Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 18:57, дипломная работа
Каждой организации необходима определенная стратегия для того, чтобы управлять своим ростом на рынке. Основой такой стратегией должна стать оценка реальных и потенциальных возможностей фирмы, чтобы любые вновь выводимые товары служили укреплению позиций фирмы и её конкурентному преимуществу. В рамках товарной стратегии определяются запросы рынка и способы их удовлетворения. В этой связи товарная стратегния базируется на изучении потребителей и их характеристик. Фирма постоянно должна решать такие вопросы, как количество предлагаемых товаров, их модификации, количество товарных линий, количество марочного товара, позиция марок, а так же вопросы стиля и дизайна в рамках определенных товарных линий.
Введение……...…………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы формирования товарной стратегии в рамках системы стратегического управления развитиям предприятия.5
1.1. Сущность и роль товарной стратегии в системе стратегического управления развитием предприятия…….......................................................…...5
1.2. Виды товарной стратегии …………………………………………………...9
1.3. Стратегия управления ассортиментом продукции предприятия
в рыночный системы хозяйствования………...…………..…………………..22
Глава 2. Оценка товарной стратегии ООО «Радис»……………….28
2.1. Организационно-экономическая характеристика «Радис»………............28
2.2. Анализ рынка сбыта «Радис»……………...…………………………….....38
2.3. Анализ товарной стратегии «Радис»………......……………………..…...44
Глава 3. Разработка рекомендаций по управлению товарной политикой «Радис»…………………………………………..………54
3.1. Рекомендации по изменению ассортимента продукции «Радис»………………………….………………………………………………..54
3.2. Рекомендации по продвижению продукции и оптимизации деятельности служб «Радис»……………………………………..…………………….………57
Заключение……………………………………………………………………...62
Список использованной литературы……
Некоторые участки производственной линии механизированы. Это увеличивает производительность, уменьшает необходимое для выполнения данного вида работ количество рабочих, улучшает качество работ. Однако, оборудование устаревшее, его износ порядка 70%, что увеличивает количество его поломок, уменьшает производительность. Оборудование уже не может обеспечить ту производительность, которая указана в документации.
Однако следует отметить, что все основные средства предприятия, находящиеся на его балансе, являются собственными, что, несомненно, оказывает положительное влияние на такие показатели деятельности предприятия как маневренность, прибыль, себестоимость. Предприятие не должно платить проценты за кредит, потраченный на покупку оборудования, не должно платить и арендные платежи. Кроме того, предприятие свободно в выборе вида использования оборудования – непосредственно для производства продукции, для сдачи в аренду или лизинг, для безвозмездной передачи в собственность другим юридическим или физическим лицам, для внесения вкладов в уставный капитал других организаций и т.д.
Производство в данной компании в большинстве случаев осуществляется под заказ. При этом в силу различных причин (не перечислены денежные средства) оно нерегулярно, неритмично. Существует множество простоев. Нередки случаи, когда производство не работает в течение нескольких дней, а потом, компенсируя простои, работает по 10-13 часов в сутки.
Данные, приведенные в таблице 2.1, явно показывают нестабильность объемов производства и сбыта на данном предприятии (необходимо отметить, что практически по всей номенклатуре производимых предприятием изделий объем производства напрямую зависит от объемов заказов на тот или иной месяц). Объемы производства в течение года менялись с нуля до 1057584 тыс. руб. в месяц.
Таблица 2.1
Динамика производства продукции ООО «Радис»
за 2010 г., руб.
Месяц |
Квартал | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
сумма, тыс. руб. |
удел. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удел. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удел. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
удел. вес, % | |
1 |
0 |
0 |
562800 |
32.40 |
508206 |
62.12 |
0 |
0 |
2 |
252950 |
50.08 |
343500 |
19.77 |
103122 |
12.61 |
1068144 |
86.46 |
3 |
252098 |
49.92 |
830826 |
47.83 |
206751 |
25.27 |
167264 |
13.54 |
Итого |
505048 |
100 |
1737126 |
100 |
818079 |
100 |
1235408 |
100 |
Амплитуда объема производства каждый месяц менялась, менялась из квартала в квартал. Так, прирост производства во втором квартале по сравнению с первым составил 343,9%, а в третьем квартале снизился по сравнению со вторым на 47%, увеличившись в четвертом по сравнению с третьим на 151%. Нет четко определенного направления изменения объемов производства – нет даже трех месяцев, в течение которых наблюдался бы стабильный рост или падение данного показателя. Это очень усложняет процедуру планирования, делая крайне сложным построение прогнозных показателей.
Показатели, данные в таблице 2.1 можно продемонстрировать и графически (рис.).
Рис.3. Динамика производства продукции ООО «Радис»
за 2009 г., руб.
В январе 2010 г. предприятие не производило продукции. Оно не работало из-за того, что материальное положение было крайне сложным, был кризис организационной структуры, проблемы с финансированием. Февраль и март практически не отличались объемами производства. Резкий скачок объемов производства произошел во втором квартале. Только в апреле было произведено продукции больше, чем за весь первый квартал.
По итогам производственной деятельности второй квартал является наиболее продуктивным из всех четырех в году. В целом, тенденции изменения объемов производства во втором квартале положительны. Снижение этого показателя в мае вызвано традиционными праздниками, сводящими практически до нуля деловую активность, уменьшая количество фактических рабочих дней вдвое. Решающую роль в выведении второго квартала в лидеры по объемам производства в 2010 г. сыграл большой заказ в июне. В этом месяце была поставка крупному клиенту – «Бурея ГЭС Строй».
Объем производства в третьем квартале составил менее половины от объемов выпуска во втором. Основной причиной является резкое снижение объемов производства в августе – сентябре, приведшее к окончательной остановке производства в октябре. Это явилось следствием направления денежных средств на погашение кредиторской задолженности, следовательно, отвлечением их из оборота.
Поскольку четвертый квартал начался с полной остановки производства, руководство предприятия было вынуждено решать проблему источника пополнения оборотных средств. Был взят краткосрочный кредит под 40% годовых, обеспечивший резкое увеличение объемов производства в ноябре. Выпущенная в этом месяце продукция была использована для погашения задолженности перед потребителями, которая возникла в результате резкого снижения и полной остановки производства. Эта же продукция закрыла потребности потребителей в декабре, поэтому в этом месяце производство было небольшим. Кроме того, весь полученный кредит был использован на запуск производства и выпуск продукции. Поступление же денежных средств за нее было растянуто во времени. Большая ее часть поступила 30 декабря, что опять вызвало нехватку оборотных средств.
Рассмотрим динамику запасов сырья и товаров ООО «Радис» за 2010 год (табл.2.2).
Размер запасов на предприятии в течение анализируемого периода уменьшается постепенно. Значительное уменьшение размеров этого показателя произошло во втором квартале. Поскольку производство в КПСПП организовано под заказ, то показатель «количество готовой продукции, находящейся на складе» не является показательным. Это промежуточные цифры. Готовая продукция на складе практически не хранится. Высокий показатель в конце первого квартала обусловлен приближающейся отгрузкой этой партии потребителю.
Таблица 2.2
Динамика запасов сырья и товаров ООО «Радис» за 2010 г.
Показатель |
кварталы |
Отклонение (+;-) | ||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
2 кв. |
3 кв. | |
Запасы на конец кв. в сумме, тыс. руб. |
546120 |
343861 |
309265 |
290541 |
-53320 |
-18724 |
в том числе |
||||||
запасы сырья и материалов |
337470 |
315085 |
296720 |
290541 |
-24544 |
-6179 |
запасы готовой продукции |
208650 |
28776 |
12545 |
0 |
-28776 |
-12545 |
Коэффициент оборачиваемости запасов |
1.62 |
2.57 |
2.39 |
2.75 |
0.18 |
0.35 |
Оборачиваемости, дни |
56 |
35 |
38 |
33 |
-2 |
-5 |
В целом, оборачиваемость запасов не слишком велика: в среднем за год она составила 2,33 раза или 40,5 дней за квартал. Но если сравнить эти показатели с периодом, в течение которого происходит производство продукции – от одних суток до нескольких дней - то становится очевидным, что эти значения огромны. Как уже отмечалось выше, на снижение показателей оборачиваемости решающее влияние оказывает пассивная часть запасов.
Наибольшую часть в общих расходах предприятия занимают условно переменные - около 85%. В свою очередь, в условно-переменных наибольший удельный вес принадлежит статье сырье.
Следующим крупным элементом переменных затрат являются затраты по Договору Доверительного Управления (ДДУ), согласно которому ООО «ТД «Радис» осуществляет затраты за ООО «Радис». Сюда включаются затраты на закупку сырья, материалов, комплектующих и т.д.
Таблица 2.3
Текущие затраты ООО «Радис» в разрезе статей за 2010 год
Статьи текущих затрат |
План |
Факт |
Отклонение | |||
сума, руб. |
в % к общей сумме затрат |
сумма, руб. |
в % к общей сумме затрат |
сумма |
процент | |
Условно-переменные |
||||||
1. Сырье |
1727520 |
43.8 |
1464000 |
44.3 |
-263520 |
-15.3 |
2. Заработная плата основных |
129800 |
3.3 |
118000 |
3.6 |
-11800 |
-9.1 |
3. Услуги по ДДУ |
303600 |
7.7 |
253000 |
7.7 |
-50600 |
-16.7 |
4. Затраты по ДДУ |
1200480 |
30.5 |
976000 |
29.5 |
-224480 |
-18.7 |
Итого |
3361400 |
85.28 |
2811000 |
85.03 |
||
Условно-постоянные |
||||||
1. Заработная плата |
187580 |
4.8 |
166000 |
5.0 |
-21580 |
-11.5 |
2. Командировочные |
10000 |
0.3 |
8000 |
0.2 |
-2000 |
-20.0 |
3. Канцелярские расходы |
35700 |
0.9 |
34000 |
1.0 |
-1700 |
-4.8 |
4. Аренда офиса |
55000 |
1.4 |
55000 |
1.7 |
0 |
0.0 |
5. Транспортные |
6500 |
0.2 |
5000 |
0.2 |
-1500 |
-23.1 |
6. Топливо |
70000 |
1.8 |
56000 |
1.7 |
-14000 |
-20.0 |
7. Прочие |
215460 |
5.5 |
171000 |
5.2 |
-44460 |
-20.6 |
Итого |
580240 |
14.72 |
495000 |
14.97 |
||
Итого расходов |
3941640 |
100.0 |
3306000 |
100.0 |
-635640 |
В ходе деятельности предприятия в 2010 г. его затраты были меньше запланированных на 15-20%. Объяснением этого может служить тот факт, что при планировании годовых затрат учитывался другой уровень производства, который был меньше фактического и, как следствие, привел к снижению размеров затрат.
Финансовый результат деятельности предприятия (табл. 2.4) вычисляется как сумма прибыли (убытков) от основной деятельности, внереализационных доходов и расходов. Поскольку предприятие в анализируемом периоде не имело внереализационных доходов и расходов, финансовый результат ее деятельности приравнивается к результату от основной деятельности.
Первый квартал предприятие закончило с отрицательным финансовым результатом (-375202 руб.). Это вызвано тем, что выручка предприятия была недостаточной для покрытия расходов предприятия. Причиной этого была остановка производства в январе 2010 г., отсутствие оборотных средств для обеспечения достаточного объема выпуска продукции, отсутствие больших заказчиков.
Таблица 2.4
Прибыль ООО «Радис» и ее источники формирования
Показатель |
кварталы |
В % к кварталу | ||||
первый |
второй |
третий |
четвертый |
второму |
третьему | |
Выручка |
505048 |
1737126 |
818079 |
1235408 |
71.12 |
151.01 |
Себестоимость |
880250 |
880250 |
740250 |
799250 |
90.80 |
107.97 |
Налогооблагаемая прибыль (убыток) |
-375202 |
481674 |
77829 |
436158 |
90.55 |
560.41 |
Налог (6%) |
28900 |
4669 |
26169 |
90.55 |
560.41 | |
Прибыль (убыток) от основной деятельности |
-375202 |
452773 |
73159 |
409988 |
90.55 |
560.41 |
Финансовый результат |
-375202 |
452773 |
73159 |
409988 |
90.55 |
560.41 |
Информация о работе Товарная стратегия предприятия (на примере ООО «Радис»)