Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:41, отчет по практике
Цель производственной практики – изучение документирования хозяйственных операции в Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор»; ведение бухгалтерского учёта имущества организации и пути его совершенствования.
Задачи:
Рассмотреть организацию работы с документацией;
Изучить учёт имущества организации;
Представить характеристику организацию;
Наметить пути совершенствования учёта имущества организации и организацию работы с документами.
Бухгалтерский учёт – это сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение всех хозяйственных операции, совершаемый на предприятии, на основании документов в различных измерителях.
Бухгалтерский учёт используется на предприятиях для:
Цель производственной практики – изучение документирования хозяйственных операции в Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор»; ведение бухгалтерского учёта имущества организации и пути его совершенствования.
Задачи:
Объектом исследования производственной практики является Михайловское ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор».
Предметом исследования является документирование хозяйственных операции, ведение учёта имущества и пути их совершенствования.
Отчёт выполнен
на основании бухгалтерской
Раздел 1. Документирование хозяйственных операций
1.1. Организация работы с документами
Документооборот в бухгалтерском учете представляет собой создание или получение от других организаций первичных документов, принятие их к учету, обработку и передачу в архив.
При этом принятая система документирования хозяйственной деятельности должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности, способствовать выявлению скрытых резервов. Отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности должно быть построено исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания и условий хозяйствования.
Документ представляет
собой зафиксированную на
Документы бухгалтерского учета составляются по унифицированным формам, что обусловлено необходимостью упорядочения информационных потоков, обеспечения сравнимости учетных и отчетных данных, их полноты и достоверности, исключения дублирования информации.
В целом
документы бухгалтерского
Первичными
учетными документами, на основании
которых ведется бухгалтерский
учет, служат документы, фиксирующие
факты совершения
Регистры бухгалтерского
учета предназначены для
Бухгалтерская отчетность согласно Положению по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденному приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н (ПБУ 4/99), представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская
документация является частью
системы управленческой
Документация
должна также обеспечивать
Для целей налогообложения и ведения бухгалтерского учета организацией разрабатывается и формируется Учётная политика организации.
Учётная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учёта, первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной) деятельности организации.
Выбор Учётной политики зависит от специфики предприятия, особенности организации управления, особенности коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных обязательств.
Формирует Учётную политику главный бухгалтер, утверждает руководитель организации.
Учётная политика утверждается на каждый отчётный год. Она едина и применяется всеми подразделениями предприятия независимо от места их нахождения.
Михайловское ДРСУ в соответствии с Федеральным законом от ………… разработало Учётную политику (Приложение 25) на сновании приказа «Об Учётной политике» (приложение) исходя из своей структуры и других особенностей деятельности, которая была разработана на основании:
За формирование Учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет ответственность главный бухгалтер.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия.
Принятая Учетная политика утверждается приказом (приложение).
В хозяйстве применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета.
Учет ведется в компьютерной программе 1С: Бухгалтерия 8.2
На основании унифицированных форм первичной учетной документации разработан и утвержден график внутреннего документооборота бухгалтерии (приложение).
Тема 1.2. План счетов бухгалтерского учета организации
План счетов утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 08.11.2010) и действует в 2013 и 2014 году. По Плану счетов бухгалтерского учета бухгалтерский учет должен вестись в организациях (кроме кредитных и государственных (муниципальных) учреждений) всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи. Он обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.
План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете.
В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
На основе данного Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.
Михайловское ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор» разработало и применяет План счетов, разработанный в соответствии с типовым Планом счетов (приложение).
Раздел 2. Ведение бухгалтерского учета имущества организации
2.1.Учет денежных средств в кассе
Для хранения, приема и расходования денежных средств наличными Михайловское ДРСУ использует специальный участок бухгалтерии – кассу.
Инструкция предписывает:
Кассу возглавляет кассир – материально-ответственное лицо, с которым был заключён договор о полной материальной ответственности.
По приказам руководителя и главного бухгалтера организации кассир выполняет операции по движению денежной наличности.
В кассе хранятся небольшие денежные суммы в пределах лимита, которые устанавливает организация самостоятельно, для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и т. п. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение 5-х дней в период выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий (а в районах Крайнего Севера – 7 дней).
Помещение кассы специально оборудовано, оснащено охранной сигнализацией, сейфами. По окончании работы кассир закрывает ключом и опечатывает сургучной печатью сейфы; печать хранится у кассира.
В кассе не разрешается хранить наличные деньги и другие ценности, не принадлежащие предприятию; а также входить в помещение кассы посторонним лицам.
При оформлении кассовых операций кассир используются следующие документы:
Прием наличных денег в кассу ведется по ПКО, а выдача - по РКО. К ним прилагаются документы, на основании которых получены или выданы деньги из кассы. Суммы операций в кассовых ордерах записывают цифрами и прописью. ПКО подписывается главным бухгалтером и кассиром; РКО – главным бухгалтером, руководителем и кассиром. В том случае, когда на прилагаемых к РКО документах имеется разрешительная подпись руководителя, то его подпись на РКО не обязательна.
Эти документы гасятся штампом: ПКО - "получено", РКО - "оплачено". С указанием числа, месяца, года, что исключает возможность их повторного использования. Никаких подчисток и исправлений в кассовых ордерах не допускается. Прием и выдача денежных средств по кассовым ордерам могут производиться в день их составления.
ПКО и РКО регистрируются в журнале регистрации кассовых ордеров, где им присваивается порядковый номер. Все операции на основании ПКО и РКО записываются в кассовую книгу, страницы которой пронумерованы и прошнурованы, а количество листов в ней заверено подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью. Записи в кассовой книге ведутся через копировку в двух экземплярах. Второй экземпляр отрывной, он вместе с приложенными к нему документами является отчетом кассира. Отчет составляется ежедневно или раз в 3-5 дней. В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций и выводит остаток на конец дня.
Полученный в бухгалтерии отчет кассира подвергается проверке и обработке. Сущность обработки заключается в том, что на каждом приложенном документе проставляется корреспонденция счетов, которая затем переносится в кассовую книгу.
Одной из особенностей бухгалтерского учета кассовых операций является ежемесячная взаимосверка данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств в кассе организации. В обязанность руководителя входит правильная и надежная организация кассы, а кассира – полная материальная ответственность за правильное своевременное оприходование и выдачу денежных средств, т. е. сохранность.