Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:19, дипломная работа
Цель работы – обоснование теоретических положений, практических и методических рекомендаций в области оценки финансовых аспектов деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1 Правовые основы функционирования предприятия.
1.2 Основные направления деятельности предприятия.
1.3. Основные технико-экономические показатели работы предприятия.
1.4. Кадровое обеспечение и заработная плата.
ВЫВОДЫ
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1 Анализ имущественного состояния предприятия и источников формирования имущества.
2.2 Показатели ликвидности.
2.3 Оценка финансовой устойчивости предприятия.
2.4. Показатели деловой активности
2.5. Основные финансовые результаты деятельности.
ВЫВОДЫ
РАЗДЕЛ 3. БИЗНЕС – ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
3.1. Виды предоставляемой продукции
3.2. План маркетинга
3.2.1. Рынок сбыта продукции
3.2.2. Анализ конкурентов
3.2.3. Оценка возможных рисков
3.3. План расходов
3.4. План производства и выпуска продукции
3.5. План реализации продукции
3.6. План доходов
ВЫВОДЫ
РАЗДЕЛ 4. ОХРАНА ТРУДА.
4.1 Правовые основы охраны труда в Украине.
4.2. Организация службы охраны труда на предприятии.
4.3. Анализ производственных и вредных факторов на производстве.
4.4. Состояние охраны труда на предприятии.
4.5. Мероприятия по повышению безопасности проведения работ на предприятии.
4.6. Расчет воздухообмена в помещении.
4.7. Экономическая и социальная эффективность мероприятий по охране труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Из табл. 2.10 можно сделать следующие выводы относительно платежеспособности данного предприятия:
О финансовом состоянии на предприятии в 2006 годом сложно объективно судить, так как предприятие вновь созданное. Поэтому, ситуация, сложившаяся в 2006 году как критическая не отражает реальную ситуацию.
В 2007 году на предприятии складывается нормальная финансовая устойчивость. В этой ситуации предприятие использует для покрытия запасов, помимо собственных оборотных средств, также и долгосрочные привлеченные средства. Такой тип финансирования запасов является «нормальным» с точки зрения финансового менеджмента. Предприятие дополнительно в 2007 году привлекает 646,2 тыс.грн. кредитных средств без угрозы потери финансовой автономии. Использование кредитов банков снижает финансовую устойчивость, но при этом значительно повышает рентабельность собственного капитала.
2.4. Показатели деловой активности.
Далее проводится анализ деловой активности предприятия, который позволяет проанализировать и оценить эффективность его основной деятельности, характеризуемую скоростью обращения финансовых ресурсов предприятия.
Данные о деловой активности предприятия содержатся в табл.2.11.
Из табл. 2.11 можно сделать соответствующие выводы относительно деловой активности предприятия:
Таблица 2.11
Деловая активность предприятия
Показатель |
Формула расчета |
Значение показателя по годам |
Нормативное изменение | |
2006 год |
2007 год | |||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
Коэффициент оборачиваемости активов |
0,003 |
0,031 |
Увеличение | |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
0,070 |
1,343 |
Увеличение | |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности |
0,068 |
1,021 |
Увеличение | |
Срок погашения дебиторской задолженности |
5109,22 |
268,1 |
Уменьшение | |
Срок погашения кредиторской задолженности |
5321,52 |
352,72 |
Уменьшение | |
Коэффициент оборачиваемости основных средств (фондоотдача) |
0,022 |
0,461 |
Увеличение | |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
0,009 |
0,069 |
Увеличение |
2.5. Основные
финансовые результаты
Завершающим этапом проведения анализа финансового состояния предприятия является анализ рентабельности, позволяющий определить эффективность вложения средств в предприятие и рациональность их использования.
Рентабельность - это показатель, характеризующий экономическую эффективность. Экономическая эффективность - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость и т.д. Они более плотно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или неиспользованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
В расчетах используются две группы коэффициентов рентабельности:
Рентабельность инвестиций:
• коэффициент рентабельности совокупного капитала;
• коэффициент рентабельности собственного капитала.
Рентабельность продаж:
• валовая рентабельность реализованной продукции;
• операционная рентабельность реализованной продукции;
• чистая рентабельность реализованной продукции.
Данные о рентабельности представлены в табл.2.12.
Таблица 2.12.
Рентабельность предприятия
Показатель |
Формула расчета |
Значение показателя по годам |
Нормативное изменение | |
2006 год |
2007 год | |||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
коэффициент рентабельности активов |
-0,055 |
-0,328 |
Увеличение К>0 | |
коэффициент рентабельности собственного капитала |
4,080 |
-0,630 |
Увеличение К>0 | |
коэффициент рентабельности деятельности |
-4,796 |
-2,648 |
Увеличение К>0 | |
коэффициент рентабельности продукции |
-2,077 |
-1,003 |
Увеличение К>0 | |
коэффициент рентабельности основных фондов |
-0,021 |
0,476 |
Увеличение К>0 |
Из табл. 2.12. можно сделать следующий вывод относительно рентабельности данного предприятия:
ВЫВОДЫ.
Имущество предприятия за последние два года увеличилось. Подобное увеличение произошло в основном за счёт увеличения количества необоротных активов до 38121,8 тыс. грн. по сравнению с 2006г. Такие изменения способствуют ускорению оборачиваемости, что в целом является положительной характеристикой имущественного положения предприятия.
Дебиторская задолженность в период с 2006 по 2007г. также возросла. Если в 2006 году дебиторская задолженность составляла 216,8 тыс. грн. (1,25 % в структуре оборотных средств предприятия), то в 2007 г. она составила 1027,9тыс. грн. Возрос и удельный вес данной статьи в структуре оборотных активов до 4,24 %.
Баланс предприятия на протяжении анализируемого периода не является абсолютно ликвидным, то есть предприятие не имеет достаточное количество средств для погашения краткосрочных обязательств.
В 2006 году о финансовом состоянии на предприятии сложно объективно судить, так как предприятие вновь созданное. Поэтому, ситуация, сложившаяся в 2006 году как критическая не отражает реальную ситуацию. В 2007 году на предприятии складывается нормальная финансовая устойчивость. В этой ситуации предприятие использует для покрытия запасов, помимо собственных оборотных средств, также и долгосрочные привлеченные средства. Предприятие дополнительно в 2007 году привлекает 646,2 тыс.грн. кредитных средств без угрозы потери финансовой автономии. Использование кредитов банков снижает финансовую устойчивость, но при этом значительно повышает рентабельность собственного капитала.
Увеличение коэффициента оборачиваемости активов за два года характеризует повышение эффективности использования предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения. Увеличение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности до 3,343 в 2007г. говорит о том, что за последние два года скорость обращения дебиторской задолженности предприятия увеличилась. Увеличение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности с 0,068 в 2006 году до 1,021 – в 2007 году свидетельствует о значительном увеличении скорости обращения кредиторской задолженности. Уменьшение срока погашения кредита, взятого дебиторами привело к значительному увеличению дебиторской задолженности в 2007 году. Полученные сроки погашения кредиторской задолженности уменьшились и дают возможность предприятию вовремя погасить имеющуюся задолженность. Увеличение коэффициентов оборачиваемости основных средств свидетельствует о увеличении эффективности использования основных средств.
Значения показателей рентабельности активов, чистой рентабельности продаж, собственного капитала за 2006 - 2007 гг. имеют нормативные значения ниже нормы. Это обусловлено тем, что предприятие имеет убыток. Такая тенденция характеризует не эффективное использование активов предприятия, а также уменьшение эффективности вложения средств в данное предприятие. Коэффициенты рентабельности деятельности и продукции ниже нормативных значений, это также обуславливается убытком предприятия в данный период.
РАЗДЕЛ 3. БИЗНЕС – ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
3.1. Виды предоставляемых услуг
Опыт работы с сфере добычи, обработки и реализации рыбопродукции дает возможность дальше развивать данное направление деятельности предприятия.
За счет выхода предприятия на новые рынки, планируется увеличение доходов, что соответственно увеличит рентабельность предприятия.
Таким образом, на предприятии
планируется реализовывать
- охлажденную;
- мороженную;
- соленую;
- копченую;
- вяленую;
- кормовую;
- рыбные консервы;
- рыбу-сырец;
- товарный бестер.
Также на предприятии, с целью привлечения покупателя, будут проводиться акции по предоставлению накопительных скидок, что направлено на увеличение объем продаж.
3.2. План маркетинга.
Маркетинговая политика.
Маркетинговая политика фирмы осуществляется в условиях острой конкуренции, усиления борьбы за потребителя. При реализации плана маркетинга, фирма основывается на принципе зависимости оказания услуг от запросов рынка. Данный принцип состоит в том, что бы деятельность предприятия основывалась на знании потребительского спросами его изменений в перспективе.
При этом предприятие исходит из концепции интенсификации коммерческих усилий, утверждающей, что товары и услуги найдут сбыт на рынке приз значительных усилиях в сфере сбыта и стимулирования продаж, а также концепции маркетинга, предполагающей эффективный сбыт на рынке при правильном определении нужд и потребностей целевых рынков.
В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, предполагаются следующие типы:
Ценовая политика.
Фирма использует стратегию «цена в зависимости от цен конкурентов». При этом цена полностью отображает издержки, спрос и конкурентоспособность товара. Ценовая политика фирмы согласуется с целью привлечения широкого круга клиентов среднего достатка.
Со временем планируется снижение цен на ряд услуг, а также система гибких скидок, льготных сделок и оплата в кредит для постоянных клиентов.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ДП «Ильич-Рыбак»