Отчет по практике в ОАО «Рязаньавтодор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:41, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – изучение документирования хозяйственных операции в Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор»; ведение бухгалтерского учёта имущества организации и пути его совершенствования.
Задачи:
Рассмотреть организацию работы с документацией;
Изучить учёт имущества организации;
Представить характеристику организацию;
Наметить пути совершенствования учёта имущества организации и организацию работы с документами.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по производственной практике.docx

— 269.52 Кб (Скачать файл)

Со счетов плательщика оплачивают без его согласия требования за коммунальные услуги, электроэнергию, абонентную плату за телефон, проценты за кредит и др.

 

Инкассовое поручение – является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.

 

Инкассовые поручения применяются:

  • для взыскания денежных средств, в соответствии с законодательством, контролирующими органами;
  • для взыскания по исполнительным листам;
  • для списания денежных средств по договору с банком.

 Предусматривающего право  на списание денег со счета  плательщика без его распоряжения.

Аккредитив.

 Аккредитив представляет собой  поручение банка покупателя банку-поставщика оплатить расчетные документы. При этой форме плательщик поручает обслуживающему его банку  произвести за счет своих депонированных средств или ссуды оплату ТМЦ по месту нахождения получателю.

Эта форма расчетов используется в тех случаях, когда поставщик сомневается в платежеспособности покупателя и требует предоплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика. Аккредитив может быть предназначен только для расчетов с одним поставщиком. Синтетический учет аккредитивов ведется на счете 55/1 «Специальные счета в банке». Счет активный, по Дт отражается суммы, поступившие на аккредитив, по Кт – их использование.  Аналитический учет организуется в журнале-ордере №3

При открытии аккредитива:

• за счет собственных средств – Дт 55 Кт 51

• за счет ссуды банка – Дт 55 Кт 66, 67

При оплате счетов поставщиков – Дт 60 Кт 55

При возврате неиспользованных аккредитивов – Дт 51 Кт 55

 

 

Тема 2.3.Учет основных средств

 

Производственно-хозяйственная деятельность Михайловского ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор» обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов — средств труда и материальных условий процесса труда. Средства труда —  рабочие машины, передаточные устройства и т. п., а материальные условия процесса труда — производственные здания, транспортные средства и др.

Порядок учета и движения основных средств определяется Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина РФ № 26н от 30 марта 2001 г. (в ред. Приказа МФ РФ от 12 декабря 2005 г. № 147н).

Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» активы относят к основным средствам при единовременном выполнении следующих условий:

  • используются в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • используются в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
  • организация не предполагает последующую перепродажу данных активов;
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации.

Основные средства многократно используются в процессе эксплуатации, сохраняют свой первоначальный внешний вид (форму) в течение длительного периода (более 12 месяцев); они постепенно изнашиваются и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение срока полезного использования путем начисления амортизации.

 

Главные задачи бухгалтерского учета основных средств предприятия сводятся к сбору информации, обеспечивающей возможность соответствующим службам организации выполнять указанные далее функции или бухгалтерии самостоятельно осуществлять их:

  • контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования, правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;
  • контроль за рациональным расходованием ресурсов на реконструкцию и модернизацию основных средств;
  • исчисление доли стоимости основных средств в виде амортизационных отчислений для включения в затраты организации;
  • контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных и других основных средств с целью своевременного проведения ремонта;
  • контроль за сохранностью объектов, переведенных на консервацию.

Эти задачи решаются с помощью надлежаще оформленной документации и при условии обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат на ремонт как по местам их эксплуатации, так и по организации в целом.

Для организации учета основных средств, отвечающих поставленным задачам, важное значение имеет их классификация.

По назначению основные средства подразделяются на:

  1. производственные основные средства основной деятельности;
  2. производственные основные средства вспомогательных и обслуживающих производств;
  3. непроизводственные (жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения).

По видам основные средства подразделяются на следующие группы:

  1. здания (производственные цеха, склады, фермы, жилые здания);
  2. сооружения (силосные башни, ток крытый, оросительные сооружения, охладители);
  3. передаточные устройства (трубопроводы, электросети);
  4. машины и оборудование (электродвигатели, измерительные приборы, вычислительная техника);
  5. транспортные средства (автомобили, тракторы, автокары, гужевой транспорт);
  6. инструменты (электродрели);
  7. производственный инвентарь (верстаки, рабочие столы);
  8. хозяйственный инвентарь (конторская обстановка, кресла, шкафы);
  9. рабочий скот (рабочие лошади, волы, верблюды);
  10. многолетние насаждения (сады, виноградники, ягодники); 
  11. капитальные затраты по улучшению земель (по корчевке пней, очистке полей от валунов);
  12. стоимость земельных участков, лесных, водных угодий, переданных предприятию в собственность;
  13. прочие основные средства (библиотечные фонды, спортивный инвентарь).

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

  1. в эксплуатации;
  2. в запасе (резерве);
  3. в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;
  4. на консервации.

 

 

В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на:

  1. собственные;
  2. арендованные;
  3. объекты, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении.

 

Оценка основных средств на данном предприятии.

Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.

В бухгалтерском учете и отчетности основные средства на Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор» отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:

  1. изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций, и лиц — исходя из фактических затрат по возмещению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;
  2. внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал — по остаточной стоимости;
  3. полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа — по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость.

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств могут использоваться:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
  • таможенные пошлины и иные платежи;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств.

Первоначальная стоимость основных средств организации не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации (например, переоценка), а также в случае проведения на них работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, в случае их частичной ликвидации.

Остаточная стоимость определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы износа основных средств.

В балансе основные средства предприятия отражаются по остаточной стоимости.

Также предприятия имеет право на использование восстановительной стоимости основных средств.

Восстановительная стоимость — это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях, т. е. стоимость объектов, исходя из действующих цен на момент переоценки.

Поступление основных средств принимает комиссия, назначенная руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре на каждый объект в отдельности:

• акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) — ф. № ОС-1 (приложение);

• акт о приеме-передаче, кроме здания (сооружения) — форма № ОС-1а (приложение);

• акт о приеме (поступлении) оборудования — форма № ОС-14 (приложение) — составляется при поступлении на склад оборудования, предназначенного к установке.

Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица, — форма № ОС-16 (приложение). 

На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку (приложение) (ф. № ОС-6), после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах — для передающей и принимающей основные средства организации.

Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (приложение) (Ф. № ос-3).   

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (приложение) (ф. № ОС-2).

Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (приложение) (ф. № ОС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств (приложение) (ф. № ОС-4а).

После оформления акт приема-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку (ф. № ОС-6), после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Рязаньавтодор»