Отчет о прохождении производственно-профессиональной (преддипломной) практики в ООО «Люко»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:49, отчет по практике

Краткое описание

Задачи производственной практики:

1.закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
2.приобретение практических навыков самостоятельной работы;
3.сбор и анализ практического материала;
4.приобретение навыков организаторской работы;
5.приобретение навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1. Изучение кафе "Люко"....................................................................................4
1.1 Исследование внутренней среды кафе "Люко".........................................4
1.1.1 Общая характеристика кафе…………………………………………..4

1.1.2 Управление производством…………………………………………...9
1.1.3 Управление персоналом………………………………………………11
1.1.4 Финансовый менеджмент…………………………………………….19
1.1.5 Управление маркетингом……………………………………………..24
1.2 Исследование внешней среды кафе "Люко"……………………………...26
1.2.1 Анализ рынка…………………………………………………………..25
1.2.2 Анализ потребителей………………………………………………….28
1.2.3 Анализ конкурентов…………………………………………………...29
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………….30
3. Выводы и рекомендации………………………………………………………40
Приложение 1..........................................................................................................46
Приложение 2……………………………………………………………………...50

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

Выявить и соотнести между собой ограничения  и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.

Данный  анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления  возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного  анализа можно выработать стратегии  дальнейшего поведения для преодоления  опасностей и усиления сильных сторон компании.

SWOT-анализ  кафе "Люко"

Наиболее  опасные угрозы для компании:

Рост  уровня инфляции.

Повышение ставки рефинансирования

Рост  цен

Возможности среды:

Повышение уровня жизни населения

Антиинфляционная  политика

Повышение числа трудоспособного населения

Наиболее  сильные стороны организации:

Качество  приготовляемой продукции

Хороший уровень обслуживания.

Поддержание корпоративного духа компании

Выгодное  расположение заведения

Возможен  безналичный расчёт

Нет сильных  конкурентов;

Хорошая организация досуга для посетителей.

Наиболее  слабые стороны:

Наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается  полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенты заняты в данных должностях.

Слабая  организация маркетинговой информационной системы на предприятии

Значительная  нагрузка на одного специалиста

Нестабильные  объемы реализации

Снижение  рентабельности.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные  стороны и возможности кафе "Люко", при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества. 

1.2.2 Анализ потребителей

     Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы - задача номер один. Для обеспечения  продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие - то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

     Цель  исследования целевой аудитории  состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка. Существует потребность в улучшении качества обслуживания. Путем удовлетворения потребности является размещение кафе в достаточно оживленном районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта.

     Конкретным  способом удовлетворения потребности  является предложение качественной продукции. Сегментация рынка будет  проводиться по уровню доходов и  по возрасту. Потенциальную емкость  рынка можно определить следующим  образом:

     Целевая аудитория кафе определяется не только социальными, но и географическими факторами. Заведение, расположенное в спальном районе, пользуется популярностью у работников учреждений, служащих офисов, посетителей фирм. В таком кафе персонал должен работать быстро и аккуратно. Вечерами здесь любят собираться компании. В основном это молодежь и люди среднего возраста. В целом, основной контингент посетителей состоит из взрослых образованных людей со средним уровнем достатка. Ценовая политика рассчитана исходя из этих параметров, кафе традиционно является демократическим заведением. В кафе "Люко" организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители кафе это жители близлежайших районов и работники находящихся рядом предприятий, рынка и оптовых баз. Кафе имеет удобные подъездные пути для транспорта. 

     1.2.3 Анализ конкурентов

     Так как кафе располагается далеко от центра города, то конкурентов у кафе мало. Месторасположение кафе "Люко" довольно выгодно, т. к по близости нет заведений подобного типа и концепции. В таком случае будем рассматривать в качестве конкурентов заведения с похожей концепцией заведения: кафе"Боцман» и закусочная при ТЦ «Семь ключей». В связи с закрытостью данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.

     Кафе  «Боцман»

     Стратегические  намерения: лидировать на рынке.

     Масштаб конкуренции: местный

     Цели  в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых  мероприятий, с целью привлечения  большего количества посетителей.

     Цели  в борьбе за конкурентную позицию: укреплять  и расширять существующую позицию.

     Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

     Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный  имидж, известность. Слабые стороны: небольшое количество посадочных мест, нет места для парковки.

     Закусочная  при ТЦ «Семь ключей»:

     Стратегические  намерения: удерживать рыночную позицию

     Масштаб конкуренции: местный

     Цели  в борьбе за долю рынка: укреплять  существующую позицию, расширить ассортимент  блюд.

     Цели  в борьбе за конкурентную позицию: укреплять  и расширять существующую позицию.

     Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

     Сильные стороны: завоёванный сегмент рынка, благоприятное месторасположение, низкие цены.

     Слабые  стороны: низкое качество обслуживания, маленький выбор блюд, работает в часы работы торгового центра, не проводят обслуживание банкетов, свадеб, нет определённого имиджа. 

     2. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия 

     Численность работников за последние три года увеличилась только на 2 человека и составила 14 человек. Основные фонды предприятия увеличиваются за счет установки нового производственного и торгового оборудования на 17,6%. Оборотные средства, основную долю которых занимают запасы предприятия, также увеличиваются от года к году, увеличение на 40,9%. Производственные и торговые площади не изменились. Проектная мощность предприятия увеличилась за счет установки дополнительного производственного оборудования (в основном конвектоматов). Чистая рентабельность увеличивается значительно на 55,6%).

    Экономическая деятельность предприятия характеризуется системой показателей, среди которых основными являются объём товарооборота, выпуск продукции собственного производства и как результат деятельности – прибыль.

    1) Общий  объем  товарооборота   закусочной  определяется  в   результате   продажной стоимости  всей  продукции  производства, предусмотренной  программой  и  всего количества покупных  товаров.

     Товарооборот  кафе включает в себя две основные части:

     реализация продукции собственного производства;

     реализация  покупных товаров.

     Товарооборот  по продукции собственного производства рассчитывается исходя из определения  продажной стоимости всей продукции  собственного производства, предусмотренной  ассортиментным перечнем кафе, а также на основе данных о расходе сырья на приготовление продукции собственного производства.

     Объем и структура денежной выручки  на предприятии представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Объем и структура денежной выручки на предприятии в 2007-2009 гг.

Вид продукции и

услуг 

2007 2008 2009 В среднем 2007-2009гг.
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Продукция собственного производства 12465,5 73 14968,2 71 18928 70 15453,9 71,3
Покупная  продукция 4610,5 27 6113,8 29 8112 30 6278,8 28,7
ВСЕГО 17076 100 21082 100 27040 100 21732,7 100
 

     Анализ  в таблице 3 показал, что закусочная получает выручку от продаж продукции собственного производства 71,3% и от продаж покупной продукции – 28,7%.

     В общем можно наблюдать постоянное увеличение выручки на протяжении трех лет и небольшое смещение в структуре продаж: уменьшается немного доля продаж продукции собственного производства и увеличивается доля покупных товаров.

    Данные  о составе валового товарооборота  за отчетный и предыдущий периоды  приведены в таблице 4. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4 - Оценка валового товарооборота, тыс. руб.

Показатели 2008 г. 2009 г. Отклонение  к 

2008 г.

в действующих  ценах в сопоставимых ценах в тыс. руб. в %
Розничный товарооборот (валовой), тыс. руб. 4000,26 3838,80 3427,50 -161,46 95,96
Оборот  по продукции собственного производства, тыс. руб. 3000,26 2650,00 2366,07 -350,26 88,33
Оборот  по покупным товарам,

тыс. руб.

1000,00 1188,80 1061,43 188,80 118,88
 

    Валовой товарооборот отчетного периода  по сравнению с прошлым снизился на 4,14 %.

    Изменилось  соотношение продукции собственного производства и покупных товаров. Снижение продукции собственного производства произошло на 11,67% по отношению к  прошлому году, а по покупным товарам,  наоборот, произошло повышение - всего  на 18,88%.

    Фактический валовой товарооборот за 2009 г составил 3838,80 тыс. руб., а в сопоставимых ценах – 3427,50 тыс. руб. Таким образом, за счет ценового фактора валовой товарооборот увеличился на 411,30 тыс. руб., что составляет  10,28 % к товарообороту 2008 года и 10,71 % к розничному товарообороту 2009 года.

    Анализируя  изменение структуры товарооборота  за 2008 – 2009 г можно сделать вывод, что для увеличения объема товарооборота в закусочной необходимо увеличить выпуск продукции собственного производства.

    Наибольшую часть розничного товарооборота закусочной составляет оборот по продукции собственного производства.

Информация о работе Отчет о прохождении производственно-профессиональной (преддипломной) практики в ООО «Люко»