Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 11:49, отчет по практике
Задачи производственной практики:
1.закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
2.приобретение практических навыков самостоятельной работы;
3.сбор и анализ практического материала;
4.приобретение навыков организаторской работы;
5.приобретение навыков анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………3
1. Изучение кафе "Люко"....................................................................................4
1.1 Исследование внутренней среды кафе "Люко".........................................4
1.1.1 Общая характеристика кафе…………………………………………..4
1.1.2 Управление производством…………………………………………...9
1.1.3 Управление персоналом………………………………………………11
1.1.4 Финансовый менеджмент…………………………………………….19
1.1.5 Управление маркетингом……………………………………………..24
1.2 Исследование внешней среды кафе "Люко"……………………………...26
1.2.1 Анализ рынка…………………………………………………………..25
1.2.2 Анализ потребителей………………………………………………….28
1.2.3 Анализ конкурентов…………………………………………………...29
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………….30
3. Выводы и рекомендации………………………………………………………40
Приложение 1..........................................................................................................46
Приложение 2……………………………………………………………………...50
Снижение
фондоотдачи характеризует
За анализируемый период коэффициент эффективности использования основных фондов снизился на 1,3 %.
6) Трудовые ресурсы.
Анализ производительности труда и фонда заработной платы представлен в таблице 13.
Таблица 13 - Динамика средней заработной платы
Показатель | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение
(+,-) |
В % к 2008 г. |
Валовой товарооборот, тыс. руб. | 4000,26 | 3838,80 | -161,46 | 95,96 |
Оборот по продукции собственного производства, тыс. руб. | 3000,26 | 2650,00 | -350,26 | 88,33 |
Фонд заработной платы, тыс. руб. | 840,00 | 806,00 | -34,00 | 95,95 |
Среднесписочная численность, чел | 14,00 | 13,00 | -1,00 | 92,86 |
в
том числе торгово- |
7,00 | 6,00 | -1,00 | 85,71 |
Среднегодовая зарплата, тыс. руб. | 60,00 | 62,00 | 2,00 | 103,33 |
Производительность труда, тыс. руб. | 285,73 | 295,29 | 9,56 | 103,35 |
Производительность работников производства, тыс. руб. | 428,61 | 441,67 | 13,06 | 103,05 |
Общая производительность труда в 2009 году увеличилась на 3,35%. Производительность труда производственного персонала также повысилась на 3,05%.
Среднегодовая зарплата работников кафе в 2009 году составила 62 тыс. руб., что только на 3,33% больше, чем в 2008 году.
Анализ влияния факторов представлено в таблице 14.
Таблица 14 - Изучение влияния факторов на трудовые ресурсы
Фактор | Расчет | Результат, тыс.руб. |
Изменение товарооборота за счет изменения производительности труда | 13*(295,29-292,9) | 31,07 |
Влияние средней зарплаты на ФЗП | (62,00-60,00)*13 | 26,00 |
Изменение численности привело к повышению производительности труда на 3,35% и повышению товарооборота на 31,07 тыс. руб.
Повышение производительности и товарооборота привело к повышению средней заработной платы и повышению фонда заработной платы на 26 тыс. руб.
В
таблице 15 представлены годовые суммы
общих экономических показателей.
Таблица 15 - Экономический анализ хозяйственной деятельности
|
Данные таблицы 15 свидетельствуют о том, что экономическая деятельность кафе снижается, большинство показателей по отношению к плану и к 2008г. не выполнены. Наблюдается снижение товарооборота, валовой прибыли. Вместе с тем для развития экономической деятельности следует обратить внимание на то, что:
В большей части это связано со снижением товарооборота, что в целом привело к снижению чистой прибыли.
Анализ экономической деятельности кафе «Люко» показал, что:
Валовой товарооборот отчетного периода по сравнению с прошлым снизился на 4,14 %.
Снижение продукции собственного производства произошло на 11,67% по отношению к прошлому году.
За счет ценового фактора валовой товарооборот увеличился на 411,30 тыс.руб., что составляет 10,28 % к товарообороту 2009 года и 10,71 % к розничному товарообороту 2008 года.
Количество реализуемых блюд в 2009 по сравнению с 2008 годом уменьшилось на 26,96 %, в том числе количество закусок на 51,35%; супов на 3,61%, горячих блюд на 19,05%, сладких блюд и напитков на 20,89%.
Прибыль в 2009 г. снизилась, по сравнению с 2008 г. на 5,26% и составила 28,59% от товарооборота.
По итогам проведённого анализа можно сделать вывод что рентабельность снизилась, что свидетельствует о снижении финансового положения предприятия.
Таким образом, необходимо увеличить объем собственного производства блюд, изделий и напитков, снизить уровень себестоимости продукции и тем самым повысить рентабельность производства, а значит необходимо привлечь большее количество посетителей. Для этого следует:
1.
Повысить уровень обслуживания,
соответственно квалификацию
Успешная работа предприятия общественного питания зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, кафе начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.
В качестве дополнительного стимулирования персонала в кафе "Люко" предлагается ввести компенсационный пакет.
Термин
"компенсационный пакет" объединяет
все виды вознаграждений и льгот,
получаемых работником от компании. Разработка
различных компенсационных
Состав компенсационного пакета должен, прежде всего, удовлетворять потребности сотрудников и быть сбалансированным. Прежде, чем включать в компенсационный пакет тот или иной вид вознаграждения, необходимо тщательно проанализировать характеристики коллектива.
Необходимым
компенсационным пакетом
Компенсационный пакет включает:
1. Постоянную
(фиксированную) часть
базовые оклады (тарифные ставки);
доплаты и надбавки постоянного характера (например, за особые квалификации, превышающие требования к занимаемой должности, или за условия труда, не удовлетворяющие санитарно-гигиеническим нормативам).
2. Переменную часть заработка:
премии;
бонусы;
комиссионные;
другие подобные выплаты.
3. Дополнительные льготы.
4. Возможность
включения в нематериальную
5. Опционы, пенсионные и сберегательные программы.
6. Другие выплаты.
В крупных
компаниях основная тенденция формирования
компенсационных пакетов
Именно поэтому предлагается ввести дополнительный компенсационный пакет в частности для официантов и барменов, так как именно от результатов работы этих категорий персонала во многом зависит финансовый результат работы предприятия. Предоставляя дополнительные льготы, можно повысить заинтересованность персонала в своей работе, а значит и качество обслуживания.
В компенсационный пакет должны входить:
бесплатное питание или скидка на продукцию данного предприятия;
бесплатный развоз по домам.
Также
в целях повышения
Каждый месяц в кафе определять лучшего официанта, который получит денежную премию. Так же устраивать акции для персонала: выбирается временной отрезок и продукт, и официант продавший наибольшее количество данной позиции получит вознаграждение.
Так как в кафе «Люко» зарплата официантов зависит также от средней выручки, то чем выше оклад, тем выше будет дополнительный процент доплат, а следовательно и сама зарплата. Конечно, это означает, что расходы на оплату труда увеличатся. Но нужно иметь в виду, что рост качества обслуживания привлечет дополнительных посетителей, что в свою очередь увеличит объемы прибыли предприятия.
При подборе персонала в кафе "Люко" целесообразно использовать анкетирование соискателей. Претенденту предложить заполнить достаточно подробную анкету с вопросами. Подобный прием позволяет получить информацию, интересующую именно работодателя. При анализе сведений, полученных путем анкетирования, также необходимо относиться к их достоверности с осторожностью. Дело в том, что людям свойственно завышать свои навыки и способности.
Анкетирование может происходить также в форме предварительного интервью, или собеседования. Преимуществом интервью по сравнению с анкетированием является наличие живого контакта с кандидатом. Для фиксирования результатов применять специальные оценочные листы, в которых результаты оценки тех или иных компетенций кандидата фиксировать в виде определенных баллов.
Основное условие эффективного управления любым бизнесом сегодня - это глобальный, по возможности, учет, требующий контроля на всех этапах технологической цепочки работы предприятия. Современные информационные технологии предлагают решения, которые помогают эффективно организовать бизнес и искусно управлять им. Улучшить качество и скорость обслуживания посетителей, осуществить полный контроль над деятельностью всех подразделений, значительно уменьшить риск злоупотреблений - все эти возможности даёт информационная система управления кафе.