Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа
В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности (например, инновационная, маркетинговая) включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд
1 Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства 3
2 Внутренняя и внешняя среда 5
3 Предпринимательская идея и ее реализация. Источники формирования предпринимательских идей 9
4 Выбор предпринимательской идеи. Элементы сравнения 12
5 Сфера принятия предпринимательских решений 16
6 Типы предпринимательских решений 24
7 Экономические методы принятия предпринимательских решений 34
8 Сущность внутрифирменного предпринимательства 38
9 Основные цели и направления внутрифирменного предпринимательства 40
10 Основные качественные признаки внутрифирменного предпринимательства 45
11 Оценка эффективности внутрифирменного предпринимательства 51
12 Культура предпринимательства 54
13 Оценка эффективности предпринимательской деятельности 58
Список используемой литературы 64
Предпринимательская идея - определенное целостное познание о рациональности и вероятности заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, а также отчетливое осознание цели такой деятельности, путей и средств ее достижения.
Осуществление
предпринимательской
Источниками идеи предпринимательской деятельности (в том числе идеи нового товара или услуги) есть:
1) полученные
знания в средней школе и
высшем заведении образования
при изучении экономических
2) опыт в
этой сфере родителей,
3) информация,
полученная из средств
4) мысль потребителей
о целесообразности иметь
5) идеи научных
работников, которые проводят
6) посещение ярмарок и выставок передового опыта;
7) пожелание работников торговли, системы сбыта, лиц, занятых рекламой;
8) идеи потенциальных
конкурентов, публикации в
9) знание основных
способов поддержки
Осознание идеи предпринимательской деятельности предусматривает знание определенного вида такой деятельности, путей создания предприятия и т.п. Прежде чем осуществить свой выбор, потенциальный предприниматель должен придерживаться таких принципов:
1) минимальные
объемы финансовых ресурсов
2) как можно скорее получение ожидаемого результата;
3) незначительные
риски при создании и
4) максимально
благоприятные условия
5) простейшие
способы улучшения условий
6) получение
поддержки от государства,
7) максимальное
соответствие осуществления пре
Предпринимательская
идея, в основе которой – продуманная
во всех деталях инновационная
• изменения системы управления производством;
• смена или совершенствование существующей системы партнерских связей;
• применение новой техники и технологии;
• использование новых, более экономичных или прочных материалов в производстве товара;
• улучшение дизайна, упаковки товара;
• принципиально новая схема организации рекламной работы;
• быстрое реагирование на результаты маркетинговых исследований;
• сокращение срока оборота капитала;
• поиск наиболее эффективных форм использования полученной прибыли.
Конечно, как и при любом описании какого-либо сложного явления, здесь указано не все существующее множество факторов, а дана лишь методика поиска таких факторов следует обратить внимание на то, что инновационный характер деятельности предпринимателя может проявиться не только по отношению к факторам производства, организации самого процесса производства или же самого товара, но и в отношении расстановки людей, принимающих участие в процессе производства. В этом случае предпринимательская идея может быть реализована путем таких действий:
• полная или частичная смена работников, участвующих в процессе производства с целью «выталкивания» малоквалифицированного персонала
• создание «особого духа» в коллективе работающих, использование мобилизующих формулировок, целевых установок и стимулов к их достижению;
• принятие мер по продуктивному использованию рабочего времени каждым работником (если имеется хотя бы один лишний работник, не знающий, что ему делать в рабочее время, коллективный эффект будет ниже, чем он мог бы быть; присутствие праздно проводящего время работника действует расхолаживающе на других).
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного фактора. Инновация – нечто воспринимаемое как новое, как нововведение. Нововведение – процесс, в ходе которого изобретение или открытие доводится до стадии практического применения и начинает давать экономический эффект, новое приложение научно-технических знаний, внедрение нового производственного метода или применение новой формы организации бизнеса, обеспечивающих рыночный успех, запуск в производство нового продукта. Под новшеством понимается новая система управления производством и качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий; это тоже инновационные моменты.
В предпринимательстве принято рассматривать два основных элемента:
Новаторская инновационная деятельность как последовательная цепь событий от новой идеи до ее реализации в конкретном продукте или технологии и дальнейшее распространение нововведения представляет собой следующие этапы.
Первый – отбор новых идей, знаний, новых продуктов, услуг, операций, принципов организации как результат законченных научных исследований (фундаментальных и прикладных), опытно-конструкторских разработок, иные научно-технические результаты, то есть этап новаций.
Вторым этапом становится внедрение, введение новации в практическую деятельность, то есть нововведение (инновация).
Третий этап – диффузия инноваций, под которой подразумевается распространение уже однажды освоенной, реализованной инновации, то есть применение инновационных продуктов, услуг или технологий в новых местах и условиях.
Идеи могут быть как собственные, так и заимствованные.
Рисунок 2 – Действия предпринимателя при разработке новшеств
Генерирование собственных идей или заимствование чужих предполагает создание предпринимательского проекта, в котором разработан алгоритм действий предпринимателя.
Выбор предпринимательской идеи составляет ядро всякого реформирования действующего с целью совершенствования экономических итогов его деятельности, либо при создании нового субъекта бизнеса.
Самостоятельно
от мотива выбор предпринимательской
идеи сопровождается обзором и обоснованием
её рациональности. При выборе идеи
применяют мировой навык
1. Распознавание новой склонности
2. Использование технических разработок
3. Копирование удачных доктрин
4. Внедрение новых идей в ветхие ветви
5. Отрыв от соперников с поддержкой специализации
6. Выявление новых ниш на рынке
Таким образом, под источником образования новых предпринимательских идей воспринимается то объективное условие, становление которого в сурово определенном направлении может привести в реальном либо грядущем к производству нового товара (службы).
Критерии отбора наиболее предпринимательских идей:
- эффективность идеи;
- перспектива завоевания рынка;
- время, необходимое для реализации идеи;
- размер капитала, необходимого для реализации идеи;
- доступность и цена ресурсов;
- наличие необходимой рабочей силы.
Общую схему; определяющую успех предпринимательской деятельности, можно представить в виде следующих основных стадий.
Первая. Зарождение
предпринимательской идеи, представляющей
выявленный возможный интерес
Вторая. Оценка идеи, реальность ее воплощения в практику. На данном этапе экспертная оценка носит общий характер, в ее основе – ответ на вопрос, совместимо ли содержание идеи с возможностями предпринимателя.
Третья стадия. Предприниматель еще не знает реакции на его реально воплощенную предпринимательскую идею. Поэтому он должен обратиться к анализу рынка для получения необходимой информации, прежде всего выявления возможных финансовых результатов от реализации предпринимательской идеи. Необходимо выявить соотношение на рынке между спросом и предложением товара, который следует производить. Это легче всего определить в отношении товара, который уже поставляется на рынок. В то же время это соотношение необходимо выявить и в отношении товара, который еще не поставляется на рынок, но будет поставляться в случае принятия предпринимательского решения.
Необходимо выявить, какую цену за предполагаемый товар можно ожидать, т. е. на что можно рассчитывать при поставке данного товара. Предприниматель может добиться минимальной степени возможного риска, если в основу расчетов положит не какую-то усредненную рыночную цену этого или аналогичного товара, а предельно низкую. Если же такие распределения на практике не подтвердятся, эффективность деятельности будет выше расчетной. При этом предпринимателю необходимо знать рыночную ситуацию даже в том случае, если он выходит на рынок через посредника.
Четвертая стадия связана с определением размеров издержек производства, связанных с производством предполагаемого товара. В основу предпринимательского анализа кладутся не средние и не текущие расходы по производству данного или аналогичного товара, а предельно высокие. Как правило, в издержках производства учитываются: амортизационные отчисления, стоимость сырья, полуфабрикатов, расходы на заработную плату, накладные расходы.
Пятая стадия. Выявляется возможный эффект от реализации идеи. Под эффектом в данном случае понимается прибыль предпринимателя. Исходными данными для ее расчета служат валовые расходы и валовый доход, связанные с производством конкретного товара, а также налоговые отчисления. Прибыль предпринимателя выступает в качестве чистой прибыли.
Шестая стадия. Проводится экспертная оценка полученной информации, рассмотрение всех возможных последствий, связанных с процессом практической реализации предпринимательской идеи. Существенное значение имеет умение предпринимателя оперировать конкретными экономическими показателями: совокупный доход, валовая выручка, выбор налоговой базы и т. д. К примеру, если фирма занимается производством капиталоемкой продукции, а ее производственные функции сводятся к сборке капиталоемких комплектующих, получаемых на договорных условиях от партнеров, то для нее было бы выгодно выплачивать доход с совокупного дохода. Для торговых фирм, где разница между оптовой и розничной ценами может быть существенной, вероятнее выплачивать налог с валовой выручки.
Предположим, что фирма приобретает оптовую партию товара у партнера за 180 000 руб., а в розницу товар реализован за 320 000 руб., при этом собственные расходы фирмы составляют 20 000 руб. В таком случае налог с валовой выручки составит 32 000 руб. (10% от 320 000 руб.), а налог с совокупного дохода 36 000 руб. (30% от разности: 320 000 руб. - 180 000 руб. – 20 000 руб.).
Таким образом,
предпринимательский успех
Все многообразие предпринимательской
деятельности может быть классифицировано
по различным признакам: по виду или
назначению, формам собственности, количеству
собственников, организационно-правовым
и организационно-
Существует два вида форм предпринимательской деятельности: частная и государственная.
По виду или
назначению предпринимательская
По формам
собственности предприятия
По количеству
собственников
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"