Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 22:12, курсовая работа
Политика в области оплаты труда является составной частью управления предприятием, и от нее в значительной мере зависит эффективность его работы, так как заработная плата является одним из важнейших стимулов в рациональном использовании рабочей силы.
Каждое предприятие свою политику в области оплаты труда должно строить с учетом финансового состояния (исходя из результатов хозяйственной деятельности), уровня безработицы в регионе, государственного регулирования, положений коллективного договора и уровня заработной платы, выплачиваемых конкурентами.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА В РФ………………………………………………………………………5
1.1. Основы организации и оплаты труда…………………………………….5
1.2. Формы и системы оплаты труда………………………………………...21
2. ОРГАНИЗАЦИЯ, УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………..26
2.1. Понятие и экономическое значение организации труда………………26
2.2. Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки………………………………………..29
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда…….33
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
БИБИЛИОГРАФИЯ……………………………………………
Если работник за предшествующие два календарных года не имел заработка, или средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая (п. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).
Если работник на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (недели, дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в этих случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени работника. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Таким образом, МРОТ признается средним заработком работника, если в расчетные периоды он не имел заработка, или средний заработок был ниже МРОТ.
Можно сказать, что фактически устанавливается минимальный стаж работы для получения полноценного пособия по временной нетрудоспособности и беременности и родам, равный двум годам. Одновременно не отменяется правило о минимальном страховом стаже в 6 полных календарных месяцев.
В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, на которые начислены страховые взносы в ФСС РФ (п. 2 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).
Для ИП, адвокатов и нотариусов средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая (п. 2.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).
Конкретный перечень выплат, которые включаются в суммарный доход, Законами № 255-ФЗ и № 212-ФЗ не прописан. В тоже время ст. 9 Закона 212-ФЗ содержит закрытый перечень выплат, на которые страховые взносы не начисляются.
Таким образом, если данный вид выплат не поименован в ст. 9 Закона № 212-ФЗ, например, компенсации за отпуск, компенсации, не подпадающие под понятие компенсационных выплат, материальная помощь свыше 4 000 руб., не подтвержденные документально представительские расходы и расходы по найму жилого помещения в командировке и т.п., такие выплаты включаются в расчет суммарного дохода [16,с. 59].
Средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за предшествующие два календарных года на 730 (п. 3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).
За период временной нетрудоспособности взносы во внебюджетные фонды не платятся. За тот период, когда человек не имел дохода в связи с поиском работы - тоже не платятся. Но по новым правилам все эти дни никак не влияют на расчет пособия - они автоматически включаются в дни для подсчета среднего заработка.
Размер пособия по временной нетрудоспособности и беременности и родам определяется путем умножения среднего дневного заработка работника на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку и на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка работника, который определяется путем умножения среднего дневного заработка на 30,4. (п. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем умножения среднего заработка работника на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку. При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода [3, с.75-82].
Ещё одним не менее важным законодательным документом, регулирующим трудовые отношения, является Налоговый кодекс РФ. Рассмотрим статью по расходам на оплату труда работника.
Статья 255. Расходы на оплату труда
В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
К расходам на оплату труда в целях настоящей главы относятся, в частности:
1) суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда;
2) начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;
3) начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с законодательством РФ коммунальных услуг, питания и продуктов, предоставляемого работникам налогоплательщика в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком бесплатного жилья (суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных и иных подобных услуг);
5) расходы на приобретение (изготовление) выдаваемых в соответствии с законодательством РФ работникам бесплатно либо продаваемых работникам по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования (в части стоимости, не компенсируемой работниками), которые остаются в личном постоянном пользовании работников. В таком же порядке учитываются расходы на приобретение или изготовление организацией форменной одежды и обуви, которые свидетельствуют о принадлежности работников к данной организации;
6) сумма начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о труде;
7) расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством РФ, фактические расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории РФ и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
8) денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
9) начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика;
10) единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда, в том числе начисления по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях;
12) надбавки за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах европейского Севера и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями;
13) расходы на оплату труда, сохраняемую в соответствии с законодательством РФ на время учебных отпусков, предоставляемых работникам налогоплательщика, а также расходы на оплату проезда к месту учебы и обратно;
14) расходы на оплату труда за время вынужденного прогула или время выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
15) суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, суммы взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения);
16) суммы, начисленные в размере тарифной ставки или оклада (при выполнении работ вахтовым методом), предусмотренные коллективными договорами, за календарные дни нахождения в пути от места нахождения организации (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки работников в пути по метеорологическим условиям;
17) суммы, начисленные за выполненную работу физическим лицам, привлеченным для работы у налогоплательщика согласно специальным договорам на предоставление рабочей силы с государственными организациями;
18) в случаях, предусмотренных
законодательством РФ, начисления
по основному месту работы
рабочим, руководителям или
19) расходы на оплату труда работников-доноров за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые после каждого дня сдачи крови;
20) расходы на оплату труда работников, не состоящих в штате организации-налогоплательщика, за выполнение ими работ по заключенным договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда), за исключением оплаты труда по договорам гражданско-правового характера, заключенным с индивидуальными предпринимателями;
21) предусмотренные законодательством РФ начисления военнослужащим, проходящим военную службу на государственных унитарных предприятиях и в строительных организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, предусмотренные федеральными законами, законами о статусе военнослужащих и об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
22) доплаты инвалидам, предусмотренные законодательством РФ;
23) расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам и (или) в резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, осуществляемые в соответствии со статьей 324.1 настоящего Кодекса;
23.1) расходы на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 3 процентов суммы расходов на оплату труда;
24) другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором [2, с.163-173].
В регулировании трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений невозможно обойтись без федеральных законов, обязательных для исполнения и соблюдения всеми гражданами РФ, внесения соответствующих законов в учетную политику предприятия и непосредственно связанных с оплатой труда работников предприятий и организаций.
Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
С 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда повышен с 4330 до 4611 рублей в месяц. Указанное изменение внесено в Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".В соответствии с данным законом минимальный размер оплаты труда применяется только для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования [4].
Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2011 N 957-р. "Об увеличении за счет средств федерального бюджета оплаты труда работников федеральных бюджетных, казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба"[7].
С 1 июня 2011 года обеспечиваемая за счет средств федерального бюджета оплата труда должна быть увеличена на 6,5 процента. Такое распоряжение дано Правительством РФ федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя подведомственных федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям средств федерального бюджета [4].
Увеличение оплаты труда направлено на:
-работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
Информация о работе Организация труда и его оплаты на промышленном предприятии