Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:16, курсовая работа
Основой любой современной организации являются люди, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и определяют ее экономические показатели и конкурентоспособность. Вклад людских ресурсов в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг зависит от эффективности управления персоналом и в частности от того, насколько эффективно проводится работа по отбору персонала.
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА СИСТЕМЫ НАЙМА ПЕРСОНАЛА 8
1.1. Система найма, как объект для аудита персонала 8
1.2. Ключевые показатели эффективности системы найма персонала 41
1.3. Аудит системы найма персонала 56
ГЛАВА II. АУДИТ СИСТЕМЫ НАЙМА ПЕРСОНАЛА ОАО «ММК» 73
2.1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ММК» 73
2.2. Аудит системы найма персонала ОАО «ММК» 129
2.3. Рекомендации эффективности организации системы найма персонала ОАО «ММК» 143
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 151
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 154
Продолжение таблицы 17
1 |
2 |
|
400
36000 |
Итого |
236000 |
Таким образом, эффективность составит:
Эфффективность=
То есть на 12 % повысится эффективность найма, следовательно, это мероприятие стоит проводить.
Выводы по 2 главе:
В условиях рыночной конкуренции качество персонала стало главнейшим фактором, определяющим выживание и экономическое положение российских предприятий и организаций.
Поиск и отбор кадров не должны рассматриваться изолированно, как просто поиск подходящего человека для выполнения конкретной работы. Они должны быть вписаны в общий контекст кадрового плана и в существующие программы, реализуемые в сфере управления персоналом.
Подводя итог важности аудита найма персонала необходимо еще отметить отдельные аспекты найма персонала, на которые аудитор должен обратить внимание:
1) отсутствие четко формализованной методической и процедурной стороны найма, которая должна опираться на организационную культуру трудового коллектива, требования к трудовому процессу на каждом вакантном месте и соответствующие этим требованиям личностные качества будущего наемного работника;
2) избыточное значение, придаваемое знаниям и умениям, полученным на прежнем месте работы, записям в трудовой книжке, рекомендациям «нужных» людей. Человек как личность не остается неизменным в течение своей трудовой жизни, и эти изменения могут носить весьма существенный характер. По мнению аналитиков западных компаний, следует оценивать при приеме на работу жизненные позиции, а не дипломы, и в известном смысле они не ошибаются;
3) недооценка возможностей внутреннего отбора для покрытия вакансий (такая не востребованность в собственных кадрах часто свидетельствует о слабости внутренней кадровой политики).
В ходе написания курсового проекта была реализована цель разработка рекомендаций для повышения эффективности работы системы найма персонала, за счет проведения ее аудита.
В процессе ее выполнения были осуществлены следующие задачи:
В ходе рассмотрения сущности понятия найма, была поэтапно прописана последовательность его проведения, выявлены ключевые показатели эффективности процесса, а также отображен лучший опыт с помощью бенчмаркинга.
В процессе знакомства с понятием аудита найма были прописаны его этапы и раскрыто их содержание.
Затем во второй главе в ходе анализа ситуации на ОАО «ММК» были выявлены его явные финансовые трудности, при которых рост любых издержек нежелателен. А на комбинате наблюдался рост текучести персонала. И так как после интервью начальника отдела кадров были выяснены причины текучести – недовольство организационными отношениями и несоответствие работника занимаемой должности, то выявилась необходимость в проведении кадрового аудита.
В ходе аудита было выявлено 6 проблем, корневыми из которых являются 3:
Для их решения были разработаны рекомендации разработка и внедрение модели компетенций(увеличение в 3,2 раза эффективности бизнес-процесса найма) и последующее использовании методик интервью по компетенциям и центр оценки, базирующихся на данной модели.
Также для ускорения заполнения вакансий было предложено усовершенствовать методы электронного рекрутмента (перейти от использования 1 работного сайта к программе, охватывающей несколько сайтов и систематизирующей информацию – улов-умов), что дало прирост эффективности на 12%.
1 ОПП – отдел подбора персонала
2 ООиОТ- отдел организации и оплаты труда