Отчет по практике в ООО «Агентство развития и сопровождения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:27, отчет по практике

Краткое описание

Цели прохождения преддипломной практики в ООО «Агентство развития и сопровождения»:
-закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
-овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.
Задачи производственной практики:
- изучение сферы деятельности ООО «Агентство развития и сопровождения», особенностей системы управления в соответствии с формой собственности, учетной политики, применяемой на предприятии;
-составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период;
- изучение налогового учета;

Содержание

Введение 3
1.Краткая характеристика ООО «Агентство развития и сопровождения» 3
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «АРС» 3
2.1. Организация бухгалтерской службы и учетная политика организации 3
2.2. Учёт собственного капитала 3
2.3. Учёт денежных средств 3
2.4. Учёт основных средств и нематериальных активов 3
2.5. Учёт материалов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей 3
3. Учет расчетов предприятия 3
3.1. Учет расчетов с подотчетными лицами 3
3.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 3
3.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 3
3.4.Учет расчетов с бюджетом 3
3.5. Учёт начислений и расчетов по оплате труда 3
3.6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 3
4. Учет затрат и финансового результата. Составление отчетности. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 3
4.1.Учёт затрат на производство продукции (оказание услуг), её реализации. 3
4.2. Учет финансовых результатов 3
4.3.Составление бухгалтерской отчетности 3
4.5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 3

Вложенные файлы: 1 файл

АРС отчет.docx

— 121.60 Кб (Скачать файл)

Под расходами в соответствии с  нормами статьи 252 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты организации. Кроме того, под расходами могут пониматься и убытки, полученные налогоплательщиком в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ.

В соответствии с положениями статьи 252 главы 25 НК РФ под обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные затраты, выраженные в  денежной форме:

«Под документально подтвержденными  расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном  государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими  произведенные расходы (в том  числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами  признаются любые затраты при  условии, что они произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение дохода».

Глава 25 НК РФ все расходы налогоплательщика, в зависимости от их характера, а  также условий осуществления  и направлений деятельности, вводит следующую классификацию расходов:

· Расходы, связанные с производством и реализацией, которые в свою очередь подразделяются на:

· материальные расходы (статья 254 НК РФ);

· расходы на оплату труда (статья 255 НК РФ);

· суммы начисленной амортизации (статья 259 НК РФ);

· прочие расходы, связанные с производством  и реализацией (статья 264 НК РФ);

· Внереализационные расходы (статья 265 НК РФ);

· Расходы, не учитываемые для целей налогообложения (статья 270 НК РФ).

Порядок признания доходов и  расходов в налоговом учете зависит  от того, какой метод признания  доходов и расходов использует налогоплательщик в целях исчисления налога на прибыль. В ООО «АРС» при исчислении налога на прибыль применяют при учете доходов и расходов метод начисления. Суть данного метода фактически сводится к тому, что доходы признаются в учете независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, и соответственно, расходы признаются в учете также независимо от факта их оплаты.

Таким образом, расходы организации, основным видом деятельности которой  является оказание услуг, использующей метод начисления, уменьшают налогооблагаемую прибыль того отчетного периода, в котором организация фактически осуществила их, независимо от времени  их оплаты. Значит, дата принятия к учету  большинства расходов для исчисления налога на прибыль — это день, когда они начислены. Исключение составляют расходы по обязательному  и добровольному страхованию  — их принимают для целей налогообложения  прибыли в момент выплаты страховых  взносов.

Статья 272 НК РФ предусматривает следующие  даты признания расходов при методе начисления:

- дата передачи в производство  сырья и материалов — в части  сырья и материалов, приходящихся  на оказанные услуги;

- дата подписания налогоплательщиком  акта приемки — передачи услуг  (работ) — для услуг (работ)  производственного характера.

- амортизация признается в качестве  расхода, ежемесячно исходя из  суммы начисленной амортизации, 

- расходы на оплату труда  признаются в качестве расхода,  ежемесячно исходя из суммы  начисленных расходов на оплату  труда.

- расходы на ремонт основных  средств признаются в качестве  расхода в том отчетном периоде,  в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты.

 

 

4.2. Учет финансовых результатов

Финансовый результат  представляет собой прирост (или  уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшейся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период.

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах  и расходах и определения финансовых результатов по видам деятельности предприятия.

Отражение выручки от продажи  товаров, продукции производится в бухгалтерском учете:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажи» субсч. «Выручка».

Для обобщения информации о финансовых результатах работы предприятия используется балансовый счет 99 «Прибыли и убытки». По кредиту  счета 99 отражаются доходы и прибыли  предприятия, а по дебету счета 99 - расходы  и убытки. Хозяйственные операции по счету 99 отражаются нарастающим  итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат работы предприятия за отчетный период.

Превышение кредитового  оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует сумму прибыли  предприятия, а превышение дебетового оборота над кредитовым записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации.

Конечный финансовый результат  работы предприятия складывается под влиянием:

  • финансового результата от реализации продукции, основных средств, материалов и другого имущества; счет 90
  • внереализационных прибылей и убытков; счет 91

Различие между этими  составными частями прибыли или  убытков состоит в том, что  финансовый результат от реализации продукции и другого имущества  первоначально определяют по счету 90, а затем с этих счетов списывают на счет 99.

Внереализационные прибыли  и убытки относят на счет 91, а потом списывают на 99.

По окончании каждого  месяца:

Сопоставлением кредитового  оборота по субсчету 90-1 «Выручка»  и совокупного дебетового оборота  по остальным субсчетам счета 90 «Продажи», открытых организацией, определяется прибыль или убыток от видов деятельности и отражается на субсчете 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» в корреспонденции  со счетом 99 «Прибыли и убытки».

Сопоставлением оборотов по субсчетам 91-1 «Прочие доходы и 91-2 «Прочие расходы» определяется финансовый результат по прочим доходам и  расходам и отражается на субсчете 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов»  в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

Следовательно, сальдо счета 99 равно чистой прибыли или убытку текущего года. Показатель "Чистая прибыль (убыток) отчетного года" отражает конечный финансовый результат деятельности организации в отчетном году. По окончании отчетного года при  составлении годовой бухгалтерской  отчетности счет 99 закрывается. При  этом заключительной записью декабря  сумма чистой прибыли (убытка) отчетного  года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Именно эта  сумма и отражается по строке "Чистая прибыль (убыток) отчетного года" в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках", образец которой  рекомендован приказом Минфина России от 22.07.03 № 67н.

Заключительными записями декабря  это сальдо переносится на счет 84.

Если организация по итогам года получила прибыль, то в учете  производится запись: Д-т 99 К-т 84 - списана чистая прибыль отчетного года.

Если организация по итогам года получила убыток, то производится запись: Д-т 84 К-т 99 - списан убыток отчетного года.

4.3.Составление бухгалтерской отчетности

В соответствии с законодательством организации должны не позднее трёх месяцев после окончания года предоставить бухгалтерскую (финансовую) отчётность за прошедший год в налоговую инспекцию (ст. 23 НК РФ ) и в орган государственной статистики по месту государственной регистрации (ст. 18 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»). Соответственно, за 2012 год отчётность должна быть представлена в срок – до 01 апреля 2013 года. Учитывая, что 31 марта 2013 г. – воскресенье, последним днём подачи годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности в налоговый орган будет 1 апреля (понедельник) (п. 7 ст. 6.1 НК РФ), а в органы статистики – 29 марта 2013 года, т. к. перенос срока на первый рабочий день в данном случае пока не установлен.

 Бухгалтерская (финансовая) отчётность – это информация  о финансовом положении экономического  субъекта на отчётную дату, финансовом  результате его деятельности  и движении денежных средств  за отчётный период, систематизированная  в соответствии с требованиями, установленными Законом № 402-ФЗ (ст. 3 ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

В статье 13 нового Закона «О бухгалтерском учёте» прописаны  основные требования к бухгалтерской (финансовой) отчётности организации. Они следующие:

Отчётность должна давать достоверное представление о  финансовом положении экономического субъекта, финансовом результате его  деятельности и движении денежных средств, необходимое пользователям этой отчётности для принятия экономических  решений.

Отчётность должна включать показатели деятельности всех подразделений, включая филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Отчётность составляется в валюте Российской Федерации.

Как разъяснил Минфин России, в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 402-ФЗ до утверждения федеральных  и отраслевых стандартов бухгалтерского учёта, предусмотренных этим Федеральным  законом, применяются правила ведения  бухгалтерского учёта и составления  бухгалтерской (финансовой) отчётности, утверждённые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до дня  вступления в силу Федерального закона № 402-ФЗ. При этом указанные правила  ведения бухгалтерского учёта и  составления бухгалтерской (финансовой) отчётности применяются в части, не противоречащей Федеральному закону № 402-ФЗ.

Таким образом, можно сказать, что бухгалтерская (финансовая) отчётность за 2012 год составляется по старым формам и правилам, но с учётом нового Закона «О бухучёте».

В соответствии со ст. 14 Закона № 402-ФЗ, годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах  и приложений к ним. За 2012 год отчётность составляется по формам, утверждённым Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 17.08.2012) «О формах бухгалтерской отчётности организаций».

Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

  1. бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы компании в денежном выражении.
  2. отчёт о прибылях и убытках содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.
  3. отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации.
  4. отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.

 

Бухгалтерский баланс - это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования - пассивов - на определенную дату в денежной оценке. Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.

Бухгалтерский баланс состоит из 2 основных частей - актива и пассива. В активе представлены ресурсы организации, а в пассиве - источники их формирования. Отличительная особенность бухгалтерского баланса - равенство итогов актива и пассива. Это обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете.

Актив баланса содержит 2 раздела:

  • I. Внеоборотные активы;
  • II. Оборотные активы.

Пассив баланса состоит из 3 разделов:

  • III. Капитал и резервы;
  • IV. Долгосрочные обязательства;
  • V. Краткосрочные обязательства.

Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса. Статьи актива раскрывают сущность ресурсов, их использование и величину. Статьи пассива характеризуют источники образования ресурсов, а именно: за счет какого источника создана данная часть активов, для какой цели они предназначены и их величину.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо иметь в виду следующее:

  • данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года (с учетом произведенной реорганизации);
  • не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету;
  • соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов.

При разработке и принятии формы бухгалтерского баланса (форма  №1) рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей, приведенных в  образце его формы баланса.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Агентство развития и сопровождения»