Отчет по практике в ООО «Агентство развития и сопровождения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:27, отчет по практике

Краткое описание

Цели прохождения преддипломной практики в ООО «Агентство развития и сопровождения»:
-закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
-овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.
Задачи производственной практики:
- изучение сферы деятельности ООО «Агентство развития и сопровождения», особенностей системы управления в соответствии с формой собственности, учетной политики, применяемой на предприятии;
-составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период;
- изучение налогового учета;

Содержание

Введение 3
1.Краткая характеристика ООО «Агентство развития и сопровождения» 3
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «АРС» 3
2.1. Организация бухгалтерской службы и учетная политика организации 3
2.2. Учёт собственного капитала 3
2.3. Учёт денежных средств 3
2.4. Учёт основных средств и нематериальных активов 3
2.5. Учёт материалов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей 3
3. Учет расчетов предприятия 3
3.1. Учет расчетов с подотчетными лицами 3
3.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 3
3.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 3
3.4.Учет расчетов с бюджетом 3
3.5. Учёт начислений и расчетов по оплате труда 3
3.6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 3
4. Учет затрат и финансового результата. Составление отчетности. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 3
4.1.Учёт затрат на производство продукции (оказание услуг), её реализации. 3
4.2. Учет финансовых результатов 3
4.3.Составление бухгалтерской отчетности 3
4.5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 3

Вложенные файлы: 1 файл

АРС отчет.docx

— 121.60 Кб (Скачать файл)

2.2. Учёт собственного капитала

Источниками формирования собственных  средств предприятия ООО «АРС» являются:  уставной капитал, добавочный капитал, резервы, фонды накопления, нераспределенная прибыль.

Основным источником формирования собственных средств предприятия  является уставный капитал. Величина уставного  капитала регистрируется в учредительных  документах и может изменяться только в случае перерегистрации учредительных  документов в порядке, предусмотренном  законодательством. В качестве взносов  в уставный капитал учредители могут  представлять наличные и безналичные  денежные средства, основные средства, материальные ценности, нематериальные активы.

Учет уставного капитала ООО «АРС» ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Аналитический учет по счету 80 не ведется так как у общества один учредитель. Уставный капитал ООО «АРС» составляет 10 000 рублей, который внесен учредителем в момент регистрации общества, путем передачи имущества. О чем в бухгалтерском учете были внесены записи:

- Отражен уставный капитал после государственной регистрации: 
Д 75.1 К80 – 10 000 руб.  Документы основания: учредительные документы, бухгалтерская справка.

- Поступили основные средства в счет вкладов учредителей в уставный капитал в денежной оценке:

 Д07 К75.1 – 10 000 руб. Документы основания: учредительные документы, 
№ ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования", Бухгалтерская справка.

В Уставе ООО «АРС» предусмотрено создание резервного фонда, который образуется путем отчисления из чистой прибыли до достижения им размера не менее 10% Уставного капитала1. Резервный капитал может быть использован на различные цели: покрытие убытков отчетного года; на образование специальных фондов и т.д.

2.3. Учёт денежных средств

Для приёма, хранения и расходования наличных денежных средств ООО «Агентство развития и сопровождения», имеет кассу, оборудованную в соответствии с действующим законодательством. Сумма хранимых наличных денег ограничивается установленным лимитом. Превышение лимита в кассе является грубым нарушение финансовой дисциплины и допускается только в течение 3 рабочих дней для выдачи заработной платы.

Выполнение всех операций с наличными деньгами возложено  на кассира, с которым при поступлении на работу был заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность принятых им ценностей. Все кассовые операции оформляются унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом РФ и согласованными с Министерством финансов РФ и Министерством экономики РФ.

В кассу организации наличные деньги поступают с расчетного счета  в банке, в результате платежей клиентов за  услуги, при возврате ранее выданных подотчетных сумм и пр.

Факт получения денежных средств оформляется приходным кассовым ордером (форма № КО-1). Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером или уполномоченным им лицом, заверяется печатью и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма № КО-3). Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств, по нему присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций. Далее приходный кассовый ордер передается кассиру, который получает наличные деньги, подписывает ордер и квитанцию к нему и регистрирует операцию в кассовой книге. При получении наличных денег в кассу лицу, внесшему их, выдается квитанция от приходного кассового ордера, заверенная подписями главного бухгалтера и кассира и печатью.

Наличные деньги из кассы  расходуются предприятием на строго определенные цели: выплату заработной платы, пособий, командировочные, хозяйственные  и некоторые другие нужды.  Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2). Расходный кассовый ордер выписывается в бухгалтерии на основании заявления получателя. Заявление подписывает руководитель предприятия. Когда кассир выдаёт деньги, он фиксирует факт выдачи своей подписью. Выдача денег по расходному кассовому ордеру производится только после предъявления получателем документа, удостоверяющего его личность. Номер этого документа, дату выдачи в обязательном порядке фиксируют в расходном кассовом ордере.

При выдаче заработной платы, стипендий, премий и т.д. основанием для выплат служат расчетно-платежные  или платежные ведомости. В этих случаях на каждого получателя расходный  кассовый ордер не составляется. По истечении срока выдачи денег  по ведомостям (трех рабочих дней) против фамилий лиц, не получивших причитающихся  им денег, кассир ставит штамп «Депонировано» и составляет реестр депонированных сумм. На всю сумму, выданную по ведомости, составляется расходный кассовый ордер.

Учет движения денег в  кассе ведется кассиром в кассовой книге (форма № КО-4). Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера организации.

Синтетический учет наличия и движения денежных средств ведется на активном счете 50 «Касса». Поступление средств отражается по дебету, выдача - по кредиту этого счета. Сальдо счёта указывает на наличие суммы денежных средств в кассе предприятия. Оборот по дебету - это суммы, поступившие наличными в кассу, оборот по кредиту - суммы, выданные наличными из кассы.

Отчёт кассира, в котором  бухгалтер проставляет корреспонденцию  счетов, служит основанием для заполнения учётных регистров, производится заполнение Журнала-ордера №1 с отражением в нём операций по выдаче наличных денег по счёту 50 «Касса» с ведомостью к нему №1, с отражением в ней операций по поступлению наличных денег в кассу.

Записи в Журнал-ордер  и ведомость производятся итогами  за день. Итоги за день в разрезе  корреспондирующих счетов устанавливаются  путём подсчёта сумм однородных операций, отражённых в кассовом отчёте или  приложенных к нему документах. Каждому  отчёту кассира в учётных регистрах  отводится одна строка независимо от периода, за который составлен отчёт. По окончании месяца бухгалтер переносит данные в Главную книгу.

Основным звеном в осуществлении  внутрихозяйственного контроля денежных средств является инвентаризация денег  в кассе. Результаты инвентаризации наличных денег сопоставляются с  данными бухгалтерского учета. В  случае установления в кассе излишних денег, они тут же приходуются, для чего выписывается приходный кассовый ордер   на  сумму  излишка,   который  регистрируется   в   кассовой  книге. Результаты инвентаризации денежных средств в кассе отражают актом типовой формы № Инв.-15.

На основании акта в  бухгалтерии делаются следующие  проводки:  
1) в кассе обнаружен излишек наличных денег или денежных документов:

Дт счета 50 «Касса» Кт счета 99 «Прибыли и убытки»;

2) в кассе обнаружена  недостача ценностей: 

Дт счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт счета 50 «Касса». Причины недостачи уточняются и, если они не являются результатом стихийного бедствия, относятся на виновное лицо, что отражается следующей проводкой: Дт счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кт счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Если недостача является результатом стихийного бедствия, она  относится на финансовый результат: Дт счета 99 «Прибыли и убытки» Кт счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Большая     часть     расчетов     между     контрагентами ООО «АРС»     осуществляется безналичным    путем    -    перечислением   денежных    средств   со    счета плательщика на счет получателя. Посредником при осуществлении     этих расчетов является банк. В ОАО банк «Открытие» предприятию для хранения денежных средств и операций по расчетам открыт расчетный счет.

Денежные средства на расчётный  счет зачисляются на основании платёжных  документов (платёжное поручение, при зачислении денег из кассы - объявление о взносе наличными).

Для получения денег со своего расчетного счета в банке организацией получена чековая книжка. Чтобы снять наличные деньги с расчетного счета, бухгалтер заполняет денежный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. В чеке указывается назначение получаемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а корешок чека (с указанием суммы) служит оправдательным документом для записи данной операции в учетных регистрах организации.

Средства от покупателей  работ, услуг на расчётный счёт поступают  на основании выставленных покупателями платёжных поручений. На основании  этого документа банк перечисляет  денежные средства с расчётного счёта  покупателя на расчётный счёт поставщика.

В некоторых случаях банк может списать денежные средства с расчётного счёта в бесспорном порядке. Это может произойти  в следующих случаях: по решению суда;   по решению органов государственного арбитража, по требованию налогового органа или внебюджетного фонда.На основании этих документов получатель средств выставляет инкассовое поручение или платёжное требование, по которому банк переведёт средства.

Каждая операция по расчётному счёту банк сопровождает выпиской с  расчётного счёта, которую отправляет в ООО «АРС», через систему Интернет-банк. В выписке указывается сумма и дата произведённой операции. К выписке прилагается документ, на основании которого операция была произведена. Эти выписки с приложенными документами являются основаниями для бухгалтерских записей по счёту 51 «Расчётный счёт». Это активный счет, по дебету которого записываются, остаток свободных денежных средств    предприятия, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам, подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды и ведение счета, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.

Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит Журнал-ордер  №2.  Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.

Суммы с одинаковыми корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в Журнал-ордер  итогами.

Обязательное условие  для заполнения регистров - использование  одной строки для каждой выписки  независимо от того, за какой период она составлена, суммы записываются в разрезе корреспондирующих  счетов с дебетом и кредитом счета 51.

Наличие этих показателей  за каждый отчетный период позволяет  счетным работникам анализировать  источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование  средств, исполнение обязательств перед  бюджетом и прочими хозяйственными органами.

2.4. Учёт основных средств  и нематериальных активов

Организация бухгалтерского учета основных средств в ООО «АРС» осуществляется на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»2.

К основным средствам относится  имущество со сроком полезного использования  превышающим 12 месяцев, используемое в  качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для правления  организацией.

Первоначальная стоимость  основных средств определяется как  сумма расходов, а их приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов. Несущественные затраты на приобретение основных средств учитываются в текущих расходах.

Объекты основных средств, стоимостью не более 10 тыс. руб. за единицу, списывают на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Основным документом на оприходование  основных средств  является акт сдачи-приемки объекта основных средств (форма № ОС-1). К акту прилагается вся техническая документация, относящаяся к принятому объекту. С целью контроля за сохранностью, перемещением и правильным использованием основных средств каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер. Каждой группе основных средств отводится определенная серия инвентарных номеров. 
Инвентарные номера присваиваются отдельным объектам на весь период нахождения их на предприятии. При выбытии объектов освободившийся инвентарный номер другим объектам, во избежание путаницы в учете, не присваивается. Все основные средства, находящиеся в эксплуатации, закрепляются за должностными лицами.

На каждый объект основных средств заводится Инвентарная карточка учета основных средств по форме № ОС-7. В ней указывается наименование объекта основных средств, наименование завода-изготовителя, краткая индивидуальная характеристика объекта, место эксплуатации, первоначальная стоимость объекта, норма амортизационных отчислений, дата выпуска и дата ввода в эксплуатацию объекта, источник приобретения (финансирования).

Порядок отражения выбытия  основных средств зависит от причины  этого. Чаще всего основные средства выбывают по причинам: частичной или полной ликвидации; недостачах, выявленных инвентаризацией.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Агентство развития и сопровождения»