Бизнес-планирование предприятия ОАО «Горынский агрокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Анализ показателей эффективности разработанного плана санации на период 2012 год- май-декабрь месяцы, 2013 год – январь-май месяцы позволяет сделать вывод. Что при прогнозируемых на данный период объемах производства продукции, производственных издержках и ценах на готовую продукцию, производственная деятельность агрокомбината достаточно надежна и рентабельна. Принимаемые меры, предусмотренные планом санации:
-ликвидация дебиторской задолженности сверхнормативной;
- предоставление должнику кредитов не позволяет должнику в полной мере произвести удовлетворение реестра требований кредиторов, при восстановлении платежеспособности последнего.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………… 4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………..9
2.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ…………………………………………………9
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………….10
2.3. ПЕРСОНАЛ ПРЕДАПРИЯТИЯ……………………………………..15
2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ17
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………..23
4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….25
4.1. АССОРТИМЕНТ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ……………..25
4.2. НАЛИЧИЕ СЕРТИФИКАТОВ……………………………………...27
4.3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА…………………………………………….27
4.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЕЁ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ……..30
5. АНАЛИЗ РЫНКА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА…………………………34
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….51
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ……………………………………………..57
7.1. КОМПЛЕКСНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕР И МЕРОПРИЯТИЙ ……………………………………………………………..57
7.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ………………………………………..58
7.3. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И ИНКОРПОРИРОВАНИЕ ……………..58
7.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ………….59
8. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………...61
9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…..……63
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...64

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план Агрокомбинат.docx

— 154.35 Кб (Скачать файл)
    • анализ фактической ситуации на комбинате;
    • разработка Системы, соответствующей потребностям комбината;
    • проверка Системы управления качеством на обоснованность и соответствие нормативным требованиям;
    • внедрение Системы в практику, включая обучение специалистов;
    • документальное оформление Системы на различных уровнях.

На предприятии  составлен график внедрения системы качества, определены ответственные лица и лица производственного персонала, подлежащие обучению.

В декабре 2010 года на агрокомбинате  внедрена  система   менеджмента качества  СТБ ISO 9001-2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. АНАЛИЗ  РЫНКА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

5.1. Анализ  рынка

 

Общий обзор отрасли

 

В настоящее время производство плодоовощных консервов в республике осуществляют 52 организаций различной подчиненности и собственности, в том числе 4 республиканской собственности, 27 коммунальной, 10 Белкоопсоюза и  11 частной, производственные мощности которых составляют 351,8 млн. условных банок в год.

Ассортимент вырабатываемых плодоовощных  консервов последними составляет более 400 наименований.

Изменение структуры питания, наличие в продаже в течение всего года широкого ассортимента свежих фруктов и овощей, появление принципиально новых продуктов и технологий их производства значительно расширяют ассортимент выпускаемой продукции, как в республике, так и в соседних странах и обуславливают необходимость переспециализации организаций, производящих плодоовощные консервы, и их технического переоснащения.

По данным Министерства статистики и анализа, объем производства плодоовощных консервов в Беларуси в 2011 году составил 363,5 млн. условных банок (муб), что на 10% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

В республике ежегодно  реализуется 350-390 млн. условных банок консервов, половину из которых производят отечественные предприятия, остальное приходится на импортную продукцию.

Запасы плодоовощной консервации у белорусских производителей по состоянию на 1 января 2012 года составили 94,6 муб, что в 3 раза превышает среднемесячный объем производства.

За последние годы удалось сократить их импорт до 8 муб в год.  Производство же консервированного зеленого горошка в Республике Беларусь растет из года в год.  В 2003 году предприятиями республики было произведено всего 8 муб,  в 2007 году объем производства вырос до  24 муб зеленого горошка в год, в 2008 году объем производства консервированного горошка составил 34,6 муб, в 2009 году по ряду объективных причин сократилось производство зеленого горошка до 29 муб.

Дальнейшее развитие консервной отрасли можно спрогнозировать, исходя из «Программы развития производства плодоовощных консервов в республике на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением Совета Министров № 106 от 27 января 2006 (в редакции постановления Совета Министров от 27 февраля 2007 г. № 245) с внесенными в нее дополнениями и изменениями, которая ориентирована на выпуск конкурентоспособной и импортозамещающей продукции. За счет реконструкции и технического перевооружения мощности консервных заводов к 2015 году возрастут.

Программой предусмотрено, что производство консервированного зеленого горошка возрастет до 45,5 млн. условных банок в  год. Это позволит обеспечить потребность внутреннего рынка, которая составляет 20-22 муб, и реализовать часть продукции на экспорт.

 Планируется  в рамках Государственной Программы  социально-экономического развития  и комплексного использования  природных ресурсов  Припятского  Полессья на 2010- 2015 годы  провести модернизацию ОАО «Горынский   агрокомбинат», то есть р\обеспечить наращивание переработки зеленого горошка до 5 тыс. тонн в год, с одновременным наращиванием производства икры кабачковой.

 

Положение ОАО «Горынский агрокомбинат» на рынке

 

ОАО «Горынский агрокомбинат» является одним из крупнейших предприятий Брестской области, специализирующихся на производстве консервов.

Динамика производства продукции представлена в Таблице 5.1.

 

Таблица 5.1. Динамика производства продукции

ОАО «Горынский агрокомбинат», тыс. условных банок (туб)

 

Наименование продукции

2009

2010

2011

1 квартал 2012

Консервы всего

14906,9

14358,8

13519,5

2206,8

1. Овощные

12577,7

11282,2

10562,5

1619,4

из них закусочные

3288,4

2657,1

3265,3

267,8

          обеденные

739,1

875,9

459,4

1041,1

          натуральные

6951,2

7203,8

5806,7

0

из них зеленый горошек

5486,4

6024,4

4883

0

          маринады

1599

545,4

1031,1

310,5

2. Томатные

543,1

844,5

162,1

189,6

3. Фруктовые

1441,4

1726,8

2489,6

397,8

          повидло

295,5

390,4

499,7

126,4

          соки фруктовые

427,6

1091,7

911,2

0

          прочие

718,3

244,7

1078,7

271,4

4. Соки овощные

344,7

505,1

305,3

0


 

Как видно из Таблицы 5.1, в 2009 году объемы производства выросли. За       2009 год было произведено 14907 туб консервов, т.е. на 14,7% больше, чем было выработано в 2008 году. В последующие годы, по причине острого недостатка собственных оборотных средств и из-за отсутствия комплектации сельскохозяйственным сырьем (капуста, морковь, свекла и др.), комплектующими  промышленного характера (сахар, соль, томат-паста, растительное масло и др.)  предприятием  объемы производства снижены.     Предпринято ряд мер и по итогам работы за 2011 год планом санации на 2012 год предусмотрен выпуск консервов плодоовощных  в объеме 16250 млн. усл. банок с ростом объемов к 2011 году на  120.2 %.

 

Структура производимых плодоовощных консервов представлена на  Рисунке 5.1.

Рисунок 5.1. Структура выпуска плодоовощных консервов

ОАО «Горынский агрокомбинат»

 

Основная доля в структуре плодоовощных консервов, производимых                  ОАО «Горынский агрокомбинат», принадлежит овощным консервам. Большую часть овощных консервов ОАО «Горынский агрокомбинат» составляет зеленый горошек. Данная продукция пользуется повышенным спросом и находит постоянный спрос у покупателей.

Баланс производства и реализации консервированного зеленого горошка, икры из кабачков и огурцов консервированных ОАО «Горынский агрокомбинат» показывает, что  консервированный зеленый горошек к концу года реализуется с минимальными остатками. Причем, необходимо отметить, что реализация зеленого горошка происходит всего за пять месяцев – с августа по декабрь.

Это говорит о том, что консервированный зеленый горошек производства ОАО «Горынский агрокомбинат» пользуется большим спросом у покупателей и при таких объемах реализации агрокомбинат в год способен реализовать более 8 муб консервированного зеленого горошка.

В Таблице 5.2 показана доля ОАО «Горынский агрокомбинат» в общем объеме выпуска аналогичной продукции в Республике Беларусь.

 

Таблица 5.2. Доля ОАО «Горынский агрокомбинат» в общем объеме

выпуска аналогичной продукции в Республике Беларусь

 

Наименование продукции

Ед.

изм.

Производство в 2009 году

Доля предприятия в общем объеме производства в республике, %

Республика Беларусь

ОАО «Горынский агрокомбинат»

Консервированный зеленый горошек

туб

28700

4883

17

Консервы

туб

363500

13519

3,7


 

Как видно из Таблицы 5.2, доля ОАО «Горынский агрокомбинат» в общем объеме производства овощных консервов составила 3,7 %. По зеленому горошку предприятие заняло достаточно большую долю рынка –   17 %.

Проведенная реконструкция цеха, где установлена линия зеленого горошка,  и вывод на проектную мощность линии производства  консервов зеленого горошка  позволит предприятию увеличить объемы производства консервированного зеленого горошка до 7,0 муб к 2013 году.

В соответствии с программой по импортозамещению, утверждённой постановлением Совета Министров РБ от 24.03.2006 года № 402, консервы огурцов-корнишонов определены  как вид продукции, являющийся импортозамещающим. Политика государства направлена на увеличение объёмов производства такой продукции.  С учетом вышеизложенного, а также повышенного  спроса покупателя на консервы огурцов-корнишонов, планом санации  предусмотрено увеличение  объёмов  производства консервов огурцов-корнишонов.

 

Потребительский спрос

 

Сегодня овощные консервы являются обычным атрибутом рациона не только стран с суровыми климатическими условиями, но и многих других. Особенно это относится к промышленно развитым странам. Причины неизменной популярности овощной консервации в современном мире заключаются также и в том, что они позволяют высвободить массу времени, затрачиваемую на приготовление овощных блюд, обогащают рацион множеством новых вкусов, а также незаменимы в различных поездках.

Белорусская картина потребления овощной консервации имеет ряд характерных особенностей:

  1. Отставание средних параметров потребления фабричных овощных консервов по сравнению с развитыми странами.
  2. Преобладание в целом домашних заготовок в потреблении, особенно в потреблении сельского населения.
  3. Преимущественное потребление домашних заготовок при питании дома.

Наиболее востребованы на рынке фруктовые и овощные консервы, потребление которых в целом по республике составляет соответственно порядка 200 муб и 20 муб. Причем, наибольшим спросом пользуются консервы из зеленого горошка.

Большим спросом пользуются также консервированные томаты (10-14 муб), огурцы консервированные (10-14 муб), кукуруза (4 муб), томатные консервы, различные соки, напитки, соусы, кетчупы.

Повышенным спросом пользуются консервы, фасованные в современные виды тары и упаковки: стеклотару с резьбовым способом укупорки типа «Твист-офф», «РТ», комбинированную упаковку типа «Тетра-Пак».

Ежегодно в республике реализуется до 200 муб сока, половина из которых, собственного производства.  Около 30% импорта соков приходится на соки из цитрусовых и других экзотических фруктов. Большая часть еще завозится из-за пределов республики, хотя аналогичную продукцию можно из фруктовых полуфабрикатов производить в Беларуси.

На каждого жителя Республики Беларусь в среднем приходится 9,8 л сока в год. В странах Европы потребление составляет 20-50 л в год на человека.

На спрос на соки большое влияние оказывает сезонный фактор. Наиболее интенсивное потребление соков и других прохладительных напитков приходится на апрель-июнь, когда на рынке отсутствуют свежие фрукты, а к концу августа и, особенно, в сентябре объемы сбыта заметно снижаются (до 50%). Затем только к концу осени наблюдается существенное увеличение спроса. В эти периоды потребление соков и других напитков возрастает в среднем в 2,5-3 раза.

Следует отметить, что спрос на соки является эластичным по цене (при увеличении цены на сок, спрос на него уменьшается), поскольку существует большое количество товаров-заменителей сока: напитки, минеральная вода и др.

Конечно, благодаря высоким вкусовым качествам и обилию натуральных полезных веществ, соки занимают среди напитков несколько обособленное, можно сказать, элитное, положение, поскольку они значительно дороже. Поэтому прямое воздействие на перераспределение потребительского спроса между соками и другими напитками оказывает рост или снижение уровня жизни населения.

В настоящее время уровень жизни в республике повышается. Там, где это более заметно (г. Минск, областные центры), пользуются спросом натуральные 100%-ные соки импортного производства, в регионах с более низким платежеспособным уровнем предпочтение отдается нектарам и напиткам, а также отечественным сокам. Основными потребителями более дешевого сока отечественного производства являются детские сады, школьные столовые и буфеты, санатории и профилактории, а также потребители, предпочитающие дешевую и качественную продукцию отечественного производства.

В целом, можно отметить, что рост потребления соков будет продолжаться.

Структура предпочтений по сокам уже несколько лет практически неизменна и выглядит следующим образом:

Рисунок 5.2. Структура предпочтений по сокам в Республике Беларусь

 

Как видно из Рисунка 5.2, наибольшей популярностью пользуется апельсиновый сок, за ним с небольшим отрывом идет яблочный, а третье место по популярности занимает томатный сок. По оценкам некоторых специалистов, в последнее время растет спрос на  мультифруктовые соки.

Информация о работе Бизнес-планирование предприятия ОАО «Горынский агрокомбинат»