Отчет по практике в ООО «Агентство развития и сопровождения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:27, отчет по практике

Краткое описание

Цели прохождения преддипломной практики в ООО «Агентство развития и сопровождения»:
-закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
-овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.
Задачи производственной практики:
- изучение сферы деятельности ООО «Агентство развития и сопровождения», особенностей системы управления в соответствии с формой собственности, учетной политики, применяемой на предприятии;
-составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период;
- изучение налогового учета;

Содержание

Введение 3
1.Краткая характеристика ООО «Агентство развития и сопровождения» 3
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «АРС» 3
2.1. Организация бухгалтерской службы и учетная политика организации 3
2.2. Учёт собственного капитала 3
2.3. Учёт денежных средств 3
2.4. Учёт основных средств и нематериальных активов 3
2.5. Учёт материалов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей 3
3. Учет расчетов предприятия 3
3.1. Учет расчетов с подотчетными лицами 3
3.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 3
3.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 3
3.4.Учет расчетов с бюджетом 3
3.5. Учёт начислений и расчетов по оплате труда 3
3.6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 3
4. Учет затрат и финансового результата. Составление отчетности. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 3
4.1.Учёт затрат на производство продукции (оказание услуг), её реализации. 3
4.2. Учет финансовых результатов 3
4.3.Составление бухгалтерской отчетности 3
4.5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 3

Вложенные файлы: 1 файл

АРС отчет.docx

— 121.60 Кб (Скачать файл)

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные  сроки, отражаются по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

Аналитический учет по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее  трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные деньги. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам. Передача наличных денег, выданных под отчет одному лицу, другим запрещается. Подотчетные лица, использовавшие собственные денежные средства на покупку товарно-материальных ценностей, оказание услуг, обязаны не позднее трех рабочих дней со дня приобретения составить отчет об израсходованных суммах для возмещения средств, использованных ими в интересах субъекта хозяйствования.

Командировка оформляется  приказом (распоряжением) с указанием  пункта назначения, наименования предприятия (организации), куда командируется работник, срока, цели и продолжительности  командировки. Командированному работнику  выдается командировочное удостоверение, подписанное руководителем предприятия  и скрепленное печатью. После  возвращения из командировки работник в течение трех дней отчитывается о проделанной работе во время  командировки и использовании полученных денег. При этом об использовании  денежных средств составляется авансовый отчет. К нему прилагаются командировочное удостоверение с отметками о времени выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду и др. Командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения, проезду, выплачиваются суточные и другие расходы в соответствии с действующим порядком.

Сданный командированным  авансовый отчет с приложенными оправдательными документами проверяется  и утверждается главным бухгалтером  предприятия. Проверяя законность произведенных  расходов из подотчетных сумм, бухгалтер одновременно против каждой суммы, приведенной в авансовом отчете, проставляет дебетуемые счета, субсчета и статьи расходов.

Учет по счету 71 ведется  в регистре №7. Он является комбинированным  регистром, сочетающим аналитический  и синтетический учет с линейной формой записи. Это означает, что каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка.

 

3.2. Учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетов учета соответствующих затрат.

Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

Для системного отражения  операций приобретения материалов, расчетов за произведенные подрядчиками работы и оказанные услуги и расчетов с поставщиками и подрядчиками предназначен комбинированный журнал-ордер 6. Этот журнал ведется по кредиту пассивного счета 60 в корреспонденции с дебетом  счетов 07,08,10, 20,26 и др. В нем одновременно ведется синтетический и аналитический учет. Журнал-ордер 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками по каждому документу. Он открывается ежемесячно. При открытии в него переносятся остатки на начало месяца по неоплаченным и неотфактурованным поставкам, а также по оплаченным счетам, но не поступившим на предприятие материалам.

На основании выписок  банка из счетов по учету денежных средств в журнале-ордере 6 делаются отметки об оплате счетов поставщиков.

Таким образом, в журнале-ордере 6 ведется аналитический и синтетический  учет операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками при расчетах требованиями-поручениями, с использованием аккредитивов и других форм расчетов.

 

3.3. Учет  расчетов с покупателями и заказчиками

За оказанные услуги, выполненные  работы  у предприятия возникают  расчеты с клиентами-покупателями. Учет расчетов с покупателями и заказчиками  ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».В целом можно  сказать, что счет 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками" как  бы зеркально отражает у продавца факты хозяйственной жизни, регистрируемые покупателем по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

 Если организация выполнила для заказчика работы (оказала услуги) и заказчик их принял, делается запись:

Дебет 62 Кредит 90/1 (91/1) - отражена задолженность заказчика за выполненные  работы (оказанные услуги).

При поступлении от покупателя (заказчика) денежных средств или  имущества в оплату задолженности  делается проводка по кредиту счета 62:

Дебет 50 (51, 52, 10,. .) Кредит 62 - поступили средства от покупателя (заказчика) в оплату продукции, товаров, работ, услуг.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции  со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены расчетные документы. Как только этот счет дебетуется, т.е. клиенту оказаны услуги, так сразу же у предприятия возникает дебиторская задолженность. По сложившимся обычаям клиент-покупатель мог внести деньги вперед, т.е. могло иметь место или получение аванса или зачисление предоплаты. В этом случае по счету 62 возникает кредиторская задолженность.

Сомнительная дебиторская задолженность  свидетельствуют о нарушениях клиентами  финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного  принятия соответствующих мер для  устранения негативных последствий. Своевременное  принятие этих мер, возможно, только при  осуществлении со стороны предприятия  систематического контроля.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения  предприятия. Значительное превышение дебиторской задолженности над  кредиторской может привести к так  называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением  средств предприятия из оборота  и невозможностью гасить вовремя  задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить  мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая  требует своевременного и полного  отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в  корреспонденции со счетами учета  денежных средств, расчетов на суммы  поступивших платежей, зачета полученных авансов и т.п.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а расчетов плановыми платежами - по каждому  покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным.

 

 

 3.4.Учет расчетов с бюджетом

Предприятие постоянно ведет  расчеты с бюджетом по платежам в бюджет и ассигнованиям из него. При этом основная часть расчетов с бюджетом — это платежи. К ним относятся: налог на прибыль (доходы); налог на добавленную стоимость; налог на доходы физических лиц, удерживаемый из заработной платы работников ;налог на имущество; взносы во внебюджетные фонды.

Для обобщения информации о расчетах с бюджетом по уплачиваемым налогам предназначен активно-пассивный  синтетический счет 68 "Расчеты по налогам и сборам". Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.

Счет 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному  обеспечению и обязательному  медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" открыты  субсчета:

69-1 "Расчеты по социальному  страхованию",

69-2 "Расчеты по пенсионному  обеспечению",

69-3 "Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию".

Счет 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" кредитуется  на суммы платежей на социальное страхование  и обеспечение работников, а также  обязательное медицинское страхование  их, подлежащие перечислению в соответствующие  фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со: счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации; 
счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - в части отчислений, производимых за счет работников организации.

Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" в корреспонденции  со счетом прибылей и убытков или  расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с  виновными лицами) отражается начисленная  сумма пеней за несвоевременный  взнос платежей, а в корреспонденции  со счетом 51 "Расчетные счета" - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

По дебету счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" отражаются перечисленные суммы  платежей, а также суммы, выплачиваемые  за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.

Счет 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" обычно имеет кредитовое сальдо, которое  означает задолженность организации, а может иметь и дебетовое  сальдо, которое означает задолженность  органов социального страхования  и обеспечения перед предприятием. Дебетовое сальдо обычно возникает  по расчетам по социальному страхованию, когда сумма взносов, причитающихся  с предприятия, оказывается меньше сумм, выплачиваемых работникам за счет платежей на социальное страхование (пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам  и т.п.)

Аналитический учет по счету 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" ведется в разрезе  каждого вида расчетов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Агентство развития и сопровождения»