Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 09:59, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить организацию ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, рассмотреть их документальное оформление.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть значение ревизии расчетов в рыночной экономике;
- установить задачи и источники ревизии расчетов;
- изучить организацию ревизии расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;
Введение 4
1. Роль и значение ревизии расчетов в рыночной экономике 6
1.1 Задачи и источники ревизии расчетов 6
1.2 Составление плана и программы ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами 9
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования.... 11
2. Ревизия расчетов с разными дебиторами и кредиторами 18
2.1 Ревизия расчетов по исполнительным документам 18
2.2 Ревизия расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.... 19
2.3 Ревизия расчетов с депонентами и по имущественному и личному страхованию 20
2.4 Ревизия расчетов по претензиям 25
2.5 Ревизия расчетов с другими дебиторами и кредиторами 28
3. Заключительный этап ревизии расчетов 31
3.1 Составление акта ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами 31
3.2 Рассмотрение результатов ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Совершенствование ревизии расчетов 32
Заключение 37
Список использованных источников 39
Обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежит жизнь или здоровье граждан:
- выполняющих работу на основании трудового договора (контракта);
- работающих по гражданско-правовому договору на территории страхователя и действующих под его контролем за безопасным ведением работ либо за безопасным ведением работ вне территории страхователя;
- выполняющих работу на основе членства (участия) в организациях любых организационно-правовых форм;
- являющихся учащимися, студентами учреждений образования всех видов, клиническими ординаторами, аспирантами, докторантами и привлекаемых к работам в период прохождения производственной практики (стажировки);
- содержащихся в исправительных, лечебно-трудовых, воспитательно-трудовых учреждениях и привлекаемых к выполнению оплачиваемых работ.
В ходе проверки устанавливается соблюдение требований п. 293 Положения № 530, согласно которым страхователи обязаны зарегистрироваться у страховщика в месячный срок со дня:
получения документа о государственной регистрации вновь
созданного обособленного подразделения юридического лица;
заключения первого трудового договора (контракта) страхователем-
гражданином;
заключения гражданско-правового договора с гражданином.
Застрахованный обязан в двухнедельный срок в письменной форме известить страховщика о наступлении обстоятельств, влекущих изменение или прекращение ежемесячных страховых выплат.
Также устанавливается соблюдение требований п. 298 Положения №530, в соответствии с которым страхователь обязан:
1. Своевременно проходить регистрацию (перерегистрацию) у страховщика в качестве страхователя;
2. Уплачивать страховщику страховые взносы в порядке, определенном законодательством;
3. Вести учет начисления, перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат;
4. Обеспечивать сохранность документов, являющихся основанием для назначения страховых выплат;
5. Представлять страховщику статистическую отчетность, установленную актами законодательства;
6. Производить страховые выплаты в порядке, предусмотренном законодательством;
7. Обеспечивать застрахованным здоровые и безопасные условия труда, проведение мероприятий по предупреждению и сокращению страховых случаев;
8. В течение трех рабочих дней со дня наступления несчастного случая на производстве или установления профессионального заболевания сообщить о нем страховщику;
9. В порядке, определенном законодательством, расследовать либо принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
10. Предоставлять застрахованному, нуждающемуся в лечении по причине, связанной с наступлением страхового случая, отпуск для санаторно-курортного лечения период лечения с учетом времени на проезд к месту лечения и обратно;
11. Разъяснять застрахованным их права и обязанности, а также порядок и условия обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т.п.
Расчетный и иные счета страхователя открываются только при наличии документа, подтверждающего его регистрацию в качестве страхователя, и закрываются при наличии документа об отсутствии задолженности страховщику.
Необходимо проверить правильность применения страховых тарифов. Особенно это касается многопрофильных организаций. Порядок отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска определен Положением о порядке отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.10.2003 № 1295 (ред. от 04.11.2006 № 1462). Чтобы правильно применить базовый страховой тариф, необходимо определить, к какой отрасли (подотрасли) экономики из указанных в перечне страховых тарифов относится основной вид деятельности данного страхователя. По общему правилу основным видом деятельности организации является вид деятельности, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
При выявлении фактов сокрытия или занижения сумм, на которые в соответствии с законодательством начисляются страховые взносы по обязательному государственному социальному страхованию и обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной зашиты и страховщик в 10-дневный срок информируют об этом друг друга для принятия соответствующих мер.
Таким образом, при проверке расчетов по имущественному и личному страхованию, ревизор может обнаружить следующие типичные ошибки:
- несвоевременная регистрация (перерегистрация) у страховщика в
качестве страхователя;
- неуплата страховщику страховых взносов в порядке, определенном
законодательством;
- отсутствие учета начисления, перечисления страховых взносов и
производимых страховых выплат;
- необеспечение сохранности документов, являющихся основанием
для назначения страховых выплат;
- непредставление страховщику статистической отчетности,
установленной актами законодательства;
- необеспечение застрахованным здоровых и безопасных условий
труда, проведение мероприятий по предупреждению и сокращению страховых случаев.
2.4 Ревизия расчетов по претензиям
Особое внимание в ходе проверки уделяется ревизором правильности учета расчетов по претензиям. Ревизия расчетов по претензиям ведется на субсчете 76/3 «Расчеты по претензиям». На этом счете сосредотачивается информация о расчетах по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным или признанным (присужденным) штрафам, пеням, неустойкам,
Существуют несколько групп претензий:
к поставщикам и подрядчикам — за выявленные при проверке их
расчетов (после акцепта) завышения объемов выполненных работ, недопоставку товарно-материальных ценностей, завышение цен и тарифов, завышение сумм в результате арифметических ошибок, за несоответствие качества поставленных товаров стандартам или техническим условиям, а также за простои по вине поставщиков;
к транспортным организациям — за недостачу груза сверх норм
естественной убыли, образовавшуюся в пути, и за излишне уплаченные суммы при перевозке грузов;
по санкциям (штрафы, пени, неустойки) — за несоблюдение
договорных условий, признанных плательщиками или присужденных хозяйственным судом;
к банкам — по суммам, ошибочно списанным по расчетному,
валютному и другим счетам.
Ревизору необходимо проверить:
- обоснованность, своевременность и правильность оформления документов;
- обоснованность претензий, предъявляемых к проверяемому предприятию (в случае удовлетворения претензий нужно проверить, проводились ли административные расследования в целях установления виновных лиц и, если таковые установлены, возместили ли они причиненный материальный ущерб);
- правильность ведения аналитического учета (он должен вестись по каждому дебитору и отдельным претензиям), а также соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере № 9, Главной книге и балансе;
- правильность составления бухгалтерских проводок по субсчету 76/3.
В обязательном порядке проверяется правильность составления корреспонденции счетов по каждому виду расчетов, организация аналитического учета по ним, обоснованность начисления (или возмещения) НДС по этим операциям.
Претензия предъявляется после того, как организация узнала о нарушении своих имущественных прав и законных интересов другой организацией. Претензии о возмещении стоимости недостающей продукции (товаров), ненадлежащего качества или некомплектной, в том числе об уплате штрафа за поставку такой продукции (товаров), предъявляются в течение месяца, а претензии, возникающие по другим основаниям, — в течение двух месяцев. (Приложение Г)
:
В каждой претензии необходимо проверить ее обоснованность, своевременность и правильность оформления документации. Несоблюдение сроков предъявления претензий часто используется для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензии числящиеся суммы списываются на издержки производства или другие счета. Поэтому очень важно изучить причины отказа поставщиков или транспортных организаций в удовлетворении претензий, протоколы рассмотрения претензионных дел в хозяйственном суде. Если за претензией скрывалось присвоение ценностей отдельными должностными лицами, необходимо принять меры по возмещению причиненного ущерба. В случае предъявления претензий транспортным организациям за недостачу груза в пути следует проверить наличие коммерческих актов и правильность их оформления. В процессе контроля выясняют обоснованность претензий, предъявленных ревизуемой организации поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также устанавливают виновных лиц и сумму ущерба, причиненного организации путем погашения необоснованных претензий.
Задолженность по претензиям и задолженность, списанная на убытки, проверяется сплошным способом. Источниками ревизии по счету 76/3 «Расчеты по претензиям» являются: журнал регистрации претензионных, судебных дел, договоры на поставку продукции (товаров), разовые соглашения, коммерческие акты, решения судебных органов, письменное соглашение поставщика (подрядчика) на предъявленные претензии, выписки учреждений банка.
По дебету счета 76/3 «Расчеты по претензиями» отображаются суммы надлежащих предприятию платежей, по кредиту - поступления, использования и возвращения сумм. Дебетовое сальдо показывает сумму дебиторской задолженности.
По каждой сумме задолженности ревизору следует проверить:
– правильно ли отнесены суммы на счет дебиторов по претензиями и подтверждены ли претензии соответствующими суммами: по претензиям к транспортным организациям - наличием коммерческих актов на недостаток товаров или соответствующих пометок на транспортных накладных, к поставщикам - наличием правильно оформленных актов;
– реальность получения сумм, отнесенных на счет дебиторов по претензиям;
– правильность и своевременность оформления претензий и предъявления исков. Ответственность за оформление претензий положена на руководителя и главного бухгалтера предприятия;
– как осуществляется контроль за своевременностью предъявления рекламаций и исков, по срокам прохождения исков в судах, а также взыскания долгов по исполнительным документам;
– какие решения приняты по претензионным делам в органах суда. В случае отказа или неполного удовлетворения исков следует выучить причины и обнаружить виновных в задаче предприятию материального вреда;
– есть ли имеющиеся по каждой списанной суммой необходимые подтверждения. Дебиторская задолженность может быть списана на убытки только по приказу по предприятию (решением общего собрания коллектива) и при наличии выводов или других документов, которые подтверждают безнадежность получения долга.
По всем безнадежным долгам (которые числятся на балансе или списаны на убытки) следует установить, почему такая задолженность постоянная, возможная, кто в этом виновный, и принять меры относительно наказания по закону и возмещения причиненного вреда.
Все суммы, незаконно и необоснованно отнесенные на убытки, должны быть восстановлены по принадлежности и взысканы.
В бухгалтерии предприятия открывают претензионное дело на каждую претензию в отдельности. Это дело регистрируют в специальном журнале с пометками о сроке прохождения исков в суде и дальнейшее взыскание по исполнительным документам или о мотивах отказа и решения руководителя о списании безнадежного долга.
Таким образом, реальность задолженности по счету 76/4 «Расчеты по претензиям» должна быть подтверждена по каждому дебитору документами, обоснованными претензиями, рекламациями, предъявленными для взыскания. Тщательно проверяются случаи отказа суда в удовлетворении иска и выясняются причины отказа. Ревизор может провести сверку расчетов по претензиям и оформить ее соответствующим актом. Расчеты по претензиям ревизор проверяет вместе с юрисконсультом. Они пересматривают каждое претензионное дело, ее движение и состояние на день ревизии.
2.5 Ревизия расчетов с другими дебиторами и кредиторами
Ревизором внимательно изучаются бухгалтерские записи по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Проверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами производится по отдельным субсчетам к счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". При проверке расчетов по исполнительным документам (субсчет 76/1) устанавливаются правильность удержаний из оплаты труда рабочих и служащих сумм по исполнительным листам в пользу других организаций и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателям.
Информация о работе Организация ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами