Бухгалтерский баланс и его использование для оценки финансового состояния предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 23:37, курсовая работа

Краткое описание

Из приведённых определений бухгалтерского баланса видно, что все они в основном выражают его сущность, но отличаются полнотой и чёткостью его характеристики, более общим или более узким подходом к определению. Почти во всех определениях присутствует денежная оценка, или денежный измеритель, для обобщенного отражения состояния хозяйственных средств и их источников, но отсутствует их сущность.
Для лучшего понимания сущности бухгалтерского баланса следует изучить его классификацию.

Вложенные файлы: 1 файл

Примерный вариант др.docx

— 386.93 Кб (Скачать файл)

Указания и распоряжения начальника отдела бухгалтерского учёта и финансов (лица, его заменяющего) по вопросам соблюдения правил ведения учёта, оформление и предоставление для учёта необходимых документов и сведений  являются обязательными для всех структурных подразделений и работников организации.

Проекты договоров со сторонними организациями и другими субъектами хозяйствования по вопросам, связанным с осуществлением расчётов между сторонами, в обязательном порядке согласовываются с начальником отдела бухгалтерского учёта и финансов, либо его заместителем, а также куратором соответствующей службы. Проекты договоров со сторонними организациями, предполагающие поставку товаров из-за рубежа в обязательном порядке согласовываются с руководством РУАП «Гродненская овощная фабрика».

Районное унитарное аграрное предприятие «Гродненская овощная фабрика» — одно из основных овощеводческих хозяйств области, однако для дальнейшего развития  необходим целый ряд мероприятий:

  • модернизация старых теплиц;
  • строительство специальных помещений для хранения продукции (овощехранилищ);
  • реконструкция двух котельных;
  • дальнейшее оптимизирование производственных площадей.

 

 

 

ГЛАВА 3.

 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС И ПОРЯДОК ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ В РУАП «ГРОДНЕНСКАЯ ОВОЩНАЯ ФАБРИКА»

 

    1. Порядок составления бухгалтерского баланса.

 

 

Завершающим этапом учетного процесса любой организации является составление годовой бухгалтерской отчетности, которая содержит полную информацию о результатах деятельности организации, что дает возможность проводить экономический анализ работы организации, выявлять внутренние резервы, принимать управленческие решения по дальнейшему улучшению и совершенствованию управления производственной деятельностью любого субъекта хозяйствования.

В целях обеспечения методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью в Республике Беларусь, а также приближения бухгалтерской отчетности к международным стандартам финансовой отчетности Минфином РБ принято постановление от 31.10.2011 № 111, которым установлены новые формы бухгалтерской отчетности и утверждена Инструкция о порядке составления бухгалтерской отчетности. Изменения в содержании форм бухгалтерской отчетности связаны с приведением их в соответствие с новым типовым планом счетов бухгалтерского учета, установленным постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50, и Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102.

Бухгалтерская отчетность организаций за квартал и год состоит из: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета об изменении капитала, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки.

Показатели бухгалтерской отчетности приводятся в миллионах белорусских рублей в целых числах.

Если в формы бухгалтерской отчетности вносятся дополнительные реквизиты и сведения, в них должна быть соблюдена структура (коды строк и граф) форм бухгалтерской отчетности.

По каждому числовому значению показателей бухгалтерской отчетности, за исключением бухгалтерской отчетности, составляемой за 1-й отчетный период деятельности организации, должны быть приведены данные за отчетный период и период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду. Если данные за период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке в соответствии с законодательством, а также с учетом изменений учетной политики.

Не допускается в бухгалтерской отчетности зачет между статьями активов, обязательств, собственного капитала, доходов и расходов, кроме случаев, когда такой зачет установлен законодательством.

Важнейшей формой годовой отчётности является бухгалтерский баланс. Бухгалтерский баланс состоит из двух связных частей: актива и пассива.

В настоящее время в активе баланса выделяют 2 раздела:                                       I «Долгосрочные активы»;  II «Краткосрочные активы».

В гр.3 бухгалтерского баланса показываются данные о стоимости активов, собственного капитала, обязательств на 31 декабря 2012 г.

В гр.4 бухгалтерского баланса показываются данные о стоимости активов, собственного капитала, обязательств на конец предыдущего года (вступительный баланс), т.е. на 1 января 2012 г., которые должны соответствовать данным гр.3 бухгалтерского баланса за 2011 г.

Для того, чтобы рассмотреть порядок составления бухгалтерского баланса, следует использовать остатки по счетам на 1  января и 31 декабря 2012 г.

Рассмотрим порядок расчета показателей раздела I «Долгосрочные активы» (Приложение М). В данном разделе отражается информация об остатках основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные активы, вложений в долгосрочные активы, оборудования к установке и строительных материалов, долгосрочных финансовых вложений, долгосрочной дебиторской задолженности, отложенных налоговых активов и других долгосрочных активов.

Далее рассмотрим порядок расчёта показателей, учитываемых в разделе II «Краткосрочные активы» (Приложение Н).

В данном разделе приводится информация об остатках запасов, долгосрочных активов, предназначенных для реализации, расходов будущих периодов, налогов по приобретенным товарам, работам, услугам, краткосрочной дебиторской задолженности, краткосрочных финансовых вложениях, денежных средствах и их эквивалентах, прочих краткосрочных активах.

В настоящее время в «пассиве» бухгалтерского баланса выделяют 3 раздела:

• III «Собственный капитал» (Приложение П);

• IV «Долгосрочные обязательства» (Приложение Р);

• V «Краткосрочные обязательства» (Приложение С).

Таким образом, изучив вышеуказанный порядок расчёта показателей бухгалтерского баланса, мы пришли к выводу, что в РУАП «Гродненская овощная фабрика» соответствует требованиям  Инструкции о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчётности от 31.10.2011г. № 111.

 

3.2.Заключительные учётные процедуры. Реформация баланса.

 

Перед составлением бухгалтерского баланса необходимо провести заключительные учётные процедуры.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского баланса на РУАП «Гродненская овощная фабрика»  перед его составлением проводится подготовительная работа, включающая:

  • инвентаризацию всех видов хозяйственных средств и их источников и отражение в  учёте результатов инвентаризации;
  • проведение переоценки по постановлениям правительства основных средств и других активов и отражение в учете ее результатов;
  • проверку полноты оформления всех хозяйственно-финансовых операций первичными документами и отражение их в учетных регистрах. В частности, выясняется: все ли первичные документы поступили в бухгалтерию, правильно ли включены в издержки производства расходы будущих периодов, начислены ли резервы предстоящих расходов, списаны ли с баланса непригодные к эксплуатации основные средства, полностью ли начислены амортизация основных средств и нематериальных активов и т.д.;
  • проверку тождества (равенства) данных аналитического учёта данным синтетического учёта;
  • подсчёт оборотов и сальдо за декабрь и за весь год по синтетическим счетам, т.е. составление оборотной ведомости для получения трёх пар равенств.
  • сверку сальдо расчетов с налоговыми органами, банками, внебюджетными фондами с оформлением соответствующих актов;
  • внесение в случае необходимости исправлений в учетные данные по результатам проверки государственных и ведомственных контролирующих органов, а также аудиторов [39].

При проведении ряда подготовительных работ перед составлением бухгалтерского баланса на РУАП «Гродненская овощная фабрика» проводят документальную проверку правильности оформления хозяйственных операций и отражения их в бухгалтерском учете, так как неправильное заполнение первичных документов и регистров бухгалтерского учета искажает содержание бухгалтерской,  статистической и налоговой отчетности, затрудняет оценку финансового состояния деятельности организации.

 В ходе документальной  проверки устанавливается соответствие  записей в регистрах синтетического  и аналитического учетов, выявляются  неточности и ошибки при ведении  бухгалтерского учета.

Важным  этапом  подготовительной работы перед составлением годовой бухгалтерской отчетности  является закрытие в конце  отчетного периода всех операционных счетов сельскохозяйственной организации.

Закрытие операционных счетов и списание калькуляционных разниц осуществляются в системном порядке, т.е. соответствующими записями в системе синтетических и аналитических счетов, и в строго определенной последовательности.

При закрытии счетов бухгалтерского учета РУАП «Гродненская овощная фабрика» пользуется следующим принципом: в первую очередь закрывают счета отраслей и производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные размеры встречных затрат, и в последнюю – счета с максимумом встречных затрат и минимумом потребителей.

На РУАП «Гродненская овощная фабрика» закрытие операционных счетов и списание калькуляционных разниц происходит в следующем порядке:

1-й этап. Закрытие счёта 23 «Вспомогательные производства» (Приложение Т,У);

К    вспомогательным    производствам    на   РУАП «Гродненская овощная фабрика»     относятся:   ремонтная мастерская, котельная, столовая, грузовой автомобильный транспорт, водоснабжение и др.

Синтетический счет 23 закрывают ежеквартально. При этом соблюдаются требования Методических рекомендаций по учёту затрат и исчислению себестоимости сельскохозяйственной продукции, утверждённые постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия № 65.

Так, например, счет 23 «Вспомогательные производства» субсчет «Грузовой   автомобильный  транспорт»,  закрывается ежеквартально пропорционально отработанным тонно-километрам грузового автотранспорта и машинно-тракторного парка. Сумма затрат, которую относят на себестоимость перевозок, равна общей их сумме, учтенной по данному счету, за исключением фактических затрат, отнесенных на работу по перевозке людей (рабочей силы) и стоимости возвратных материалов.

Счет 23 «Вспомогательные производства» субсчет «Ремонтные  мастерские», закрывают ежеквартально пропорционально заработной плате производимых ремонтов грузового автотранспорта и машинно-тракторного парка.

Бухгалтерские записи по закрытию счёта 23 представлены в таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1 - Бухгалтерские записи по закрытию счёта 23 «Вспомогательные производства, содержание и эксплуатация машин и оборудования»

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

Списаны услуги ремонтной мастерской на:

 

23

 

1).ремонт грузового автотранспорта, машинно-тракторного парка

30

35664615

2).ремонт участка водоснабжения д. Гибуличи

23

4285717

3).ремонт здания администрации

26

2832299

4).строительство хозяйственным способом

08.3

2981368

5).ремонт, выполненный на  сельскохозяйственных участках

25

2683231


Примечание – Источник: собственная разработка на основании приложения У

При изучении закрытия данного счета  на РУАП «Гродненская овощная фабрика» были выявлены следующие особенности: в РУАП «Гродненская овощная фабрика» присутствует счет 30, что не соответствует нововведениям, по типовому плану счетов № 50. Такие затраты должны относится на счет 23 «Вспомогательное производство. 

2-й этап. Закрытие счёта 20 «Основное производство», субсчёт 1 «Растениеводство», субсчёт 2 «Животноводство» (таблица 3.2.2.). Учёт затрат в растениеводстве в РУАП «Гродненская овощная фабрика» ведётся по следующим аналитическим объектам – бригада № 1, бригада № 2, бригада № 3, биолаборатория, цех МВК. Отметим, что  биолаборатория и цех МВК не относятся к отрасли растениеводства, являются подсобными цехами и затраты по ним должны учитываться на счёте 20 субсчёт 3. Также в РУАП «Гродненская овощная фабрика»  ведётся учёт затрат по отрасли животноводства в разрезе объектов – пчеловодство и рыбоводство.

Затраты на производство продукции растениеводства внутри аналитических счетов ведутся в разрезе сельскохозяйственных культур. Калькуляция фактической себестоимости растениеводства и промышленного производства производится при составлении годового отчёта за отчётный год. Закрытие счёта 20 производится после выполнения калькуляционных процедур и списания калькуляционных разниц (Приложение Ф). Данные разницы списываются по каналам использования продукции.

Таблица 3.2.2 – Бухгалтерские записи по закрытию счёта 20 «Основное производство» субсчёт 1«Растениеводство»,  субсчёт 2«Животноводство»

Информация о работе Бухгалтерский баланс и его использование для оценки финансового состояния предприятия