Организация ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить организацию ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, рассмотреть их документальное оформление.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть значение ревизии расчетов в рыночной экономике;
- установить задачи и источники ревизии расчетов;
- изучить организацию ревизии расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

Содержание

Введение 4
1. Роль и значение ревизии расчетов в рыночной экономике 6
1.1 Задачи и источники ревизии расчетов 6
1.2 Составление плана и программы ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами 9
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования.... 11
2. Ревизия расчетов с разными дебиторами и кредиторами 18
2.1 Ревизия расчетов по исполнительным документам 18
2.2 Ревизия расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.... 19
2.3 Ревизия расчетов с депонентами и по имущественному и личному страхованию 20
2.4 Ревизия расчетов по претензиям 25
2.5 Ревизия расчетов с другими дебиторами и кредиторами 28
3. Заключительный этап ревизии расчетов 31
3.1 Составление акта ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами 31
3.2 Рассмотрение результатов ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Совершенствование ревизии расчетов 32
Заключение 37
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ревизии (Восстановлен).doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

-         представления и раскрытия – все обязательства по расчетам раскрыты, классифицированы и представлены в отчетности в соответствии с нормативными документами по учету и отчетности.

         Одним из направлений ревизии на предприятии является ревизия расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами ведутся на счете               76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". К ним относятся:

1. расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам;

2. расчеты по имущественному и личному страхованию;

3. расчеты по претензиям;

4. расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам;

5. расчеты по депонированным суммам;

6. расчеты с квартиросъемщиками;

7. расчеты с родителями за содержание их детей в дошкольных детских учреждениях;

8. расчеты за товары, проданные в кредит и другие;

Синтетический учет по счету 76 ведется в журнале-ордере ф. № 9-АПК, а аналитический учет – в ведомостях   ф. № 38-АПК, 39-АПК, 40-АПК, 41-АПК, 53-АПК в разрезе открытых в организации субсчетов.

Под ревизией расчетов с разными дебиторами и кредиторами понимается проверка, в ходе которой формируется мнение о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих обязательства по дебиторской и кредиторской задолженности, и о соответствии применяемой методики учета нормативным документам, а также законности, целесообразности и экономической эффективности совершаемых расчетных операций с разными дебиторами и кредиторами [18, с.26].

Целью ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами является оценка правильности организации учета расчетов на предприятии, подтверждение законности образования дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.

          Основными задачами проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами является установить:

1.      правильность и обоснованность удержаний по исполнительным листам в пользу других предприятий и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю;

2.      правильность расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;

3.      правильность расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашения кредита;

4.      полноту и правильность расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам. Необходимо проверить обоснованность выдачи этих ссуд, правильность оформления документов на выдачу ссуд (кроме суммы, должен быть установлен срок и порядок погашения ссуды). Особое внимание следует обратить на полноту и своевременность погашения ссуд. На практике встречаются случаи, когда ссуды умышленно своевременно не погашаются и по истечении срока исковой давности списываются за счет предприятия (один из многих способов ухода от налогообложения физических лиц);

5.      правильность отражения депонированной заработной платы. Необходимо сверить записи по счету 76 с записями в книге учета депонированной зарплаты. В случаях перечисления депонированной зарплаты с расчетного счета необходимо уточнить правильность указанных адресов получателей. На практике встречаются случаи, когда умышленно неправильно указывались домашние адреса получателей, а возвращенные в связи с этим переводы в кассу предприятия не приходовались. Также имеются случаи начисления оплаты труда работникам за не выполнявшиеся работы, которая депонировалась и присваивалась кассиром;

6.      своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

7.      правильность составления бухгалтерских проводок по расчетом с дебиторами и кредиторами;

8.      правильность ведения аналитического учета по счету 76;

9.      соответствие записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере ф. № 9-АПК, главной книге и балансе.

От успешности решения таких задач напрямую зависит финансовое состояние предприятия и достижения им положительных результатов хозяйственной деятельности.

Информационное обеспечение ревизии расчетов включает, прежде всего, нормативные акты, регламентирующие порядок осуществления и учета хозяйственных операций.

В качестве документов ревизии используется следующая информационная база:

        1) нормативно-правовые документы, регулирующие расчеты организации:

      Закон РБ № 3373-ХП от 08.11.1994 г. (с изм. и доп.) «Об аудиторской

деятельности»;

      Указ Президента РБ № 673 от 15.11.1999 г. (с изм. и доп.) «О некото-

рых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Бела­русь и порядка применения ими экономических санкций»;

      Указ Президента РБ № 293 от 25.05.2000 г. (с изм. и доп.) «О мерах по

усилению ведомственного контроля в Респуб­лике Беларусь»;

      Постановление правления Национального банка Республики Беларусь

№ 15.6. от 29.06.2000 г. «Об ответственности за нарушение расчетных операций в Респуб­лике Беларусь»;

      Постановление Министерства финансов РБ, Комитета государствен-

ного контроля РБ, Проку­ратуры РБ, Министерства внутренних дел РБ, Министерства по налогам и сборам РБ, Министерства юстиции РБ, Комитета государственной безопасности РБ, Государственного таможенного комитета РБ № 83/33/16/149/62/14/8/35 // от 12.06.2002 г. «Об утверждении Инструкции о взаимодействии работни­ков контрольно-ревизионных подразделений республикан­ских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Бела­русь, местных исполнительных и распорядительных орга­нов, налоговых, таможенных органов, органов уголовного преследования и судов по организации и проведению прове­рок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и на­логовых проверок юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей;

      Постановление Министерства статистики и анализа РБ № 26 от

29.03.2006г. «Об утверждении формы государственной статистической отчетности № 2-ревизия "Отчет о контрольно-ревизионной работе" и указаний по ее заполнению;

      Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия

РБ № 18 от 01.03.2006г. «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь» и другие.

         2) учетные документы, отражающие фактическое совершение хозяйственных операций:

-         Положение о бухгалтерском учете;

-         договоры поставки продукции (работ, услуг);

-         товарно-транспортные накладные;

-         счета-фактуры;

-         акты сверки расчетов;

-         протоколы о зачете взаимных требований;

-         акты инвентаризации расчетов;

-         копии платежных документов;

-         книга продаж; учетные регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

-         Главная книга;

-         Бухгалтерская отчетность.

        Так, при ревизии, проверке могут быть подвержены все документы, в которых отражены расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

 

 

1.2  Составление плана и программы ревизии расчетов с разными

дебиторами и кредиторами

 

   Ревизионная работа состоит из следующих этапов:

           - подготовка к проведению ревизии;

           - проведение ревизии в соответствии с программой;

           - подготовка и оформление результатов ревизии;

           - реализация материалов ревизии;

           - контроль за выполнением решений по результатам реви­зии. [19, 32]

       Подготовка к проведению ревизии начинается с издания приказа о назначении ревизии. В приказе указываются полное наименование ревизуемой организации, вид ревизии, период, за который проводится ревизия, срок проведения ревизии, со­став ревизионной группы, и в том числе руководитель группы (Приложение А). На основании приказа каждому члену ревизионной группы вы­писывается командировочное удостоверение.

  Успех ревизии во многом зависит от ее подготовки до выезда на объект. Перед выездом в проверяемую организацию ревизор (члены ревизионной группы) должен провести подготовитель­ную работу, связанную с изучением данной организации, под­готовкой программы и плана проведения ревизии. При этом изучаются нормативные акты, касающиеся особенностей дея­тельности проверяемого объекта.

     Ознакомление с ревизуемой организацией осуществляется по данным годовой и периодической бухгалтерской и статисти­ческой отчетности, актам ревизий, проведенных в предыдущие периоды, приказам и постановлениям вышестоящих органов, докладным запискам, объяснениям и заявлениям должност­ных и других лиц ревизуемой организации и вышестоящего ор­гана. В ходе изучения указанных материалов работники конт­рольно-ревизионных служб получают определенное представ­ление о размере и характере деятельности проверяемой органи­зации, выявляют недостатки в ее производственной и финансо­во-хозяйственной деятельности, которые впоследствии прове­ряются в ходе ревизии.

    На основании задач, поставленных перед ревизией, и изуче­ния материалов, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность проверяемой организации, составляется програм­ма ревизии, которая включает перечень основных вопросов, подлежащих проверке, период, за который должна быть прове­дена ревизия, и используемые способы и приемы контроля. Составляя программу проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами, ревизор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.  Составляя программу, ревизор определяет, какие приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение (Приложение Б).

   При необходимости ревизии проводятся по постановлениям органов предварительного следствия или определениям судов. Конкретный перечень подлежащих проверке вопросов в этих случаях согласовывается с органом, назначившим ревизию.

   Программа ревизии утверждается руководителем контроль­но-ревизионного аппарата организации, назначившей реви­зию. Один экземпляр программы вручается руководителю ре­визионной группы (ревизору), а второй остается в организации.

   Руководитель ревизионной группы должен ознакомить всех ее членов с содержанием программы и распределить задания между ними. На основании полученных заданий члены ревизи­онной группы составляют рабочие планы (графики) проведения ревизии порученных им участков деятельности организации, которые утверждаются руководителем ревизионной группы.

         В рабочем плане указывают перечень работ, подлежащих вы­полнению во время проведения ревизии, сроки их выполнения и способ проверки (Приложение В).

        При составлении рабочего плана для написания акта реви­зии и дополнительной проверки фактов в связи с возражениями должностных лиц, а также для доклада результатов ревизии администрации ревизуемой организации необходимо зарезер­вировать три дня.

        По прибытии в ревизуемую организацию руководитель ре­визионной группы (ревизор) предъявляет руководителю этой организации приказ о проведении ревизии. Руководитель ревизуемой организации предоставляет рабо­чее помещение, при необходимости транспорт.

           После окончания организационной работы на предприятии ревизор начинает документальную и фактическую проверки.

       Ревизионное обследование является первым этапом проверки непосредственно на месте, оно позволяет членам ревизионной группы (ревизору) установить недостатки в работе организации и ее отдельных служб, в хранении и использовании оборудования, техники, материальных ценностей и других объектов контроля.

       В результате, до начала проведения документальной ревизии ревизор знакомиться с состоянием бухгалтерского учета. Если имеется отставание в учете, то руководитель ревизионной группы (реви­зор) совместно с руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации должен наметить мероприятия по его ликвидации. Одновременно с этим следует выслать всем поставщи­кам и покупателям, дебиторам и кредиторам извещения о проводимой ревизии с просьбой сообщить о состоянии расчетов и имеющихся претензиях к ревизуемой организации.

 

 

1.3             Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования

 

 

Знание ревизором нормативных актов, регулирующих отношения между дебиторами и кредиторами определяет эффективность ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Нормативным обеспечением ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами являются следующие нормативно-правовые акты:

1. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь. Принят Палатой представителей 16 мая 2001г. Одобрен Советом Республики 8 июня 2001г. (с изм. и доп.), в котором сказано, что обязательства – это отражаемые в бухгалтерском учете обязанности организации перед иными лицами, в том числе ее учредителями и собственниками имущества, возникновение которых является следствием совершившихся хозяйственных операций. В соответствии со ст.9 первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

1)наименование, № документа, дату и место составления;

2)содержание и место совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;

Информация о работе Организация ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами