Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июля 2015 в 11:53, отчет по практике
Целью данной работы является:
- ознакомление с финансово –хозяйственной деятельностью предприятия, его организационно –правовой формой собственности, структурой управления;
- ознакомление с формой бухгалтерского учета, структурой учетного аппарата, организацией бухгалтерского учета предложенных объектов учета в соответствии с Планом счетов данного предприятия;
- изучение или разработать схему документооборота на предприятии
Бухгалтерия предприятия производит расчет и перечисление по назначению всех удержаний и вычетов из начисленной заработной платы. Действующие удержания и вычеты можно подразделить на две группы: обязательные, действующие для всех или для подавляющего большинства работников, и индивидуальные, то есть применяемые для отдельных работников и в отдельные периоды. К обязательным удержаниям относятся подоходный налог и отчисления в пенсионный фонд. К индивидуальным - погашение задолженности по ранее выданным авансам, возврат сумм, излишне выплаченных в результате неверно произведенных расчетов, возмещение материального ущерба, причиненного предприятию работником, суммы по исполнительным листам, удержания за брак, взыскание штрафов, суммы, излишне выплаченные за отпуск при увольнении работника и т.п.
В лицевом счете на каждого работника хозяйства указываются табельный номер, наличие на начало месяца начисленной с начала года заработной платы и суммы налога на доходы физических лиц и иных удержаний. Также указываются суммы дебиторской и кредиторской задолженности, льготы и рассчитываются суммы заработной платы и налоговые отчисления на конец месяца.
Рабочим один раз в году предоставляется отпуск на установленное законодательством количество рабочих дней. Затраты на отпуск в ОАО «Птицефабрика «Боровская» включаются сразу в затраты на производство, то есть резервы предстоящих расходов и платежей не формируются.
Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются за счет ранее произведенных отчислений на социальное страхование и обеспечение на основании листка нетрудоспособности. Величина пособия зависит от непрерывного стажа работы и характера заболевания.
Данные из первичных документов накапливаются и формируются по двум направлениям: первое – для начисления и выплаты заработной платы работнику и последующего отражения в регистрах по учету начисленной заработной платы (расчетно-платежная ведомость); второе – для накапливания по объектам учета затрат и последующего отнесения сумм в соответствующие регистры по учету затрат.
Товары и других ценностей, необходимых для ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В последних предусматриваются: номенклатура материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказания услуг и т. п.
Кроме того, на предприятии ежегодно утверждается приказом руководителя состав должностных лиц, которым разрешено выдавать денежные средства под отчет (учет на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами») на хозяйственные нужды, срок выдачи денег под отчет на хозяйственные расходы – 10 дней. Работник должен отчитаться через 3 дня после истечения срока: составляется авансовый отчет с приложением документов подтверждающих покупку (счета, чеки, квитанции приходных кассовых ордеров). Резервы предстоящих расходов и платежей в Обществе не создаются.
На всех работников
перечисляются страховые взносы
в соответствующие фонды. Добровольное
страхование работников
Учет заработной платы ведется на пассивном счете «Расчеты с персоналом по оплате труда.
НАЧИСЛЕНИЕ ЗАРПЛАТЫ:
Проводка Д.Счета 20 "Основное производство" - К.Счета 70 "Расчеты с персоналом"
- для ЗП работников производства
Проводка Д.Счета 23 "Вспомогательные производства" - К.Счета 70 "Расчеты с персоналом"
- для ЗП вспомогательных рабочих
Проводка Д.Счета 25 "Общепроизводственные расходы" - К.Счета 70 "Расчеты с персоналом"
- для ЗП администрации и инженеров
Проводка Д.Счета 26 "Общехозяйственные расходы" - К.Счета 70 "Расчеты с персоналом"
- для ЗП вспом. служб
Проводка Д.Счета 44 "Расходы на продажу" - К.Счета 70 "Расчеты с персоналом"
- для ЗП торговых служб
НАЧИСЛЕНИЕ пособия из внебюджетного фонда:
Проводка: Д.69.01 "Расчеты по соц.страхованию" - К.70 "Расчеты с персоналом"
УДЕРЖАНИЕ налога НДФЛ (налога на доходы физических лиц):
Проводка: Д.70 "Расчеты с персоналом" - К.68.01 "Налог на доходы физических лиц"
ВЫПЛАТА ЗАРПЛАТЫ:
Проводка: Д.70 "Расчеты с персоналом" - К.50 "Касса" (для наличной оплаты)
Проводка: Д.70 "Расчеты с персоналом" - К.51 "Банк" (для оплаты на карточки)
Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают их или пересылают ОАО «Птицефабрика «Боровская» . Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организациях осуществляет отдел маркетинга, поэтому документы в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый. Сотрудники этого отдела должны проверить соответствие их договорам, зарегистрировать в журнале учета поступающих грузов, сделать отметку в книге учета выполнения договоров и акцептовать, т. е. дать согласие на оплату. После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и передают в бухгалтерию организации для оплаты, а квитанции или товаро-сопроводительные документы (товарно-транспортная, железнодорожная накладная) передаются для получения и доставки груза.
С этого момента в бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад кладовщиком выписывается приходный ордер, который сдается в бухгалтерию, где таксируется по учетным ценам и вместе с платежным поручением (платежным требованием поставщика) регистрируется в журнале-ордере № 6. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу организации-поставщика.
Договором может быть предусмотрена предварительная оплата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре.
Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На этом счете отражают расчеты по выданным авансам и по задолженности поставщикам по неоплаченным поставкам.
Счет по отношению к балансу - активно-пассивный; сальдо дебетовое - свидетельствует о суммах авансов или предоплат, перечисленных поставщикам; сальдо кредитовое - о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.
На этом счете учитываются расчеты:
1) за полученные товарно-
2) за товарно-материальные
ценности, работы и услуги, на
которые расчетные документы
от поставщиков или
3) за излишки товарно-
4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
5) за все виды услуг связи;
6) генерального подрядчика
со своими субподрядчиками при
выполнении договора
7) генерального подрядчика
со своими субподрядчиками при
выполнении договора на
Аналитический учет расчетов с поставщиками организуется в разрезе поставщиков, договоров, расчетных документов, видов расчетов. При этом необходимо выделить расчеты по авансам выданным либо в аналитическом разрезе, либо на отдельных субсчетах.
Наиболее наглядно построение учета расчетов с поставщиками можно проанализировать на базе журнально-ордерной формы учета, заполнив журнал-ордер № 6. Журнал-ордер № 6 - комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого товаро-сопроводительного и платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале-ордере № 6 записываются номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям - в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т. п.). Сумма претензий записывается на основе актов. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Схема бухгалтерских записей по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" приведены в таблице.
В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
На счете 62 отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы. Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 обособленно.
Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей — по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно.
Следует помнить, что плательщик имеет право полностью отказаться в случаях, если товары или услуги не заказаны (не предусмотрены договором); товары поставлены досрочно без согласия покупателя; документально установлена недоброкачественность или некомплектность товаров; не согласована цена товаров; предъявленное требование оплачено раньше или поступило бестоварное требование, по которому фактически не произошла отгрузка товара или не оказаны услуги. Частичный отказ от акцепта разрешается в случаях отгрузки наряду с заказанными незаказанных товаров или отгрузки их в большем количестве, чем указано в счете, или более низкой сортности, или отсутствия согласованных цен на часть товаров, или превышения установленных цен, арифметических ошибок в требовании, или недостачи товаров.
При отказе от оплаты покупатель принимает поступающий товар на ответственное хранение (забалансовый счет 002) и по мере поступления распоряжения поставщика его в указанный адрес.
Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями за отгруженные им товары (учет операций по счету 62) ведется в журнале-ордере №11 (обороты по кредиту), ведомости отгрузки и реализации товаров в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженности покупателей, сроки оплаты за отгруженный товар.
Организации, получившие векселя от покупателей, учитывают полученные векселя на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Векселя полученные". Счет 62 дебетуется на указанные в векселях суммы с кредита счетов учета продажи товара или другого вида имущества. Оплаченные векселя отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62.
1.7 Учет затрат на производство и издержек обращения
Исходя из структуры производимой и реализуемой продукции, можно заключить, что в ООО «Ясень-Агро» ведущая роль принадлежит животноводству. Затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг в денежном выражении составляют их себестоимость. Затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг в зависимости от периодичности их осуществления подразделяются на текущие производственные расходы и единовременные. Затраты в зависимости от их связи с объёмами производства продукции могут подразделяться на постоянные и переменные. Постоянные затраты остаются неизменными в течение производственного цикла. К ним относят амортизационные отчисления по основным средствам, нематериальным активам; арендная плата; расходы на оплату труда управленческого персонала, по установленным должностным окладам и т. д.
В ООО «Ясень-Агро» по всем затратным счетам (20, 23, 25, 26) ведут производственные отчеты (лицевые счета) и по итогам месяца составляют журнал-ордер 10/2.
Учет затрат
основного производства
По счету 20-1 «Растениеводство» объектами аналитического учета выступают виды возделываемых с.-х. культур. Кроме затрат, прямо относимых на конкретный вид сельскохозяйственных культур, выделяют распределяемые (косвенные) расходы. Например, амортизационные отчисления и затраты на ремонт, которые распределяют пропорционально объему выполненных работ, посевной площади и др. Корреспондирующими счетами являются счета 70, 69, 10, 23, 60, 68, 02, 90.
По счету 20-2 «Животноводство» открыты аналитические счета объектами аналитического учета выступают виды и группы сельскохозяйственных животных. По дебету счета 20-2 накапливаются затраты по отрасли животноводства в корреспонденции с кредитами счетов 70, 69, 10, 23, 94, 68, 02, по кредиту отражается выход готовой продукции в корреспонденции с кредитом счета 43.
Учет затрат
во вспомогательных