Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа
В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности (например, инновационная, маркетинговая) включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд
1 Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства 3
2 Внутренняя и внешняя среда 5
3 Предпринимательская идея и ее реализация. Источники формирования предпринимательских идей 9
4 Выбор предпринимательской идеи. Элементы сравнения 12
5 Сфера принятия предпринимательских решений 16
6 Типы предпринимательских решений 24
7 Экономические методы принятия предпринимательских решений 34
8 Сущность внутрифирменного предпринимательства 38
9 Основные цели и направления внутрифирменного предпринимательства 40
10 Основные качественные признаки внутрифирменного предпринимательства 45
11 Оценка эффективности внутрифирменного предпринимательства 51
12 Культура предпринимательства 54
13 Оценка эффективности предпринимательской деятельности 58
Список используемой литературы 64
Министерство образования и науки Российской Федерации
Сибирский государственный технологический университет
Химико-технологический факультет
заочно дистанционного образования
КОНРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности»
Принял:
_______________ Н.Я. Ледяева
(подпись)
_____________________
(оценка, дата)
Выполнил:
студент 4 курса
специальности 060804с (г/б) 3 курс
форма обучения заочная
шифр зачетной книжки № 0908009
_______________ Ефременко Е.А.
(подпись)
Красноярск 2012
Содержание
1 Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства 3
2 Внутренняя и внешняя среда 5
3 Предпринимательская идея и ее реализация. Источники формирования предпринимательских идей 9
4 Выбор предпринимательской идеи. Элементы сравнения 12
5 Сфера принятия предпринимательских решений 16
6 Типы предпринимательских решений 24
7 Экономические методы принятия предпринимательских решений 34
8 Сущность внутрифирменного предпринимательства 38
9 Основные цели и направления внутрифирменного предпринимательства 40
10 Основные качественные признаки внутрифирменного предпринимательства 45
11 Оценка эффективности внутрифирменного предпринимательства 51
12 Культура предпринимательства 54
13 Оценка эффективности предпринимательской деятельности 58
Список используемой литературы 64
Согласно статьи 2 ГК РФ:
Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке
Под предпринимательством также понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде лиц, предприятий, организаций.
В соответствии
с принятой структурой процесса воспроизводства
(производство, обмен, распределение, потребление)
выделяют четыре главных сферы
Субъектами
предпринимательства могут быть
как отдельные частные лица, так
и объединения партнеров. Частные
лица как субъекты предпринимательства
выступают в этом качестве обычно
путем организации единоличного
или семейного предприятия. Такие
предприниматели могут
Объединения
партнеров как субъекты предпринимательства
могут выступать в форме
Целью предпринимательства является в условиях конкурентной борьбы при минимальных затратах капитала получение максимальных доходов (рис.1).
Рисунок 1 – Цели предпринимательства
Основным субъектом предпринимательской активности является носитель предпринимательской функции, то есть сам предприниматель. Так как он является двигателем предпринимательского процесса. Сам предприниматель расположен в центре таких связей, которые он сам устанавливает для успешного предпринимательского процесса.
Потребитель всегда является субъектом предпринимательского процесса.
Объектом предпринимательской активности является товар, услуга, продукт, т.е. то, что может удовлетворить в чем-либо чью-либо потребность и что предлагается на рынке для потребления, использования и приобретения.
Предпринимательская
среда – это наличие условий
и факторов, воздействующих на субъекты
предпринимательской
Различают внутреннюю и внешнюю среду.
К числу факторов
внутренней среды предпринимательства
следует отнести: правильный выбор
организационно-правовой формы предприятия;
уровень оптимальности
Внутренняя
среда предпринимательской
При формировании
внутренней среды субъектов
Элементы
внутренней среды – это составные
части организации, необходимые
для достижения целей. Ситуационные
факторы внутренней среды субъекта
предпринимательской
- корпоративная культура;
- внутрифирменное
предпринимательство (
- цели предпринимательства.
Внешняя среда
предпринимательской
К экономическим условиям относятся: предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.
На экономическую
обстановку существенно влияют наличие
и доступность денежных ресурсов,
уровень доходов на инвестированный
капитал, а также размер заемных
средств, к которым готовы обратиться
предприниматели для
Всем этим
занимается множество разнообразных
организаций, составляющих инфраструктуру
рынка, с помощью которой
Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль в этом играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и на спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь определяет его отношение к заработной плате и условиям труда, предлагаемым бизнесом.
От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов, касающихся трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.
Важную роль
в формировании предпринимательства
играют подготовка, переподготовка и
повышение квалификации кадров предпринимателей:
организация обучения современным
методам ведения
Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому большое значение имеет создание необходимых правовых условий. Здесь имеется в виду наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий; защиту предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности отечественных предпринимателей с зарубежными. Сюда входят и создание региональных центров поддержки малого предпринимательства, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности. Важную роль играет также подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринимательской деятельности, включая в первую очередь право на собственность и соблюдение договорных обязательств.
Для поддержки
предпринимательства возникают
негосударственные общественные профессиональные
организации, которые могут опосредованно
влиять на управление экономикой регионов,
а иногда и стран. Общественные профессиональные
организации выступают
Во всех промышленно развитых странах правительственной поддержкой пользуется малое предпринимательство. Там, где поддержка со стороны государства отсутствует, развивается в основном так называемое уличное предпринимательство.
Суть государственной (правительственной) поддержки малых предприятий сводится чаще всего к выработке конкретных мер по трем направлениям:
- консультационное
сопровождение процесса
- оказание
определенной финансовой
- оказание
технической, научно-
Государственной
поддержкой охватываются обычно создаваемые
предпринимательские структуры
до момента их перехода из малых
в категорию крупных
а) создание системы информационного обеспечения, обучения и переподготовки кадров, нормативной базы, финансовой инфрастуктуры и т. п.;
б) налоговые льготы и послабления;
в) целевые фонды, финансирование из федерального и местных бюджетов, зарубежная финансовая помощь на поддержку предпринимательских структур в России.
В современной
учебной и научной литературе
предпринимательская
Предпринимательская идея представляет собой выявленный возможный интерес фирмы-производителя, имеющий видимые очертания какой-либо конкретной экономической формы. Выявление такого интереса может осуществляться посредством совмещения возможностей предпринимателя с потребностями рынка или, наоборот, путем совмещения потребностей рынка с возможностями предпринимателя. Выступая в качестве особого вида экономической активности, предпринимательство на начальном этапе связано только лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"