Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности (например, инновационная, маркетинговая) включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд

Содержание

1 Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства 3
2 Внутренняя и внешняя среда 5
3 Предпринимательская идея и ее реализация. Источники формирования предпринимательских идей 9
4 Выбор предпринимательской идеи. Элементы сравнения 12
5 Сфера принятия предпринимательских решений 16
6 Типы предпринимательских решений 24
7 Экономические методы принятия предпринимательских решений 34
8 Сущность внутрифирменного предпринимательства 38
9 Основные цели и направления внутрифирменного предпринимательства 40
10 Основные качественные признаки внутрифирменного предпринимательства 45
11 Оценка эффективности внутрифирменного предпринимательства 51
12 Культура предпринимательства 54
13 Оценка эффективности предпринимательской деятельности 58
Список используемой литературы 64

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 164.44 Кб (Скачать файл)

При определении стратегии  важно правильно оценить характер и силу конкуренции. Если конкуренция  очень сильна, предприниматель, выбирая  стратегию, должен серьезно взвесить свои возможности, включая реальные ресурсы, производственные мощности, исследовательский  потенциал, рекламу, конкурентоспособность.

Стратегия производства тесно  связана со стратегией маркетинга. Предприниматель для разработки эффективной стратегии маркетинга должен получить ответы на следующие  вопросы:

  • где находится потребитель и почему он покупает;
  • оптовые или розничные покупатели у фирмы;
  • продукция приобретается для конечного или промежуточного потребления;
  • как потребитель покупает: непосредственно у изготовителя, через специализированные организации-распространители иди через посредников;
  • какую выбрать форму торговли: прямой контакт с потребителем, продажу по предварительным заказам или реализацию розничными торговцами;
  • имеется ли возможность предложить то, что отсутствует у конкурентов;
  • нужны ли вспомогательные службы (например, ремонтные) и есть ли возможность их организовать;
  • какой должна быть ценовая политика?

От ответов на эти и  некоторые другие вопросы зависит  стратегия маркетинга, а следовательно, и стратегия производства.

В условиях рыночной экономики ситуация на рынке характеризуется неопределенностью  из-за невозможности точно определить поведение и стратегию конкурентов. В условиях такой неопределенности сложно выбрать однозначную стратегию. Например, в имитационной деловой  игре "Дельта" предлагаются 5 стандартных  динамичных стратегий, которые в  определенных условиях могут обеспечить предприятию хорошие результаты:

1. Стратегия максимальной цены  при высоком уровне качества  продукции. 

2. Стратегия изъятия: после получения  высоких прибылей из за высоких первоначальных цен тот же продукт предлагается другим слоям покупателей по умеренным ценам.

3. Стратегия проникновения: сначала  фирма завоевывает рынок с  помощью низких цен, а затем,  когда конкуренты побиты, цены  можно повышать.

4. Стратегия низкой цены при  невысоком качестве продукции. 

5. Стратегия пульсации. Начиная  с фактически складывающегося  исходного положения стратегия  постепенно перерастает в какую-либо из предыдущих четырех стратегий. Такой под ход может быть рекомендован начинающему предпринимателю при отсутствии информации о конкурентах или слабом опыте руководства у предпринимателя.

Любая стратегия ориентирует предпринимателя  на будущий период, а в будущем  в любой момент могут произойти  непредвиденные события, которые не приведут к успеху на основе выбранной  ранее стратегии. Поэтому необходимо иметь резервную стратегию, выработанную на случай непредвиденных обстоятельств.

Вопросом тактики является, прежде всего, расчет темпов развития с тем, чтобы бизнес был успешным. Быстрый  рост чреват для нового предприятия  угрозой банкротства. Производственная и инвестиционная деятельность требует  значительных финансовых ресурсов, наличных денежных средств, нехватка которых  особенно ощутима в условиях интенсивного развития. Для предпринимателя важным является правильный выбор источников финансирования. Если финансирование осуществляется за счет акционеров, имеется  риск потерять контроль над предприятием. Некоторые предприниматели используют венчурный капитал, получаемый в  обмен на определенную долю прибыли, собственные сбережения, средства родственников  и знакомых. При использовании  венчурного капитала предприниматель  во многом теряет самостоятельность. Считается  более целесообразным получить долгосрочный, со стабильным процентом кредит.

 

 

10 Основные качественные признаки  внутрифирменного предпринимательства

 

Ученые-экономисты выделяют такие основные признаки предпринимательской  деятельности, как предприимчивость, самостоятельность и независимость  хозяйствующих субъектов, их активность.

Базовым, основополагающим элементом предпринимательства  является инициативный творческий труд человека, новатора, свобода в выборе направлений и методов своей  деятельности, несущего полную ответственность  за результаты своего труда и самостоятельно распоряжающегося его результатами.

В предпринимательстве  целесообразно рассматривать два  элемента:

  • новаторскую инновационную деятельность как предпринимательскую функцию;
  • действия предпринимателя как носителя и реализатора данной функции.

Экономическая сущность предпринимательской деятельности заключается в поиске и реализации новых комбинаций факторов производства (обновление продукции, технологии, организационных  подходов) с целью удовлетворения явного или потенциального спроса. Субъектом новаторской творческой экономической деятельности может  быть как индивидуальный предприниматель, так и группа людей, действующих  в рамках производственно-хозяйственной  структуры. Субъектом новаторской  деятельности является человек, выдвигающий  новые идеи, который выступает  с инициативой выпуска нового товара, с инициативой по реализации новых решений, новых подходов и  т.п.

Новаторство возможно тогда, когда люди имеют  возможности для творчества и  реализации своих идей и планов. Работа в рамках традиционного предприятия  требует от людей, независимо от их должности, выполнения определенного  круга обязанностей, связанных с  выпуском традиционной продукции. Очевидно, что в этих условиях возможности  для творческого труда, новаторства  и инициативы ограничены.

С позиции  управления предпринимательство заключается  в деятельности по подбору и интеграции всех видов ресурсов, по координации  всех усилий по созданию организационных, производственных структур, необходимых для успешной реализации выдвинутой предпринимательской идеи.

Очевидно, что  осуществление функции управления в предпринимательстве возможно тогда, когда субъект предпринимательства  сможет самостоятельно распоряжаться  всеми необходимыми ресурсами (материальными, финансовыми, человеческими). Оптимально, когда ресурсы являются собственностью предпринимателя. Очевидно, что так  же имеется возможность осуществления  предпринимателем функции управления с некоторым ограничением, при  передаче ему ресурсов в хозяйственное  ведение на определенных условиях (что и происходит при внутреннем предпринимательстве).

Организационной основой развития предпринимательства  является:

  • гибкая производственная и управленческая структура предприятия, легко трансформирующаяся с учетом новых задач и подходов;
  • кадровая политика, политика направленная на формирование персонала предприятия, обладающего большим творческим потенциалом;
  • система мотивации, направленная на стимулирование новаторства, творчества.

Организационно-экономические  условия развития интрапренерства представлены на рисунке 4.

 

Рисунок 4 –  Организационно-экономические условия  интрапренерства

 

Так как основой  предпринимательства является система  ценностей, дух, стиль отношений, организационная  культура, то необходимо рассматривать  в сравнении культуру традиционного  предприятия и культуру предприятия  предпринимательского типа (таблица 2). Культура традиционного предприятия  характеризуется проявлением консерватизма  и его поощрением. Любые рискованные  решения откладываются для тщательной проработки на основе детального изучения и сбора большого объема фактических  данных. При этом каждый руководитель старается не брать на себя окончательное  решение вопроса. Для осуществления  крупномасштабных проектов требуется  значительное количество согласований и виз, и этим уничтожается персональная ответственность за его судьбу.

Персонал  традиционной фирмы руководствуется  принципами:

  • жди сверху (от начальника) инструкции и добросовестно, безошибочно следуй ее положениям;
  • не проявляй инициативы, не переступай должностных рамок;
  • прежде чем принять решение, заручись согласием и одобрением начальства.

Традиционные  компании имеют, как правило, жесткую  иерархическую структуру управления, действующую на основе четкого иерархического соподчинения, громоздкой системы отчетности, набора инструкций, всесторонне регламентирующих жизнедеятельность (производственный процесс) в организации, системы  контроля, реагирующей на отклонения от сложившегося порядка регламента, инструкции и системы наказания  за эти отклонения.

На предприятиях предпринимательского типа пропагандируют, поощряют выдвижение идей, предложений, поиск новых решений, экспериментирование, независимо от основной сферы деятельности. Создается атмосфера поиска, готовности принятия на себя ответственности и  возможности превращения человека, выдвинувшего предпринимательскую  идею, в совладельца компании, партнера по бизнеса.

Горизонтальная  гибкая разветвленная структура  фирмы позволяет разрабатывать  общие целевые установки, сплачивающие людей, позволяющие им сочетать свои интересы с интересами фирмы.

 

Таблица 2 –  Особенности организационной культуры традиционных и предпринимательских  предприятий

 

Элементы организационной культуры

Характеристика организационных  культур

 

Традиционные предприятия

Предприятия предпринимательского типа

Ценности  и цели

Консерватизм, сохранение стабильности

Новаторство, поиск новых возможностей

Основные  мотивации руководства персоналом

Власть, сохранение работы, вознаграждение за рутинный труд, четкая перспектива

Самовыражение, творчество, стремление к риску, независимость, стремление к богатству через  новаторскую деятельность

Система управления

Иерархическая, жестко структурированная, многоступенчатая

Горизонтальная, линейная, матричная, способствующая взаимодействию отделов, подразделений

Стиль управления

Бюрократический, командно-административный, жестко регламентирующий деятельность персонала

Либеральный, создающий возможности творческого поиска и т.п.

Взаимоотношения персонала

На основе конкуренции и соперничества

На основе взаимодействия и взаимопомощи для  достижения общих целей

Характер  планирования карьеры

Долгосрочное  продвижение по служебной лестнице

Достижение  успеха и высоких должностей за счет творчества и реализации нововведений

Требования  к сотрудникам

Дисциплина, субординация, высокий профессионализм

Инициативность, ответственность, широкая эрудиция, профессионализм

Система вознаграждения за труд

Поощрение выполнения заданий, планов, распоряжений, стимулирование жесткой дисциплины и исполнительства

Поощрение инициативы творчества, выдвижения новых идей, подходов, решений


 

С социально-психологических  позиций предпринимательская деятельность есть средство реализации потребностей личности, ее мотивов самореализации, независимости, стремления к богатству, к престижной работе, к видному  положению в обществе. Индивидуальный предприниматель может реализовать  эти потребности полностью. В  партнерском бизнесе они несколько  ограничены. На действующем предприятии  для человека-предпринимателя могут  быть созданы определенные условия, обеспечивающие реализацию его ключевых потребностей.

Особые условия  предпринимательской деятельности в рамках существующей компании предъявляют  определенные требования к личности интрапренерства (рисунок 5).

Рисунок 5 –  Требования к качествам интрапренера

 

Совокупность  предпринимательских качеств должна способствовать: появлению новых  идей, новых подходов, решений; организации  и проведению работ по реализации внесенных предложений; эффективному управлению производственной базой, реализующей  данную идею.

Проведенный выше анализ показывает, что интрапренерство представляет собой сложное явление, включающее в себя ряд элементов, представленных на рисунке 5.

 

Рисунок 5 – Элементы интрапренерства

 

Отсутствие  любого из этих элементов может послужить  поводом для неудачи интрапренерства. Место интрапренерства в системе предпринимательства показано на рисунке 6:

 

Рисунок 6 –  Место интрапренерства в системе предпринимательства.

 

Как и любое  другое явление, интрапренерство имеет свои положительные и отрицательные качества (таблица 3). Для обеспечения его успеха необходимо знать возможности интрапренерства в решении актуальных задач, стоящих перед предприятием и создавать комплекс условий по реализации этих возможностей.

Интрапренерство является одним из путей развития предпринимательства, расширяющий сферу его возможностей. Под интрапренерством следует понимать деятельность предприятия по достижению своих целей на основе использования возможностей предпринимательства.

В основе эффекта  предпринимательства лежит новаторская, инициативная деятельность человека, мобилизующего все свои силы, целеустремленно  использующего все возможности  для достижения поставленной цели и  несущего полную ответственность за свои действия.

В основе интрапренерства лежит создание условий для предпринимательской деятельности, стимулирование и реализация предпринимательских возможностей сотрудников на основе использования ресурсов и организационно-производственных возможностей предприятия- интрапренера

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"