Отчет о прохождении производственно-профессиональной (преддипломной) практики в ООО «Люко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:49, отчет по практике

Краткое описание

Задачи производственной практики:

1.закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
2.приобретение практических навыков самостоятельной работы;
3.сбор и анализ практического материала;
4.приобретение навыков организаторской работы;
5.приобретение навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1. Изучение кафе "Люко"....................................................................................4
1.1 Исследование внутренней среды кафе "Люко".........................................4
1.1.1 Общая характеристика кафе…………………………………………..4

1.1.2 Управление производством…………………………………………...9
1.1.3 Управление персоналом………………………………………………11
1.1.4 Финансовый менеджмент…………………………………………….19
1.1.5 Управление маркетингом……………………………………………..24
1.2 Исследование внешней среды кафе "Люко"……………………………...26
1.2.1 Анализ рынка…………………………………………………………..25
1.2.2 Анализ потребителей………………………………………………….28
1.2.3 Анализ конкурентов…………………………………………………...29
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………….30
3. Выводы и рекомендации………………………………………………………40
Приложение 1..........................................................................................................46
Приложение 2……………………………………………………………………...50

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

Формирование  учетной политики с разработкой  мероприятий по ее реализации.

Оказание  методической помощи работников подразделений и служб по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций  себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.

Менеджер(1 чел) Подчиняется директору и завпроизводством. Является непосредственным начальником для обслуживающего персонала в отсутствии вышестоящего руководства. Следит за работой персонала, производит кассовые операции.

Занимается маркетингом предприятия.

Осуществляет  контроль за рациональным оформлением  зала, барных стоек, витрин.

Осуществляет  проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями.

Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.

Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические  мероприятия.

Принимает заказы и разрабатывает планы  проведения и обслуживания юбилейных торжеств, свадеб, банкетов.

Информирует руководство организации об имеющихся  недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации.

Составляет  график работы официантов, барменов и гардеробщика.

Проводит  работу по повышению квалификации работников.

Выполняет отдельные служебные поручения  своего непосредственного руководителя.

Бармен  (2 чел) Находится в подчинении у менеджера. Готовит заказы, направленные на бар, непосредственно обслуживает посетителей, находящихся за барной стойкой. готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и другими изделиями;

Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии;

Должен  составлять и предоставлять в  бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении. Проводит кассовые операции.

Официант  (2чел) Находится в подчинении у менеджера. В его обязанности входит

сервировка стола в соответствии с установленными стандартами;

Контроль  за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами.

Изучение  меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям.

Консультирование гостей кафе об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям.

Прием заказов от клиента кафе.

Подача  блюд и напитков согласно установленным  правилам обслуживания.

Принятие  мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у  клиента.

Создание  атмосферы гостеприимства.

Осуществление руководства над помощником официанта.

Предоставление  счета гостям.

Получение платы по счетам.

 Принимает  заказы, обслуживает гостей, следит  за чистотой зала.

Повар(3чел). Подчиняется заведующей производством. Занимается непосредственным приготовлением блюд.

Обеспечивает  подготовку рабочего места к началу рабочего дня.

Подготавливает  основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс  и согласно установленным рецептам.

Соблюдать правила товарного соседства и ротации продуктов, контролировать сроки реализации продуктов.

Отпускать готовые блюда строго по чекам.

Поддерживать  чистоту и порядок на кухне  и на своем рабочем месте в  соответствии с требованиями СЭС.

Проводить плановые инвентаризации.

Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.

Мойщик  посуды (2 чел). Подчиняется непосредственно менеджеру. Занимается мытьем посуды.

Мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня; очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов;

Доставка  чистой посуды на раздаточные столы;

Содержание  в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.

Совмещает работу уборщика, то есть выполняет  работу по уборке помещения, мытьё полов.

Гардеробщик ( 1 чел.)Подчиняется менеджеру. Принимает одежду пришедших гостей и выдаёт одежду уходящим гостям. Следит за чистотой гардеробного помещения и сохранностью принятых вещей.

В производственном цехе работают два человека в смену. Повар V разряда осуществляет приготовление и оформление наиболее сложных блюд; повар IV разряда приготавливает продукты, входящие в состав блюда, а также занимается соединением компонентов, заправкой и доведением до готовности блюд массового спроса, порционирует и оформляет блюда.

По окончании  рабочей смены повара отчитываются за проделанную работу. Работа цеха осуществляется в соответствии с плановым заданием по выпуску продукции.

Организация труда работников обслуживания.

Официант встречает гостей, предлагает меню, оказывает помощь в выборе блюд и напитков, принимает заказ, пробивает чеки на получение продукции, подготавливает счёт и рассчитывается с потребителем. Режим работы официантов установлен с учётом производственно - трудовой деятельности предприятия с 1000ч. до последнего посетителя.

Подбор  персонала - наиболее ответственный  этап в управлении персоналом, так  как ошибка обходится слишком  дорого. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является большим  и довольно редким талантом, которым  может владеть управляющий персоналом. Хорошие люди, преданные фирме, и работают хорошо, а скверные - плохо работают и дурно влияют на окружающих.

Подбор  кадров - кропотливая и непрерывная  работа, требующая специальных способностей, знаний и умений. В кафе "Люко" процедурой подбора и приема на работу кадров занимается менеджер, согласовывая с директором и заведующим.

В кафе "Люко" часто принимаются люди без опыта работы, поэтому основным критерием при отборе кандидатов являются личные качества. К таким качествам относятся:

умение  общаться с людьми, быстро устанавливать  контакт;

умение  вести беседу (выразительная речь, правильное произношение, эрудиция);

чувство формы, цвета, размера;

умение  разбираться в человеческой психологии;

тактичность;

чуткость;

самоуважение;

юмор;

выдержка, уравновешенность, самообладание;

наблюдательность  и хорошее внимание;

умение  распределять и переключать внимание;

быстрое реагирование на поведение посетителей  ресторана;

быстрота  и точность в подсчетах.

Кроме того, кандидат, принимаемый на должность официанта или бармена, должен быть хорошим психологом, что позволит ему:

понимать  поведение посетителей и оказывать  на них целенаправленное воздействие  для создания оптимальных условий  обслуживания;

хорошо  разбираться в себе и сознательно  управлять своими чувствами и эмоциями;

хорошо  знать своих коллег по работе и  поддерживать отношения товарищества и взаимопомощи.

Данный  персонал набирается в возрасте от 18 до 23 лет, что способствует большей  сплоченности коллектива, за счет наличия  общих интересов.

Размер  прибыли кафе напрямую зависит от уровня обучения персонала.

При поступлении  на работу стажеру выдается инструкция по правилам работы в кафе, которую  он должен изучить за первые две  недели своей работы.  

1.1.4 Финансовый менеджмент 

Финансовый  менеджмент - один из необходимых элементов экономического управления деятельностью предприятия. Осуществление любой хозяйственной деятельности сопровождается движением финансовых и денежных потоков. Такое движение порождается самим фактом наличия деловых взаимоотношений данного предприятия с другими юридическими лицами.

Финансовый  менеджмент имеет целью создания необходимых условий для такого движения финансовых и денежных потоков, которое обеспечивало бы бесперебойную  и эффективную деятельность предприятия. Именно с этой целью осуществляется управление активами и источниками финансирования, финансовыми результатами продаж и учетом уровня рисков, планирования динамики активов и пассивов. Основа для принятия управленческих решений - глубокий финансовый анализ их оценка качества фактического финансового состояния предприятия.

Что касается кафе "Люко", целями и задачами финансового менеджмента являются:

Выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы. Кафе удовлетворено своим положением, но чтобы не потерять его, стремится развиваться и быть на уровень выше ближайших конкурентов;

Рост  объемов производства и реализации.

Перечень  документов и нормативно - правовая база кафе "Люко":

1. Устав  предприятия;

2. Свидетельство  о регистрации предприятия;

3. Лицензия  на алкогольную продукцию;

4. Сведения  о стабильности санитарно-гигиенического  состояния предприятия;

5. Сведения  о соответствии предприятия требованиям  строительных норм и пожарной  безопасности;

6. Метрологическое  обеспечение производства;

7. Сведения  о контроле качества на предприятии;

8. Сведения  о квалификации исполнителей  услуг;

9. Предоставление  услуг в соответствии с общероссийским  классификатором услуг населению  ОКУН ОК 00293;

10. Сборники  рецептур блюд и кулинарных  изделий наряду с действующими в отрасли стандартами и техническими условиями являются основными нормативно-технологическими документами для предприятий общественного питания.

В сборниках  приводятся рецептуры, технология приготовления  блюд, а также нормы расхода  сырья, выхода полуфабрикатов и готовой продукции, рекомендации по взаимозаменяемости продуктов. В рецептурах указаны: наименования продуктов, входящих в блюдо, нормы вложения продуктов массой брутто и нетто, выход (масса) отдельных готовых продуктов и блюда в целом.

Приложения  к Сборнику содержат таблицы расчета расходов сырья, выхода полуфабрикатов и готовых блюд, размеры потерь при тепловой обработке блюд и кулинарных изделий, нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд.

Сборником рецептур руководствуются при составлении  калькуляционных карточек, в которых указываются нормы вложения сырья, выход и продажная цена готового блюда, технико-технологических и технологических карт.

11. Технологические  карты. Высокое качество готовой  продукции складывается из многих  факторов, одно из них - соблюдение технологических требований к обработке продуктов и приготовлению блюд на всех стадиях производственного процесса.

Информация о работе Отчет о прохождении производственно-профессиональной (преддипломной) практики в ООО «Люко»