Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния ТЧУП «Премьерторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 15:48, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы на основании исследования нормативно-правовых документов, экономической литературы и практики работы организации разработать рекомендации по совершенствованию составления бухгалтерского баланса и выявить резервы улучшения финансового состояния организации, ее платежеспособности и финансовой устойчивости.

Содержание

Введе-ние……………………………………………………………………………….4
1. Бухгалтерский баланс и его роль в управлении организаци-ей……………….8
1.1.Сущность и значение бухгалтерского баланса ……………………………...8
1.2. Виды бухгалтерских балансов и принципы их построе-ния………………..12
1.3. Нормативно-правовая база, определяющая правила составления бухгал-
терского баланса и оценки финансового состояния организа-ции…………18
2. Бухгалтерский баланс – важнейшая форма бухгалтерской отчетно-сти……..25
2.1. Содержание, структура и оценка основных статей актива бухгалтер-
ского балан-са………………………………………………………………….25
2.2. Содержание, структура и оценка основных статей пассива бухгалтер-
ского балан-са………………………………………………………………….28
2.3. Методика составления бухгалтерского балан-са…………………………….32
2.4. Совершенствование бухгалтерского баланса на основе зарубежного опы-
та и международных стандар-тов…………………………………………….38
3. Анализ финансового состояния организа-ции……………………………….…41
3.1. Анализ наличия, состава и структуры активов организации ………….......41
3.2. Анализ наличия, состава и структуры пассивов организации …….…...….45
3.3. Анализ финансовой устойчиво-сти………………………………...……...….48
3.4. Анализ платежеспособности и ликвидности организации ….……….……51
3.5. Аналитическая диагностика вероятности банкротст-ва……….….…………55
3.6. Пути улучшения финансового состояния организации …………..………..58
Заключе-ние…………………………………………………………..……………..62
Список использованных источни-ков……………………………….…………66

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАСПЕЧАТАТЬ.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

Разделительные  балансы применяются в момент разделения крупной организации на несколько более мелких предприятий. Они также применяются при передаче одной или нескольких структурных единиц одной организации другой. Такие балансы на практике также называются передаточными.

Объединительные балансы составляются при объединении (слиянии) нескольких предприятий в одну организацию или в случае присоединения одной или нескольких структурных единиц к данной организации.

 По виду  деятельности организации могут  составлять балансы по основной и не основной деятельности.

К основной относится деятельность, зарегистрированная в уставе организации. Все прочие виды деятельности считаются не основными. В настоящее время баланс по не основной деятельности имеет для организации контрольное значение. В конечном итоге все показатели по основной и не основной деятельности в бухгалтерском балансе организации отражаются общими итогами.

По степени  обобщения и представления информации различают первичные и сводные (консолидированные) балансы.

Первичные балансы  характеризуют деятельности только одной, юридически самостоятельной, организации.

Сводные (консолидированные) балансы составляют вышестоящие  или материнские организации  на основании первичных балансов подведомственных организаций путем простого суммирования одноименных показателей. При их составлении учитывают операции, произведенные третьими лицами. Обороты по внутренним (взаимным) расчетам из состава сводных (консолидированных) балансов исключаются.

По способу оценки и отражения  объектов бухгалтерского учета различают балансы-брутто и балансы-нетто.

В балансе-брутто объекты бухгалтерского учета оцениваются и отражаются по исторической, то есть первоначальной (в отдельных случаях восстановительной) стоимости. В его валюту включают суммы, отраженные как на основных, так и на регулирующих бухгалтерских счетах.

В балансе-нетто объекты бухгалтерского учета оцениваются и отражаются по остаточной стоимости. В валюту такого баланса суммы, отражаемые на регулирующих, счетах не включаются. Их вычитают или прибавляют к первоначальной стоимости объектов, учитываемых на основных бухгалтерских счетах. Баланс-нетто позволяет «очистить» и упростить систему балансовых показателей, получить реальную оценку объектов бухгалтерского учета.

 

 

 

1.3. Нормативно-правовая база, определяющая  правила составления бухгалтерского баланса и оценки финансового состояния организации

 

 

 

При составлении и представлении  бухгалтерского баланса организации  следует руководствоваться следующими нормативно-правовыми документами:

1. Инструкция по применению Типового  плана счетов бухгалтерского  учета, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. №89 (с изменениями и дополнениями), устанавливает для коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей единые подходы к применению Типового плана счетов бухгалтерского учета и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В Инструкции приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов, раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных из них.

Типовой план счетов и настоящая  Инструкция предназначены для ведения бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

Типовой план счетов представляет собой  систематизированный перечень синтетических  и аналитических счетов бухгалтерского учета, на которых происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности (имущества, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета операций, не отраженных в Типовом плане счетов, организация  может по согласованию с Министерством  финансов Республики Беларусь при необходимости  вводить в Типовой план счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.

На основе Типового плана счетов и настоящей Инструкции утверждается План счетов бухгалтерского учета организации, содержащий полный перечень синтетических  и аналитических счетов (включая  субсчета), необходимых для ведения  бухгалтерского учета с учетом отраслевых особенностей хозяйственной деятельности.

Субсчета, предусмотренные в Типовом  плане счетов, используются организацией исходя из функций управления, включая анализ, контроль и отчетность. Организации могут уточнять содержание отдельных субсчетов, приведенных в Типовом плане счетов, исключая и объединяя их, а также вводить дополнительные субсчета.

Построение аналитического учета  активов и обязательств по счетам и субсчетам должно обеспечить возможность  получения данных об их наличии и  движении, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.

2. Инструкция по бухгалтерскому  учету "Доходы организации", утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 г. от №181, определяет правила организации и ведения бухгалтерского учета доходов для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских кредитно-финансовых организаций) и индивидуальных предпринимателей .

 Настоящая Инструкция применяется  для учета доходов организации, которые включают в себя:

  1. доходы от видов деятельности организации (далее - доходы от видов деятельности);
  2. операционные доходы;
  3. внереализационные доходы.

Для целей бухгалтерского учета  организация в соответствии с  законода-

тельством признает поступления доходами от видов деятельности, операционными или внереализационными, исходя из требований настоящей Инструкции, характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения.

Для целей настоящей Инструкции доходами организации не считаются:

  1. поступившие в составе выручки от реализации, операционных и внереализационных доходов суммы налога на добавленную стоимость, акцизов иных налогов и обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет;
  2. суммы, поступившие от третьих лиц в пользу комитента по договорам комиссии или консигнации, доверителя по договорам поручения и иным аналогичным договорам в их пользу;
  3. суммы, поступившие в качестве авансов, задатков, предварительной оплаты за товары, готовую продукцию, работы, услуги; стоимость полученного в залог имущества (если передача заложенного имущества залогодержателю предусмотрена договором);
  4. поступления имущества, в том числе денежных средств, ранее переданных третьим лицам на условиях возвратности, в том числе получаемых в качестве погашения ранее предоставленных займов;
  5. вклады, внесенные другими организациями в ее уставный фонд, в рамках договора простого товарищества в размерах, установленных договорами.

  3. Инструкция по бухгалтерскому учету "Расходы организации", утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 г. №182 (с изменениями и дополнениями), определяет правила организации и ведения бухгалтерского учета расходов для коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей.

 Настоящая Инструкция применяется  для учета расходов организации.

Для целей бухгалтерского учета  организация в соответствии с  законодательством Республики Беларусь в зависимости от характера, условий осуществления и направлений своей деятельности подразделяет понесенные расходы на:

 

а) расходы по видам деятельности;

б) операционные расходы;

в) внереализационные, в том числе чрезвычайные, расходы.

 Для целей  настоящей Инструкции не признается  расходами организации выбытие активов:

    1. в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, доходных вложений в материальные ценности, нематериальных активов);
    2. в качестве вкладов в уставные фонды других организаций, в связи с приобретением акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью продажи;
    3. по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала;
    4. в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных товаров, работ, услуг;
    5. в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных товаров, работ, услуг;
    6. в погашение кредитов, займов, ссуд, полученных организацией.

4. Правила составления, и представления  бухгалтерской отчетности, утвержденные Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.02.2004 г. №16, устанавливают единые требования к:

    1. составу и формам промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности;
  1. порядку оформления и составления бухгалтерской отчетности;
  1. срокам и порядку представления бухгалтерской отчетности заинтересованным пользователям.

5. Инструкция о порядке формирования  показателей бухгалтерской отчетности, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.02.2004 г. №16, устанавливает порядок формирования бухгалтерской отчетности для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских финансово-кредитных организаций, страховых организаций и организаций, финансируемых из бюджета, индивидуальных предпринимателей).

Бухгалтерская отчетность формируется в составе форм, установленных Министерством финансов Республики Беларусь.

В бухгалтерскую отчетность должны включаться данные, необходимые для  формирования достоверного и полного  представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Если выявляется недостаточность  данных для формирования полного  представления о финансовом положении  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую  отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

При этом должна быть обеспечена нейтральность  информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетностью перед другими.

6. Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, утвержденные Министерством финансов  Республики Беларусь от 05.12.1995 г.  №54, устанавливают порядок проведения  инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятий (учреждений) и оформления ее результатов. Под предприятием (учреждением) в дальнейшем понимаются юридические лица по законодательству Республики Беларусь (кроме банков), включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.

В Методических указаниях под имуществом предприятий (учреждений) понимаются основные средства, нематериальные активы, незавершенное  строительство и другие капитальные  вложения, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы, резервы и другие финансовые пассивы.

Инвентаризации подлежит все имущество  предприятий (учреждений) независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие предприятиям (учреждениям), но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

7. Инструкция  по анализу и контролю за  финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности утверждена Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 25.05.2006 N 57/88/58.

Информация о работе Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния ТЧУП «Премьерторг»