Бухгалтерский финансовый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 13:31, отчет по практике

Краткое описание

Рассматриваемое предприятие является сельскохозяйственным производственным кооперативом «Нива».
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Нива» располагается в Белоглинском районе в селе Белая Глина- это северо-восточная часть Краснодарского края и специализируется на производстве продукции растениеводства и животноводства.

Содержание

Организационно-экономическая характеристика СПК «Нива»………3
1. Учет кассовых операций…………………………………………….10
1.1 Инвентаризация средств в кассе……………………………………19
1.2 Автоматизированные способы обработки…………………………26
2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным
счетам предприятия в банке……………………………………………29
2.1. Учет операций по расчетному счету………………………………29
2.2. Учет операций по валютному счету……………………………….36
2.3. Учет операций по специальным счетам банка……………………42
2.4. Инвентаризация……………………………………………………..49
2.5.Автоматизированые способы обработки…………………………..49
3. Учет расчетных операций…………………………………………....51
3.1. Расчеты по налогам и сборам………………………………………51
3.2. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению…………..57
3.3. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами………...….62
3.4. Учет расчетов по страхованию……………………………………..63
3.5. Расчеты с поставщиками и подрядчиками………………………...65
3.6. Учет расчетов по претензиям…………………………………….…67
3.7. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям……………....68
4. Учет производственных запасов и готовой продукции…………....69
5. Учет молодняка и животных на выращивании и откорме…………86
6. Учет основных средств (основного капитала)……………………...89
7. Учет нематериальных активов…………………………………….....97
8. Учет капитальных и финансовых вложений……………………......99
9. Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………..103
10. Отражение затрат на производство в финансовом учете………...110
10.1. Сводный учет затрат на производство………………………….119
11. Учет продаж…………………………………………………………120
12. Учет кредитов и займов…………………………………………….123
12.1. Учет кредитов…………………………………………………….123
12.2. Учет займов……………………………………………………….124
13. Учет капитала, фондов, резервов и финансирования…………….125
14. Учет финансовых результатов…………………………………….129
15. Сводный синтетический учет……………………………………..135
15.1. Документооборот………………………………………………...135
15.2. Главная книга и ее ведение…………………………………...…137
Выводы и предложения………………………………………………..140
Список используемой литературы……………………………………143

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике. 2008год.doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

После принятия денег лицо, их получающее, расписывается в чеке с указанием своих паспортных данных.

Объявление на взнос наличными представляет собой письменное распоряжение владельца счёта банку зачислить на расчётный счёт наличные деньги, сдаваемые из кассы (невостребованные суммы заработной платы, выручка за реализованную продукцию и т. д.).  В объявлении указывается номер расчетного счёта, на который должна быть зачислена кассовая наличность, сумма взноса и дата. Данный документ состоит из трех частей: само объявление, квитанция и ордер. Объявление остается в банке, квитанция возвращается лицу, сдавшему деньги, ордер вместе с выпиской банка предоставляется организации.

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (приложение № 7).

Платежными поручениями оплачиваются товары, работы и услуги; перечисляются налоги и отчисления; удержание из заработной платы работников организации в пользу физических и юридических лиц; заработная плата работников через отделения сбербанка; переводы через организации связи.

При равномерных и постоянных поставках между поставщиками и покупателями расчеты между ними осуществляются в порядке плановых платежей на основании  договоров (соглашений) с использованием в расчетах платежных поручений.

По договоренности сторон платежи поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными.

Срочный платеж совершается в следующих вариантах:

- авансовый платеж, т.е. до отгрузки товаров;

- после отгрузки товаров, т.е. путем прямого акцепта товара;

- частичные платежи при крупных сделках.

Досрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

Платежное поручение составляется в трех-четырех экземплярах на пишущей машинке или компьютере. Печать и подписи ставятся на первом экземпляре.

Платежное требование является расчетным документом, содержащим требования кредитора (получателя средств) по договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

Платежное требование выписывает поставщик продукции (работ, услуг) и сдает его в банк на инкассо вместе с реестром платежных требований.

Платежное требование может быть с акцептом и без акцепта (согласие на платеж-акцепт).

Платежное требование заполняется в трех-четырех экземплярах на печатной машинке или компьютере.

Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банком – эмитентом) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести такие платежи.

Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежи. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другие банки (исполняющие банки).

Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бессрочном порядке).

Без акцепта плательщика расчеты осуществляются в случаях, установленных законодательством или предусмотренных сторонами по договору при условии предоставления банку права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения. В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств получатель средств делает указание «без акцепта», а также ссылку на закон (с установлением его номера, даты принятия), на основании которого осуществляется взысканием.

Инкассовые поручения применяются:

1) в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе органами, выполняющими контрольные функции;

2) для взыскания по исполнительным документам;

3) в случаях, предусмотренных сторонами по договору при условии предоставлению банку права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

При взыскании денежных средств со счетов в бесспорном порядке в инкассовом  поручении должна быть сделана ссылка на основание (закон, исполнительный документ и т.д.), позволяющее его применять.

Требования к оформлению банковских документов должно быть то же, что и к кассовым документам: они не должны содержать помарки и исправления.

Основным банковским документом, подтверждающим соответствующую операцию по зачислению денежных средств на расчётный счёт или снятие их с расчётного счёта, является выписка банка (приложение № 8).

К выпискам банка прилагаются первичные расчётные документы, явившиеся основанием для совершения необходимых операций.

Все операции по расчётному счёту находятся под контролем учреждения банка и бухгалтерии организации. О возможных неправильных записях по данному счёту бухгалтерия обязана поставить в известность отделение банка не позднее 10 дней с момента получения выписки. Такие операции организация отражает на счёте 76 «Расчёты с прочими дебиторами и кредиторами».

Движение средств по расчётному счёту отражается на активном счёте 51 «Расчётные счета».

На основании оправдательных документов бухгалтер указывает в выписке коды счетов, корреспондирующих со счётом 51 «Расчётные счета». Такая процедура называется «Обработка выписки банка». При этом необходимо иметь в виду, что для банка счёт 51 «Расчётные счета» является пассивным и на нём учитываются привлечённые денежные ресурсы клиентов. Следовательно, они рассматриваются как заёмный капитал. Бухгалтер, обрабатывая выписки банка, должен исходить из того, что расчётный счёт на предприятии является активным, так как на нём учитывается часть его имущества в виде денежных средств. Поэтому, если в выписке банка зачисление (поступление) средств на расчётный счёт записывается по кредиту, а выбытие – по дебету, то на предприятии с учётом изложенного должны быть сделаны обратные записи: по дебету – приход, по кредиту – расход.

Записи по поступлению денежных средств организация отражает по дебету в ведомости № 2 в корреспонденции с кредитом следующих счетов:

№ 50 «Касса» - на сумму возврата неизрасходованных сумм по кассе;

№ 90 «Продажи» - на сумму выручки, поступившей от покупателей за продажу им материальных ценностей, выполненных работ или оказанных услуг;

№ 91 «Прочие доходы и расходы» - на сумму оприходованных  денежных средств, полученных в возмещение убытков прошлых лет и др.

Операции по списанию денежных средств фиксируется в учёте по кредиту счёта 51 «Расчётные счета» в журнале-ордере № 2 в корреспонденции с дебетом следующих счетов:

№ 08 «Вложения во внеоборотные активы» - на сумму уплаченных процентов по ссудам, ранее полученным в банке на строительство;

№ 58 «Финансовые вложения» - на сумму приобретенных организацией ценных бумаг других организаций;

№ 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» - на сумму возврата излишне полученных от покупателей сумм;

№ 50 «Касса» - на выданные денежные средства в оплату текущих расходов и оприходованных в кассу;

№ 97 «Расходы будущих периодов» - в оплату различных затрат, относимых к расходам будущих периодов (по арендной плате, подписке на периодические издания и т. п.);

№ 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - на сумму погашенных обязательств за ранее полученную от них продукцию, выполненные работы или оказанные услуги и т. п.

Движение денежных потоков организации раскрывается в Отчёте о движении денежных средств (приложение № 10).

 

2.2. Учёт операций по валютному счёту

 

Расчеты с использованием наличной иностранной валюты в стране запрещены и осуществляются только в безналичном порядке, через валютный счет. Для его открытия организация должна обратиться с заявлением в банк, имеющий лицензию ЦБ РФ на совершение операций с иностранной валютой. Такие банки называются уполномоченными. Перечень представляемых документов тот же, что и для открытия расчетного счета.

Проверенная банком подлинность предъявленных документов дает основание открыть клиенту два валютных счета – транзитный и текущий.

Операции по наличию и движению валюты отражаются в учете как по транзитному, так и по текущему валютному счету одновременно в рублях и иностранной валюте. Необходимость такого учета вызвана неконвертируемостью российского рубля на данном этапе развития экономики.

Зачисление средств на валютный счет может быть в виде:

- поступления выручки от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг по экспортным операциям;

- приобретение валюты на торгах межбанковской валютной биржи или вне ее с соблюдением необходимых условий.

Любая операция в иностранной валюте принимается к учету по дате, согласно которой в соответствии с действующим законодательством или заключенным договором у организации возникает право на имущество и обязательства, явившиеся результатом конкретной хозяйственной операции.

В целях стабилизации рубля ЦБ РФ с 19 мая 1999 г. установлен специальный порядок использования иностранной валюты, купленной на внутреннем валютном рынке. Юридическим лицам выдается разрешение на покупку такой валюты только при условии, что она будет использована для погашения задолженности перед федеральным бюджетом или для финансирования поставок продукции и выполнения подрядных работ для государственных нужд.

С 1 июля 1992 г. отменен специальный коммерческий курс рубля. В процессе осуществления платежно-расчетных и иных операций, в том числе налогообложения, ныне применяется курс рубля, котируемый ЦБ РФ. При покупке – продаже валюты коммерческими банками или аналогичными коммерческими структурами применяется рыночный курс рубля, определяемый под воздействием спроса и предложения. В связи с этим образуются так называемые курсовые и суммовые разницы.

Курсовая разница – разница между отечественной и иностранной валютой в оценке наиболее ликвидной части активов (денежных средств в кассе, на счетах в банках и в пути, краткосрочных ценных бумаг), а также обязательств.

Основанием для пересчета в рубли денежных средств, выраженных в иностранной валюте, может быть,  изменение курсов иностранных валют, котируемых ЦБ РФ. Результатом пересчета является положительная или отрицательная курсовая разница.

В условиях стабилизации экономики курс рубля по отношению к иностранной валюте расчет, и при переоценке пассивных счетов образуются положительные курсовые разницы. Тот же итог получается, когда переоцениваются остатки валютных средств в кассе и на счетах в банках при падении курса рубля.

В обратной ситуации образуются отрицательные курсовые разницы.

Курсовые разницы применяются к учету как внереализационные доходы или внереализационные расходы.

Положительные курсовые разницы в течение отчетного периода отражаются в учете записью:

Дебет счета 52 «Валютные счета».

Кредит счетов 91 «Прочие доходы и расходы»:

         субсчет  «Положительные курсовые разницы»;

         62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и т.п.

Отрицательные курсовые разницы принимаются к учету по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы»: субсчет «Отрицательные курсовые разницы» в корреспонденции со счетами учета  денежных средств, финансовых вложений, расчетов и т.п.

В конце года на счете 99 «Прибыли и убытки» после закрытия счета 91 «Прочие доходы и расходы» по соответствующим субсчетам будут учтены как положительные, так и отрицательные курсовые  разницы по операциям с иностранной валютой.

Курсовые разницы, выявленные по мере погашения учредителями обязательств по вкладам в уставной капитал, списываются бухгалтерской проводкой:

Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями»

Кредит счета 83 «Добавочный капитал».

Суммовые разницы образуются в расчетах между участниками  рублевыми средствами, приравненными к какой-то условной разнице, выраженной в иностранной валюте.

В соответствии с п. 6.6. ПБУ 10/99 «Расходы организации» под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной по официальному или иному согласованию курса на дату принятия к учету соответствующей кредиторской задолженности, и ее рублевой оценкой, исчисленной по соответствующему курсу на дату признания расхода в бухгалтерском учете.

Все операции по валютному счету предприятия регистрируются на основании копий выписок банка, информация в которых по своему содержанию является аналитическим учетом по счету 52 «Валютные счета». К выписке банка прилагаются оправдательные документы, на основании которых сделаны записи по движению валютных средств. К числу таких документов, раскрывающих содержание той или иной операции, могут быть отнесены требование-поручение, заявление на перевод, мемориальный ордер и некоторые другие.

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет