Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 21:23, дипломная работа
Целью дипломной работы является исследование работы и постановку учета ООО «Росгосстрах-Аккорд», изучение теоретического материала, нормативных актов по бухгалтерскому учету; изучение учетной политики для целей бухгалтерского учета; изучение бухгалтерской отчетности. Для достижения цели в дипломной работе определены задачи: дать экономическую характеристику изучаемого предприятия; изучить особенности бухгалтерского учета;
изучить методику составления бухгалтерской отчетности. Эти задачи решаются с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета.
При изменении учетной политики бухгалтерская отчётность за отчетный период включает в себя данные за периоды, предшествующие отчетному, откорректированные в соответствии с измененным способом ведения учета. Изменения в учетной политике подлежат обособленному раскрытию в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.
Учетная политика раскрывается в составе пояснительной записки годового бухгалтерского отчета. При этом раскрытию подлежат способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знаний которых пользователи бухгалтерской отчетности не могут достоверно оценить имущественное и финансовое состояние, денежный оборот или результаты деятельности страховой организации, а именно: способы гашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценки материальных ценностей, порядка отражения страховых операций, формирования страховых резев и т.п..
В случае публикации неполной бухгалтерской отчетности информация об учетной политике подлежит раскрытию как минимум в части, непосредственно относящейся к опубликованным материалам.
Если в течение отчетного года в учетной политике страховой организации не произошли изменения со времени составления предыдущей годовой бухгалтерской отчетности, раскрывшей учетную политику, то квартальная отчетность страховой организации не содержит информации об учетной политике.
Обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности подлежат изменения в учетной политике, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей отчетности в отчетном году или в периодах, следующих за отчетным, а также причины этих изменений и оценка последствий их в стоимостном выражении.
Документирование
Записи о совершенных
Все первичные документы можно
разделить на организационно-
К организационно-
К оправдательным документам относятся накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п. Эти документы отражают факт совершения операции, и, соответственно, информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры.
Существует целый ряд
Первичные документы бухгалтерского оформления заполняются бухгалтером. Это различные расчеты, справки. Информация данных документов также заносится в учетные регистры.
Первичные документы принимаются к учету, если они оформляются на бланках типовых форм или в специально разрабатываемых формах, если они отсутствуют в альбомах унифицированных (типовых) документов.
Документы должны иметь юридическую силу, т.е. содержать ряд обязательных реквизитов: наименование документа; код формы; дату; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание операции: ее количественные и стоимостные измерители; наименование должностных лиц, ответственных за ее совершение и правильность оформления; личные подписи этих лиц и их расшифровки.
Документы должны составляться такими средствами, которые обеспечивают сохранение записей длительное время (чернилами, шариковой ручкой, на принтере).
В документах не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений: ошибка зачеркивается тонкой чертой, над ней надписывается правильная запись и оговаривается исправление; в денежных документах не допускается никаких исправлений.
Все первичные документы, учетные регистры и отчетность должны составляться на русском языке, они могут составляться и на иностранном языке (по требованию иностранного инвестора), но должны иметь подстрочный перевод.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке: по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов); арифметически (подсчет сумм); по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
После приемки информация с источника
переносится в учетные
Все первичные документы, на основании
которых принимаются или
Все документы подлежат обязательному хранению. Сроки хранения устанавливаются Федеральной архивной службой РФ от 06.10.2000 г. (главные книги и отчеты - 5 лет, вспомогательные учетные регистры и большинство первичных документов - 5 лет, лицевые счета работников страховой организации - 75 лет). Для акционерных обществ порядок и сроки хранения документов установлены постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.07.2003 г. № 03-33/пс (решения об учреждении общества, устав общества, решения о выпуске ценных бумаг, годовые отчеты обществ, протоколы заседаний директоров обществ и собраний акционеров, бюллетени для голосования, заключения ревизионной комиссии, отчеты эмитентов - хранятся постоянно; иные документы - в соответствии со сроками, утвержденными Федеральной архивной службой РФ).
Для сдачи в архив документы подбираются в хронологическом порядке, комплектуются, переплетаются и подшиваются в папки.
Изъятие первичных документов, учетных
регистров, отчетных документов у страховых
организаций может производитьс
Изъятие документов может производить и налоговая инспекция. Изыматься могут все документы, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
К государственной тайне могут быть отнесены сведения из следующих областей:
военной;
экономики, науки и техники;
внешней политики и экономики;
разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности.
Страховые организации обязаны представлять документы, содержащие сведения, которые в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 г. № 95-ФЗ «О коммерческой тайне» не могут составлять коммерческую тайну.
Режим коммерческой тайны не может
быть установлен лицами, осуществляющими
предпринимательскую
содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;
содержащихся в документах, дающих
право на осуществление
о составе имущества
о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина
и безопасности населения в целом;
о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;
о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;
о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
об условиях конкурсов или аукционов
по приватизации объектов государственной
или муниципальной
о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;
о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;
обязательность раскрытия, которых или недопустимость ограничения доступа, к которым установлена иными федеральными законами.
Документы изымаются на основании письменного мотивированного постановления должностного лица государственной налоговой инспекции, которое производит проверку, в присутствии должностных лиц страховой организации. Должностным лицом государственной налоговой инспекции составляется специальная опись изъятых документов и фиксируется их содержание. Изъятие оформляется протоколом, копия которого вручается под расписку соответствующему должностному лицу страховой организации.
С разрешения и в присутствии представителей органов, производящих изъятие, можно дооформить документы (сделать опись, пронумеровать, прошнуровать, опечатать, заверить подписью и печатью) и снять с них копии.
В случае пропажи или гибели документов приказом руководителя страховой организации назначается комиссия по расследованию причин пропажи или гибели, в которую при необходимости приглашаются представители следственных органов, охраны, пожарного надзора. Результаты работы комиссии оформляются актом, утверждаемым руководителем.
Инвентаризация активов и пассивов
В целях обеспечения достоверност
Порядок про ведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов РФ 13.06.95 г. № 49.
Число инвентаризаций в году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, устанавливаются страховой организацией, кроме инвентаризаций, проводимых в обязательном порядке.
Инвентаризации проводятся в обязательном порядке перед составлением годового бухгалтерского отчета (кроме имущества, проинвентаризированного не ранее 1 октября. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.
Для проведения инвентаризации руководитель
страховой организации
Инвентаризация ценностей
Инвентаризация материальных ценностей, денежных средств, бланков строгой отчетности должна проводиться, как правило, внезапно, а основных средств, ремонта, расчетов - по состоянию на l-е число месяца.
С материально ответственными лицами (например, кладовщиками, кассирами и др.) заключается договор о материальной ответственности.
Материально ответственное лицо перед проведением инвентаризации должно рассортировать и разложить материальные ценности, оформить все приходные и расходные документы.
Инвентаризационная комиссия берет расписку у материально ответственного лица о том, что все поступившие и выбывшие материальные ценности учтены, и первичные документы по их движению сданы в бухгалтерию. После этого инвентаризационная комиссия в присутствии материально ответственного лица проверяет наличие материальных ценностей и составляет акт инвентаризации или инвентаризационные описи.
Затем данные учета и данные инвентаризации сравниваются, и составляется сличительная ведомость.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета регулируются сразу же после окончания инвентаризации следующим образом.
Выявленные излишки ценностей приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и зачисляются на результаты хозяйственной деятельности страховой организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.