 Анализ платежеспособности ГЛХУ «Минский лесхоз» на основании ликвидного баланса…………………………………………..………………………
4.
Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз»………………….....
4.1 Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз» на основе абсолютных показателей……………………………………………………………..
4.2 Анализ финансовой устойчивости ГЛХУ «Минский лесхоз» на основе относительных показателей …………………………………………………………
5.
Направления улучшения финансового состояния ГЛХУ «Минский лесхоз»……………………………………………………………...………………….
Заключение………………………………………………………………………………...
Список использованных источников……………
Направление части прибыли отчетного года на выплату доходов учредителям организации по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности отражается по дебету 84 и кредиту счетов 75 «Расчеты с учредителями» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Аналогичная запись делается при выплате промежуточных доходов.
Списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года отражается по кредиту счета 84 в корреспонденции с дебитом счетов: 80 «Уставный фонд»─ при доведении величины уставного фонда до величины чистых активов организации; 82 «Резервный фонд» ─ при направлении на погашение убытка средств резервного фонда; 75 «Расчеты с учредителями»─ при погашении убытка простого товарищества за счет целевых взносов его участников и др.
Так как годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность между собой взаимосвязана, можно проследить правильность составления отчетности на Вилейской мебельной фабрике. Показатели годовой отчетности связаны как внутри форм, так и между формами (таблица 4.1).
Таблица 4.1− Взаимоувязка показателей годовой бухгалтерской отчетности
Бухгалтерский баланс |
Отчет о движении денежных средств |
Сумма, млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
Стр. 410 (графа 3) |
Стр. 010 (графа 3) |
295 |
Стр. 410 (графа 4) |
Стр. 010 (графа 6) |
302 |
Стр. 420 (графа 3) |
Стр.020 (графа 3) |
699 |
Стр.422 (графа 4) |
Стр.040 (графа 6) |
518 |
Стр. 450 (графа 3) |
Стр.060 (графа 3) |
5789 |
По этим направлениям производится проверка порядка распределения прибыли, правильность составления протоколов заседания собрания участников общества по вопросу распределения прибыли соответственно законодательству РБ, учетной политике и учредительным документам.
4.3 Типичные ошибки учета операций по формированию общего финансового результата, его распределения и использования
В части организации первичного учета можно выделить следующие ошибки:
– арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.);
– несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;
– отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
– нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременного хранения, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);
– отсутствие графика документооборота;
– ошибки при регистрации документа (расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);
– несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
– нарушение сроков хранения документации в архиве;
– уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
– нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).
В части организации бухгалтерского и налогового учета выделяют следующие ошибки:
– неправильное отражение в бухгалтерском учете записей по счетам 90,91,92, что приводит к неверному формированию налогооблагаемой прибыли, неправильного исчисления налогов и сборов из прибыли и, следовательно, приводит к неправильному отражению конечного финансового результата;
– неотражение в учетной политике порядка закрытия счета 99, порядка использования прибыли, создания фондов и резервов;
– несоответствие порядка использования прибыли требованиям законодательства и (или) учредительных документов;
– неправильное формирование фондов у отдельных организаций с долей государственной собственности;
– регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы;
– наличие незаполненных обязательных реквизитов в документах;
– отсутствие графика документооборота;
– несоблюдение сроков хранения документации в архиве;
– уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
− неправильное отражение налога на недвижимость, вследствие этого неправильное исчисление налога на прибыль.
Нарушение порядка распределения прибыли:
− отсутствуют протоколы заседания собрания участников общества по вопросу распределения прибыли;
− не правильно составлены протоколы собраний участников общества по вопросу распределения прибыли;
− не соответствует порядок распределения прибыли законодательству РБ, учетной политике, учредительным документам.
Совершение вышеуказанных типичных ошибок может привести к применению к субъекту хозяйствования определенных санкций, что может ухудшить его финансовое положение.
Одной из причин появление нарушений является недостаточно высокий уровень системы внутреннего контроля. В связи с этим необходимо:
– систематически проверять первичную документацию на наличие необходимых подписей;
– проверять соответствие занесения данных из первичного учета в систему бухгалтерского учета;
Эффективность создаваемых процедур контроля будет зависеть от соблюдения следующих условий:
– четкое определение ответственности должностных лиц за выполнение контрольных процедур;
– разграничение доступа к информации или действию;
– наличие документально оформленного описания процедур контроля;
– распределение задач контроля, исполнения и принятия решений между сотрудниками.
Эффективная система внутреннего контроля предполагает тестирование контрольных процедур и оценку их качества, которое проводится по двум направлениям:
– соблюдение разработанных
регламентов контрольных
– появление ошибок в отчетности, которые не были предотвращены системой контроля.
В любом случае организация эффективно функционирующей системы внутреннего контроля – это сложный многоступенчатый процесс, включающий в себя определение путей совершенствования системы внутреннего контроля с учетом перманентного развития организации и непрерывно меняющихся внутренних и внешних условий ее функционирования. В связи с этим особую актуальность приобретают задачи разработки типовых программ организации, развития и совершенствования системы внутреннего контроля.
Руководство Вилейской мебельной фабрике несет ответственность за подготовку и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с законодательством Республики Беларусь по бухгалтерскому учету и отчетности. Данная ответственность распространяется на разработку, внедрение и поддержание надлежащего функционирования системы внутреннего контроля, которая должна обеспечивать подготовку достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности, не содержащей искажении в результате ошибок или недобросовестных действий; выбор и применение надлежащей учетной политики, а также обоснованных оценочных значений.
Таким образом, порядок ведения бухгалтерского учета, составления документов, осуществления деятельности филиала Вилейская мебельная фабрика ЗАО «Молодечномебель» соответствует законодательству Республики Беларусь. В целом, исследуемая организация имеет довольно стабильное финансово-экономическое положение и способна продолжить непрерывную деятельность.
Руководству предприятия следует разработать такую систему внутреннего контроля, которая могла бы обеспечить пусть не полную, но хотя бы достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность представлена объективно.
Информация о работе Анализ финансового состояния ГЛХУ Минский лесхоз