Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности (например, инновационная, маркетинговая) включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд

Содержание

1 Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства 3
2 Внутренняя и внешняя среда 5
3 Предпринимательская идея и ее реализация. Источники формирования предпринимательских идей 9
4 Выбор предпринимательской идеи. Элементы сравнения 12
5 Сфера принятия предпринимательских решений 16
6 Типы предпринимательских решений 24
7 Экономические методы принятия предпринимательских решений 34
8 Сущность внутрифирменного предпринимательства 38
9 Основные цели и направления внутрифирменного предпринимательства 40
10 Основные качественные признаки внутрифирменного предпринимательства 45
11 Оценка эффективности внутрифирменного предпринимательства 51
12 Культура предпринимательства 54
13 Оценка эффективности предпринимательской деятельности 58
Список используемой литературы 64

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 164.44 Кб (Скачать файл)

В числе организационно-правовых форм предпринимательства различают  товарищества, общества, кооперативы. К основным организационно-экономическим формам можно отнести: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы (ФГП), холдинги.

Государственное предпринимательство  – это форма осуществления хозяйственной деятельности, при которой принятие стратегических решений в отношении целей и способа предпринимательской деятельности принадлежит государству, а использование ее результатов имеет не частный характер. Реализуется государственное предпринимательство через государственные органы управления, которые уполномочены (в соответствии с действующим законодательством) управлять государственным имуществом (государственное предприятие), а также органами местного самоуправления (муниципальное предприятие). 

Расширенная концепция подразумевает наличие  в системе госпредпринимательства не только деятельности по управлению государственными предприятиями и организациями, но и деятельности госкорпораций на мировых рынках; управления государственными пакетами акций; государственного инвестирования; государственных закупок, формируемых на основе госзаказа, а также иной деятельности государственных агентов, которые выступают от имени государства. 

Частное предпринимательство  – форма осуществления предпринимательской деятельности, основывающейся на частной собственности и осуществляющаяся частными лицами в своих интересах. Это наиболее распространенная форма предпринимательства, имеющая многовековую историю, содержательным моментом которой является улучшение собственного хозяйственного положения. В некоторых случаях интересы частного предпринимательства могут противоречить интересам общества. По способу организации частное предпринимательство может иметь индивидуальную, коллективную и корпоративную формы. 

Характерным признаком частного предпринимательства  является социально- экономическая  неоднородность его носителей. Реализовываться  предпринимательская деятельность может на базе личного труда –  предприниматель без образования  юридического лица или членов его  семьи – фермерство, группы физических лиц – кооперативы, а также  посредством применения наемного труда  – коммерческие организации. Экономическая  мотивация для них тоже будет  разной для индивидуального и  семейного предпринимателя –  получение дохода, а для коммерческой организации получение прибыли.

Производственное предпринимательство

Производственное  предпринимательство можно назвать  ведущим видом предпринимательства. Здесь осуществляется производство продукции, товаров, работ, оказываются  услуги. К производственному предпринимательству  относятся инновационная, научно-техническая  деятельность, непосредственно производство товаров и услуг, производственное их потребление, а также информационная деятельность в этих областях.

Любой предприниматель, вознамерившийся заняться производственной деятельностью, прежде всего, должен определить, какие конкретно товары он будет  производить, какие виды услуг оказывать. Затем предприниматель приступает к маркетинговой деятельности. Для  выявления потребности в товаре он вступает в переговоры с потенциальными потребителями – покупатели товаров, с оптовыми или оптово- розничными торговыми организациями. Формальным завершением переговоров может  служить контракт, заключенный между  предпринимателем и будущими покупателями товара. Такой контракт позволяет  свести к минимуму предпринимательский  риск. В противном случае предприниматель  начинает производственную деятельность по выпуску товара, имея лишь устную договоренность. В условиях сложившихся  рыночных отношений на Западе устная договоренность, как правило, служит надежной гарантией и в последующем, при необходимости, может быть оформлена  в виде контракта, сделки. Значительно  сложнее положение в нашей  стране. В условиях лишь формирующихся  рыночных отношений надежность устной договоренности очень невелика, а  риск существенно высок.

Следующий этап производственного  предпринимательства -приобретение или аренда факторов производства. К факторам производства относятся производственные фонды, рабочая сила и информация.

Производственные  фонды подразделяются на основные и оборотные.

Для начала производственной деятельности предпринимателю надо иметь необходимый сторонний  капитал. Если такого капитала нет, то он обращается в коммерческий банк или к какому-либо обладателю свободных  денежных средств за получением кредита. Можно избрать и другой путь –  получение предпринимателем факторов производства (помещений, оборудования, сырья, материалов, информации и др.) в кредит. Однако в любом случае предприниматель должен будет вернуть  кредитору денежную сумму, полученную в кредит факторов производства плюс проценты за пользование кредитом.

Денежные  субсидии, как правило, на льготных условиях могут и должны предоставлять  предпринимателю, особенно начинающему, государственные структуры. Однако на практике малому предпринимательству  не выделяют даже тех средств, что  заложены в бюджете страны на эти  цели.

В производственной предпринимательской деятельности косвенно участвуют федеральные  и муниципальные финансовые органы, налоговая инспекция, налоговая  полиция. Они выполняют чисто  фискальную функцию, изымая у предпринимателя  в федеральный и местный бюджеты  налоги, обязательные платежи, отчисления, штрафы, пошлины и т.п.

Коммерческое предпринимательство

Коммерческое  предпринимательство характеризуется  тем, что его содержание составляют товарно-денежные, торгово-обменные операции, т.е. имеет место перепродажа. В  качестве исходной стадии технологии стоит выбор – что покупать, что перепродавать и где цена реализации должна быть выше закупочной цены, спрос на предполагаемый товар  должен быть достаточным.

Полем деятельности коммерческого предпринимательства  служат товарные биржи и торговые организации. Товарная биржа - это разновидность  оптового товарного рынка без  предпринимательского осмотра покупателем  образцов и заранее установленных  минимальных партий товаров. На товарной бирже добровольно объединяются коммерческие посредники и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым  правилам. Цель такой биржи –  создать механизм управления свободной  конкуренцией и с её помощью, с  учётом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены.

Товарная  биржа – наиболее развитая форма  регулярно функционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерна, угля, металла, нефти, леса и  т.д.), продающихся по стандартам. Подобные биржи много лет действуют во всех экономически развитых странах. Классическими примерами служат такие специализированные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др.

Помимо проведения обычной торговли с фактическими поставщиками товаров на товарных биржах широко распространено заключение соглашений при так называемых фьючерских сделках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной  в контракте, через определённый срок после заключения сделки.

Товарные  биржи выполняют следующие основные функции:

- оказание  посреднических услуг по заключению  торговых сделок;

- упорядочение  товарной торговли, регулирование  торговых операций и разрешение  торговых споров;

- сбор и  публикацию сведений о ценах,  состоянии производства и других  факторах, оказывающих влияние на  цены.

Большую часть  оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а с будущим  товаром или по договорам поставки (срочные сделки). Товарные биржи  могут быть закрытыми или открытыми. В торгах на закрытых биржах могут  принимать участие только брокеры  – биржевые посредники между покупателем  и продавцом, а в торгах на открытых биржах участвуют также посетители. По характеру биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального  товара и фьючерсные, на которых  осуществляются лишь фьючерсные сделки.

Операции  по купле-продаже товаров и услуг. Основное содержание коммерческого  предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими  словами, по перепродаже товаров  и услуг. Общая схема коммерческого  предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской  деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который  затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции имеют дело с получением готового продукта.

В общем виде программа любой коммерческой сделки включает:

- наем работников  для выполнения торгово-посреднических  услуг (закупки товаров, его  транспортировки, продажи, проведения  рекламной работы, оформления необходимых  документов);

- приобретение  или наем помещений, складов,  баз, торговых точек, необходимых  для хранения и реализации  товара;

- закупку  товара для последующей его  продажи;

- привлечение  денежных средств в кредит для финансирования сделки и последующий возврат кредита и процентов за пользование им;

- получение  и оплату услуг сторонних организаций  и лиц, выполняющих посреднические  функции;

-получение  или приобретение необходимой  информации, требуемой для планирования, оформления и регулирования сделки;

- реализацию  товаров покупателю и получение  выручки;

- регистрацию  сделки, выплату налогов и платежей  федеральным и муниципальным  финансовым органам.

Все важнейшие  мероприятия коммерческой сделки увязываются  между собой по срокам, и, где это, возможно, предусматривается параллельно-последовательная методика проведения операций. В заключение разрабатывается бизнес-план и укрупненный  координационный план действий. Для  крупных и продолжительных сделок рекомендуется разработать план-график выполнения работ с указанием  сроков и исполнителей.

Финансовое предпринимательство

Как уже ранее  говорилось, что основное поле деятельности финансового предпринимательства  представляют коммерческие банки и  фондовые биржи.

Коммерческий  банк – это финансово-кредитное  учреждение акционерного типа, кредитующее  на платной основе преимущественно  коммерческие организации и осуществляющее приём денежных вкладов (депозитов) и другие расчётные операции по поручению  клиентов. Источник доходов коммерческого  банка – разница между процентными  ставками депозитных (привлечённых) и  ссудных средств.

Операции  коммерческих банков делятся на три  группы: пассивные (привлечение средств); активные (размещение средств) и комиссионно-посреднические (выполнение различных операций по поручению клиентов с уплатой  комиссии).

Особенность деятельности коммерческих банков в  России состоит в том, что они  привлекают средства предприятий на значительные сроки, а дают взаймы на относительно короткие сроки. Эти банки  подвержены риску коммерческого  характера, так как обязаны выплатить своим кредиторам деньги в заранее определённый срок с установленными процентами. Поскольку предоставленные коммерческим банком кредиты могут быть по тем или иным причинам не возвращены вовремя, банк должен иметь определённые резервы.

Другая особенность  коммерческих банков в современной  России заключается в том, что  большинство из них не имеют возможности  предоставлять значительные долгосрочные кредиты, поскольку чаще всего не располагают необходимыми средствами. Не случайно доля долгосрочных кредитов, выданных коммерческими банками, составляет лишь 3% всех активов. Между тем главным  источником доходов коммерческих банков экономически развитых стран служат долгосрочные кредиты. Отсюда и неустойчивость доходов коммерческих банков России, а нередко и их банкротство.

Под фондовой биржей понимается организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок  ценных бумаг, способствующий повышению  мобильности капитала и выявлению  реальной стоимости активов.

Принцип функционирования фондов биржи базируется на оперативном  регулировании спроса и предложения. Здесь проводятся так называемые котировки ценных бумаг. Они состоят  в регулярной оценке специалистами  котировочного отдела биржи курсов покупателей и курсов продавцов  по всем ценным бумагам, которые проходят через биржу. При этом текущие  курсы постоянно демонстрируются  на световом табло биржи и регулярно  публикуются в специальных бюллетенях. Текущие курсы показывают, по какой  цене в данный момент на данной бирже можно купить или продать определённые акции. Эти цены, пересчитанные по специальной формуле, служат основной для получения индексов биржевой активности – своеобразных барометров экономической конъюнктуры.

Консультативное предпринимательство

Консультант – это специалист в определённой области, дающий советы по вопросам своей  специальности. В зарубежной практике коммерческая; платная консультация по вопросам управления получения название консалтинг. По определению Европейской  федерации ассоциаций консультантов  по экономике и управлению, менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых  советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

Первые консультационные компании по управлению появились более 100 лет тому назад.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"