Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 20:49, курсовая работа
Цель настоящего проекта представляет собой создание нового предприятия, салона красоты. Который будет соответствовать стандартам высококлассного и квалифицированного обслуживания.
В общем виде проект можно представить следующими показателями.
Старт проекта: апрель 2013 г.
Открытие: июль 2013 г.
Выход на оперативную безубыточность: октябрь 2013 г.
Выход на прогнозную выручку: ноябрь 2013 г.
Дата окупаемости проекта: октябрь 2014 г.
Срок окупаемости проекта 1 год и 8 месяцев
Доходность инвестиций – 60%
1. Резюме 3
2. Идея проекта 4
3. Маркетинговый план 6
3.1. Анализ отраслевых показателей 6
3.2. Оценка привлекательности рынка 11
3.3. Анализ внешней среды 17
4. План маркетинга 23
4.1. Стратегия маркетинга 23
4.2. Ассортиментные позиции 27
4.3. План реализации продукции 27
4.4. Продвижение 31
5. Производственный план 33
5.1. Технология 33
5.2. Месторасположение и характеристики предприятия 37
5.3. Оборудование 37
6. Организационный план 39
6.1 Организационная структура 39
6.2 Кадровый состав 39
6.3 Юридические аспекты 40
6.4 Календарный план выполнения работ по проекту 40
7. Финансовый план 41
7.1. Налоговый режим 41
7.2. Расчет себестоимости 42
7.3. План инвестиций 46
7.4. План доходов и расходов 46
7.5. Кредитный план 49
7.6. Расчет доходов и расходов 49
7.7. Анализ движения денежных средств 50
8. Оценка эффективности. 51
Заключение 55
При таком раскладе оптимальной структурой для создания преуспевающего предприятия в парикмахерском бизнесе выглядит сеть салонов, включающих в себя предприятия разного уровня. Структура такой сети должна напоминать пирамиду - на 10 базовых кабинетов-парикмахерских, должно приходиться 3 салона среднего уровня и одна студия. На дешевые базовые услуги (стрижка, окраска, укладка) спрос существует всегда, и базовые салоны зарабатывают на удовлетворении текущего спроса. В то время как салон middle будет зарабатывать максимум денег в сезонные пики (весна, начало осени, предпраздничные недели). Наконец салон - студия чьими услугами пользуются относительно редко позволят вам не только охватить весть спектр потенциальных клиентов, но заработать бренд для своей компании. Аналогичный способ построения бизнеса возможен при организации "фабрики красоты" - салона с залами разного уровня обслуживания (3х ступенчатые)
Кабинеты-парикмахерские зарабатывают "на потоке". Оказывая недорогие, быстрые, качественные услуги, такая парикмахерская всегда будет обеспечена клиентурой, но заработок будет зависеть от того, удастся ли организовать этот самый поток. Такие парикмахерские преуспевают в районах массового скопления людей: в спальных районах, на вокзалах, в гостиницах, в аэропортах и т.п.
Если имеется помещение на оживленной точке (магистральные улицы, площади, рядом с метро), в бизнес-районе (новые дома, офисные центры), можно организовывать салон среднего класса. Потребители его услуг в первую очередь - обеспеченные работающие люди.
Наконец, салон-студию имеет смысл организовывать в центре города, в крупных и дорогих торговых центрах, рядом с пятизвездочными гостиницами и элитным жильем.
С точки зрения численности целевой аудитории наиболее насыщенным является сегмент «Люкс», а наиболее многочисленной является целевая аудитория в среднедоходном сегменте, но здесь и больше предложение. А наиболее перспективен сегмент качественных услуг для целевой группы с доходами до 30 тыс. руб./мес./чел. Таких людей в Москве большинство - по данным исследований, их доля составляет около 70%. На основании проведенных исследований (РБК.Исследования рынков), а также по данным расчетов компании «АМИКО», наиболее успешным и востребованным форматом для новой парикмахерской, является концепция предприятия, ориентированного на клиентов со средним достатком и предусматривающая весь комплекс парикмахерских услуг, а также оказание дополнительных услуг - маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия при том, что уровень сервиса и качества оказываемых услуг будут на уровне салонов красоты класса Люкс. Средняя рентабельность салона красоты в г. Москве в настоящее время составляет примерно 20-25%. Существенная доля выручки идет на арендные платежи, особенно после вступления в силу требований СанПиН для парикмахерских о минимально допустимых площадях помещения. Повысить доходность бизнеса можно будет за счет активных продаж косметических средств используемых в салоне марок. Наиболее перспективным для выхода на рынок является создание бизнеса в среднем или более экономичном сегменте, поскольку свободная часть рынка оценивается в 500 млн долл. в год (по материалам «Коминфо»).
Рынок салонов красоты, до недавнего времени принадлежавший множеству малых предприятий, в последние годы начали осваивать более крупные игроки, в том числе с иностранным капиталом. Их влияние пока незначительно, но стратегические замыслы и привлекаемые ресурсы обширны. Тем не менее, конкуренция на рынке обостряется, претерпевая качественные изменения. В регионах конкурентная ситуация намного проще, и многие салоны переезжают подальше от Москвы, где еще есть запас 2-3 года (традиционно салонный бизнес там отстает в развитии именно на это срок). Но и на столичном рынке различные ценовые ниши заполнены по-разному (по данным «РБК. Исследования рынков»).
Парикмахерский и салонный бизнес на сегодняшний день является одним из быстрорастущих. Кроме этого, рынок салонных услуг изменчив, он быстро развивается. По данным агентства Step by Step, интерес к инвестированию в салонный бизнес достаточно высокий, который проявляют как очень обеспеченные слои населения, так и те, кому удалось скопить минимальный капитал для открытия салона красоты (порядка 150 тыс. долл.). Эксперты отмечают, что если еще недавно подобные средства чаще всего просто вкладывались в недвижимость, то теперь инвесторы стали искать иные возможности выгодных вложений свободных средств. Быстро меняются условия, растет число салонов, созданных талантливыми предпринимателями и новичками, привносящими в этот бизнес что-то новое. Появляются все новые «изюминки» - в видах услуг, в подаче их клиентам, появляются новые виды косметики и оборудования, совершенствуются процедуры управления, растут требования к организации клиентского сервиса. Привлекательность данного бизнеса заключается в том, что финансовые риски можно минимизировать, уходя от ручного труда к аппаратным методикам, ставя хороший учет, занимаясь стандартизацией технологических процессов, используя маркетинговые и управленческие технологии, заимствованные из других, более продвинутых отраслей (по данным «РБК. Исследования рынков»).
Мировой финансовый кризис сказался на рынке услуг салонов красоты не так значительно. Опыт прошедших кризисов показал, что салоны красоты переживают подобные «провальные» периоды несколько легче, чем представители других направлений деятельности. Существенного падения покупательского спроса на рынке не наблюдается. Рынок услуг салонов красоты продолжает пусть медленный, но рост, и в результате оказывается более устойчивым. Исследования показали, что «закрывались» те салоны красоты и парикмахерские, которые управлялись в большей степени непрофессионально и не планировали развитие бизнеса. Несмотря на это, официального резкого закрытия салонов не наблюдалось, но некоторые салоны (в Москве таких порядка 70) временно «закрылись на ремонт». Закрытие некоторых парикмахерских и салонов красоты среднего уровня, в числе прочего, также повлекло за собой увеличение спроса на услуги парикмахерских эконом - класса. Согласно данным Департамента развития потребительского рынка и услуг г. Москвы, в 2012 году нехватка парикмахерских эконом-класса была очевидна. В некоторых салонах в первые месяцы кризиса упала выручка, больше всего за счет временной и нерезкой тенденции снижения посещаемости клиентов, а также снижения среднего чека вследствие того, что клиенты стали пользоваться услугами в усеченном варианте (в основном предпочитая те услуги, эффект от которых виден сразу). Те предприниматели (владельцы и управляющие парикмахерских и салонов красоты), которые планировали развитие своего бизнеса, остались в выигрыше за счет правильного и сбалансированного применения маркетинговой стратегии. В основном, это парикмахерские и салоны красоты, работавшие в среднем ценовом диапазоне, которые оказались способны сбалансировать цену и качество.
Теперь женщины стараются экономить на ежедневных расходах, и это не может не отразиться на индустрии красоты: клиенты более осмотрительно тратят свои деньги. Возможно, отчасти этим определяется перетекание клиентов из более высоких классов салонов красоты в более бюджетные. Из-за кризиса кому-то пришлось сократить регулярные походы в салоны красоты, кто-то был вынужден найти парикмахерскую с более низкими ценами, а для кого-то все осталось без изменений. Эксперты отмечают, что кризис 2011-2013 гг. показал, где салоны красоты могут оптимизировать свои затраты. Руководители салонов начали оформлять документацию по своему бизнесу, более активно получать медицинские лицензии, оформлять кадровую документацию, сокращать расходы на бухгалтера. Поэтому ожидается рост тех салонов красоты, которые сумеют за этот период сделать более оптимальными структуру доходов и расходов. Чтобы сохранить существующих клиентов и привлечь новых, в салонах красоты предлагают скидки, недорогие экспресс-процедуры, нестандартное обслуживание. Кроме этого, в 2012 году произошло упорядочивание по брендам и ценам. Выиграли прежде всего те, кто в свое время четко определился с соответствием цен на услуги с классом своего предприятия, и те, кто долго не поднимал свой ценник, даже если поставщики поднимали на 30% стоимость расходных материалов (по материалам сайта «Всё о салонном бизнесе«).
Основные выводы:
Услуги салонов красоты являются востребованными в повседневном быту людей и самыми массовыми в России, поэтому сегмент рынка салонного бизнеса - один из самых больших по выручке среди оборота всей сферы бытовых услуг.
Салонный бизнес всегда был надежным и перспективным, спрос на услуги парикмахерских салонов устойчив и стабилен и имеет значительный потенциал роста.
В последние несколько лет рынок стабильно рос, однако темпы роста снижались, что связано с некоторым насыщением рынка.
С точки зрения эффективности бизнеса, наиболее востребованным форматом для нового салона красоты, является концепция предприятия, ориентированного на клиентов со средним достатком и предусматривающая весь комплекс парикмахерских услуг, а также оказание дополнительных услуг.
Быстро меняются условия, растет число салонов, созданных талантливыми предпринимателями и новичками, привносящими в этот бизнес что-то новое.
Мировой финансовый кризис сказался на рынке услуг салонов красоты незначительно. Существенного падения покупательского спроса на рынке не наблюдается. Клиенты более осмотрительно стали тратить свои деньги, однако полностью от салонных услуг не отказались.
В рамках данного параграфа проведем анализ внешней среды, т.е. тех факторов, которые воздействую на салон красоты. Для этого обратимся к таблице 3.1
Таблица 3.1
Возможности и угрозы развития салона красоты
Факторы внешней макросреды |
Возможности |
Угрозы |
|
Поддержка малого и среднего бизнеса путем субсидий и дотаций
Правовая поддержка действующей властью данного сегмента рынка
Изменение законодательства в сторону поддержки данного сегмента
Повышение уровня жизни населения, повышение демографического состава
Изменение и развитие технологии оказания услуг, которые могут стать основой конкурентоспособности
Сезонность услуг (поток клиентов зависит от погодных и природных условий)
Влияние международных модных тенденций на рынок. Тенденции могут касаться, как стиля, так и технологий реализации услуги |
Высокий уровень конкуренции на рынке, угроза вытеснения
Смена политического устройства, политические катаклизмы, которые могут сказаться на уровне жизни населения
Изменение законодательства в сторону ужесточения контроля за деятельностью данного сегмента рынка Снижение уровня жизни населения и демографического состава, что приведет к снижению спроса
Затратность и труднодоступность современных технологий. Непонимание преимуществ новых технологий со стороны потребителей
Всегда существует угроза возникновения природных катаклизмов (землетрясения, цунами, ураганы и т.д.), которые сказываются на уровне спроса
Может быть введен международный запрет на продукцию для салонов красоты, вследствие чего выбранные категории продукции будут сняты с рынка. |
Таким образом, в рамках влияния внешней среды на салоны красоты были выявлены как позитивные, так и негативные варианты. Стоит отметить, что любое негативное воздействие можно нивелировать правильной продуктовой и маркетинговой политикой. Своевременное изменение ассортимента услуг и внедрение необходимых стандартов помогут салону красоты укрепить свое положение на рынке.
Далее обратимся к анализу конкурентов. Основными конкурентами салона красоты в Москве могут стать: Моне, Femme Fatal и Персона.
Все три салона имеют длительную историю работы на рынке, свою клиентскую базу, множество положительных отзывов как от клиентов, так и от поставщиков, награды и т.д. Для сравнения салона красоты «Комильфо» с данными конкурентами составим таблицы 3.2 и 3.3.
Таблица 3.2
Оценка сильных
и слабых сторон деятельности предприятия
и основных конкурентов
Комильфо |
Конкуренты | |||
Моне |
Femme Fatal |
Персона | ||
Сильные стороны |
Удобное расположение
Использование известных брендов в области парикмахерских услуг
Доступные цены
Широкий спектр услуг
Наличие стилиста международного уровня |
Удобное расположение
Использование известных брендов в области парикмахерских услуг Наличие гибкой системы скидок
Широкий спектр услуг и товаров
Большой штат признанных профессионалов |
Удобное расположение
Использование известных брендов в области парикмахерских услуг Сильная маркетинговая программа
Очень большая база постоянных клиентов Своеобразный интерьер салона |
Удобное расположение
Использование известных брендов в области парикмахерских услуг Личный мастер для каждого клиента (база клиентов распределена между мастерами)
Использование передового европейского опыта
Наличие собственного каталога модных тенденций |
Слабые стороны |
Низкий уровень узнаваемости
Малый поток клиентов
Слабая маркетинговая кампания |
Слабая маркетинговая политика Высокая текучесть кадров
Финансовая неустойчивость |
Постепенное снижение потока клиентов Высокие цены
Постепенное снижение качества |
Нехватка персонала
Текучесть кадров
Слабая обратная связь с клиентами |