Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 20:49, курсовая работа
Цель настоящего проекта представляет собой создание нового предприятия, салона красоты. Который будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания.
В общем виде проект можно представить следующими показателями.
Старт проекта: апрель 2013 г.
Открытие: июль 2013 г.
Выход на оперативную безубыточность: октябрь 2013 г.
Выход на прогнозную выручку: ноябрь 2013 г.
Дата окупаемости проекта: октябрь 2014 г.
Срок окупаемости проекта 1 год и 8 месяцев
Доходность инвестиций – 60%
1. Резюме 3
2. Идея проекта 4
3. Маркетинговый план 6
3.1. Анализ отраслевых показателей 6
3.2. Оценка привлекательности рынка 11
3.3. Анализ внешней среды 17
4. План маркетинга 23
4.1. Стратегия маркетинга 23
4.2. Ассортиментные позиции 27
4.3. План реализации продукции 27
4.4. Продвижение 31
5. Производственный план 33
5.1. Технология 33
5.2. Месторасположение и характеристики предприятия 37
5.3. Оборудование 37
6. Организационный план 39
6.1 Организационная структура 39
6.2 Кадровый состав 39
6.3 Юридические аспекты 40
6.4 Календарный план выполнения работ по проекту 40
7. Финансовый план 41
7.1. Налоговый режим 41
7.2. Расчет себестоимости 42
7.3. План инвестиций 46
7.4. План доходов и расходов 46
7.5. Кредитный план 49
7.6. Расчет доходов и расходов 49
7.7. Анализ движения денежных средств 50
8. Оценка эффективности. 51
Заключение 55
СОДЕРЖАНИЕ
Реализация инвестиционного этапа (получение разрешительных документов, ремонт и перепланировка помещения, закупка торгового, технического и рекламного оборудования, закупка расходных средств и материалов) запланирована на период с апреля по июнь 2015 г.
Начало функционирования салона красоты предполагается в июле 2015 г.
В общем виде проект можно представить следующими показателями.
Старт проекта: апрель 2013 г.
Открытие: июль 2013 г.
Выход на оперативную безубыточность: октябрь 2013 г.
Выход на прогнозную выручку: ноябрь 2013 г.
Дата окупаемости проекта: октябрь 2014 г.
Срок окупаемости проекта 1 год и 8 месяцев
Доходность инвестиций – 60%
Цель настоящего проекта представляет собой создание нового предприятия, салона красоты. Который будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания. По различным оценкам, в г. Москве сейчас насчитывается:
- 50 VIP-салонов красоты
- 100 элит-салонов красоты
- 1140 салонов красоты
- 2340 парикмахерских эконом-класса.
Реализация данного бизнес-плана возможна в любом районе г. Москвы. Расчет финансовой модели произведён для салона красоты, расположенного в «спальном» районе г. Москвы. Салон будет расположен густонаселенном жилом квартале. Услуги салона красоты рассчитаны на людей, имеющих средний и более высокий достаток, живущих в окрестных домах.
Концепция бизнес-плана предполагает, что салон красоты будет работать в шести основных направлениях, по статистике пользующихся большим спросом у клиентов салонов красоты:
С целью снижения риска низкокачественного обслуживания клиентов и уменьшение расходов на заработную плату предполагается применение аппаратных методик.
Спрос на услуги салонов красоты постоянно растет, поэтому у компании будет резерв для дальнейшего развития. Одним из направлений может стать деятельность по обучению мастеров, проведение мастер-классов и т.д.
Салоны красоты, предлагая населению, широкий спектр услуг, развиваются высокими темпами роста. Этот бизнес один из прибыльных в сфере сервисной экономики. Хорошие показатели развития привлекают многих в салонный бизнес. В настоящее время в России активно развиваются все сегменты этого бизнеса, которые предлагают населению услуги, как эконом класса, так и класса люкс. На развитие рынка салонных услуг в каждом отдельном регионе воздействуют множество факторов. Степень развития экономики в регионе, заинтересованность как целевых, так и потенциальных групп общества в салонном бизнесе являются составляющими рынка. Самый востребованный и широко распространенный на настоящее время это рынок услуг, предоставляемый салонами красоты, приносящий большие доходы.
Салоны красоты занимаются предоставлением косметических услуг населению. К услугам относят и работу спа-салонов, и салоны причесок. Основной контингент работников салонов красоты представляют: парикмахеры, косметологи, стилисты, визажисты, Nail-дизайнеры. Наиболее популярные у населения услуги: стрижка волос, мелирование, окрашивание волос, маникюр, педикюр, массаж. Ежегодно в мире только предоставление населению профессиональных услуг парикмахера приносит доходы в 150 миллиардов долларов. Благодаря оказанию именно парикмахерских услуг, салоны получают регулярно основной и гарантированный доход. На территории России работают свыше 30 000 официально зарегистрированных салонов красоты и парикмахерских из них примерно 10-15% приходятся на регион Москвы. Если на Западе большую часть рынка составляют сети салонного бизнеса, то в России основная доля рынка представлена единичными салонами красоты. Доля доходов сетевого салонного бизнеса в США равна 80% общего объема, Франции, Великобритании эта цифра составляет примерно 70%. Самой крупной сетью в мире считается Regis Corporation (США). Эта сеть обладает более 13 500 салонами, расположенными во многих странах мира, ежегодно продолжают открываться по 200-300 салонов. Порядка 200 миллионов людей в год во всем мире пользуются услугами этой сети.
В России сеть салонов представлена на рынке значительно меньше, порядка 10-15%. К примеру, самая крупная сеть в России имеет всего лишь 65 салонов в чуть более 10 городах. Современные салоны становятся многопрофильными заведениями, которые предлагают огромное количество не только косметических услуг, но и услуги с применением аппаратной медицины, а также предлагают ряд терапевтических программ.
Самый высокий процент доходов приносят салоны красоты среднего и бизнес уровня. Более 60% всего рынка составляют доходы салонов красоты этого класса. Все это обусловлено быстрым развитием среднего слоя населения. Если взять показатели столицы, то, взяв за ориентир простую стрижку, можно сказать, что в среднем классе салонов красоты стрижка будет стоить примерно 300-800 рублей, в салоне бизнес класса эта же стрижка обойдется примерно 800-1 300 рублей. В регионах эти цены на 20-30% ниже. Самой рентабельной услугой салонов красоты считается зона СПА, низкая рентабельность у солярий. Остальные услуги- парикмахерские, маникюр, педикюр, косметология, это услуги средней рентабельности. Столичные салоны бизнес класса считаются прибыльными, если квадратный метр площади приносит в месяц следующие численные данные прибыли: парикмахерские услуги 80-150 долларов, маникюр и педикюр 150-250 долларов, косметология 200-350 долларов. Если взять среднестатистический салон бизнес класса в Москве, то вклад каждой услуги в доход салона распределяется примерно таким образом: косметология – 44%, парикмахерские услуги – 34%, маникюр и педикюр (вместе) – 20%, солярий – 2%. Но большие доходы приносит и продажа косметики и других сопутствующих товаров. Занимая небольшую площадь в салонах, эти продажи могут приносить, при грамотном решении этого вопроса, порядка 10-12% общей доли дохода салона.
По данным маркетинговой компании ЭКЦ «Инвест-Проект», по итогам 2013 г. объем рынка салонных услуг, оказанных только в столице, оценивается в $2,5 млрд/год. Если учесть, что совокупный доход населения Москвы по итогам 2013 г. составил 156 млрд. долл., то около 3,5% всех денег жители и гости столицы тратят именно в салонах красоты. Еще недавно опережавший по доходам индустрию красоты рынок платных стоматологических услуг в 2012 году значительно отстал от салонного, и составил в 2012 году только 1,0 млрд. долл., рынок фитнеса - 0,5 млрд. долл (рис. 2.1). В последние годы темпы роста рынка услуг салонов красоты составляли в среднем 15%, постепенно снижаясь. Снижение связано с некоторым насыщением рынка, поскольку ранее он рос за счет дефицитного потенциала. В 2012 году ситуация несколько изменилась в связи с ухудшением материального положения потребителей (по данным «РБК. Исследования рынков»).
Рисунок 2.1. - Объем рынка сегментов индустрии услуг в 2012 году, млрд. долл. (источник данных — сайт «Фабрика Бизнеса»)
Российский салонный рынок насчитывает более 30000 салонов красоты и парикмахерских, из которых около 10% приходится на столичный регион. Согласно маркетинговому исследованию салонов красоты г. Москвы, проведенному ЭКЦ «Инвест-Проект» с января 2010 г., в Москве работает около 3000 салонов красоты, из них сетевыми являются 780 салонов, то есть менее 3% (рисунок 2.2). Несомненным лидером среди салонов красоты является сеть «Персона Лаб». Также в пятерку лидеров по объему выручки входят такие бренды, как «МОНЕ», «Дессанж», «Салон красоты Александра Тодчука» и «Аида». На фоне огромного количества салонов районного значения выделяются такие премиальные бренды, как «Велла Долорес», «Aldo Coppola», «Toni&Guy» (по материалам «РБК. Исследования рынков»).
Таблица 3. - Структура московского рынка салонов красоты по принадлежности к сети (источник данных — сайт «КОМинфо»)
Принадлежность к сети |
% |
Сетевые салоны |
3 |
Несетевые салоны |
97 |
Рынок салонов красоты в России смело можно характеризовать, как немонополизированный и открытый для новых участников. Число салонов красоты увеличивается с каждым годом, но называть российский рынок насыщенным пока рано, в силу большого количества потенциальных потребителей, которые редко пока пользуются услугами салонов красоты или не прибегают к ним вовсе. По мнению экспертов (по материалам сайта «Фабрика Бизнеса»), насыщенность московского рынка салонов уже превысила 80% от своей емкости, что позволяет считать салонный бизнес конкурентным, хотя еще не так давно рынок считался достаточно свободным.
Как и на любом рынке, услуги рынка салонных услуг делятся на ценовые сегменты. На российском рынке в настоящее время представлены 4 группы парикмахерских и салонов красоты:
Парикмахерские и салоны красоты эконом-класса
Парикмахерские и салоны красоты среднего уровня
Парикмахерские и салоны красоты класса Люкс
VIP-салоны
В Москве основная доля парикмахерских и салонов красоты, порядка 50% — это предприятия среднего и средневысокого уровня. Доля парикмахерских, относящихся к эконом-классу, составляет 30%, парикмахерские и салоны красоты класса Люкс занимают 15%. Оставшиеся 5% занимают VIP-салоны (рис. 2).
Рисунок 2.2 - Структура рынка услуг салонов красоты по ценовым сегментам, % (источник данных — сайт «Фабрика Бизнеса»)
Сырьем для салона красоты является парфюмерия для ухода за волосами, в том числе средства для окрашивания, тонирования волос, средства для фиксации, средства для оздоровления волос, химической завивки и т.д. Также необходимо регулярно закупать средства для косметологического кабинета.
Все эти средства широко представлены на Московском рынке. Важно выбирать известные марки, предлагающие высокое качество продукции. В частности, многие парикмахерские отдают свое предпочтение таким маркам, как «Шварцкопф», «Лореаль», «Велла» и др.
Для оптимального выбора расходных материалов для салона красоты целесообразно посетить тематические выставки и конкурсы. В частности в Москве регулярно проводятся косметологические выставки, на которых демонстрируют последние аппаратные разработки, а также новинки в области расходных материалов (кремов, гелей и т.д.)
Успех каждого салона зависит в первую очередь от того, насколько насыщен рынок, и сможет ли салон получить свою клиентуру.
Средние данные по статистике европейских стран и США показывают, что парикмахерские кабинеты (базовый уровень услуг) находятся через дом, салоны среднего класса (широкий ассортимент услуг) один на квартал, а салоны класса люкс (эксклюзивные услуги) размещаются точечно в центре города, в крупных торговых комплексах. Численное соотношение выглядит как 10 / 3 / 1.
Говоря о московском рынке необходимо отметить, что в городе сегодня явный переизбыток салонов класса люкс, многие из которых не в состоянии предоставить эксклюзивный уровень услуг, к которому обязывают их цены. Да и тех студий, что сегодня открыты в городе слишком много, клиентов на всех не хватает. А следовательно они или вынуждены понижать планку или создавать смешанный тип обслуживания (что не сопоставимо с классом люкс). Вообще московский рынок достаточно насыщен в целом, однако неверное понимание бизнес задач стоящих перед салоном и одновременно кажущаяся легкость заработка, привели к очень высокой текучке среди парикмахеров. Ежедневно салоны открываются и закрываются в разных частях города. Некоторые преуспевают, другие разоряются.
Еще одной проблемой рынка парикмахерских услуг на сегодняшний день является низкий уровень подготовки кадров, их отставание от современных тенденций моды не знание современных технологий и оборудования. Хороших салонов среднего уровня мало, а появившись такой салон часто начинает необоснованно завышать расценки, и теряет клиентуру. Как говорят профессионалы, основная проблема сегодняшних владельцев салонов заключается в том, что у них нет четкого портрета свое клиента, нет и идеи социального планирования.