Отчет по практике в ОАО «Рязаньавтодор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – изучение документирования хозяйственных операции в Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор»; ведение бухгалтерского учёта имущества организации и пути его совершенствования.
Задачи:
Рассмотреть организацию работы с документацией;
Изучить учёт имущества организации;
Представить характеристику организацию;
Наметить пути совершенствования учёта имущества организации и организацию работы с документами.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по производственной практике.docx

— 269.52 Кб (Скачать файл)

 

                                                           Введение

    Бухгалтерский учёт – это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение всех хозяйственных операции, совершаемый на предприятии, на основании документов в различных измерителях.

Бухгалтерский учёт используется  на предприятиях для:

  • формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

 

     Цель производственной практики – изучение  документирования хозяйственных операции в Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор»; ведение бухгалтерского учёта имущества организации и пути его совершенствования.

Задачи:

  1. Рассмотреть организацию работы с документацией;
  2. Изучить учёт имущества организации;
  3. Представить характеристику организацию;
  4. Наметить пути совершенствования учёта имущества организации и организацию работы с документами.

     Объектом исследования производственной практики является Михайловское ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор».

     Предметом  исследования является документирование хозяйственных     операции, ведение учёта имущества и пути их совершенствования.

    Отчёт выполнен  на основании бухгалтерской отчётности Михайловского ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор» за 2013 год. Учётных регистров и первичной документации по учёту имущества организации.

 

 

Раздел 1. Документирование  хозяйственных операций

 

1.1. Организация работы с документами

 

Документооборот в бухгалтерском учете представляет собой создание или получение от других организаций первичных документов, принятие их к учету, обработку и передачу в архив.

При этом принятая система документирования хозяйственной деятельности должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности, способствовать выявлению скрытых резервов. Отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности должно быть построено исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания и условий хозяйствования.

     Документ представляет  собой зафиксированную на материальном  носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

Документы бухгалтерского учета составляются по унифицированным формам, что обусловлено необходимостью упорядочения информационных потоков, обеспечения сравнимости учетных и отчетных данных, их полноты и достоверности, исключения дублирования информации.

     В целом  документы бухгалтерского учета  можно разделить на три уровня: первичная учетная документация, регистры бухгалтерского учета  и отчетная бухгалтерская документация. Такая градация полностью отвечает  определению документооборота в  бухгалтерском учете, последовательности  и логике документирования хозяйственной  деятельности организации.

     Первичными  учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет, служат документы, фиксирующие  факты совершения хозяйственной  операции.

  Регистры бухгалтерского  учета предназначены для систематизации  и накопления информации, содержащейся  в принятых к учету первичных  документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

    Бухгалтерская отчетность согласно Положению по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденному приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н (ПБУ 4/99), представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

     Бухгалтерская  документация является частью  системы управленческой документации  организации в соответствии с  Общероссийским классификатором  управленческой документации (ОКУД), утвержденным постановлением Госстандарта  России от 30.12.1993 N 299.

     Документация  должна также обеспечивать тождественность  данных аналитического и синтетического  учета, способствовать оптимизации  налогообложения организации.

Для целей налогообложения и ведения бухгалтерского учета организацией разрабатывается и формируется Учётная политика организации.

    Учётная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учёта, первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной) деятельности организации.

     Выбор Учётной политики зависит от специфики предприятия, особенности организации управления, особенности коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных обязательств.

     Формирует Учётную политику главный бухгалтер, утверждает руководитель организации.

      Учётная политика утверждается на каждый отчётный год. Она едина и применяется всеми подразделениями предприятия независимо от места их нахождения.

      Михайловское ДРСУ в соответствии с Федеральным законом от ………… разработало Учётную политику  (Приложение 25) на сновании приказа «Об Учётной политике» (приложение) исходя из своей структуры и других особенностей деятельности, которая была разработана на основании:

 

 

 

За формирование Учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет ответственность главный бухгалтер.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.

Принятая Учетная политика утверждается приказом (приложение).

В хозяйстве применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета.

Учет ведется в компьютерной программе 1С: Бухгалтерия 8.2

На основании унифицированных форм первичной учетной документации разработан и утвержден график внутреннего документооборота бухгалтерии (приложение).

 

Тема 1.2. План счетов бухгалтерского учета организации

 

   План счетов утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010) и действует в 2013 и 2014 году. По Плану счетов бухгалтерского учета бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи. Он обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.

   План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете.

В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

Михайловское ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор» разработало и применяет План счетов, разработанный в соответствии с типовым Планом счетов (приложение).

 

Раздел 2. Ведение бухгалтерского учета имущества организации

 

2.1.Учет денежных средств в кассе

 

Для хранения, приема и расходования денежных средств наличными Михайловское ДРСУ использует специальный участок бухгалтерии – кассу.

Инструкция предписывает:

  • хранение всех денежных средств в учреждениях банков РФ;
  • расходование наличных денег, получаемых из банков на цели, указанные в чеке;
  • хранение наличных денег в кассе предприятия в пределах лимитов, установленными учреждениями банков;
  • порядок приема, выдачи наличных денег и оформление кассовых документов;
  • рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств, при их хранении и транспортировке;
  • порядок оборудования помещений касс предприятия.

    Кассу возглавляет кассир – материально-ответственное лицо, с которым был заключён договор о полной материальной ответственности.

По приказам руководителя и главного бухгалтера организации кассир выполняет операции по движению денежной наличности.

В кассе  хранятся небольшие денежные суммы в пределах лимита, которые устанавливает организация самостоятельно, для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и т. п. Превышение установленных  лимитов в кассе допускается лишь в течение 5-х дней  в период выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий (а в районах Крайнего Севера – 7 дней).

Помещение  кассы специально оборудовано, оснащено охранной сигнализацией, сейфами. По окончании работы кассир закрывает ключом и опечатывает сургучной печатью сейфы; печать хранится у кассира.

В кассе не разрешается хранить наличные деньги и другие ценности, не принадлежащие предприятию; а также входить в помещение кассы посторонним лицам.

 

При оформлении кассовых операций кассир используются следующие документы:

  • Приходный кассовый ордер (приложение);
  • Расходный кассовый ордер (приложение);
  • Журнал регистрации ПКО и РКО (приложение);
  • Кассовая книга (приложение).

Прием наличных денег в кассу ведется по ПКО, а выдача - по РКО. К ним прилагаются документы, на основании которых получены или выданы деньги из кассы. Суммы операций в кассовых ордерах записывают цифрами и прописью. ПКО подписывается  главным бухгалтером и кассиром; РКО – главным бухгалтером, руководителем и кассиром. В том случае, когда на прилагаемых к РКО документах имеется разрешительная подпись руководителя, то его подпись на РКО не обязательна.

Эти документы гасятся штампом: ПКО -   "получено",  РКО -  "оплачено". С указанием числа, месяца,  года, что исключает возможность их повторного использования. Никаких подчисток и исправлений в кассовых ордерах не допускается. Прием и выдача денежных средств по кассовым ордерам могут производиться в день их составления.

ПКО и РКО  регистрируются в журнале регистрации кассовых ордеров, где им присваивается порядковый номер. Все операции на основании ПКО и РКО записываются в кассовую книгу, страницы которой пронумерованы и прошнурованы, а количество листов в ней заверено подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью.  Записи в кассовой книге ведутся через копировку в двух экземплярах. Второй экземпляр отрывной, он вместе с приложенными  к нему документами является отчетом кассира. Отчет составляется ежедневно или  раз в 3-5 дней. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций и выводит остаток на конец дня.

Полученный в бухгалтерии отчет кассира подвергается проверке и обработке.  Сущность обработки заключается в том, что на каждом приложенном документе проставляется корреспонденция счетов, которая затем переносится в кассовую книгу.

    Одной из особенностей  бухгалтерского учета кассовых операций является ежемесячная взаимосверка данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств в кассе организации. В обязанность руководителя входит правильная и надежная организация кассы, а кассира – полная материальная ответственность за правильное своевременное оприходование и выдачу денежных средств, т. е. сохранность.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Рязаньавтодор»