Бухгалтерский финансовый учет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июля 2012 в 13:31, отчет по практике

Краткое описание

Рассматриваемое предприятие является сельскохозяйственным производственным кооперативом «Нива».
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Нива» располагается в Белоглинском районе в селе Белая Глина- это северо-восточная часть Краснодарского края и специализируется на производстве продукции растениеводства и животноводства.

Содержание

Организационно-экономическая характеристика СПК «Нива»………3
1. Учет кассовых операций…………………………………………….10
1.1 Инвентаризация средств в кассе……………………………………19
1.2 Автоматизированные способы обработки…………………………26
2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным
счетам предприятия в банке……………………………………………29
2.1. Учет операций по расчетному счету………………………………29
2.2. Учет операций по валютному счету……………………………….36
2.3. Учет операций по специальным счетам банка……………………42
2.4. Инвентаризация……………………………………………………..49
2.5.Автоматизированые способы обработки…………………………..49
3. Учет расчетных операций…………………………………………....51
3.1. Расчеты по налогам и сборам………………………………………51
3.2. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению…………..57
3.3. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами………...….62
3.4. Учет расчетов по страхованию……………………………………..63
3.5. Расчеты с поставщиками и подрядчиками………………………...65
3.6. Учет расчетов по претензиям…………………………………….…67
3.7. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям……………....68
4. Учет производственных запасов и готовой продукции…………....69
5. Учет молодняка и животных на выращивании и откорме…………86
6. Учет основных средств (основного капитала)……………………...89
7. Учет нематериальных активов…………………………………….....97
8. Учет капитальных и финансовых вложений……………………......99
9. Учет расчетов с персоналом по оплате труда……………………..103
10. Отражение затрат на производство в финансовом учете………...110
10.1. Сводный учет затрат на производство………………………….119
11. Учет продаж…………………………………………………………120
12. Учет кредитов и займов…………………………………………….123
12.1. Учет кредитов…………………………………………………….123
12.2. Учет займов……………………………………………………….124
13. Учет капитала, фондов, резервов и финансирования…………….125
14. Учет финансовых результатов…………………………………….129
15. Сводный синтетический учет……………………………………..135
15.1. Документооборот………………………………………………...135
15.2. Главная книга и ее ведение…………………………………...…137
Выводы и предложения………………………………………………..140
Список используемой литературы……………………………………143

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике. 2008год.doc

— 629.50 Кб (Скачать файл)

В текущем учете операции по валютному счету отражаются на счете 52 «Валютные счета», к которому могут быть открыты субсчета:

52-1 «Текущий валютный счет»;

52-2 «Транзитный валютный счет»;

52-3 «Специальный транзитный валютный счет»;

52-4 «Специальный счет».

На субсчете 52-2 «Транзитные валютные счета» учитывается прежде всего экспортная валютная выручка, поступившая резиденту в иностранной валюте по заключенным им или от его имени сделкам, предусматривающим экспорт товаров (работ, услуг, результатов использования интеллектуальной собственности).

После обязательной продажи части выручки, а для резидентов, осуществляющих возврат кредитов, - 25 %, остальная часть зачисляется на текущий валютный счет.

Субсчет 52-3 «Специальный транзитный валютный счет» используется для зачисления купленной иностранной валюты на строго определенные цели. Субсчет 52-4 «Специальный счет»  предназначен для учета отдельных валютных операций, являющихся объектом резервирования (операции, связанные с приобретением прав на внутренние ценные бумаги нерезидентам у резидентов, на которые распространяются параметры резервирования в размере 20 % валютных средств на срок 60 дней и др.).

При осуществлении расчетов с нерезидентами в свободно конвертируемой  валюте предприятие-резидент независимо от формы собственности  и места регистрации обязано продать полученную экспортную выручку  в размере 10 % на внутреннем валютном рынке РФ.

Предприятия, на которые распространяется порядок обязательной продажи  10% валютной выручки на внутреннем валютном рынке, должны были продавать ее по рыночному курсу в порядке, устанавливаемом ЦБ РФ.  При этом иностранная валюта пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на момент ее зачисления на счет 52 «Валютные счета» в независимости от субсчета ее учета.

Курсовая разница по счету 52 «Валютные счета» выявляется на первое число каждого месяца (или в течении месяца, по усмотрению организации) и относится на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Операции по реализации валютных операций найдут отражение в учете на активно-пассивном счете на активно – пассивном счете 91 «Прочие доходы и расходы». Расходы по продаже, а равно и номинальная стоимость реализованных облигаций, пересчитанная по курсу ЦБ РФ на день продажи, будут учтены по дебету счета 91 и кредита счетов 58, 68 – в части НДС и т.п.

Выручка от реализации валютных облигаций отразится в учете следующем образом:

Дебет счетов 52 «Валютные счета»;

                       62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» -  в  зависимости  от учётной  политики предприятия в части выбора метода определения выручки от продажи продукции (работ, услуг).

Зачисление рублевого эквивалента на сумму проданной валютной выручки находит следующее отражение в учете продукции:

Дебет счета 51 «Расчетные счета».

Кредит счета 57 «Переводы в пути».

Услуги банка по обязательной продажи иностранной валюты признаются в учете как операционные расходы:

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

            субсчет «Прочие расходы».

Кредит счета 51 «Расчетные счета».

Комиссионные вознаграждения за проведение уполномоченным банком операций по обязательной продажи части валютной выручки на внутренне валютном рынке не должно превышать 1,3% от суммы продажи иностранной валюты, включая расходы по выплате комиссионного вознаграждения межбанковским валютным биржам. Комиссионное вознаграждение последним не должно превышать 0,3% от суммы нетто-продажи иностранной валюты через биржу.

При продаже средств в иностранной валюте с текущего валютного счета предприятие  вправе выбрать один из двух вариантов:

1. Оформить заявку на продажу иностранной валюты путем выставления платежного поручения на сумму, определенную по курсу рубля, согласованному с уполномоченным банком.

2. Предусмотреть процедуру продажи средств самим уполномоченным банком на основании договора (контракта) с предприятием. В данной ситуации уполномоченный банк не депонирует эту часть валютной выручки.

Сделку купли-продажи иностранной валюты допускается осуществлять как непосредственно через уполномоченные банки, так и через валютные биржи, действующие в порядке и на условиях, определяемых ЦБ РФ.

НДС взимается и уплачивается в бюджет независимо от осуществления обязательной продажи части валютной выручки при реализации за иностранную валюту предприятиями и организациями на территории РФ товаров, работ и услуг, включая услуги, оказываемые на комиссионных началах.

 

 

2.3.           Учёт операций по специальным счетам банка

 

Помимо расчётных счетов организация вправе открывать в банках текущие счета. Текущие счета открывают филиалы и структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс, для ведения текущих расходов – выдачи заработной платы, подотчётных сумм и т. п. Кроме того, организация имеет право открывать особые и специальные счета для учёта средств целевого финансирования и целевых поступлений, а также чековых книжек, аккредитивов и других платёжных документов (сберегательных сертификатов и пр.).

Обособленное хранение таких средств в банках осуществляется для обеспечения надлежащего контроля за их использованием. В синтетическом учёте их наличия и движения открывается отдельный счёт 55 «Специальные счета в банках», к которому открываются субсчета в разрезе приведённого выше перечня денежных средств в чековых книжках, аккредитивах и т. п.

В расчётах за выполненные работы и оказанные услуги широкое применение получили расчётные чеки, сброшюрованные и отдельные чековые книжки. Они являются бланками строгой отчётности. Для их получения организация предъявляет в банк заявление и платёжное поручение по депонированию денежных средств на отдельном лицевом счёте. После выполнения данной процедуры и проверки банком представленных выше документов заявителю выдаются чековая книжка и идентификационная карточка. В последней имеется информация, содержащая наименование её владельца, номер счёта чекодателя, образец его подписи, а для физического лица – и паспортные данные, наименование банка, выдавшего данную карточку, и его адрес.

В том случае, когда для погашения сумм по предъявленным чекам предусмотрено использование средств на соответствующем счёте чекодателя, но не свыше суммы, гарантированной банком по согласованию с чекодателем, заявление выписывается в двух экземплярах. Подобный вариант позволяет гарантировать чекодателю оплату чеков за счёт средств банка при временном их отсутствии у чекодателя.

Независимо от вариантов покрытия чеков банк перед их выдачей обязан указать в чеках:

- местонахождение и название банка;

- условный номер банка;

- номер лицевого счёта чекодателя и его название;

- предельный размер суммы (цифрами и прописью), на которую может быть выписан чек, заверенный печатью и подписями должностных лиц банка.

При получении продукции или оказании услуг плательщик (покупатель) выписывает поставщику, транспортной организации или отделении связи чек на соответствующую сумму, который ими не позднее 10 дней со дня его выписки должен быть предъявлен в банк для оплаты.

Банк проверяет чеки как по содержанию, так и по правильности оформления (соответствие номеров и подписей в чеке и чековой книжке, соблюдение лимита) и сдаёт их в рассчётно-кассовый центр (РКЦ), где они хранятся. Списание сумм со счёта владельца чековой книжки (чекодателя) происходит на основании поступивших из РКЦ реестров чеков.

Если лимит по чековой книжке не израсходован, а количество чеков в ней полностью израсходовано, банк может дополнительно выдать организации новые чеки. Если такая необходимость отсутствует, то организация выписывает поручение банку на возврат этих сумм и зачисляет на тот счёт, с которого было ранее произведено их списание.

Получение чековой книжки в банке за счёт собственных средств чекодателя оформляется в учёте следующей бухгалтерской проводкой (запись производится в журнале-ордере № 3):

Дебет счёта 55 «Специальные счета в банках»:

           субсчёт «Чековые книжки».

Кредит счёта 51 «Расчётные счета».

Депонирование средств при выдаче чековых книжек за счёт банковских кредитов:

Дебет счёта 55 «Специальные счета в банках»:

           субсчёт «Чековые книжки»

Кредит счёта 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам».

При выдаче чека:

Дебет счетов 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;

                       76 «Расчёты с прочими дебиторами и кредиторами».

Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках»

              субсчёт  «Чековые книжки».

когда чековая книжка выдаётся подотчётному лицу, например экспедитору, для расчётов с транспортными организациями, делается запись:

Дебет счёта 71 «Расчёты с подотчётными лицами».

Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках»:

              субсчёт «Чековые книжки».

На сумму чека, выписанного подотчетным лицом в оплату за выполненные для организации услуги:

Дебет счёта 76 «Расчёты с прочими дебиторами и кредиторами».

Кредит счёта 71 «Расчёты с подотчётными лицами».

На отдельных счетах в банке организация вправе учитывать различные денежные средства целевого назначения:

- на содержание детских дошкольных учреждений;

- на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки;

- для расчётов с населением за продукцию,  принятую ранее сельскохозяйственными предприятиями и проданную покупателям.

В первых двух случаях открытие счетов в банке отражается в учёте записью:

Дебет счёта 55 «Специальные счета в банках».

Кредит счёта 86 «Целевое финансирование».

В последнем случае:

Дебет счёта 55    «Специальные счета в банках».

Кредит счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

В дальнейшем расчёты с населением могут осуществятся как наличным, так и безналичным путём по кредиту счёта 55 «Специальные счета в банках» и дебету счёта 76 «Расчёты с прочими дебиторами и кредиторами». При расчёте наличными деньги сначала приходуются в кассу.

Аккредитив чаще всего применяется при иногородних поставках по соглашению сторон или, по требованию поставщика, как санкция к неаккуратным плательщикам в случаях просрочки оплаты за продукцию при акцептной форме расчётов. Покупатель при этом предъявляет в банк заявление по установленной форме в пяти экземплярах (при пересылке телеграфом) с указанием суммы, условной оплаты, номера договора, наименование товаров или услуг, которые должна поставить другая сторона, сроки действия аккредитива, наименование поставщика и т. п. Аккредитив предназначается для расчётов только с одним поставщиком, т. е. он является именным.

После получения из банка извещения об открытии аккредитива поставщик выполняет свои обязательства в объёме, предусмотренном договором. После этого направляет в банк счёт-фактуру и другие отгрузочные документы, которые являются основанием для зачисления суммы аккредитива на расчётный счёт поставщика. Аккредитив закрывается по истечении срока его действия.

По требованию покупателя аккредитив может быть закрыт раньше указанного срока, если поставщик не выполнил какие-либо условия договора. Такой аккредитив принято называть отзывным. Различают ещё безотзывной аккредитив. Изменение или закрытие его без согласия участников договора не допускается.

Аккредитив выставляется за счёт собственных средств плательщика или за счёт ссуд банка.

При выставлении аккредитива путём списания собственных средств с расчётного счёта организации банк резервирует такие средства на особом счёте. Это покрытый (депонированный) аккредитив. В банк поставщика посылается лишь извещение об открытии аккредитива, а деньги остаются бронированными в банке покупателя. Поэтому все расчёты осуществляет банк плательщика, который периодически высылает выписки по аккредитиву с приложением платёжных документов. 

Если обязательства участников договора,  использующих в расчётах между собой аккредитив, используются банками, находящимися между собой в корреспондентских отношениях, то такой аккредитив называется непокрытый (гарантированный). Подобная форма аккредитива предоставляет право банку-исполнителю списывать сумму с имеющегося у него счёта банка-эмитента. Условиями аккредитива может предусматриваться акцепт уполномоченным покупателя. В таком случае списание с аккредитива осуществляется с согласия (акцепта) уполномоченного.

Аккредитив, как форма расчётов, имеет недостатки. В частности, покупатель лишается возможности проверить правильность счетов поставщика, предъявленных к оплате, комплектность и качество поставки продукции. В то же время его средства «замораживаются» на срок действия аккредитива до его фактического использования.

Синтетический учёт аккредитивов ведётся на активном счёте 55 «Специальные счета в банках»: субсчёт «Аккредитивы», на основании выписок банка.

При выставлении аккредитива за счёт собственных средств составляется бухгалтерская проводка:

Дебет счёта 55 «Специальные счета в банках»:

           субсчёт «Аккредитивы».

Кредит счёта 51 «Расчётные счета».

В том случае, когда такая операция проводится за счёт кредитов банка:

Дебет счёта 55 «Специальные счета в банках»:

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет