Отчет по практике в ООО "Ясень-Агро"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2015 в 11:53, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной работы является:
- ознакомление с финансово –хозяйственной деятельностью предприятия, его организационно –правовой формой собственности, структурой управления;
- ознакомление с формой бухгалтерского учета, структурой учетного аппарата, организацией бухгалтерского учета предложенных объектов учета в соответствии с Планом счетов данного предприятия;
- изучение или разработать схему документооборота на предприятии

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_proizvodstvennoy_praktike.docx

— 148.97 Кб (Скачать файл)

На предприятии существует особенность в организации учета затрат по запасам материалов. Доверенное лицо на получение товарно - материальных ценностей, который утверждается руководителем, а именно экспедитор, осуществляет доставку запасных частей. В конце месяца работник автопарка оформляет внутренний рабочий документ – распределение по автопарку – без установленной формы (приоритет содержания над формой). В нем указывается какой вид автотранспорта сколько осуществил пробега (в км), перевозку (т) и в условных единицах (т/км). Нужно отметить, что затраты (амортизация, заработная плата, материальные расходы, прочие расходы) по автопарку учитываются по дебету вспомогательного счета 23 «Вспомогательные производства» (субсчет). Далее бухгалтер производит подсчет всей суммы затрат по автопарку и пропорционально условной единице или километражу распределяет их на соответствующие счета бухгалтерского учета. В том числе составляет корреспонденцию по дебету счета 10 «Материалы» (субсчет «Запчасти») и кредиту 23 «Вспомогательные производства» на сумму полученную по распределению.

При отсутствии сопроводительных документов или в случае не соответствия поступивших материалов по качеству и количеству, составляется акт приемки материалов ( Форма М-7) в двух экземплярах, который является основанием для предъявления претензий транспортной организации или поставщикам.

Материалы, поступившие от физических лиц при закупе подотчетными лицами, оформляется актом – приемки или накладной внутрихозяйственного назначения. Работник склада на основании первичных документов о приемке оформляет карточку учета материалов (Форма М-17), которая является регистром формирования информации по движению на складе материалов по каждому наименованию, сорту, виду, размеру.

Записи в карточку производят по каждой операции в день ее совершения с одновременным исчислением нового остатка.

Материалы со складов предприятия отпускаются в цеха для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а также на сторону для переработки или реализации как излишние и не нужные. Как и при поступлении, так и при выбытии материалов со склада на информационно-вычислительный центр передаются данные, где ежедневно составляется табуляграмма "Список выбывших материалов со склада". Под отпуском в производство понимается отпуск материалов для изготовления продукции, выполнения работ или оказания услуг. Отпуск материалов в кладовые цехов рассматривается как внутреннее перемещение материалов. При отсутствии кладовых цехов отпуск ценностей с центральных складов считается расходом на производство.

Расход материалов оформляется лимитно-заборными картами, накладными-требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, комплектовочными ведомостями, раскройными картами.

Для систематического отпуска в производство лимитируемых материалов, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов их отпуска на производственные нужды используется лимитно-заборная карта. Она является оправдательным документом для списания товарно-материальных ценностей со склада.

Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя предприятия, главного инженера или лиц, ими на то уполномоченных. При этом выписывается акт-требование на замену (дополнительный отпуск материалов).

По лимитно-заборной карте ведется также учет возврата материалов, не использованных в производстве. При этом никаких дополнительных документов не составляется. Для оформления разового отпуска материальных ценностей внутри предприятия и их отпуска хозяйствам своего предприятия, расположенным за пределами его территории, а также сторонним организациям применяется накладная-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов.

Применение накладных-требований не исключает контроля за лимитами отпуска материалов. Для этого используются ведомости использования лимитов. Они являются оперативным документом, в котором делаются соответствующие отметки разовых отпусков материалов. В целях сокращения числа первичных документов там, где это целесообразно, оформляют отпуск материалов непосредственно в карточках складского учета. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре и не имеющих значения бухгалтерских документов.

Учет операций по отпуску материалов на непроизводственные цели. Материалы со склада могут быть отпущены: на капитальное строительство, осуществляемое хозяйственным способом (дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", кредит счета 10 "Материалы"); на нужды обслуживающих производств и хозяйств (дебет счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", кредит счета 10 "Материалы"); в счет вклада в уставный (складочный) капитал дочернего (зависимого) предприятия (дебет счета 75 "Расчеты с учредителями", кредит счета 10 "Материалы"); переданы безвозмездно в порядке спонсорской помощи юридическим и физическим лицам (дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы", кредит счета 10 "Материалы"). Суммы НДС по материальным ресурсам, уплаченные поставщикам, израсходованным на капитальное строительство, принимаются к зачету на расчеты с бюджетом (дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом", кредит счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"). Суммы НДС, уплаченные поставщикам и зачтенные (дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом", кредит счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"), приходящиеся на материалы, использованные для непроизводственной сферы, как имеющие специальные источники финансирования, подлежат восстановлению на счете 68 " Расчеты с бюджетом" (дебет счета 08, 29, 75, 91, кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом").                                                                                                                                            

Если материалы реализуют физическим лицам (включая членов трудового коллектива) по цене ниже рыночной, то разница между рыночной и продажной ценой считается прибылью физического лица и подлежит обложению подоходным налогом у покупателя. Поэтому последний должен быть внесен в кассу покупателем (дебет счета 50 "Касса", кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом") для последующего перечисления в бюджет (дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом", кредит счета 51 "Расчетный счет").

Если материалы утрачены (испорчены) в результате стихийных бедствий и экстремальных ситуаций, то их списывают за счет страховой организации в пределах страховой суммы (дебет счета 76.1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию", кредит счета 10 "Материалы"), за счет резервного капитала (дебет счета 82 "Резервный капитал", кредит счета 10 "Материалы") в пределах имеющихся в нем средств, а оставшуюся сумму относят на внереализационные потери (убытки) (дебет субсчета 99 "Прибыли и убытки", кредит счета 10 "Материалы").

Документы по движению товарно-материальных ценностей группируются в пачки, и данные отраженные в документах заносятся в компьютер.

В бухгалтерии ведут при учете товарно-материальных ценностей оборотную ведомость по движению материалов. В данной ведомости отражается движение товарно-материальных ценностей за месяц, а именно, отражаются следующие данные: номер цеха, сделавшего заказ на получение материалов, номер заказа, номер пачки, номенклатурный номер, наименование товарно-материальных ценностей, единица измерения, вид операции, цена, количество поступивших и израсходованных товарно-материальных ценностей, сумма поступивших и израсходованных товарно-материальных ценностей, а так же сальдо по каждому номенклатурному номеру товарно-материальных ценностей. В материальной бухгалтерии ведут журнал ордер № 6, в котором осуществляется учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей. Бухгалтер материальной бухгалтерии распечатывает итоговую «шахматку» по расходу материалов, в которой отражается номер балансового счета, номер цеха, сумма израсходованных товарно-материальных ценностей по каждому цеху. Также материальная бухгалтерия распечатывает справку по распределению расхода материалов по заказам по каждому цеху, где отражается номер заказа, номер склада, номер пачки, номенклатурный номер, наименование товарно-материальных ценностей, единица измерения, цена, количество и сумма израсходованного материала. В конце месяца оба вышеуказанных документа передают в производственную бухгалтерию, где производят распределение израсходованных товарно-материальных ценностей по счетам затрат производства.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей – проверка фактического наличия имущества и других средств и обязательств предприятия. До проведения инвентаризации с материально ответственного лица берется расписка о том, что все поступившие товарно-материальные ценности оприходованы, а все израсходованные ценности списаны в расход, все документы по движению товарно-материальных ценностей сданы в бухгалтерию. Товарно-материальные ценности заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных. Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения.

Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимают материально ответственные лица в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуют их по реестру после инвентаризации. Эти ценности заносят в отдельную опись. В ней указывают дату поступления, наименование поставщика, дату и номер приходного документа, наименование товарно-материальных ценностей, количество, цену и сумму. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносят в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». В расходных документах делают отметку за подписью председателя инвентаризационной комиссии.

В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указывают наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическую стоимость по данным учета, дату передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

Инвентаризацию проводят путем осмотра каждого предмета. В описи товарно-материальные ценности заносят по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.

При инвентаризации товарно-материальных ценностей, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи. Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, записываются в инвентаризационную опись на основании ведомостей-накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги.

Товарно-материальные ценности, пришедшие в негодность и несписанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

Тару заносят в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию. На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием причин порчи.

Излишки товарно-материальных ценностей, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете как внереализационные доходы в составе прочих доходов следующей бухгалтерской записью – Дт 10 Кт 91.

При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов на сумму их фактической себестоимости составляется бухгалтерская запись - Дт 94 Кт 10. Если недостачи в пределах норм естественной убыли, то она списывается на счета издержек производства следующей бухгалтерской записью – Дт 20, 23, 25, 26 Кт 94.

При установлении конкретных виновников недостач составляется следующая бухгалтерская запись Дт 73 Кт 94.

При отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом составляется следующая бухгалтерская запись – Дт 91 Кт 94.

Стоимость товарно-материальных ценностей, утраченных в результате стихийных бедствий или иных форс-мажорных обстоятельств, а также израсходованных при ликвидации последствий стихийных бедствий списывается бухгалтерской записью –Дт 99 Кт 10.

Инвентаризация в ООО «Ясень-Агро» проводится один раз в год в обязательном порядке в соответствии с законодательством, непосредственно перед составлением годовой отчетностью.

Учет готовой продукции и товаров.

ООО «Ясень-Агро» также имеет следующие склады готовой продукции и товаров: склад яичной продукции; склад для мяса и субпродуктов крупного рогатого скота (КРС), свиней, овец, коз, лошадей; склад для мяса и субпродуктов сельскохозяйственной птицы; склад для молока, молочной и кисломолочной продукции; склад мучных и иных кондитерских изделий.

Ведение учёта готовой продукции осуществляет бухгалтер по материалам. Правильность ведения контролирует главный бухгалтер. Вся готовая продукция в ООО «Ясень-Агро» учитывается на 43 счете, согласно установленного плана счетов. Счет «Готовая продукция» имеет следующие субсчета:

1.Растениеводства.

2.Животноводства.

3.Промышленности.

4.Вспомогательных, обслуживающих  и других производств.

Но вся готовая продукция растениеводства учитывается на счёте 10 «Материалы», а не на 43 счете, 1-м субсчёте. 10 счёт имеет следующие субсчета:

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Ясень-Агро"