Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 21:23, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование работы и постановку учета ООО «Росгосстрах-Аккорд», изучение теоретического материала, нормативных актов по бухгалтерскому учету; изучение учетной политики для целей бухгалтерского учета; изучение бухгалтерской отчетности. Для достижения цели в дипломной работе определены задачи: дать экономическую характеристику изучаемого предприятия; изучить особенности бухгалтерского учета;
изучить методику составления бухгалтерской отчетности. Эти задачи решаются с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета.
Главный бухгалтер (финансовый директор, бухгалтер) страховой организации, возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Он подчиняется руководителю страховой организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций действующему законодательству, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. В случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций. В соответствии со статьей 18 Закона «О бухгалтерском учете» руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в установленном законодательством и нормативными документами порядке, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Назначение на должность и освобождение от должности главного бухгалтера производится руководителем.
На должность главного бухгалтера рекомендуется назначать лиц, имеющих высшее специальное образование или стаж по специальности не менее трех лет.
В страховых организациях, деятельность которых в соответствии с установленными критериями подлежит обязательному аудиту, назначение специалиста на соответствующую должность рекомендуется производить при наличии квалификационного аттестата профессионального бухгалтера либо аттестата аудитора. Порядок аттестации производится в соответствии с Положением об аттестации профессиональных бухгалтеров, утвержденным институтом профессиональных бухгалтеров России.
Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляется актом проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности в страховой организации.
На главного бухгалтера не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности и денежные средства, он не может сам получать по чекам денежные средства и товарно-материальные ценности для страховой организации. Для малых страховых организаций может быть сделано исключение: по согласованию с учреждением банка главный бухгалтер осуществляет и функцию кассира.
При смене бухгалтера должен оформляться двусторонний акт сдачи-приемки дел, который подписывается главными бухгалтерами страховой организации - увольняемым и назначаемым.
На время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности переходят к заместителю или другому должностному лицу, о чем объявляется приказом по страховой организации.
Главный бухгалтер подписывает денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. К финансовым и кредитным обязательствам относятся документы, оформляющие финансовые вложения организации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными.
Главная задача бухгалтерии страховой
организации - способствовать достижению
положительных результатов
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
учет материально-технических ценностей (основных средств, материалов);
учет расчетов по оплате труда (начисление заработной платы, удержания из заработной платы, единого социального налога и страховых взносов в пенсионный фонд и фонд социального страхования);
учет страховых операций (поступление страховых взносов по основному страхованию, сострахованию и перестрахованию, выплата страховых возмещений, формирование страховых резервов, размещение страховых резервов);
учет расходов на ведение дела, прочих доходов и расходов;
учет финансовой деятельности (прибыль, фондов и резервов);
учет денежных операций (денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и прочих счетах в банке, расчетов с поставщиками, прочими кредиторами, расчетов с бюджетом, расчетов по отчислениям и платежам);
составление бухгалтерской отчетности.
По действующему законодательству все организации должны вести бухгалтерский счет в соответствии с общим концептуальным подходом, принятым в стране, и нести ответственность за соблюдение порядка ведения учета и отчетности.
Система бухгалтерского учета базируется на следующих общепринятых в мировой практике принципах: сплошное документирование; инвентаризация; обобщение информации на счетах; двойная запись; составление баланса и отчетности.
Страховая организация, осуществляя организацию бухгалтерского учета, самостоятельно может установить:
учетную политику;
организационную форму бухгалтерской работы (исходя из конкретных условий хозяйствования);
форму и методы бухгалтерского учета, технологию обработки учетной информации, основываясь на действующих в Российской Федерации формах и методах, при соблюдении общих методологических принципов;
систему внутрипроизводственного (управленческого) учета, отчетности и контроля.
Страховая организация может выделять на отдельный баланс свои хозяйства, филиалы, представительства, отделения.
2.3 Учетная политика страховой организации для целей бухгалтерского учета
Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» от 09.12.98 г. № 64н, введенным в действие с 1 января 1999 года (ПБУ 1/98).
В соответствии с данным Положением
под учетной политикой
К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной жизни, гашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.
Формируют учетную политику все страховые организации независимо от форм собственности, и раскрывают ее, т.е. публикуют свою бухгалтерскую отчетность согласно законодательству РФ.
Формирование учетной политики возложено на-главного бухгалтера страховой организации. Утверждает учетную политику руководитель организации.
В составе учетной политики должны быть утверждены:
рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
порядок проведения инвентаризации и методы оценки 'видов имущества и обязательств;
правила документооборота и технологии обработки учетной информации
порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Таким образом, учетная политика страховой организации должна содержать две группы вопросов:
организационно-технические;
методические.
При формировании учетной политики предполагается ряд допущений:
имущественная обособленность страховой организации, т.е. имущество и обязательства страховой организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственников;
непрерывность деятельности организации, т.е. страховая организация, будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее нет намерений и необходимости ликвидации или существенного сокращения деятельности;
последовательность применения учетной политики, т.е. выбранная компанией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому;
временная определенность фактов хозяйственной деятельности, т.е. факты хозяйственной деятельности страховой организации, относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Учетная, политика должна отвечать следующим требованиям:
полноты, т.е. она должна обеспечивать
полноту отражения в
своевременности, т.е. факты хозяйственной жизни должны отражаться в учете своевременно;
осмотрительности, т.е. она должна
обеспечивать большую готовность к
учету потерь (расходов) и пассивов,
чем возможных доходов и
приоритета содержания перед формой, т.е. она должна обеспечивать отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из их правовой формы, но и из экономического их содержания и ;условий хозяйствования;
непротиворечивости, т.е. она должна
обеспечивать тождество данных аналитического
месяца, а также показателей
рациональности, т.е. она должна обеспечивать рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины страховой организации.
При формировании учетной политики страховой организации по конкретному вопросу ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного из нескольких способов ведения бухгалтерского учета, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Если указанная система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики страховая организация разрабатывает соответствующий способ, исходя из действующих положений по бухгалтерскому учету.
Учетная политика оформляется соответствующим приказом (распоряжением и т.п.) страховой организации и применяется с 1 января года, следующего за годом издания приказа (распоряжения). При этом она применяется всеми структурными подразделениями страховой организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их месторасположения.
Вновь созданная страховая
Изменения в учетной политике страховой организации могут иметь место в случае: существенного условия деятельности, которое может быть связано с реорганизацией (слияние, разделение, присоединение), сменой собственников, изменением видов деятельности; изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету; разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, являющегося более рациональным или менее трудоемким без снижения достоверности информации.
Не считаются изменениями учетной политики принятие способов учета хозяйственных фактов, отличных по существу от имевших место ранее фактов или которые возникли впервые в деятельности страховой организации.
Изменение в учетной политике должно быть обоснованным и оформлено приказом (распоряжением). Последствия изменений в учетной политике, оказывающие существенное влияние на финансовое положение страховой организации, должны быть оценены в стоимостном выражении. Оценка в стоимостном выражении последствий изменений в учетной политике производится на основании выверенных страховой организацией данных на дату, с которой применяются измененные способы ведения бухгалтерского учета. Для обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной поли-. тики должны вводиться с начала финансового года.