Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния ТЧУП «Премьерторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 15:48, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы на основании исследования нормативно-правовых документов, экономической литературы и практики работы организации разработать рекомендации по совершенствованию составления бухгалтерского баланса и выявить резервы улучшения финансового состояния организации, ее платежеспособности и финансовой устойчивости.

Содержание

Введе-ние……………………………………………………………………………….4
1. Бухгалтерский баланс и его роль в управлении организаци-ей……………….8
1.1.Сущность и значение бухгалтерского баланса ……………………………...8
1.2. Виды бухгалтерских балансов и принципы их построе-ния………………..12
1.3. Нормативно-правовая база, определяющая правила составления бухгал-
терского баланса и оценки финансового состояния организа-ции…………18
2. Бухгалтерский баланс – важнейшая форма бухгалтерской отчетно-сти……..25
2.1. Содержание, структура и оценка основных статей актива бухгалтер-
ского балан-са………………………………………………………………….25
2.2. Содержание, структура и оценка основных статей пассива бухгалтер-
ского балан-са………………………………………………………………….28
2.3. Методика составления бухгалтерского балан-са…………………………….32
2.4. Совершенствование бухгалтерского баланса на основе зарубежного опы-
та и международных стандар-тов…………………………………………….38
3. Анализ финансового состояния организа-ции……………………………….…41
3.1. Анализ наличия, состава и структуры активов организации ………….......41
3.2. Анализ наличия, состава и структуры пассивов организации …….…...….45
3.3. Анализ финансовой устойчиво-сти………………………………...……...….48
3.4. Анализ платежеспособности и ликвидности организации ….……….……51
3.5. Аналитическая диагностика вероятности банкротст-ва……….….…………55
3.6. Пути улучшения финансового состояния организации …………..………..58
Заключе-ние…………………………………………………………..……………..62
Список использованных источни-ков……………………………….…………66

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАСПЕЧАТАТЬ.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества трансформации –  минимальные изменения во внутренних технологиях и участие в процессе лишь узкого круга специалистов, которых можно привлечь со стороны. К плюсам второго метода относятся максимальная точность и высокая оперативность.

Параллельный учет обычно более  трудоемок, но зато не требует значительного времени на подготовку отчетности по международным стандартам финансовой отчетности после представления отчетов по местным стандартам (иногда этот процесс может занимать несколько месяцев, что ставит под вопрос один из главных критериев финансовой информации - своевременность).

В любом случае, какой бы подход ни использовался компанией, при переходе на международные стандарты финансовой отчетности ее ожидают одинаковые риски: с одной стороны, несоответствие показателей требованиям регламентирующих органов, а также изменение качества активов вследствие пересчета, а с другой – риски, связанные с недостаточной квалификацией персонала и пересмотром информационных технологий.

Не секрет, что при переходе на составление отчетности по международным стандартам финансовой отчетности организация столкнется с рядом проблем, решение которых может потребовать временного оттока экономических выгод. Для организации – это дело не одной и не двух недель, требующее значительных усилий со стороны руководства и достаточного времени для успешного перевода всего бизнеса на новые «рельсы». Опыт показывает, что организации, которые впервые сталкиваются с международными стандартами финансовой отчетности, удивлены количеством дополнительной информации, которую им нежно собрать, и это очень часто оказывается трудоемкой задачей. Основная часть расходов при переходе на международные стандарты финансовой отчетности придется на следующие области:

    1. оплата услуг консультантов и обучение либо поиск новых сотрудников;
  1. замена или модернизация программного обеспечения;
  1. дополнительные издержки на сбор информации.

 

 

3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

3.1. Анализ наличия, состава  и структуры активов организации

 

 

 

Финансовое состояние  организации и ее устойчивость в  значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает  организация, в какие активы вложен капитал, и какой доход они ему приносят.

  Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении организации, содержаться в активе баланса. Каждому виду размещенного капитала соответствует определенная статья баланса. По этим данным можно установить, какие изменения произошли в активах организации, какую часть составляет недвижимость организации, а какую – оборотные средства, в том числе в сфере производства и сфере обращения.

Главным признаком группировки  статей актива баланса считается  степень их ликвидности (скорость превращения в денежную наличность). По этому признаку все активы баланса подразделяются на долгосрочные, или основной капитал (раздел I), и оборотные активы (раздел II). Средства организации могут использоваться как в его внутреннем обороте, так и за его пределами (дебиторская задолженность, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, денежные средства на счетах в банках).

Оборотный капитал может  находиться в сфере производства (запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов) и сфере обращения (готовая продукция на складах и отгруженная покупателям, средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения, денежная наличность в кассе и на счетах в банках, товары и другое).

Капитал может функционировать  в денежной и материальной формах. В период инфляции нахождение средств в денежной форме приводит к пониже-нию их покупательной способности, так как эти статьи не переоцениваются в связи с инфляцией.

В зависимости от степени  подверженности инфляционным процессам все статьи баланса классифицируются  на монетарные и немонетарные.

Монетарные активы –  статьи баланса, отражающие средства и  обязательства в текущей денежной оценке. Поэтому они не подлежат переоценке. К ним относятся краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, дебиторская задолженность.

Немонетарные активы –  основные средства, незаконченное капитальное  строительство, производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, товары для продажи. Реальная стоимость этих активов изменяется с течением времени и изменением цен и поэтому требует переоценки.

В зависимости от степени  риска вложения капитала различают  оборотный капитал с:

  1. минимальным риском вложений (денежные средства, краткосрочные финансовые вложения);
  2. малым риском вложений (дебиторская задолженность за вычетом сомнительных долгов, производственные запасы за вычетом залежалых, остатки готовой продукции за вычетом не пользующейся спросом, незавершенное производство);
  3. высоким риском вложений (сомнительная дебиторская задолженность, залежалые запасы, не пользующаяся спросом готовая продукция).

Размещение средств  организации имеет очень большое  значение в финансовой деятельности и повышения ее эффективности.

В процессе анализа актива организации в первую очередь  следует изучить изменение в их составе и структуре. Далее проводить анализ причин изменения структуры актива отдельных разделов  статей баланса.

От того, какие инвестиции вложены в основные и оборотные  средства, сколько их находится в  сфере производства и обращения, в денежной и материальной форме, насколько оптимально их соотношение, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовая устойчивость организации.

Если созданные производственные мощности организации используются

недостаточно полно  из-за отсутствия материальных ресурсов. То это отрицательно сказывается на финансовых результатах предприятия и его финансовом положении. То же происходит, если созданы излишние производственные запасы, которые не могут быть быстро переработаны на имеющихся  производственных мощностях. В итоге замораживается капитал, замедляется его оборачиваемость и как следствие ухудшается финансовое состояние.

 Произведем анализ  состава и структуры средств  ТЧУП «Премьерторг» в таблице 3.1:

 

Таблица 3.1  Анализ состава и структуры средств организации

 

Средства  предприятия

На начало отчетного периода

На конец  отчетного периода

Изменения за отчетный период

сумма, млн.р.

удельный вес,%

сумма, млн.р.

удельный вес,%

суммы, млн.р.

удельного веса,%

А

1

2

3

4

5

6

1.Внеоборотные  активы,всего:

303

29,9

377

8,4

+74

-21,5

в том числе:

           

1.1.основные  средства

288

28,4

358

7,9

+70

-20,5

1.2.нематериальные  активы

13

1,3

17

0,4

+4

-0,9

1.3.вложения  во внеоборотные активы

2

0,2

2

0,1

0

-0,1

2. Оборотные  активы, всего:

709

70,1

4099

91,6

+3390

+21,5


 

Окончание таблицы 3.1

А

1

2

3

4

5

6

в том числе:

           

2.1.запасы  и затраты

52

5,2

156

3,5

+104

-1,7

2.1.1.сырье,материалы и другие ценности

52

5,2

152

3,4

+100

-1,8

2.1.2.незавершенное  производство (издержки обращения)

-

-

4

0,1

+4

+0,1

2.2.налоги  по приобретенным ценностям

137

13,5

541

12,1

+404

-1,4

2.3.готовая  продукция

481

47,5

1578

35,2

+1097

-12,3

2.4. дебиторская задолженность

14

1,4

1381

30,9

+1367

+29,5

2.4.1.расчеты  с покупателями и заказчиками

-

-

846

18,9

+846

+18,9

2.4.2.расчеты  с разными дебиторами и кредиторами

-

-

535

12,0

+535

+12,0

2.4.3.прочая  дебиторская задолженность

14

1,4

-

-

-14

-1,4

2.5.денежные средства

25

2,5

443

9,9

+418

+7,4

Баланс

1012

100

4476

100

+3464

-


 

По данным произведенного анализа можно сделать вывод, что доля внеоборотных активов уменьшилась за отчетный период на 21,5%. соответственно возросла доля оборотных средств в общей сумме всех средств организации.

В составе внеоборотных активов значительно снизилась  доля основных средств на 20,5%. также  произошло снижение доли нематериальных активов и вложений во внеоборотные активы на 0,9% и 0,1% соответственно.

На рост доли оборотных активов существенно повлияло увеличение доли дебиторской задолженности на 29,5% и денежных средств на 7,4%. Положительно повлияло на изменение удельного веса оборотных активов снижение доли остатков готовой продукции на 12,3%. Также в составе оборотных средств снизилась доля запасов и затрат и налогов по приобретенным ценностям на 1,7% и 1,4% соответственно.

В целом можно сделать  вывод, что структура активов  за отчетный период улучшилась, так  как возросла доля наиболее ликвидной  их части – оборотных активов.

 

 

 

3.2. Анализ наличия,  состава и структуры пассивов  организации

 

 

 

Руководство организации  должно иметь четкое представление, за счет каких источников ресурсов оно будет осуществлять свою деятельность, и в какие сферы деятельности будет вкладывать свой капитал. Забота об обеспечении бизнеса необходимыми финансовыми ресурсами является ключевым моментом в деятельности любой организации.

Данные, которые приводятся в пассиве баланса, позволяют  определить, какие изменения произошли  в составе и структуре собственных и заемных источников, сколько привлечено в оборот долгосрочных и краткосрочных заемных средств. В зависимости от принадлежности источники средств первоначально  подразделяются на:

  1. собственные;
  2. заемные.

Заемные источники средств  классифицируются далее в зависимости от срока их привлечения на:

  1. долгосрочные кредиты и займы;
  2. краткосрочные обязательства.

В составе краткосрочных  обязательств выделяются краткосрочные  кредиты и займы и кредиторская задолженность.

        При определении структуры источников средств руководителю организации необходимо иметь представление об оптимальном соотношении собственного и заемного капитала, взвесить все сильные и слабые стороны финансирования из собственных и заемных источников.

       В  процессе анализа состава и  структуры источников средств необходимо:

    1. изучить состав и структуру источников привлечения капитала организации;
    2. установить факторы изменения их величины;
    3. определить стоимость отдельных источников привлечения капитала.

Для изучения состава  и структуры источников имущества организации по данным баланса составляют таблицу 3.2:

 

Таблица 3.2  Анализ состава  и структуры источников средств  ТЧУП «Премьерторг»

 

Источники средств организации

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

Изменения за отчетный период

сумма, млн.р.

удельный вес, %

сумма, млн.р.

удельный вес, %

суммы, млн.р.

удельного веса, %

А

1

2

3

4

5

6

1. Источники собственных средств,  всего:

2

0,2

61

1,4

+59

+1,2

в том числе:

           

1.1.уставный фонд

2

0,2

2

0,1

-

-0,1

1.2. добавочный фонд

-

-

105

2,3

+105

+2,3

1.3. непокрытый убыток

-

-

-46

-1

-46

-1

2. Доходы и расходы, всего:

-45

-4,4

310

6,9

+355

+11,3

в том числе:

           

2.1. расходы будущих периодов

-

-

-3

-0,1

-3

-0,1

2.2. прибыль отчетного года

-

-

313

7,0

+313

+7,0

2.3. убыток отчетного года

-45

-4,4

-

-

+45

+4,4

3. Расчеты

1055

104,2

4105

91,7

+3050

-12,5

в том числе:

           

3.1.краткосрочные кредиты и займы

-

-

417

9,3

+417

+9,3

Информация о работе Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния ТЧУП «Премьерторг»