Организация ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить организацию ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами, рассмотреть их документальное оформление.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть значение ревизии расчетов в рыночной экономике;
- установить задачи и источники ревизии расчетов;
- изучить организацию ревизии расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

Содержание

Введение 4
1. Роль и значение ревизии расчетов в рыночной экономике 6
1.1 Задачи и источники ревизии расчетов 6
1.2 Составление плана и программы ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами 9
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования.... 11
2. Ревизия расчетов с разными дебиторами и кредиторами 18
2.1 Ревизия расчетов по исполнительным документам 18
2.2 Ревизия расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.... 19
2.3 Ревизия расчетов с депонентами и по имущественному и личному страхованию 20
2.4 Ревизия расчетов по претензиям 25
2.5 Ревизия расчетов с другими дебиторами и кредиторами 28
3. Заключительный этап ревизии расчетов 31
3.1 Составление акта ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами 31
3.2 Рассмотрение результатов ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Совершенствование ревизии расчетов 32
Заключение 37
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по ревизии (Восстановлен).doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

В процессе проведения ревизии расчетов по претензиям выясняют обосно­ванность претензий, предъявленных ревизуемому предприятию пос­тавщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками, а также ус­танавливают виновных лиц и сумму ущерба, причиненного предпри­ятию путем погашения необоснованных претензий. Особое внимание следует уделить проверке расчетов с депонен­тами, установить причины и реальность возникновения задолжен­ности, законность ее списания, убедиться в обоснованности фактов, послужив­ших основанием для перечисления депонированных сумм в банки на лицевые счета отдельных депонентов или перечисления почтовым переводом. Ревизор выясняет своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей за содержание их детей в детских дошкольных учреждени­ях и т.д. [19]

 

2 Ревизия расчетов с разными дебиторами и кредиторами

 

 

2.1 Ревизия расчетов по исполнительным документам

 

 

Проверка операций по расчетам алиментов, штрафов по решению судебных органов осуще­ствляется по данным счета 76-1 «Расчеты по исполнительным документам»

Контролируются правильность и обоснованность удержания сумм по исполнительным листам, для этого сверяются данные учета с расчетно-платежными ведомостями и другими документами – основаниями для удержания. Устанавливаются своевременность и полнота перечисления сумм по исполнительным документам.

Исполнительными документами являются: исполнительные листы, выдаваемые на основании решений, приговоров, постановлений судов; исполнительные надписи нотариальных контор; постановления государственных органов и должностных лиц в части имущественных взысканий по делам об административных правонарушениях и др.

На субсчете 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам» учитываются расчеты по суммам, удержанным из заработной платы работников организации в пользу других организаций и лиц на основании исполнительных документов.

Исполнительный лист — вид исполнительного документа. Выдается на основании решений, приговоров и иных судебных актов, подлежащих исполнению. В исполнительном листе приводится резолютивная часть решения, указывается наименование суда и дело, по которому выдан лист, даты вынесения решения и вступления в законную силу, дата выдачи самого листа.

По каждому решению обычно выдается один исполнительный лист. Если исполнение производится в различных местах, суд может выдать несколько исполнительных листов. Взыскатель, пропустивший срок предъявления исполнительного листа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд.

В исполнительном листе  указаны фамилия, имя и отчество правонарушителя, сумма штрафа, совершенное правонарушение и т.д. К исполнительному документу прикладывается Постановление судебных органов.

Аналитический учет расчетов с организациями и лицами по исполнительным документам в ОАО «Крион» филиал «Крион-Агро» ведется в разрезе плательщиков и получателей.

Реестр хозяйственных операций по счету 76-1 «Расчеты с организациями и лицами по исполнительным листам» представлен в таблице 2.

 

 

 

Таблица 2. Реестр хозяйственных операций по счету 76-1.

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

Дт

Кт

Перечислены платежи по исполнительным листам с расчетного счета.

76-1

51

3 906 086

Удержаны платежи по исполнительным листам из заработной платы работников.

70

76-1

3 531 030

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Синтетический учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ведется в журнале-ордере по счету 76-1 «Расчеты по исполнительными листам». В данном журнале указаны фамилии и инициалы плательщиков, виды удержаний, а также сальдо на начало месяца, обороты и сальдо на конец месяца.

 

 

2.2 Ревизия расчетов с квартиросъемщиками и с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях

 

 

Расчеты с квартиросъемщиками также относятся к расчетам с разными дебиторами и кредиторами. Это расчеты по квартирной плате, плате за отопление, водоснабжение, газоснабжение и другим коммунальным услугам.

На субсчёте 76-6 «Расчёты с квартиросъёмщиками» отражаются расчёты с квартиросъёмщиками по квартирной плате, отоплению, водоснабжению, газоснабжению, другим коммунальным платежам.

Начисленную квартплату показывают по дебету субсчёта 76-6 и кредиту счёта 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Квартплата может вноситься в кассу организации. По письменному заявлению квартиросъёмщика или на основании исполнительных надписей нотариальных органов она удерживается (взыскивается) из заработной платы квартиросъёмщика. Удержание и внесение платы оформляется записью по кредиту субсчёта 76-6 в корреспонденции с дебетом счетов 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда», 50 «Касса», 51 «Расчётный счёт».

На данном субсчёте учитываются расчёты с жильцами общежитий.

Для аналитического учёта расчётов с квартиросъемщиками используется ведомость аналитического учёта ф. №40-АПК. Для расчётов с каждым квартиросъёмщиком предусмотрена отдельная строка, в которой отражается сумма причитающихся платежей и отмечается их оплата. Ежемесячно в ведомости подсчитывают итоги и переносят итоговую строку в журнал-ордер ф. №9-АПК.

 

В процессе контроля расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ревизор проверяют своевременность и правильность начисления платы за пользование квартирами, общежитиями и коммунальными услугами, своевременность и полноту погашения этой задолженности. При контроле применяют встречную сверку данных в ведомости учета расчетов с жильцами квартир и общежитий (или машинограммы) с показателями кассовых отчетов. При необходимости подвергают выборочной проверке расчеты с отдельными квартиросъемщиками путем их опроса и ознакомления с имеющимися у них квитанциями об оплате указанных услуг. Особое внимание обращают на правильность и полноту начисления платы за коммунальные услуги и оприходования поступивших сумм в кассу предприятия, так как на практике встречаются случаи бесплатного предоставления квартир и коммунальных услуг работникам, которые по действующему законодательству не пользуются таким правом, а также допускается неполное оприходование фактически поступившей платы от квартиросъемщиков и жильцов общежитий.

Субсчёт 76-7 «Расчёты с родителями за содержание их детей в детских учреждениях» используется для учёта расчётов с родителями, дети которых содержатся в детских садах, яслях, находящихся на балансе организации. При начислении платы делается запись по дебету субсчёта 76-7 и кредиту счёта 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Оплаченные (удержанные) суммы находят отражение по дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчётный счёт», 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и кредиту субсчёта 76-7.

Аналитический учёт расчётов с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях ведётся в ведомости аналитического учёта ф. №41-АПК.

Своевременность и полноту начисления и поступления взносов родителей за содержание их детей в детских дошкольных учреждени­ях выявляют путем сверки записей по наличию детей в этих учрежде­ниях на отдельные даты ревизуемого периода (табель учета посещае­мости детей в детском дошкольном учреждении), начислению платы за их содержание (ведомость расчетов с родителями за содержание детей в детских дошкольных учреждениях) и поступлению ее в кассу предприятия (кассовая книга).

 

             

2.3 Ревизия расчетов с депонентами и по имущественному и личному страхованию

 

 

Депонирование - передача физическим или юридическим лицом финансовых средств или других ценностей на хранение в банк. Банк только хранит ценности, но не использует их в качестве капиталовложений клиента.

На субсчете 76-5 «Расчеты по депонированным суммам» учитываются расчеты с работниками организации, студентами и учащимися по начисленным, но не выплаченным в установленный срок суммам.

Депонированные суммы отражаются по кредиту субсчета 76-5 «Расчеты по депонированным суммам» и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

При выдаче указанных сумм получателю составляется проводка: дебет субсчёта 76-5 «Расчёты по депонированным суммам», кредит счёта 50 «Касса».

На сумму депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности, составляется проводка: дебет счёта 76-5 «Расчёты по депонированным суммам», кредит счёта 92 «Внереализационные доходы и расходы», субсчёт 1 «Внереализационные доходы».

Аналитический учёт по субсчёту 76-5 «Расчёты по депонированным суммам» ведётся в разрезе депонентов в реестре невыданной заработной платы ф. №85-АПК и в «Ведомости учёта депонированной оплаты труда» ф. №53-АПК.

При проведении ревизии особое внимание следует уделить проверке расчетов с депонен­тами, установить причины и реальность возникновения задолжен­ности, законность ее списания. Депонирование оплаты труда может производиться либо по причине болезни работника, либо когда лицо находится в командировке. Чтобы установить реальность возникно­вения и законность списания депонентской задолженности, необхо­димо сверить депонированные суммы с расчетно-платежными ведо­мостями за соответствующий период, сличить подписи депонентов в различных документах (расходных кассовых ордерах, платежных ве­домостях, заявлениях и др.), в случае необходимости, пригласить от­дельных депонентов для подтверждения получения ими соответ­ствующих сумм.

Следует также убедиться в обоснованности фактов, послуживших основанием для перечисления депонированных сумм в банки на лицевые счета отдельных депонентов или перечисления почтовым переводом. В случае необходимости проверяется подлинность документов, послуживших основанием для начисления оплаты труда или зачисления на работу отдельных лиц. В практике имеют место случаи начисления оплаты труда работникам за невыполнявшиеся работы, которая впоследствии депонируется и присваивается кассиром и бухгалтером. Причем депонированные суммы могут причитаться как рабочим предприятия, так и вымышленным лицам. Для незаконного получения таких сумм в расходных кассовых ордерах или в карточках депонентов подделываются подписи получателей денег.

  Проверка операций по расчетам обязательного страхования от несча­стных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуще­ствляется по данным счета 76-2 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». Проверка операций по расчетам с Белгосстрахом может осуществляться специалистами Белгосстраха, ведомственного контроля и аудиторами (Рисунок 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Рисунок 1 - Проверка операций по обязательному страхованию от несчастных случаев 

                                на производстве и профессиональных заболеваний

    К основным нормативным актам, регулирующим объекты проверки расчетов по имущественному и личному страхованию, относятся:

   1. Положение о страховой деятельности в Республике Беларусь, утвержденное Указом Президента РБ от 25.08.2006г. № 530 (ред. от 01.03.2007г. № 116);

  2. Положение о порядке отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 10.10.2003г. № 1295 (ред. от 04.11.2006г. № 1462);

   Целью проверки операций по расчетам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболева­ний является установление законности, достоверности, целесооб­разности и экономической эффективности совершенных хозяйственных операций.

          Страхователями по обязательному страхованию от несчастных слу­чаев на производстве и профессиональных заболеваний являются юри­дические лица (включая иностранные), их обособленные подразделения, а также физические лица, которые в соответствии с трудовым и граждан­ским законодательством предоставляют работу гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам, лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь.

Информация о работе Организация ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами