Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:58, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с принятой структурой процесса воспроизводства (производство, обмен, распределение, потребление) выделяют четыре главных сферы предпринимательства: производственная, коммерческая, финансовая и сфера потребления. Другие виды предпринимательской деятельности (например, инновационная, маркетинговая) включаются в состав четырех главных сфер предпринимательства.
Субъектами предпринимательства могут быть как отдельные частные лица, так и объединения партнеров. Частные лица как субъекты предпринимательства выступают в этом качестве обычно путем организации единоличного или семейного предприятия. Такие предприниматели могут ограничиваться затратами собственного труда или использовать наемный труд

Содержание

1 Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства 3
2 Внутренняя и внешняя среда 5
3 Предпринимательская идея и ее реализация. Источники формирования предпринимательских идей 9
4 Выбор предпринимательской идеи. Элементы сравнения 12
5 Сфера принятия предпринимательских решений 16
6 Типы предпринимательских решений 24
7 Экономические методы принятия предпринимательских решений 34
8 Сущность внутрифирменного предпринимательства 38
9 Основные цели и направления внутрифирменного предпринимательства 40
10 Основные качественные признаки внутрифирменного предпринимательства 45
11 Оценка эффективности внутрифирменного предпринимательства 51
12 Культура предпринимательства 54
13 Оценка эффективности предпринимательской деятельности 58
Список используемой литературы 64

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 164.44 Кб (Скачать файл)

Консультантов по управлению привлекают для того, чтобы снять неопределённость, возникающую  на разных стадиях процесса подготовки, принятия и реализации ответственных  управленческих решений. Именно ростом неопределённости и сложности среды бизнеса обусловлен громадный рост спроса на консалтинговые услуги в мире за последние 10 лет.

В промышленно развитых вложения средств в интеллектуальный капитал в форме консалтинговых услуг считаются не менее эффективными, чем вложения в новое оборудование или в передовую технологию. В России в современных условиях подобного отношения к консалтингу не наблюдается. Более того, имеющийся интеллектуальный потенциал в области экономики и управления используется далеко не полностью. Наблюдается парадоксальная ситуация: большинство предприятий находится в тяжёлом экономическом положении по причинам нередко организационно-управленческого характера, неприспособленности к рыночным условиям и не использует при этом имеющийся интеллектуальный потенциал.

Те руководители, которые своевременно прибегли к  помощи консультантов, уже ощутили  пользу и экономический эффект финансово-хозяйственного анализа, разработки программ оздоровления, активного маркетинга, разработки инвестиционной и финансовой политики.

Консалтинговые  услуги могут осуществляться и в  форме устных разовых советов. Однако чаще всего они предоставляют  в виде консалтинговых проектов, включающих следующие основные этапы:

- выявление  проблем (диагностику);

- разработку  решений, проекта;

- осуществление  решений, проекта.

Заключительный  этап в зависимости от объёма проекта  может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. Иногда контакты с клиентом могут быть и многолетники.

Методы консультирования могут быть различными. Наиболее известны три их вида: экспертное, процентное и обучающее.

Экспертное  консультирование – наиболее пассивная  форма консалтинга. Здесь консультант  самостоятельно осуществляет диагностику, разрабатывает решения и рекомендации по их внедрению. Клиент при этом лишь обеспечивает консультанта необходимой  информацией.

При процентном консультировании специалисты консалтинговой фирмы на всех этапах разработки проекта  активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказать свои идеи, предложения. Консультанты вместе с  клиентом анализируют проблемы и  разрабатывают предложения.

Главная задача специалистов обучающего консультирования – подготовить почву для возникновения  идей и выработки решений. С этой целью они проводят у клиента  лекции, семинары, разрабатывают для  него учебные пособия, предоставляя тем самым всю необходимую  теоретическую и практическую информацию. На практике в чистом виде ни один из перечисленных методов консультирования не применяется; как правило, используются комбинации всех трёх методов.

В России в  настоящее время насчитывается  несколько сотен частных консалтинговых фирм.

Помимо частных  фирм консалтинговые услуги на коммерческих началах оказывают государственные, учебные, информационные и исследовательские  организации. В России действуют  и зарубежные консалтинговые фирмы.

Если российские консультанты хорошо разбираются в  современной экономической ситуации России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом, широко мыслят и знакомы с механизмом рыночной экономики западного типа, то достоинство зарубежных консалтинговых фирм заключается в хорошем владении методами консультирования и детальном  знании рыночной экономики западного  типа.

Стоимость услуг  российских консалтинговых фирм примерно в 4-5 раз ниже, чем зарубежных, и  составляет в среднем 300 долл. за человекодень.

Консалтинговые  услуги могут быть самыми разнообразными. Европейский справочник-указатель  консультантов по менеджменту в  настоящее время выделяют 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в  восемь групп: общее управление; администрирование; финансовое управление; управление кадрами; маркетинг; производство; информационные технологии; специализированные услуги.

В настоящее  время в России сложились три  чётко выраженные группы консультантов. Первая группа – особо доверенные, как правило, дочерние консалтинговые компании, ассимилированные в структуру  финансово-промышленной группы (ФПГ). Они  оказывают услуги широкого профиля, но для ограниченного числа компаний – членов данной ФПГ. Эта группа консультантов имеет достаточно стабильное положение, по крайней мере до тех пор, пока устойчива сама ФПГ. Такие «доверенные» консультанты существуют почти при всех крупных банках, занимающихся ФПГ.

Для обслуживания крупных промышленных предприятий, не входящих в состав ФПГ, отбор консультантов  осуществляется строго по рекомендации партнёров по бизнесу, близких друзей и т.п., реже – на тендерной основе. При этом предпочтение отдаётся консультантам, которые не были замечены в контактах с конкурентами. Это связано с необходимостью обеспечить как можно большую конфиденциальность. Как только выясняется связь консультанта с конкурентом, от его услуг немедленно отказываются.

Вторая категория  российских консультантов – крупные  консультационные или аудиторско -консультационные компании, не входящие в состав холдингов. Эта группа консультантов оказывает клиентам довольно широкий спектр услуг. Наиболее характерны услуги, связанные с оптимизацией финансовых потоков и налоговых схем, модернизацией бухгалтерского или управленческого учёта. Особенно это актуально сегодня, когда вводится новый план счетов в бухгалтерском учёте, освоить который многим предприятиям в одиночку очень трудно. Надо отметить, что реальное число высококлассных консультантов невелико, поэтому при осуществлении комплексных работ по реструктуризации предприятий, для широкомасштабных маркетинговых исследований, кадровой диагностики и т.д. привлекаются субподрядные организации.

Наконец, третья категория российских консультантов  – небольшие компании с ограниченным спектром услуг и немногочисленным штатом. Как правило, такие компании оказывают одну или две отработанные услуги.

Помимо перечисленных  трёх категорий российских консультантов  есть ещё небольшие консалтинговые компании, работающие на региональном уровне. Для них характерна ситуация, когда вознаграждение консультанта привязывают к конечным результатам  работы – например, к приросту прибыли. Видимо, на ближайшие несколько лет  основной интерес для консультантов  будет представлять именно региональный рынок.

 

 

6 Типы предпринимательских решений

 

Решение – один из необходимых моментов волевого действия и способов его выполнения. Под предпринимательскими решениями понимаются такие решения, которые принимаются и реализуются в процессе управления и направлены на достижение целей организации.

Предпринимательское решение является результатом предпринимательской  деятельности. В более широком  понимании предпринимательское  решение рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

Предпринимательские решения можно классифицировать по многочисленным признакам. Однако определяющим моментом являются условия, в которых принимается решение.

Обычно решения  принимаются в обстановке определенности или риска (неопределенности).

В зависимости  от сферы разработки и реализации предпринимательских решений могут  использоваться разные формы.

Формы разработки: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, акцепт, положение, правила, модель.

Формы реализации: предписание, убеждение, разъяснение, принуждение, наставление, сообщение, деловая беседа, личный пример, обучение, совет, деловые игры (тренинга), совещания, заседания, отчет, деловое слово.

Обычно в  принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность. При принятии чисто интуитивного решения люди основываются на собственном  ощущении того, что их выбор правилен. Правильность УР достигается благодаря  возможности человека проникнуть в  суть решаемой проблемы и понять ее. Часто такое проникновение приходит неожиданно, когда человек занимается другими делами, или даже во сне. Развитое ассоциативное мышление помогает человеку решать совершенно разноплановые  проблемы. Здесь присутствует «шестое  чувство», своего рода озарение.

Классификация предпринимательских решений выглядит следующим образом:

1. По функциональной направленности: планирующие; организующие; активизирующие; координирующие; контролирующие; информирующие.

2. По организации:  индивидуальные; коллегиальные (групповые); корпоративные.

3. По причинам: ситуационные; по предписанию; программные; инициативные; сезонные.

4. По повторяемости  выполнения: однотипные; разнотипные;  инновационные (нет альтернатив).

5. По масштабам  воздействия: общие; частные.

6. По времени  действия: стратегические; тактические;  оперативные.

7. По прогнозируемым  результатам: с определенным результатом;  с вероятностным исходом.

8. По характеру  разработки и реализации: уравновешенные; импульсивные; инертные; рискованные;  осторожные.

9. По методам  переработки информации: алгоритмические;  эвристические.

10. По числу  критериев: однокритериальные; многокритериальные.

11. По направлению  воздействия: внутренние и внешние.

12. По глубине  воздействия: одноуровневые и  многоуровневые.

13. По ограничениям  на ресурсы: с ограничениями,  без ограничений.

14. По способу  фиксации: письменные и устные.

Координирующие  предпринимательские решения необходимы для согласования изменяющихся условий  внешней и внутренней среды для  обеспечения возможной гармонизации в деятельности компании. Контролирующие решения направлены на обеспечение  своевременного выполнения производственных планов и намеченных рубежей развития. Информирующие решения направлены на упорядочение информационного поля для работников компании и предоставления им необходимой информации.

Организация разработки и реализации предпринимательских решения базируется на выборе приоритета в индивидуальном или коллегиальном подходе к этому процессу. Индивидуальный подход весьма характерен для организаций.

Групповой подход к разработке предпринимательских  решений характеризуется большей  обоснованностью, меньшим числом ошибок и неопределенностей, разработкой  оригинальных подходов, причастностью  разработчиков к его выполнению. При коллегиальном подходе к  разработке предпринимательских решений  существенно увеличивается по сравнению  с индивидуальным время подготовки решения.

Причины, вызвавшие  разработку предпринимательских решений, весьма разнообразны, но могут быть сведены к двум группам: неожиданные  и плановые. К неожиданным относятся ситуационные и инициативные, а к плановым - по предписанию, программные и сезонные. Ситуационные предпринимательские решения вызываются событиями, нарушившими или могущими нарушить запланированный ход деятельности компании. Инициативные предпринимательские решения - это творческий вклад предпринимателя в деятельность компании.

Однотипные  предпринимательские решения имеют  общую предметную область (экономика, технология). Разнотипные предпринимательские  решения имеют разные локальные  для компании базы управляемых параметров. Инновационные предпринимательские  решения обычно касаются процесса реструктуризации и реформирования компании для повышения  ее конкурентоспособности - это комплексные  решения и их трудоемкость еще  выше, чем у разнотипных.

Стратегические  предпринимательские решения разрабатываются  на длительный срок (5-10 лет) с охватом  ключевых элементов компании (персонал структура, производство и т.д.). Тактические  предпринимательские решения являются инструментарием для стратегических решений и разрабатываются т .меньший период (1-3 года) с охватом части ключевых элементов компании. Оперативные предпринимательские решения разрабатываются при возможности или возникновении ситуаций, мешающих реализации тактических предпринимательские решения. Оперативные предпринимательские решения являются кратковременными.

Уравновешенные  решения принимают менеджеры, внимательно  и критически относящиеся к своим  действиям, выдвигаемым гипотезам  и их проверке. Импульсивные решения  принимаются руководителями, которые  легко генерируют самые разнообразные  идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует  проверить, уточнить и оценить. Инертные решения - результат осторожного  поиска. В них преобладают контрольные  и уточняющие действия над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство. Рискованные решения  принимаются без тщательного  обоснования действий предпринимателем, который уверен в своих силах. Осторожные решения характеризуются  тщательностью оценки всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу, большим количеством согласований.

Способ фиксации предпринимательских решений может  быть письменный и устный. По регламенту многих фирм руководители должны в  письменной форме предоставлять  наиболее ответственные предпринимательские  решения для экономической и  правовой экспертизы и в дальнейшем для исполнения. Устные предпринимательские  решения тоже имеют правовую силу, их можно обжаловать в суде, если имеются по крайней мере два человека, слышавшие это решение, озвученное руководителем.

Технология принятия предпринимательских  решений представляет последовательность действий, объединенных в логичную систему, обеспечивающую анализ альтернативных вариантов и выявление наиболее эффективного, с точки зрения поставленной цели, с учетом потенциальных возможностей фирмы.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"