Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности (например, инновационная, маркетинговая) включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд

Содержание

1 Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства 3
2 Внутренняя и внешняя среда 5
3 Предпринимательская идея и ее реализация. Источники формирования предпринимательских идей 9
4 Выбор предпринимательской идеи. Элементы сравнения 12
5 Сфера принятия предпринимательских решений 16
6 Типы предпринимательских решений 24
7 Экономические методы принятия предпринимательских решений 34
8 Сущность внутрифирменного предпринимательства 38
9 Основные цели и направления внутрифирменного предпринимательства 40
10 Основные качественные признаки внутрифирменного предпринимательства 45
11 Оценка эффективности внутрифирменного предпринимательства 51
12 Культура предпринимательства 54
13 Оценка эффективности предпринимательской деятельности 58
Список используемой литературы 64

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 164.44 Кб (Скачать файл)

Поиск оптимального варианта на практике осуществляется в двух вариантах - при заданной величине капитала и при нелимитированном капитале.

В первом случае, если подразумевать под основным капиталом оборудование, необходимое  для нормального осуществления  производственного процесса, то оптимальный  объем производства связан с мощностью. Следовательно, исходя из стремления к  уменьшению удельных постоянных издержек, оптимальный объем производства будет равен производной мощности.

Такой подход характерен для начинающего предпринимателя.

Наивысший уровень  эффективности производства будет  достигаться при определенном сочетании  объема производства и издержек. Если рассматривать для упрощения  два фактора производства - капитал и труд, то на долю каждого фактора будет приходиться определенная доля другого. Например, для обслуживания 5 станков нужно 10 рабочих, а для 10 станков - 20. Это можно отобразить в виде графической зависимости. Причем эту зависимость целесообразно представлять в стоимостной форме.

Если учесть, что возможны варианты приобретения дорогого производимого оборудования и дешевого производительного, то это  приведет к различным затратам на труд. Рассматривая нескольку вариантов, останавливаются на лучшем.

В случае определения  объема производства при нелимитированном объеме капитала рассуждения аналогичны. Однако следует учитывать не два, а три фактора:

1) возможный  объем производства;

2) требуемый  размер капитальных затрат;

3) требуемый  размер трудовых затрат.

Произведенные расчеты сводятся в таблицу и выбирается вариант с минимальными издержками.

Оптимальный с экономической точки зрения объем производства определяется исходя из предельных издержек.

Увеличение  объема производства вызывает и рост издержек. Это рост не всегда пропорционален объему производства. В этом случае применяют следующие правила  выбора:

1) определяют  средние валовые издержки на  единицу продукции;

2) решение  в сторону увеличения объема  выбирается в случае,; если предельные  издержки дополнительно производимых  то-: варов меньше или равны средним валовым;

3) следует  отказаться от увеличения объема  производства, если имеет место  обратная пункту 2 картина;

4) рассчитывают  средние валовые издержки к  новому объему производства.

Эти правила  справедливы, когда предпринимателя  интересует только норма прибыли.

 

 

 

8 Сущность внутрифирменного предпринимательства

 

В развитой рыночной экономике в последнее время  наблюдается становление внутрифирменного предпринимательства, сущность которого состоит в организации в крупнейших компаниях (корпорациях) внутрифирменных  рискованных предприятий на основе всемерного проявления творческой предпринимательской  инициативы в целях эффективного использования ресурсов и достижения внутренними предпринимателями  высоких конечных результатов.

Под внутрифирменным предпринимательством понимается реализация предпринимательских целей внутри существующей коммерческой организации, выпускающей определенную продукцию (работы или услуги), в которой руководителем создаются условия для выдвижения и реализации новаторских предпринимательских идей по коммерциализации новых технических, технологических и иных достижений, выделяются ресурсы (интракапитал) для их реализации, и оказывается всесторонняя помощь для практической реализации идеи.

Внутрифирменное предпринимательство можно рассматривать  как деятельность по производству и  реализации продукции (работ) на основе интеграции предпринимательской инициативы и возможностей коммерческой организации. Человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках действующей организации – это интрапренер.

Сущность  деятельности интрапренера состоит в том, что он не ждет каких-либо изменений в деятельности организации и лишь потом реагирует на них соответствующим образом, а «заставляет» происходить выгодные для коммерческой организации изменения, то есть перестраивает обычный процесс в предпринимательский, инновационно-интрапренерский.

Как показывает опыт, внутрифирменное предпринимательство  может развиваться, если творческие работники фирмы (отдельные подразделения) «обеспечиваются» со стороны руководства  фирмы следующими условиями, позволяющими всесторонне проявить свой инновационный  характер деятельности: во-первых, свобода  в распоряжении финансовыми и  материально-техническими ресурсами, необходимыми для осуществления  предпринимательского проекта; во-вторых, самостоятельный выход на рынок  с законченными продуктами труда; в-третьих, возможность проведения собственной  кадровой политики и особой мотивации  работников, необходимых для реализации собственного предпринимательского проекта; в-четвертых, распоряжение частью прибыли, полученной о реализации личного  проекта; в-пятых, принятие на себя части  риска при осуществлении проекта.

Основополагающим  является принцип, что предприниматель  действует внутри фирмы как владелец собственной фирмы, а не как наемный  работник. Следовательно, внутренний предприниматель (интрепренер) должен быть поступательно нацелен на реализацию своей личной идеи, на достижение конкретного конечного результата. Такой подход раскрепощает работников, руководителей подразделений, позволяет им проявить предпринимательский талант. Но руководство фирмы (корпорации) для развития внутреннего предпринимательства должно создать своего рода сеть для поддержки интрапредприятий, специальные структурные подразделения – венчурные группы, отделы нововведений и др. Первое слагаемое создаваемой сети – формирование финансового обеспечения рискованных проектов внутрифирменных предпринимателей.

 

 

9 Основные цели и направления  внутрифирменного предпринимательства

 

Возникновение интрапренерства (Рис. 2.5), во-первых, обусловлено объективными тенденциями социально-экономического развития общества, когда доминирующими для многих становятся социальные аспекты мотивации деятельности человека, когда люди стремятся к самостоятельности, самовыражению. Они хотят реализовать эти потребности, получить больше самостоятельности в своей организации в рамках ее организационной структуры. Недооценка этих желаний может привести к снижению интереса к выполняемой работе и уходу из организации наиболее способных и перспективных работников в по исках возможности для самореализации и творчества.

Предпосылки для возникновения интрапренерства:

- экономический  кризис коммерческой организации;

- потребность  в получении средств для выживания организации;

- завершающая  фаза жизнедеятельности организации  (устаревшая продукция и техника);

- потребность  в создании базы для перспективного  развития организации;

- желание  получить дополнительную прибыль  к имеющейся;

- наличие  неиспользованных ресурсов (в том  числе и новых технологий).

Для развития внутрифирменного предпринимательства  в действующей организации традиционного  типа необходимо обеспечить дух предпринимательства  и механизм реализации его возможностей, мероприятий, создающих условия  для предпринимательской деятельности.

В задачи интрапренера может входить:

- реализация  возможностей улучшения продукции  (работ, услуг), сдвигающих кривые  спроса;

- поиск новых  методов организации производства  и новых технологий, (влияющих  на кривые затрат);

- разработка  совершенно новых видов продукции  (работ, услуг), создание при этом  новых рынков, характеризующихся  совершенно новыми кривыми спроса  и предложения.

Главными  задачами развития внутрифирменного предпринимательства  являются создание ситуаций, максимально  развивающих творческую активность, и реализация новаторских способностей.

Задачи предпринимательской  деятельности и их решения, способствующие достижению поставленных целей, можно  разделить на три направления.

Первое направление – это комплекс задач, решение которых обеспечивает успех инновационной деятельности предпринимателя.

Второе направление – комплекс задач по решению формирования эффективности предпринимательской деятельности, которая осуществлялась или же только стала осуществляться.

Третье направление – как эффективная, так и справедливая предпринимательская деятельность. Это происходит тогда, когда реализуется второе направление.

Прибыль является критерием того, насколько хорошо предприниматели удовлетворяют  запросы клиентов. Как правило, чем  выше прибыль, тем лучше удовлетворены  потребности покупателей, и наоборот, чем ниже прибыль, тем меньше довольны покупатели. Увеличение нормы прибыли, например, требует решения комплекса  таких задач, как обеспечение  процесса производства необходимыми факторами  производства; поиск источников финансирования; анализ выживаемости фирмы в меняющихся условиях конкуренции; удовлетворение потребностей покупателей или  клиентов; увеличение объема продаж; оптимизация  использования всех ресурсов; разработка маркетинговых стратегий; выбор  поставщиков; выбор партнеров по бизнесу; повышение ликвидности  фирмы; разработка мероприятий по охране окружающей среды и т. д.

Убеждение в  том, что прибыль является единственной целью предприятия, сомнительно  и мало способствует его развитию. Основной проблемой предпринимателя  является получение им достаточного дохода от использования ресурсов, а не максимизация прибыли. Не менее  важным моментом в постановке задач  является определение нормы возврата инвестиций в качестве средства измерения  рентабельности.

Главной целью  внутрифирменного предпринимательства  является стимулирование и удовлетворение спроса общества на конкретные потребности  общества в рамках существующей коммерческой организации, а главной целью  интрапренера – максимизация возможностей предпринимательства в условиях действующей коммерческой организации

Цели внутрифирменного предпринимательства формируются  в условиях внутренней среды коммерческой организации под воздействием внешней  среды. Это может быть:

- потребность  в получении денежных средств для устойчивого развития коммерческой организации;

- потребность  в создании ресурсной базы  для перспективного развития  коммерческой организации;

- желание  получить дополнительную прибыль  к имеющейся.

Целью внутрифирменного предпринимательства является также обеспечение интересов организации и интрапренера, выдвинувшего и реализовавшего предпринимательскую идею.

Для того чтобы  поставить перед собой разумные цели, предприниматель должен сначала  оценить собственные силы и способности, определить наиболее эффективное направление  своей деятельности. Самооценка –  это творческий процесс при постановке целей, так как она может открыть  перед предпринимателем интересные возможности завоевания новых рынков, сокращения или расширения номенклатуры продукции. Метод постановки целей  с учетом собственных возможностей основывается на следующих положениях:

- в высококонкурентной экономике успех сопутствует в основном тем предпринимателям, которые работают на очень высоком профессиональном уровне, так как быть средним производителем почти так же рискованно, как и быть плохим;

- предприниматель  должен способствовать формированию  спроса на свою продукцию, привлекая  новых покупателей (при условии  хорошего качества выпускаемой  продукции);

- продукция,  работы или услуги могут быстро  устаревать, но хорошая репутация  сохраняется на годы.

После постановки целей предприниматель должен решить, каким образом лучше всего  добиться их осуществления. Для этого  он разрабатывает план действий:

- детальная  разработка последовательных шагов  достижения каждой цели;

- закрепление  ответственности за осуществление  каждого шага за предпринимателем  или другой ключевой фигурой;

- определение  контрольных сроков каждого шага.

План действий предназначен для осуществления  задуманного. Без такого плана, способного вдохнуть жизнь в поставленные предпринимателем цели, они теряют смысл.

Тактикой считаются краткосрочные оперативные планы и решения, необходимые для достижения стратегических целей в конкретных условиях.

Стратегия предназначена для действий в будущем, поэтому необходим прогноз экономической и рыночной ситуации в перспективе. Многие предприятия прогнозируют цены на внутреннем и внешнем рынках, вероятные последствия конкуренции, научно-технический прогресс и даже политическую обстановку.

Стратегия в области торговли и услуг включает такие важнейшие  области, как новые товары, услуги, маркетинг. Имидж предприятия в  наибольшей степени определяется новыми товарами и услугами. При формировании стратегии важнейшим являются ответы на вопросы, как потребители относятся  к продукции предприятия, купят  ли они ее и сколько готовы за нее заплатить. От этого, собственно, зависят прогнозируемые объемы производства. Предприниматель должен постоянно  изучать рынок и прежде всего  спрос. Особенно важно уметь определить спрос на перспективу, иначе невозможно разработать стратегию деятельности.

Разработка стратегии  должна опираться на анализ предложения  и оценку конкуренции. Главным в  изучении предложения считается  возможность определения меры насыщенности рынка предпринимательской деятельностью. Если насыщенность недостаточна, то предприниматель  может найти производственную нишу для своей деятельности. Для отыскания  такой ниши требуется изучение справочников, рекламных изданий, статистических материалов, непосредственное общение  с производителями и потребителями. В последние годы возможности  изучения предложения и спроса быстро растут в связи с развитием информационных технологий, созданием региональных и глобальных компьютерных сетей.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"