Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является теоретическое исследование основных вопросов бухгалтерского учета оплаты труда, выяснение особенностей действующего трудового законодательства и сложностей его применения. В соответствии с целями работы были поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение порядка организации учета оплаты труда на предприятии;
2) раскрытие вопроса отражения в учете операций начисления заработной платы и других выплат;
3) изучение основных видов удержаний из заработной платы и их отражения в учете,
4) порядок начисления страховых взносов во внебюджетные фонды.

Содержание

Введение…………………………………………………..…………...…5
1. Теоретические основы учета расчетов по оплате труда……………….8
1.1 Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений…………..….8
1.2 Система оплаты труда…………………………………………………..…..13
1.3 Учет расчетов по заработной плате……………………………………..…19
1.4 Расчет средней заработной платы………………………………….………28
1.5 Учет расчетов по оплате отпусков…………………………………………31
1.6 Учет расчетов по выплате пособий по временной нетрудоспособности………………………………………………………....34
1.7 Учет удержаний из заработной платы……………………………...……...37
1.7.1 Учет налога на доходы физических лиц…………………………...…….37
1.7.2 Учет удержаний по исполнительным документам…………………...…39
1.7.3 Учет удержаний за причиненный ущерб………………………………...40
2. Учет заработной платы на примере ООО «ЭНЛИ-М»…….………….43
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия……………..…….43
2.2 Особенности и порядок начисления заработной платы в ООО «ЭНЛИ-М»………………………………………………………………...48
Заключение………………………………………………………………57
Список использованных источников…

Вложенные файлы: 1 файл

Решение БФУ изменение № 1 от 08.05.2011.doc

— 430.00 Кб (Скачать файл)

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «ЭНЛИ-М».

 

Учетная политика ООО «ЭНЛИ-М» предусматривает ведение бухгалтерского учета на предприятии в бухгалтерском отделе под руководством главного бухгалтера. В своей деятельности бухгалтерия руководствуется «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», рабочим планом счетов и другими нормативными документами.

Бухгалтерский учет и налоговый учет ведется по кассовому методу. Отражение фактов хозяйственной деятельности производиться с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Приобретение и заготовление материалов в бухгалтерском учете отражается с применением счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение. При отпуске материально - производственных запасов в производство и ином выбытии, их оценка производится организацией (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) по средней себестоимости. При выборе в случае отпуска МПЗ в производство и ином выбытии применяется способ оценки исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц (отчетный период).

При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ.

Товары, приобретенные для продажи в розничной  торговле, учитываются по стоимости их приобретения.

Затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в состав расходов на продажу (счет 44 "Расходы на продажу").

Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

Основные технико-экономические показатели за 2 года представлены в Таблице 6.

Абсолютное отклонение определим по формуле (1):

 П = П1 – П0.       (1)

Относительное отклонение (Темп роста) определим по формуле (2):

Тр = х 100 %.          (2)

 

Таблица 6. Основные технико-экономические показатели ООО «ЭНЛИ-М» за последние 2 года.

№ п/п

Показатель

На 31.12.2009, тыс. руб.

На 31.12.2010, тыс. руб.

Абсолютное отклонение, тыс. руб.

Относительное отклонение,     %

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от продажи товаров

6128

9064

2936

147,9

2

Себестоимость проданных товаров

5947

8652

2075

145,5

3

Валовая прибыль

181

412

231

227,6

4

Коммерческие расходы

131

275

144

209,9

5

Прибыль (убыток) от продаж

50

137

87

274

6

Среднесписочная численность

5

8

3

160

 

Вывод: В 2010 году предприятие увеличило свои обороты за счет открытия нового салона по продаже индивидуальной мебели. Вложенные денежные средства, привели к увеличению прибыли предприятия. Таким образом, выручка от продажи товаров увеличилась на 147,9 % или 2936 тыс. руб. В связи с возросшим спросом увеличилась и себестоимость проданных товаров на 145,5% или 2075 тыс. руб. Валовая прибыль организации увеличилась на 227,6% или 231 тыс. руб. Увеличение объемов продаж невозможно без профессиональных и квалифицированных сотрудников, в связи с чем, руководство увеличило среднесписочную численность работников на 160% или 3 человека. Коммерческие расходы, возросшие в связи с вложениями на развитие, составив 209,9% или 144 тыс. руб., позволили, в тоже время, увеличить прибыль организации на 274% или 87 тыс. руб.

 

2.2 Особенности и порядок начисления заработной платы в ООО «ЭНЛИ-М»

Трудовые отношения в ООО «ЭНЛИ-М» регламентируются Трудовым договором, типовая форма которого представлена в Приложении 1 и Правилами внутреннего трудового распорядка.

Кроме того, в связи с тем, что основные сотрудники в соответствии со своими должностными обязанностями, имеют непосредственный доступ к наличным денежным средствам и материальным ценностям, с ними заключается Договор полной материальной ответственности, определяющий ответственность работников за вверенное им имущество (см. Приложение Ф)

Оформление работника производиться Приказом (распоряжением) директора по форме № Т-1 (см. Приложение В) на основании письменного заявления.

При оформлении сотрудника в организацию на него заводиться личная карточка работника по форме № Т-2, образец заполнения которой представлен в Приложении Г.

В основу образования фонда заработной платы  заложена повременно-премиальная форма оплаты труда.

Фонд оплаты труда слагается из двух основных частей:

- фонд заработной платы;

- фонд материального поощрения;

В состав фонда заработной платы включаются начисление суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время по тарифу (окладу), стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом и условиями труда.

В состав фонда материального поощрения включаются начисленные ежемесячные премии за выполнение показателей хозяйственной деятельности и единовременные поощрительные выплаты из Фонда материального поощрения.

Оплата труда по тарифам, окладу, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом и условиями труда, выплаты из фонда материального поощрения регламентируются Положением о заработной плате.

В Фонд заработной платы включается:

1. Оплата за отработанное время:

- заработная плата, начисленная работникам по окладам за отработанное время;

- стоимость продукции, выданной в порядке натуральной платы;

- стимулирующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам (за профессиональное мастерство, совмещение профессий и должностей и т.п.);

- компенсационные выплаты, связанные с использованием личного имущества.

2. Оплата за неотработанное время:

- вознаграждение по итогам работы за год, годовые вознаграждения;

- оплата ежегодных и дополнительных отпусков (без денежной компенсации за неиспользованный отпуск) и т. д.

В фонд материального поощрения включаются:

- ежемесячная премия за выполнение показателей хозяйственной деятельности;

- премия за объем продаж.

18.02.2011 года на основании личного заявления работника Поливцева О.Е. об увольнении по собственному желанию и приказа руководителя организации бухгалтером был сделан расчет по начислению компенсации за неиспользованный отпуск. Записка-расчет по расчету компенсации представлен в Приложении Л. Для отражения хозяйственных операции в бухгалтерском учете были сформированы проводки, представленные в Таблице 7.

 

Таблица 7. Хозяйственные операции, отражающие начисления и выплату компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении сотрудника.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Начислена компенсация за неиспользованный отпуск Поливцеву О.Е.

44.01

70

1 533,85

2

Удержан НДФЛ Поливцева О.Е.

70

68.01

199,00

3

Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР  на выплату страховой части трудовой пенсии (20,0 %)

44.01

69.02.1

307,00

4

Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР  на выплату накопительной части трудовой пенсии (6,0 %)

44.01

69.02.2

92,00

5

Начислены страховые взносы в ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2 %)

44.01

69.11

3,07

6

Начислены страховые взносы в ФСС на обязательное социальное страхование в связи с временной нетрудоспособностью и материнством (2,9 %)

44.01

69.01

44,48

7

Начислены страховые взносы в ФОМС на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ФФОМС (3,1 %) 

44.01

69.03.1

48,00

8

Начислены страховые взносы в ФОМС на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ТФОМС (2,0 %)

44.01

69.03.2

31,00

9

Выплачена компенсация за неиспользованный отпуск Поливцеву О.Е.

70

50.01

1 334,85

 

На предприятии также применяется оплата труда по договорам гражданско-правового характера (договорам подряда) образец дополнительного соглашения которого, определяющий этапы и фронт работ, представлен в Приложении Х. Работы, выполненные по договору подряда принимаются актом сдачи-приемки работ (см. Приложение Ц).

Так как сотрудники, работающие по договорам подряда, не относятся к основным работникам организации, начисление и выплата заработной платы по ним производиться на счете 76 «Прочие дебеторы и кредиторы», Бухгалтер составляет бухгалтерскую справку, в которой отражает начисление суммы, причитающейся по дополнительному соглашению об определении фронта работ, удержание налога на доходы физических лиц в бюджет и начисление страховых взносов во внебюджетные фонды (см. Приложение Ч). На момент подписания акта выполненных работ 29.03.2011 в бухгалтерском учете организации были сформированы проводки, отражающие начисления и выплату по договору подряда, пример которых представлен в Таблице 8.

 

Таблица 8. Хозяйственные операции, отражающие начисления и выплаты по договору подряда.

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Отражены расходы по договору подряда № 08-1/11 от 07.02.2011

44.01

76.05

5 000,00

2

Удержан НДФЛ с Кривцова А.В. с доходов, начисленных ему по договору подряда № 08-1/11 от 07.02.2011

76.05

68.01

650,00

3

Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР  на выплату страховой части трудовой пенсии (20,0 %)

44.01

69.02.1

1 000,00

4

Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР  на выплату накопительной части трудовой пенсии (6,0 %)

44.01

69.02.2

300,00

5

Начислены страховые взносы в ФСС на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2 %)

44.01

69.11

10,00

6

Начислены страховые взносы в ФСС на обязательное социальное страхование в связи с временной нетрудоспособностью и материнством (2,9 %)

44.01

69.01

145,00

7

Начислены страховые взносы в ФОМС на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ФФОМС (3,1 %) 

44.01

69.03.1

155,00

8

Начислены страховые взносы в ФОМС на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в ТФОМС (2,0 %)

44.01

69.03.2

100,00

9

Выплачена сумма дохода Кривцову А.Ю. по договору подряда № 08-1/11 от 07.02.2011

76.05

50.01

4 350,00

Информация о работе Организация учета расчетов с персоналом по оплате труда