Отчет по практике в ООО «Агентство развития и сопровождения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 14:27, отчет по практике

Краткое описание

Цели прохождения преддипломной практики в ООО «Агентство развития и сопровождения»:
-закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
-овладение практическими навыками и методами для ведения самостоятельной деятельности.
Задачи производственной практики:
- изучение сферы деятельности ООО «Агентство развития и сопровождения», особенностей системы управления в соответствии с формой собственности, учетной политики, применяемой на предприятии;
-составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период;
- изучение налогового учета;

Содержание

Введение 3
1.Краткая характеристика ООО «Агентство развития и сопровождения» 3
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «АРС» 3
2.1. Организация бухгалтерской службы и учетная политика организации 3
2.2. Учёт собственного капитала 3
2.3. Учёт денежных средств 3
2.4. Учёт основных средств и нематериальных активов 3
2.5. Учёт материалов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей 3
3. Учет расчетов предприятия 3
3.1. Учет расчетов с подотчетными лицами 3
3.2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 3
3.3. Учет расчетов с покупателями и заказчиками 3
3.4.Учет расчетов с бюджетом 3
3.5. Учёт начислений и расчетов по оплате труда 3
3.6. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 3
4. Учет затрат и финансового результата. Составление отчетности. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. 3
4.1.Учёт затрат на производство продукции (оказание услуг), её реализации. 3
4.2. Учет финансовых результатов 3
4.3.Составление бухгалтерской отчетности 3
4.5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 3

Вложенные файлы: 1 файл

АРС отчет.docx

— 121.60 Кб (Скачать файл)

Если объект основных средств  пришел в негодность и реализовать  его безвозмездно другому предприятию  для дальнейшего использования  невозможно, он подлежит списанию. Для  списания пришедших в негодность объектов основных средств создается специальная комиссия. На предъявленный к списанию объект комиссия составляет "Акт о ликвидации основных средств" формы № ОС-4. В нем указываются наименование объекта, год изготовления или постройки, даты поступления на предприятие и ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, место эксплуатации, первоначальная стоимость, износ, обоснование необходимости списания с баланса.

За время эксплуатации основные средства постепенно теряют свои потребительские и физические качества и становятся непригодными к использованию. То же происходит и  при бездействии средств труда  вследствие влияния условий хранения и других факторов. Материальное снашивание основных средств носит название физического износа. Наряду с ним  существует моральный износ. Он выражается в снижении стоимости основных средств  вследствие уменьшения затрат на их воспроизводство, вызванного ростом производительности общественного труда (первая форма), либо в результате снижения стоимости  действующих основных средств в  связи с созданием новых, более  эффективных средств (вторая форма).

Из сказанного следует, что  за период эксплуатации объекта его  стоимость должна быть перенесена на вновь созданный продукт полностью. Но поскольку по сложившейся традиции себестоимость продукции предприятия  исчисляют ежемесячно, то и стоимость  изношенной части основных средств определяется каждый месяц для включения в затраты в виде износа основных средств. Он является средством реализации износа как экономического процесса перенесения стоимости изношенной части основных средств на произведенную с их участием продукцию

Начисление амортизации  основных средств в ООО «АРС»  производится линейным способом от первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств по нормам амортизации, исходя из амортизационных групп, по каждому объекту амортизируемого имущества.

Счет 02 "Амортизация основных средств" предназначен для обобщения  информации об амортизации, накопленной  за время эксплуатации объектов основных средств. Начисленная сумма амортизации  основных средств отражается в бухгалтерском  учете по кредиту счета 02 "Амортизация  основных средств" в корреспонденции  со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу). Аналитический учет по счету 02 "Амортизация основных средств" ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.

Восстановление основных средств происходит посредством ремонта, модернизации и реконструкции. Ремонт - это совокупность работ по восстановлению исправности или работоспособности объекта. При ремонтах не изменяется конструкция, срок службы, стоимость объекта. Модернизация и реконструкция - это совокупность работ по полному или частичному переоборудованию, замены конструктивных элементов и систем более эффективными, повышающих технический уровень. Затраты по модернизации и реконструкции объекта отражаются на активном счете 08 «Вложения в необоротные активы». Для поддержания ОС в рабочем состоянии производят текущий и капитальный ремонты. Затраты на проведение этих работ включается в себестоимость продукции. Прием объектов ОС по окончании капитального ремонта производится по акту о приеме-сдаче формы ОС-3. На сумму капитального ремонта первоначальная стоимость объектов ОС не увеличивается.

К нематериальным активам относятся приобретенные или созданные объекты интеллектуальной собственности, используемые в производстве продукции (работ, услуг). Стоимость нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Налоговым кодексом.

Основанием для оприходывания  нематериальных активов служат «Акт приемки передачи нематериальных активов» формы НА-1, составленный в одном  экземпляре и хранящемся в бухгалтерии. К документам прилагаемых к акту дается характеристика объекта нематериальных активов. Для синтетического учета  нематериальных активов предназначен активный счет 04 «Нематериальные активы».

Инвентаризация основных средств и нематериальных активов  производится инвентаризационной комиссией не реже 1 раза в год. Инвентаризация позволяет получить полные и достоверные данные о наличии средств предприятия, определить их восстановительную стоимость и степень износа. Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годового баланса в срок не ранее 1 ноября. Кроме того, она проводится при смене материально ответственных лиц, в подотчете у которых находятся объекты основных средств. После оформления инвентаризационных описей определяется результат инвентаризации (излишки или недостача) путем сопоставления фактических и учетных данных.

2.5. Учёт материалов, инвентаря и хозяйственных принадлежностей

В отличие от внеоборотных активов, которые длительное время  используются в производственно-хозяйственной  деятельности, оборотные активы включают в себя имущество организации, которое  предполагается использовать или обратить в денежные средства в течении 12 месяцев. В состав оборотных активов входят товарно-материальные ценности, которые составляют группу материально-производственных запасов.

Счет 10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии  и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных  принадлежностей, тары и т.п. ценностей  организации (в том числе находящихся  в пути и переработке).Материалы в ООО «АРС» учитываются на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения (заготовления). Сам счет 10 структурируется как бы на две группы субсчетов. Одна представляет собой собственно

- материалы: 10.1 Сырье и материалы; 10.6 Прочие материалы; 10.7 Материалы, переданные в переработку на сторону; 10.8 Строительные материалы;

-  ценности, которые к материалам отнесены: 10.2 Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали; 10.3 Топливо; 10.4 Тара и тарные материалы; 10.5 Запасные части; 10.9 Инвентарь и хозяйственные принадлежности. (Это бывшие малоценные и быстроизнашивающиеся предметы - МБП).

 На данном предприятии  учет ведется по следующей  схеме: если срок эксплуатации  предмета более одного года, то  этот предмет относят на основные  средства, если предметы используются  менее одно года, то они переносят свою стоимость на счета затрат предприятия с кредита счета 10.

Поступление материалов в  организацию осуществляется по договорам  поставки от поставщиков и путем  закупки подотчетными лицами. Ниже приведены бухгалтерские проводки, отражающие учет поступления материалов от поставщиков по договору поставки

Счет Дт

Счет Кт

Описание проводки

Сумма проводки

Документ-основание

Проводки, отражающие учет поставки материалов с оплатой поставщику после получения материалов

10

60.01

Отражается поступление  материалов от поставщика на склад  организации. Субсчет счета 10 определяется видом поступаемых материалов

Стоимость материалов без  НДС

Товарная накладная (форма № ТОРГ-12) 
Приходный ордер (ТМФ № М-4)

19.3

60.01

Отражается сумма НДС, относящегося к полученным материалам

Сумма НДС

Товарная накладная (форма  № ТОРГ-12) 
Счет фактура

68.2

19.3

Относится сумма НДС к  возмещению из бюджета. Проводка делается при наличии счета фактуры  поставщика

Сумма НДС

Счет фактура 
Книга покупок 
Товарная накладная (форма № ТОРГ-12)

60.01

51

Отражается факт погашения  кредиторской задолженности поставщику за полученные ранее материалы

Покупная стоимость товаров

Банковская выписка 
Платежное поручение

Проводки по учету поставки материалов по предоплате

60.02

51

Отражается предоплата поставщику за материалы

Сумма предварительной оплаты

Банковская выписка 
Платежное поручение

10

60.01

Отражается поступление  материалов от поставщика на склад  организации. Субсчет счета 10 определяется видом поступаемых материалов

Стоимость материалов без  НДС

Товарная накладная (форма  № ТОРГ-12) 
Приходный ордер (ТМФ № М-4)

19.3

60.01

Отражается сумма НДС, относящегося к полученным материалам

Сумма НДС

Товарная накладная (форма  № ТОРГ-12) 
Счет фактура

68.2

19.3

Относится сумма НДС к  возмещению из бюджета. Проводка делается при наличии счета фактуры  поставщика

Сумма НДС

Счет фактура 
Книга покупок 
Товарная накладная (форма № ТОРГ-12)

60.01

60.02

Зачитывается ранее перечисленная  предоплата в счет погашения задолженности  за полученные материалы

Покупная стоимость материалов

 

Поступление материалов в ООО «АРС» от подотчетного лица отражается в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и далее, закрывается задолженность перед поставщиком в корреспонденции со счетом 71 "Расчеты с подотчетными лицами". При данном варианте отражения появляется дополнительная возможность анализа поставок в разрезе поставщиков. Ниже приведены бухгалтерские проводки, отражающие учет поступления материалов от подотчетных лиц на основании авансовых отчетов и прилагаемых к ним первичных документов (товарных накладных, счетов фактур).

Счет Дт

Счет Кт

Описание проводки

Сумма проводки

Документ-основание

 
         
         

71

50.01

Отражается выдача денежных средств из кассы организации  подотчетному лицу

Сумма, выданная в подотчет

Расходный кассовый ордер. Форма  № КО-2

10

60.01

Отражается поступление  материалов от поставщика на склад  организации на основании первичных  документов, приложенных к авансовому отчету. Субсчет счета 10 определяется видом поступаемых материалов

Стоимость материалов без  НДС

Товарная накладная (форма  № ТОРГ-12) 
Приходный ордер (ТМФ № М-4)

19.3

60.01

Отражается сумма НДС, относящегося к полученным материалам

Сумма НДС

Товарная накладная (форма  № ТОРГ-12) 
Счет фактура

68.2

19.3

Относится сумма НДС к  возмещению из бюджета. Проводка делается при наличии счета фактуры  поставщика

Сумма НДС

Счет фактура 
Книга покупок 
Товарная накладная (форма № ТОРГ-12)

60.01

71

Отражается оплата поставщику подотчетным лицом за полученные материалы

Покупная стоимость материалов

 

На отпуск материалов в  производство оформляется  требование-накладная (форма № М-11). Приобретенные материалы предприятие расходует прежде всего на оказание услуг, а также на собственные  цели: содержание и ремонт оборудования, помещений; канцелярские и другие расходы. В связи с этим на основании первичных документов расход материалов оформляется в зависимости от направления затрат следующими проводками:  Дт 20( 26)  Кт 10

Эти записи осуществляются в течение месяца по учетной стоимости  в журнале-ордере 10. В конце месяца добавляют (вычитают) отклонения или  транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к израсходованным материалам. Следовательно, в конечном счете расход материалов показывают по фактической себестоимости.

В конце каждого месяца бухгалтер заполняет ведомость учета остатков материалов (сальдовая ведомость), в которой записывает наименования материалов, единицу измерения, номенклатурный номер, цену, количественный остаток, затем бухгалтер перемножает количество на цену и подсчитывает общую сумму. Эту сумму бухгалтер сверяет с сальдо по синтетическому счету 10 «Материалы». В случае расхождений ищут ошибку в учете. Такой метод называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым.

Учет движения материалов в суммовом выражении отражается в ведомости 10 «Движение материальных ценностей», в которой определяются отклонения фактической себестоимости  прихода и остатка материалов от их стоимости по учетным ценам.

В обеспечении экономии товарно-материальных ценностей в процессе хозяйственной  деятельности предприятия большое  значение имеет контроль за их наличием и расходованием. Он зависит от особенностей используемых сырья и материалов, технологического процесса их обработки, а также организации снабжения, наличия весоизмерительных приборов и мерной тары и других факторов. При этом значительное место среди всех методов контроля отводится инвентаризации производственных запасов.

Материальные ценности проверяются  путем перевеса, пересчета в присутствии  материально ответственного лица, и  фактическое наличие записывается в инвентаризационную опись, которую  параллельно ведет бухгалтер  и материально ответственное  лицо для сравнения остатков средств. Бой, порча материалов, товаров оформляется  актом о бое, ломе, порче для  принятия решений, за чей счет их списать. Далее фактические остатки сравниваются с учетными остатками в складских  карточках, и если есть излишки, недостачи, то по этим видам средств, по которым  выявлены расхождения, составляется сличительная ведомость, а затем акт о результатах  инвентаризации. Материально ответственные  лица представляют письменные объяснения причин недостач, излишков, боя, порчи, и комиссия во главе с директором предприятия принимает решение  по результатам инвентаризации.

 

3. Учет расчетов предприятия

3.1. Учет расчетов с подотчетными лицами

Для учета денежных средств, выданных подотчет своим работникам (состоящим в списочном составе) на административно-хозяйственные  и операционные расходы и служебные  командировки, предназначен активно-пассивный  счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

На выданные под отчет  суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции  со счетами, на которых учитываются  затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости  от характера произведенных расходов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Агентство развития и сопровождения»