Бизнес-планирование предприятия ОАО «Горынский агрокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 16:23, курсовая работа

Краткое описание

Анализ показателей эффективности разработанного плана санации на период 2012 год- май-декабрь месяцы, 2013 год – январь-май месяцы позволяет сделать вывод. Что при прогнозируемых на данный период объемах производства продукции, производственных издержках и ценах на готовую продукцию, производственная деятельность агрокомбината достаточно надежна и рентабельна. Принимаемые меры, предусмотренные планом санации:
-ликвидация дебиторской задолженности сверхнормативной;
- предоставление должнику кредитов не позволяет должнику в полной мере произвести удовлетворение реестра требований кредиторов, при восстановлении платежеспособности последнего.

Содержание

1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………… 4
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………..9
2.1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ…………………………………………………9
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………….10
2.3. ПЕРСОНАЛ ПРЕДАПРИЯТИЯ……………………………………..15
2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ17
3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………..23
4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….25
4.1. АССОРТИМЕНТ ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ……………..25
4.2. НАЛИЧИЕ СЕРТИФИКАТОВ……………………………………...27
4.3. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА…………………………………………….27
4.4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ ЕЁ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ……..30
5. АНАЛИЗ РЫНКА. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА…………………………34
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………….51
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ……………………………………………..57
7.1. КОМПЛЕКСНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕР И МЕРОПРИЯТИЙ ……………………………………………………………..57
7.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ………………………………………..58
7.3. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И ИНКОРПОРИРОВАНИЕ ……………..58
7.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ………….59
8. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………...61
9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…..……63
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...64

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план Агрокомбинат.docx

— 154.35 Кб (Скачать файл)

 

Затраты на производство и реализацию продукции.

 

       Расчёт производственных  издержек произведен по следующим элементам затрат:

  1. материальные затраты;

в т.ч.

    1. сырьё и материалы
    2. покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты;

1.3    топливно-энергетические  ресурсы;

1.3.   прочие материальные затраты;

  1. расходы на оплату труда;
  2. отчисления на социальные нужды;
  3. амортизация основных средств;
  4. прочие затраты.

 

Сводный расчёт потребности в основном сырье, вспомогательных материалах приведен в приложении  15. Потребность в основном сырье и вспомогательных материалах рассчитывалась на основании разработанных норм расхода по каждому виду продукции с учётом годовых объёмов производства.

Цена единицы сырья в прогнозном периоде была принята на уровне фактически сложившейся  по итогам работы за первый квартал 2012 года. На прогнозный период уровень цен считался с учётом инфляции 17 % ежегодно.

Расчёт затрат на топливно-энергетические ресурсы приведен в приложении  16.

В основу положен расход топливно-энергетических ресурсов по установленным нормам и лимитам,  с учетом объемов прогнозируемых к  выполнению  работ, и цен, сложившихся  в первом квартале 2012 года с учетом  коэффициента инфляции.

Расчёт потребности в трудовых ресурсах и заработной плате приведен в приложении  17. Для определения расходов на оплату труда использовались показатели среднемесячной заработной платы фактически сложившейся на 1.04.2012 года и на момент расчёта плана санации в разрезе категорий работающих на предприятии с учётом планируемого  уровня минимальной заработной платы, установленной по республике.

Оплата труда на предприятии проводилась на основании коэффициентов в соответствии с Единой тарифной сеткой РБ, утверждённой Постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ от 29.09.2002г., тарифная ставка 1 разряда с 01.07.2010 года по агрокомбинату  составляет   90 000 рублей и на настоящий период времени остается неизменной, Кроме того, в цехах  основного производства и фабрикатного цеха тарифная ставка 1 разряда установлена с 01.07.2010 года  в размере 100 000 рублей и остается неизменной. Планом санации  предусматриваетя рост ставки первого разряда с 01.06.2012 года и  она устанавливается   в размере утвержденной правительством  республики, то есть  в размере 200 000  рублей.

Применяется сдельно-премиальная и повремённо-премиальная система оплаты труда,  до 300%  доплат выплачивается за счёт средств на оплату труда с отношением на себестоимость продукции по результатам работы.

Положением по оплате труда предусмотрены выплаты компенсирующего характера: доплата за работу в ночное время, за вредность, за ненормированный рабочий день, за классность водителям, профессиональное мастерство, за руководство бригадой и другие.

Амортизационные отчисления предоставляют собой суммарную величину амортизации по действующим основным фондам с учётом степени их износа и действующих норм амортизации и  отражены в приложении 18. При расчете сумм амортизационных отчислений учитывалась сезонность работы, т.е. консервация производственных объектов сроком не менее 3-х месяцев. Также учитывался ввод  котельной с использованием природного газа, а также реконструкция цеха № 1.

Полные производственные издержки на произведенную и реализованную продукцию по предприятию представлены в приложении 19.

Рост производственных издержек увеличен с учетом удорожания сырья и материалов, как сельскохозяйственных, так и промышленных.

 

Основные направления снижения себестоимости продукции

 

Так как консервная отрасль является материалоемкой, сырье и материалы занимают большой удельный вес в себестоимости продукции предприятия.

В связи с высоким удельным весом в себестоимости продукции улучшение технико-экономических показателей его использования является важнейшим источником ее снижения. Особое внимание на предприятии обращается на увеличение выхода продукции из единицы сырья, уменьшение удельных норм расхода сырья и материалов на единицу продукции, на базе научно-обоснованного нормирования, сокращение их потерь в производстве, при хранении и транспортировке. Экономия сырья не только снижает себестоимость продукции, но и дает возможность из одного и того же его количества выработать больше готовой продукции.

Рациональное использование вспомогательных материалов, топлива, различных видов энергии – основной путь  по снижению затрат в связи со значительным расходом последних на производство консервов.

Важнейший источник снижения себестоимости продукции – повышение производительности труда. Планируется внедрение новой техники, передовых методов технологии и организации производства

Особое значение придается   оснащению консервной промышленности высокомеханизированными и автоматизированными непрерывно-поточными линиями, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Одно из направлений удешевления продукции ОАО «Горынский агрокомбинат» - сокращение затрат на обслуживание и управление производством, которое может быть обеспечено двумя путями:

    1. Абсолютной экономией расходов по управлению и обслуживанию производства, что планируется достичь уменьшением затрат на содержание административно-управленческого аппарата и обслуживание производства, внедрением рациональных систем эксплуатации и ремонта оборудования, удешевлением транспортно-заготовительных расходов.
    2. Обеспечением относительной экономии за счет увеличения объема, выпуска продукции.  С ростом объема производства, затраты на обслуживание и управление хотя и повышаются, но  в значительно меньшей степени, а это приводит к уменьшению их суммы в расчете на единицу продукции

Планом санации предусмотрена реализация указанных направлений.

 

 

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

7.1. КОМПЛЕКСНОЕ  ОБОСНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕР  И МЕРОПРИЯТИЙ

 

При реализации плана санации предстоит выработать и осуществить комплекс мероприятий по кардинальному реформированию деятельности предприятия, предварительный перечень которых приведен в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1.

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

1.

Инвентаризация имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса

 

1.1.

Усиление коммерциализации деятельности и организация оказания дополнительных услуг структурными подразделениями.

2012-2013 г.

1.2.

Сдача в аренду и вывод неиспользуемых основных фондов.

2012-2013 г.

1.3.

Снижение накладных расходов.

2012-2013г.

1.4.

Консервация и продажа неиспользуемого имущества.

2012-2013 гг.

2.

Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления.

 

2.1.

Анализ существующих сбытовых сетей.

2012-2013 г.

2.2.

Анализ существующей системы снабжения.

2012-2013 г.

2.3.

Проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции.

2012-2013г.

2.4.

Анализ финансового состояния (издержек, их структуры и динамики, выручки, рентабельности, эффективности ценовой политики, кредиторской и дебиторской задолженности, выявление безнадежных долгов и т.п.)

2012-2013г.

2.5.

Анализ эффективности финансового управления (уровень автоматизации бухгалтерского учета, информации процессов финансового управления).

2012-2013 г.

2.6.

Анализ эффективности существующей организационной структуры предприятия.

2012-2013г.

2.7.

Выявление ключевых внутренних и внешних проблем предприятия.

2012-2013 г.

2.8.

Внедрение системы контроля плана санации.

2012-2013 г.

3.

Выработка и реализация стратегии развития предприятия.

 

3.1.

Выработка стратегии поведения предприятия на рынке, определение стратегии маркетинга и снабженческо-сбытовой, производственной, технологической, ценовой, финансовой и кадровой политики.

2012-2013г.

3.2.

Перестройка организационно-управленческой структуры предприятия и т.д.

2012-2013 г.

3.3.

Выработка политики и привлечение инвесторов к решению производственно-хозяйственных и финансовых проблем предприятия.

2012-2013 г.

3.4.

Разработка долгосрочных программ импортозамещения.

2012-2013 г.

3.5.

Разработка и реализация мероприятий по снижению себестоимости продукции.

2012-2013

3.6.

Разработка программы по расширению ассортимента выпускаемой продукции.

2012-2013 гг.

3.7.

Организация рекламы на продукцию в торговой сети, ее улучшенных потребительских свойств.

2012-2013 г.

3.8.

Оптимизация взаимоотношений с поставщиками сырья и их количества.

2012-2013г.

3.9.

Анализ экономической эффективности схем работы предприятия с поставщиками давальческого сырья и оптимизация этих схем.

2012-2013 г.

3.10.

Выработка мер по сокращению товарообменных операций.

2012-2013 г.

3.11.

Организация разработки проектно-сметной документации для реализации программы технического перевооружения.

2012 г.

3.12.

Внедрение комплексных систем автоматизации бухгалтерского учета, интегрированных систем управленческого учета.

2012-2013 г.


 

При реализации плана санации к компетенции комитета кредиторов относятся все вопросы, касающиеся исполнения плана санации, в том числе и изменение сроков погашения требований конкурсных кредиторов, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции собрания кредиторов – ст. 53 Закона Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)».

 

7.2. СОВЕРШЕНСОВОВАНИЕ  УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  СТРУКТУРЫ

 

На предприятии будет проведена определенная работа по совершенствованию системы управления.

По состоянию на сегодняшний день организационная структура предприятия достаточно оптимальна, хотя в последствии может встать вопрос выбора еще более рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом. Планом предусматривается внесение изменений и дополнений в этом направлении.

 

7.3. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ  И ИНКОРПОРИРОВАНИЕ

 

Перед предприятием в целом стоит глобальный вопрос выбора стратегии развития и путей дальнейшего реформирования структуры и системы управления производством.

Реструктуризацией является процесс защиты в процедуре санации активов имущественного комплекса действующего предприятия для обеспечения эффективных условий хозяйственной деятельности.

Главной целью реструктуризации предприятия является его финансовое оздоровление. В связи с этим к основным задачам реструктуризации относятся:

    • аккумулирование основных производственных фондов, позволяющих вести прибыльную хозяйственную деятельность;
    • реструктуризация накопленного долгового бремени, путем зачетов встречных однородных требований и погашения реестра требований кредиторов продукцией, производимой предприятием (согласно действующего законодательства РБ);
    • расширение управленческой самостоятельности руководителей.

Если судить по вышеперечисленному, для предприятия решение этих вопросов является весьма актуальным.

В какой-то мере альтернативным является инкорпорирование – процесс включения всех или части имущественного комплекса действующего предприятия в структуру другого предприятия (компании, холдинга, финансово-промышленной группы) для интеграции бизнесов и повышения эффективности объединенной хозяйственной деятельности.

Главной целью инкорпорирования предприятия, как и реструктуризация, является, в конечном счете, его финансовое оздоровление.

Поэтому основными задачами инкорпорирования являются:

- вертикальная  или горизонтальная интеграция  взаимосвязанных производств;

- аккумулирование  и мобилизация финансовых ресурсов;

- снижение  себестоимости за счет экономии  производственных затрат;

- оптимизация  коммерческих и управленческих  расходов;

- создание  новых возможностей роста за  счет проведения единой политики (сбытовой, производственной, снабженческой  и др.).

Стратегия инкорпорирования может быть реализована тогда, когда будут созданы все правовые условия для проведения интеграции, в том числе перераспределения собственности в акционерном капитале общества.

Одним из направлений  планом санации предусматривается  привлечение  инвесторов.

 

7.4. ОРГАНИЗАЦИЯ  ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

Методы бюджетного управления до сих пор недооценивались на предприятии именно потому, что применяются по частям: в бюджетном планировании или финансовой отчетности. Однако бюджетное управление становится управлением, менеджментом только тогда, когда и планирование и отчетность являются элементами единого контура бюджетного управления.

Введение бюджетирования повышает требования к коммерческой службе, к уровню ее аналитической работы, качеству прогнозирования тенденций на рынке, параметров, которые влияют на сбыт и, стало быть, на финансовые результаты.

На предприятии предусматривается реализовать комплекс мероприятий по организации финансового менеджмента. Примерная схема бюджетного управления, целесообразная для внедрения на предприятии, приведена на схеме 7.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Стратегия

плана санации                                                                   Финансовый отчет


                                                                                   



 

 

Финансовый

      план




 

- компоненты  менеджмента


                              - документы                               


 

Схема 7.2. Схема бюджетного управления

Информация о работе Бизнес-планирование предприятия ОАО «Горынский агрокомбинат»