Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:41, отчет по практике
Цель производственной практики – изучение документирования хозяйственных операции в Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор»; ведение бухгалтерского учёта имущества организации и пути его совершенствования.
Задачи:
Рассмотреть организацию работы с документацией;
Изучить учёт имущества организации;
Представить характеристику организацию;
Наметить пути совершенствования учёта имущества организации и организацию работы с документами.
Со счетов плательщика оплачивают без его согласия требования за коммунальные услуги, электроэнергию, абонентную плату за телефон, проценты за кредит и др.
Инкассовое поручение – является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке.
Инкассовые поручения применяются:
Предусматривающего право
на списание денег со счета
плательщика без его
Аккредитив.
Аккредитив представляет собой поручение банка покупателя банку-поставщика оплатить расчетные документы. При этой форме плательщик поручает обслуживающему его банку произвести за счет своих депонированных средств или ссуды оплату ТМЦ по месту нахождения получателю.
Эта форма расчетов используется в тех случаях, когда поставщик сомневается в платежеспособности покупателя и требует предоплаты, а покупатель сомневается в надежности поставщика. Аккредитив может быть предназначен только для расчетов с одним поставщиком. Синтетический учет аккредитивов ведется на счете 55/1 «Специальные счета в банке». Счет активный, по Дт отражается суммы, поступившие на аккредитив, по Кт – их использование. Аналитический учет организуется в журнале-ордере №3
При открытии аккредитива:
• за счет собственных средств – Дт 55 Кт 51
• за счет ссуды банка – Дт 55 Кт 66, 67
При оплате счетов поставщиков – Дт 60 Кт 55
При возврате неиспользованных аккредитивов – Дт 51 Кт 55
Тема 2.3.Учет основных средств
Производственно-хозяйственная деятельность Михайловского ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор» обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов — средств труда и материальных условий процесса труда. Средства труда — рабочие машины, передаточные устройства и т. п., а материальные условия процесса труда — производственные здания, транспортные средства и др.
Порядок учета и движения основных средств определяется Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина РФ № 26н от 30 марта 2001 г. (в ред. Приказа МФ РФ от 12 декабря 2005 г. № 147н).
Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств» активы относят к основным средствам при единовременном выполнении следующих условий:
Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации.
Основные средства многократно используются в процессе эксплуатации, сохраняют свой первоначальный внешний вид (форму) в течение длительного периода (более 12 месяцев); они постепенно изнашиваются и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение срока полезного использования путем начисления амортизации.
Главные задачи бухгалтерского учета основных средств предприятия сводятся к сбору информации, обеспечивающей возможность соответствующим службам организации выполнять указанные далее функции или бухгалтерии самостоятельно осуществлять их:
Эти задачи решаются с помощью надлежаще оформленной документации и при условии обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат на ремонт как по местам их эксплуатации, так и по организации в целом.
Для организации учета основных средств, отвечающих поставленным задачам, важное значение имеет их классификация.
По назначению основные средства подразделяются на:
По видам основные средства подразделяются на следующие группы:
По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:
В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются на:
Оценка основных средств на данном предприятии.
Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.
В бухгалтерском учете и отчетности основные средства на Михайловском ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор» отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость.
Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств могут использоваться:
Первоначальная стоимость основных средств организации не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации (например, переоценка), а также в случае проведения на них работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, в случае их частичной ликвидации.
Остаточная стоимость определяется вычитанием из первоначальной стоимости суммы износа основных средств.
В балансе основные средства предприятия отражаются по остаточной стоимости.
Также предприятия имеет право на использование восстановительной стоимости основных средств.
Восстановительная стоимость — это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях, т. е. стоимость объектов, исходя из действующих цен на момент переоценки.
Поступление основных средств принимает комиссия, назначенная руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре на каждый объект в отдельности:
• акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) — ф. № ОС-1 (приложение);
• акт о приеме-передаче, кроме здания (сооружения) — форма № ОС-1а (приложение);
• акт о приеме (поступлении) оборудования — форма № ОС-14 (приложение) — составляется при поступлении на склад оборудования, предназначенного к установке.
Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица, — форма № ОС-16 (приложение).
На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку (приложение) (ф. № ОС-6), после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах — для передающей и принимающей основные средства организации.
Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (приложение) (Ф. № ос-3).
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (приложение) (ф. № ОС-2).
Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (приложение) (ф. № ОС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств (приложение) (ф. № ОС-4а).
После оформления акт приема-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку (ф. № ОС-6), после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.