Бизнес-план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 20:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящего проекта представляет собой создание нового предприятия, салона красоты. Который будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания.
В общем виде проект можно представить следующими показателями.
Старт проекта: апрель 2013 г.
Открытие: июль 2013 г.
Выход на оперативную безубыточность: октябрь 2013 г.
Выход на прогнозную выручку: ноябрь 2013 г.
Дата окупаемости проекта: октябрь 2014 г.
Срок окупаемости проекта 1 год и 8 месяцев
Доходность инвестиций – 60%

Содержание

1. Резюме 3
2. Идея проекта 4
3. Маркетинговый план 6
3.1. Анализ отраслевых показателей 6
3.2. Оценка привлекательности рынка 11
3.3. Анализ внешней среды 17
4. План маркетинга 23
4.1. Стратегия маркетинга 23
4.2. Ассортиментные позиции 27
4.3. План реализации продукции 27
4.4. Продвижение 31
5. Производственный план 33
5.1. Технология 33
5.2. Месторасположение и характеристики предприятия 37
5.3. Оборудование 37
6. Организационный план 39
6.1 Организационная структура 39
6.2 Кадровый состав 39
6.3 Юридические аспекты 40
6.4 Календарный план выполнения работ по проекту 40
7. Финансовый план 41
7.1. Налоговый режим 41
7.2. Расчет себестоимости 42
7.3. План инвестиций 46
7.4. План доходов и расходов 46
7.5. Кредитный план 49
7.6. Расчет доходов и расходов 49
7.7. Анализ движения денежных средств 50
8. Оценка эффективности. 51
Заключение 55

Вложенные файлы: 1 файл

заказ 34533 Бизнес-план салона красоты.docx

— 352.19 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Таблица 3.3

Сравнительная характеристика предприятия и конкурентов

Предприятие

Конкуренты

Моне

Femme Fatal

Персона

Сильные стороны предприятия по сравнению с конкурентами

Наличие стилиста международного уровня

Доступные цены

Наличие стилиста международного уровня

Слабые стороны предприятия по сравнению с конкурентами

Малый поток клиентов

Низкий уровень узнаваемости

Низкий уровень узнаваемости


Таким образом, в своем продвижении салон «Комильфо» может опираться на такие преимущества, как стилист международного уровня и доступные цены. Основным сегментом потребителей будут те, кто живет или работает вблизи салона. В связи с этим косвенным конкурентным преимуществом можно назвать и расположение.

Целевая аудитория салонов красоты следующая. Первая и традиционная группа потребителей этого сектора услуг - молодежь. Именно они легко подхватывают все веяния моды, чутко воспринимают ее малейшие отклонения от старого курса и готовы смело экспериментировать со своей внешностью. Впрочем - кому как не им?

Второй, не менее крупной (и куда более состоятельной) группой становятся люди ведущие "деловую жизнь". Те, для кого внешний облик зачастую играет роль визитной карточки, демонстрируя преуспевание и успех вашего собеседника. Стиль, имидж, дух преуспевания - вот что должна демонстрировать внешность современного делового человека, и ухоженные волосы в безукоризненной прическе составляют не малую часть этого образа.

Наконец третью, и пожалуй самую большую группу потребителей парикмахерских услуг составляет обычное население города, в основном это женщины и мужчины, регулярно использующие услуги своих районных парикмахерских, для того что бы поддерживать свои волосы в порядке. Для этой группы потребителей, главным критерием выбора является цена услуги и качество выполнения базовых (основных) работ мастерами, а так же близость парикмахерской к дому.

При этом, желание быть красивыми иметь ухоженные волосы, вовсе не является привилегией столичных жителей, или людей с высоким уровнем дохода. По данных опроса проведенного нами среди организаторов салонов, три четверти населения, включая жителей небольших городов, регулярно пользуются услугами парикмахерских.

Далее обратимся к SWOT-анализу салона красоты «Комильфо» (см. таблицу 3.4).

Таблица 3.4

Матрица SWOT-анализа

 

Сильные стороны:

Слабые стороны:

 
  1. Доступные цены
  2. Наличие стилиста международного уровня
  3. Стабильное качество услуг
  1. Малый поток клиентов
  2. Слабая маркетинговая кампания
  3. Отсутствие стратегии развития

Возможности

Стратегические действия

Стратегические действия

  1. Привлечение клиентов за счет соотношения цены-качества
  2. Расширение ассортимента услуг
  3. Выход на новые рынки
  1. Разработать систему ценового привлечения клиентов (скидки, клиентские программы, программы лояльности  и т.д.).
  2. Постепенное увеличение клиентской базы и открытие новых салонов под данным брендом
  1. Усилить маркетинговую кампанию с учетом целевой аудитории
  2. Разработать стратегию развития компании на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу

Угрозы

Стратегические действия

Стратегические действия

  1. Вытеснение с рынка более сильными конкурентами
  2. Увольнение стилиста международного уровня
  3. Финансовое разорение
  1. Вытеснение с рынка при правильном использовании имеющихся ресурсов можно избежать
  2. Необходимо обеспечить работу стилиста таким образом, чтобы он не мог уйти к конкурентам.
  1. Опираться в своих действиях на сильные стороны своего рыночного положения и по возможности искать альтернативные конкурентные преимущества
  2. В маркетинговой политике использовать не только преимущество наличия стилиста, но и другие виды привлечение и стимулирования потребителей.

Таким образом, проведенный SWOT-анализ показал возможные варианты развития компании. Основными направлениями должны стать:

- разработка и развитие маркетинговой  кампании предприятия;

- усиление узнаваемости на рынке  путем проведения стимулирующих  акций;

- создание благоприятных условий  труда своим сотрудникам с  тем, чтобы сохранить основной  кадровый состав и поддержать  качество своих услуг;

- разработать краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную программу развития предприятия.

Решение данных задач должно помочь укрепить положение компании на рынке.

Отдельно стоит упомянуть работу с поставщиками. От партнерских отношений салона с поставщиками будет зависеть качество продукции для его работы и соотношение цены-качества данной продукции. Для обеспечения постоянного качества и бесперебойных поставок необходимо заключать долгосрочные договора с четко прописанными условиями по случаям срыва поставки и брака продукции.

 

 

 

 

  1. План маркетинга

    1. Стратегия маркетинга

Учитывая специфику рынка и ассортимента услуг нового салона красоты, то согласно базовой матрице Ансоффа (рис. 4.1), компания может реализовать стратегию разработки нового товара («старый рынок – новый товар») предполагает расширение деятельности предприятия за счёт инновационной товарной политики в пределах известного освоенного рынка.

Продукция

   

Существующие

товары

Новые товары

Рынки

Существующие рынки

«Проникновение

на рынок»

«Развитие товара»

Новые рынки

«Развитие рынка»

«Диверсификация»


Рис. 4.1. Матрица деловой активности предприятия

При реализации данной стратегии новым продуктом может стать работа стилиста международного уровня. Владение новыми техниками парикмахерского искусства и будут этим новым продуктом.

Далее разработаем конкурентную стратегию согласно модели Портера (см. рис. 4.2)

Весь рынок

Целевой рынок (степень охвата рынка)

Стратегия «лидерства по издержкам на всем рынке»

 

Стратегия «широкой дифференциации»

Расширенный сегмент

 

Стратегия «оптимальных издержек и оптимальной дифференциации»

 

Один сегмент

Стратегия «низких издержек сфокусированных на сегменте»

 

Стратегия «дифференциации, сфокусированной на сегменте»

   

Тип конкурентных преимуществ

   

Низкие издержки

Сочетание низких издержек с дифференциацией

Дифференциация


Рис. 4.2. - Матрица конкурентных стратегий

В условиях вхождения на рынок компания может реализовать стратегию сочетания низких издержек в дифференциацией. Низкие издержки компании необходимы для того, что минимизировать затраты на текущую деятельность. Для этого компания стремится максимально сократить свои расходные статьи. Дифференциация компании также необходима, чтобы выделиться на рынке конкурентов.

Определение товарной стратегии предприятия

Основным сегментом реализации будут парикмахерские услуги. Второстепенным – реализация профессиональной косметики и парфюмерии как для парикмахеров, так и для простых пользователей. По обеим товарным категориям компания может использовать стратегию проникновения на рынок. Эта стратегия может быть реализована посредством выставления более низкой, чем у конкурентов, цены, максимальных скидок на первое обращение в салон и т.д. Таким образом, данная стратегия может быть охарактеризована как открытая экспансия.

Ценовая стратегия будет строиться на двух этапах: первый, как уже упоминалось выше, будет стратегия проникновения на рынок, а затем, когда будет обеспечена определенная рыночная ниша, оправданным будет установление средней рыночной цены. Средняя цена позволит варьировать уровень в зависимости от потребностей рынка и спроса на те или иные товары и услуги салона.

Специфика услуг состоит в том, что их можно реализовать только в месте производства. В связи с этим в плане каналов распределения не нужно разрабатывать дополнительных стратегий.

В распределении продукции стоит только учитывать сезонность услуг и товаров салона.

Салон может простаивать летом (отпуска) и зимой (после нового года) из-за отсутствия клиентов. В то же время во время сезонных подъемов он будет испытывать перегрузку - пик парикмахерского сезона приходиться на весну и начало осени. Для того что бы решить проблему сезонности вам необходимо предпринять несколько защитных мер.

Во-первых посвятить время спада обучению своих мастеров (мастер не знающий модных тенденций и не владеющий технология профессионально стареет) для того что бы с наступлением нового сезона предложить пользователям новую услугу, которая станет вашим конкурентным преимуществом.

Во-вторых для того что бы избежать простоя, давать в межсезонье более активную рекламу, и вести более гибкую ценовую политику на период спада спроса.

В третьих, организовать продажу препаратов (по уходу за волосами дома), предлагать консультации и прочие услуги не требующие рабочего места.

В четвертых, для того что бы использовать фактор сезонности необходимо управлять услугами, предлагая весной новые модные стрижки, окраски + антицелюлитные программы, солярии, программы похудения. Осенью найдет спрос услуги по уходу за волосами (программы регенерации), химическая завивка, освоение видов зимних причесок "под шапку".

В пятых предлагать ожидающим услугу печатную продукцию, информацию о моде, установить ТВ с показом видео о моде.

В шестых, нанимать на период пика спроса дополнительный (временный) персонал.

Коммуникативная стратегия компании должна быть сенсорной по причине специфики продукции. Сфера услуг очень чувствительна к субъективному отношению клиентов, а потому необходимо наладить хорошую обратную связь. В таблице 4.5 отразим основные каналы продвижения согласно выбранной стратегии.

 

 

Таблица 4.5

План коммуникационных мероприятий

Мероприятия

Планируемый период

Ожидаемый результат

2015

2016

2017

2018

  1. Реклама

25000

80000

3000

3000

 
    1. Сайт салона

7000

     

Продвижение в сети, повышение узнаваемости

    1. Баннеры в Интернет
 

77000

   

Продвижение в сети, повышение узнаваемости

    1. Реклама в бесплатных газетах

15000

     

Массовое распространение информации

1.4 Продвижение в соцсетях

3000

3000

3000

3000

Продвижение в сети, повышение узнаваемости

  1. Стимулирование сбыта

20000

20000

20000

20000

 
    1. Проведение акций для первых клиентов (скидка на первое посещение)

50000

     

Привлечение клиентов на первое посещение

    1. Проведение розыгрышей
 

5000

5000

5000

Усиление лояльности

    1. Выдача скидочных карт

15000

15000

15000

15000

Усиление лояльности

Итого:

45000

100000

23000

23000

 

Информация о работе Бизнес-план салона красоты