Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 09:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить организацию ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, рассмотреть их документальное оформление.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть значение ревизии расчетов в рыночной экономике;
- установить задачи и источники ревизии расчетов;
- изучить организацию ревизии расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
Введение 4
1. Роль и значение ревизии расчетов в рыночной экономике 6
1.1 Задачи и источники ревизии расчетов 6
1.2 Составление плана и программы ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами 9
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования.... 11
2. Ревизия расчетов с разными дебиторами и кредиторами 18
2.1 Ревизия расчетов по исполнительным документам 18
2.2 Ревизия расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.... 19
2.3 Ревизия расчетов с депонентами и по имущественному и личному страхованию 20
2.4 Ревизия расчетов по претензиям 25
2.5 Ревизия расчетов с другими дебиторами и кредиторами 28
3. Заключительный этап ревизии расчетов 31
3.1 Составление акта ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами 31
3.2 Рассмотрение результатов ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Совершенствование ревизии расчетов 32
Заключение 37
Список использованных источников 39
- представления и раскрытия – все обязательства по расчетам раскрыты, классифицированы и представлены в отчетности в соответствии с нормативными документами по учету и отчетности.
Одним из направлений ревизии на предприятии является ревизия расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ведутся на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". К ним относятся:
1. расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам;
2. расчеты по имущественному и личному страхованию;
3. расчеты по претензиям;
4. расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам;
5. расчеты по депонированным суммам;
6. расчеты с квартиросъемщиками;
7. расчеты с родителями за содержание их детей в дошкольных детских учреждениях;
8. расчеты за товары, проданные в кредит и другие;
Синтетический учет по счету 76 ведется в журнале-ордере ф. № 9-АПК, а аналитический учет – в ведомостях ф. № 38-АПК, 39-АПК, 40-АПК, 41-АПК, 53-АПК в разрезе открытых в организации субсчетов.
Под ревизией расчетов с разными дебиторами и кредиторами понимается проверка, в ходе которой формируется мнение о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих обязательства по дебиторской и кредиторской задолженности, и о соответствии применяемой методики учета нормативным документам, а также законности, целесообразности и экономической эффективности совершаемых расчетных операций с разными дебиторами и кредиторами [18, с.26].
Целью ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами является оценка правильности организации учета расчетов на предприятии, подтверждение законности образования дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.
Основными задачами проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами является установить:
1. правильность и обоснованность удержаний по исполнительным листам в пользу других предприятий и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю;
2. правильность расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;
3. правильность расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашения кредита;
4. полноту и правильность расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам. Необходимо проверить обоснованность выдачи этих ссуд, правильность оформления документов на выдачу ссуд (кроме суммы, должен быть установлен срок и порядок погашения ссуды). Особое внимание следует обратить на полноту и своевременность погашения ссуд. На практике встречаются случаи, когда ссуды умышленно своевременно не погашаются и по истечении срока исковой давности списываются за счет предприятия (один из многих способов ухода от налогообложения физических лиц);
5. правильность отражения депонированной заработной платы. Необходимо сверить записи по счету 76 с записями в книге учета депонированной зарплаты. В случаях перечисления депонированной зарплаты с расчетного счета необходимо уточнить правильность указанных адресов получателей. На практике встречаются случаи, когда умышленно неправильно указывались домашние адреса получателей, а возвращенные в связи с этим переводы в кассу предприятия не приходовались. Также имеются случаи начисления оплаты труда работникам за не выполнявшиеся работы, которая депонировалась и присваивалась кассиром;
6. своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
7. правильность составления бухгалтерских проводок по расчетом с дебиторами и кредиторами;
8. правильность ведения аналитического учета по счету 76;
9. соответствие записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере ф. № 9-АПК, главной книге и балансе.
От успешности решения таких задач напрямую зависит финансовое состояние предприятия и достижения им положительных результатов хозяйственной деятельности.
Информационное обеспечение ревизии расчетов включает, прежде всего, нормативные акты, регламентирующие порядок осуществления и учета хозяйственных операций.
В качестве документов ревизии используется следующая информационная база:
1) нормативно-правовые документы, регулирующие расчеты организации:
Закон РБ № 3373-ХП от 08.11.1994 г. (с изм. и доп.) «Об аудиторской
деятельности»;
Указ Президента РБ № 673 от 15.11.1999 г. (с изм. и доп.) «О некото-
рых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций»;
Указ Президента РБ № 293 от 25.05.2000 г. (с изм. и доп.) «О мерах по
усилению ведомственного контроля в Республике Беларусь»;
Постановление правления Национального банка Республики Беларусь
№ 15.6. от 29.06.2000 г. «Об ответственности за нарушение расчетных операций в Республике Беларусь»;
Постановление Министерства финансов РБ, Комитета государствен-
ного контроля РБ, Прокуратуры РБ, Министерства внутренних дел РБ, Министерства по налогам и сборам РБ, Министерства юстиции РБ, Комитета государственной безопасности РБ, Государственного таможенного комитета РБ № 83/33/16/149/62/14/8/35 // от 12.06.2002 г. «Об утверждении Инструкции о взаимодействии работников контрольно-ревизионных подразделений республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, налоговых, таможенных органов, органов уголовного преследования и судов по организации и проведению проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и налоговых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
Постановление Министерства статистики и анализа РБ № 26 от
29.03.2006г. «Об утверждении формы государственной статистической отчетности № 2-ревизия "Отчет о контрольно-ревизионной работе" и указаний по ее заполнению;
Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия
РБ № 18 от 01.03.2006г. «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь» и другие.
2) учетные документы, отражающие фактическое совершение хозяйственных операций:
- Положение о бухгалтерском учете;
- договоры поставки продукции (работ, услуг);
- товарно-транспортные накладные;
- счета-фактуры;
- акты сверки расчетов;
- протоколы о зачете взаимных требований;
- акты инвентаризации расчетов;
- копии платежных документов;
- книга продаж; учетные регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
- Главная книга;
- Бухгалтерская отчетность.
Так, при ревизии, проверке могут быть подвержены все документы, в которых отражены расчеты с разными дебиторами и кредиторами.
1.2 Составление плана и программы ревизии расчетов с разными
дебиторами и кредиторами
Ревизионная работа состоит из следующих этапов:
- подготовка к проведению ревизии;
- проведение ревизии в соответствии с программой;
- подготовка и оформление результатов ревизии;
- реализация материалов ревизии;
- контроль за выполнением решений по результатам ревизии. [19, 32]
Подготовка к проведению ревизии начинается с издания приказа о назначении ревизии. В приказе указываются полное наименование ревизуемой организации, вид ревизии, период, за который проводится ревизия, срок проведения ревизии, состав ревизионной группы, и в том числе руководитель группы (Приложение А). На основании приказа каждому члену ревизионной группы выписывается командировочное удостоверение.
Успех ревизии во многом зависит от ее подготовки до выезда на объект. Перед выездом в проверяемую организацию ревизор (члены ревизионной группы) должен провести подготовительную работу, связанную с изучением данной организации, подготовкой программы и плана проведения ревизии. При этом изучаются нормативные акты, касающиеся особенностей деятельности проверяемого объекта.
Ознакомление с ревизуемой организацией осуществляется по данным годовой и периодической бухгалтерской и статистической отчетности, актам ревизий, проведенных в предыдущие периоды, приказам и постановлениям вышестоящих органов, докладным запискам, объяснениям и заявлениям должностных и других лиц ревизуемой организации и вышестоящего органа. В ходе изучения указанных материалов работники контрольно-ревизионных служб получают определенное представление о размере и характере деятельности проверяемой организации, выявляют недостатки в ее производственной и финансово-хозяйственной деятельности, которые впоследствии проверяются в ходе ревизии.
На основании задач, поставленных перед ревизией, и изучения материалов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность проверяемой организации, составляется программа ревизии, которая включает перечень основных вопросов, подлежащих проверке, период, за который должна быть проведена ревизия, и используемые способы и приемы контроля. Составляя программу проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами, ревизор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией. Составляя программу, ревизор определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение (Приложение Б).
При необходимости ревизии проводятся по постановлениям органов предварительного следствия или определениям судов. Конкретный перечень подлежащих проверке вопросов в этих случаях согласовывается с органом, назначившим ревизию.
Программа ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию. Один экземпляр программы вручается руководителю ревизионной группы (ревизору), а второй остается в организации.
Руководитель ревизионной группы должен ознакомить всех ее членов с содержанием программы и распределить задания между ними. На основании полученных заданий члены ревизионной группы составляют рабочие планы (графики) проведения ревизии порученных им участков деятельности организации, которые утверждаются руководителем ревизионной группы.
В рабочем плане указывают перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, сроки их выполнения и способ проверки (Приложение В).
При составлении рабочего плана для написания акта ревизии и дополнительной проверки фактов в связи с возражениями должностных лиц, а также для доклада результатов ревизии администрации ревизуемой организации необходимо зарезервировать три дня.
По прибытии в ревизуемую организацию руководитель ревизионной группы (ревизор) предъявляет руководителю этой организации приказ о проведении ревизии. Руководитель ревизуемой организации предоставляет рабочее помещение, при необходимости транспорт.
После окончания организационной работы на предприятии ревизор начинает документальную и фактическую проверки.
Ревизионное обследование является первым этапом проверки непосредственно на месте, оно позволяет членам ревизионной группы (ревизору) установить недостатки в работе организации и ее отдельных служб, в хранении и использовании оборудования, техники, материальных ценностей и других объектов контроля.
В результате, до начала проведения документальной ревизии ревизор знакомиться с состоянием бухгалтерского учета. Если имеется отставание в учете, то руководитель ревизионной группы (ревизор) совместно с руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации должен наметить мероприятия по его ликвидации. Одновременно с этим следует выслать всем поставщикам и покупателям, дебиторам и кредиторам извещения о проводимой ревизии с просьбой сообщить о состоянии расчетов и имеющихся претензиях к ревизуемой организации.
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования
Знание ревизором нормативных актов, регулирующих отношения между дебиторами и кредиторами определяет эффективность ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
Нормативным обеспечением ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами являются следующие нормативно-правовые акты:
1. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь. Принят Палатой представителей 16 мая 2001г. Одобрен Советом Республики 8 июня 2001г. (с изм. и доп.), в котором сказано, что обязательства – это отражаемые в бухгалтерском учете обязанности организации перед иными лицами, в том числе ее учредителями и собственниками имущества, возникновение которых является следствием совершившихся хозяйственных операций. В соответствии со ст.9 первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1)наименование, № документа, дату и место составления;
2)содержание и место совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
Информация о работе Организация ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами