Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:16, курсовая работа
Основой любой современной организации являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Вклад людских ресурсов в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит от эффективности управления персоналом и в частности от того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА СИСТЕМЫ НАЙМА ПЕРСОНАЛА 8
1.1. Система найма, как объект для аудита персонала 8
1.2. Ключевые показатели эффективности системы найма персонала 41
1.3. Аудит системы найма персонала 56
ГЛАВА II. АУДИТ СИСТЕМЫ НАЙМА ПЕРСОНАЛА ОАО «ММК» 73
2.1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ММК» 73
2.2. Аудит системы найма персонала ОАО «ММК» 129
2.3. Рекомендации эффективности организации системы найма персонала ОАО «ММК» 143
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 151
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 154
Для визуализации данных
таблицы отобразим их на
Рисунок 19 – Отклонения показателей ММК от нормативов отрасли
На диаграмме видно, что наиболее повальными являются показатели, связные загруженностью специалистов по подбору – у них неправильно организован труд, вследствие чего один сотрудник сильно загружен, другой почти нет, и в результате средний показатель низкий. И в то же время довольно заметна разница между количеством закрытых и открытых вакансий, что говорит о низкой скорости подбора.
Данный вывод подтверждает другой показатель – среднее время заполнение вакансии, он примерно в 1,5 раза больше отраслевого.
Текучесть персонала также больше нормы, и чтобы понять ее специфику, можно обратиться к рисунку 20.
Из диаграммы видно, что большая часть работников уходит по собственному желанию, а это говорит о неблагоприятной обстановке в организации, о том что люди не вписываются в организационную культуру и возможно неэффективная система мотивации, адаптации.
Уволенные по инициативе работодателя - малая часть, связана в основном с сокращениями и изменениями структур работ.
Рисунок 20 – Структура текучести по причинам увольнения
Негативная тенденция – увеличение уволенных по соглашению сторон, может быть вызвана как недовольством работодателя сотрудниками, так и обратной ситуацией. Одной из причин данной ситуации может быть неадекватная оценка при найме из-за отсутствия модели компетенций.
Подводя итого в ходе оценки и анализа информации, были выделены следующие проблемы в системе найма персонала:
Для выделение корневых проблем нарисуем между ними причинно-следственные связи рисунок 21.
Опираясь на рисунок, мы можем сделать вывод, что корневыми проблемами являются:
Для устранения данных проблем разработаем рекомендации и опишем их в параграфе 2.3
Рисунок 21 – Причинно-следственные связи проблем системы найма
Для решения первой корневой проблемы необходимо будет разработать модель компетенций. Он будет влиять не только на процесс отбора, но и на процессы оценки и планирования развития персонала. Соответственно одновременно повысит эффективность 3ех подсистем, что отображено на рисунке 2.15
То есть внедрение модели компетенций в сфере найма потребует разработки модели компетенций и профиля успеха, организации интервью-гайд по компетенциям в процессе отбора и обучения проведению интервью по компетенциям.
Процесс моделирования компетенций по уровням представлен на рисунке 2.16.
То есть основным этапом создания модели компетенций является разработки профиля компетенций для каждой должности.
Профиль формируется на основе миссий, ценностей, стратегий и целей, ключевых компетенций компании, характерных для всех ее сотрудников (например, клиентоориентированность, нацеленность на задачу). На профиль компетенций также влияют примеры «отличного» выполнения работы, ответственность в рамках должности, ее вклад в достижение результатов компании.
Рисунок 22 Использование модели компетенций
Рисунок 23 Процесс моделирования компетенций
Для сбора анной информации можно использовать следующие методы:
1.Наблюдение, структурированный опрос, структурированное интервью
2.Метод репертуарных решеток
3.Метод критических инцидентов
4.Метод прямых атрибутов
В итоге профиль компетенции строится следующим образом:
Таблица 13 – Пример вопросов для интервью по компетенциям рекрутера
Общие компетенции |
Проверочный вопрос |
Желательный ответ |
Мотивация на работу с людьми |
Почему вы стали… (называется предыдущая или нынешняя профессия)? |
В ответе на данный вопрос обязательно должно быть упоминание работы и взаимодействий с людьми, а не только содержательная часть. |
Умение объяснять и убеждать |
Перед вами кандидат, в приходе которого на работу компания очень заинтересована. Компания отличается (вы называете 3-4 характеристики) Что вы скажете этому кандидату, чтобы его убедить? |
Оцениваем убедительность, а также умение сразу же использовать новую для себя информацию и грамотно доносить ее до людей. |
В дальнейшем полученные профили могут использоваться для развития набранных сотрудников и их оценки.
Эффективность внедрения данной модели можно оценить следующим образом (таблицу 14):
Таблица 14 Затраты на внедрение модели компетенций:
Категория затрат |
Ориентировочная стоимость, руб |
|
30 500 |
|
160 000 |
|
360 000 |
|
180 000 |
Итого |
730500 |
Так как период врабатывание проекта будет длиться как минимум год, то по его истечению мы получим следующие результаты(таблицу 15)
Таблица 15 Результаты от внедрения модели компетенций
Вид улучшения |
Экономия, руб. |
|
|
|
15 300 |
|
120 000 |
|
60 000 |
Итого затраты на 1 человека |
195 300 |
Итого затраты на 120 человек |
23 436 000 |
Таким образом вычислим эффективность внедрения модели компетенции:
Эффективность=
То есть результат примерно в 3,2 раза превысит затраты, а учитывая, что модель компетенций повысит эффективность работы отделов оценки и развития персонала, то по мере внедрения модели в данные отделы – через 1,5 – 2 года, результат еще значительно возрастет.
Кроме того, после внедрения модели компетенции, появится возможность проведения Интервью по компетенциям и Центра оценки, что будет способствовать увеличению качества набранных работников, точности их соответствия должности и следовательно снизится текучесть персонала и повысится производительность труда, а также сократятся сроки адаптации сотрудников.
Вторая рекомендация по решению корневых проблем повышение эффективности использования электронного рекрутмента, в частности подписка на использование программ, объединяющих вакансии и резюме( Jobster.ru, 100rabot.ru , jobsmarket.ru, или и Улов Умов (ulov-umov.ru).
Затраты на внедрение этого решения, например сайт Улов умов
Этот интернет ресурс позволяет пользователям найти всю нужную и полезную информацию здесь, не перебирая сотри других сайтов. Также большим преимуществом ulov-umov.ru является удобный поиск, который позволит людям быстро и удобно находить то, что нужно. Стоит также отметить ряд дополнительных опций, таких как анализатор зарплаты и материал о рынке труда, который также пригодится при выборе вакансии. Сайт ulov-umov.ru ищет вакансии и резюме на самых популярных и крупных HR-ресурсах: hh.ru, rabota.ru, superjob.ru, job.ru и многих других сайтах, посвященных работе и карьере.
В нашей ситуации нецелесообразным будет выкупать программу, которая работает в качестве CRM системы, так как ее аналог для внутренней базы уже существует в компании «Подбор персонала», созданная на базе программного обеспечения КИС «Малахит». Так, напимер, Е-staff будет дублировать уже выполняемые функции. Поэтому применение услуг сайта по организации внешней базы даны является наиболее эффективным.
Рассмотрим затраты на использование услуг сайта в таблице 16
Таблица 16 Стоимость услуг сайта Улов-умов
Вид затрат |
Стоимость, руб./год |
|
бесплатно |
|
210000 |
итого |
210000 |
Для оценки эффективности, оценим также эффект, который компания получит от данного сайта в таблице 17
Таблица 17 Выгоды от использования сайта Улов-умов
Вид Экономии |
Размер, руб/год |
1 |
2 |
|
200000 |