Отчет по практике на базе СПК «Надежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики:
- ознакомиться с профессиональной экономической деятельностью на предприятии;
- оценить экономическую эффективность работы предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..5
1. Тестирование бизнеса предприятия для оценки неотъемлемого риска................6
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….6
1.1.1. Организационные и нормативно – правовые условия производства………..6
1.1.2. Местоположение и природные условия………………………………………8
1.1.3. Социально – экологические условия…………………………………………..9
1.2. Экономическая характеристика предприятия………………………………….10
1.2.1. Размеры предприятия……………………………………………………….....10
1.2.2. Специализация предприятия………………………………………………….11
1.2.3. Экономическая эффективность отраслей хозяйства…………………….......14
2. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии…………………….18
2.1. Организация финансового учета предприятия…………………………….......20
2.2. Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами…………...21
2.2.1. Учет денежных средств в кассе……………………………………………….21
2.2.2. Учет денежных средств на расчетном счете…………………………………23
2.2.3. Учет денежных средств на прочих счетах в банке…………………………..25
2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….....31
2.2.5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………….33
2.2.6. Учет расчетов по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения…………………………………………………………………………...35
2.2.7. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………....40
2.2.8. Учет прочих расчетов………………………………………………………….41
2.2.9. Учет расчетов по кредитам и займам…………………………………………45
2.3. Учет долгосрочных инвестиций…………………………………………….......47
2.4. Учет основных средств на предприятии………………………………………..49
2.5. Учет нематериальных активов на предприятии………………………………..52
2.6. Учет финансовых вложений (инвестиций)……………………………………..53
2.7. Учет материально-производственных запасов…………………………………55
2.8. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия…………………....58
2.9. Учет расходов, доходов и финансовых результатов………………………….60
2.10. Учет операций в иностранной валюте……………………………………......61
2.11. Учет капиталов и резервов…………………………………………………….62
2.12. Состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии………………………………………………………………………......63
3. Организация системы внутреннего контроля на предприятии………………....68
3.1. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами………………………………………………………………………….....69
3.2. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами…………………………………………………………………………….73
3.3. Организация контроля при осуществлении долгосрочных инвестиций……..74
3.4. Организация контроля при совершении операций с основными средствами…………………………………………………………………………….78
3.5. Организация контроля при совершении операций с нематериальными активами……………………………………………………………………………….80
3.6. Организация контроля при совершении операций с финансовыми вложениями……………………………………………………………………………83
3.7. Организация контроля при совершении операций с оборотными материальными ценностями…………………………………………………………………………….85
3.8. Организация контроля при совершении операций расчетов с персоналом предприятия по оплате труда и иными расчетами………………………………….86
3.9. Организация контроля при совершении операций учета расходов, доходов и финансовых результатов………………………………………………………………89
3.10. Организация контроля при совершении операций в иностранной валюте…..94
3.11. Организация контроля при совершении учета капитала и резервов………....98
3.12. Организация контроля при составлении бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности…………………………………………………………...102
Выводы и предложения…………………………………………………………….....105
Список используемой литературы……………………………………………………107

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 738.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – МСХА

им. К.А. ТИМИРЯЗЕВА

(ФГОУ ВПО РГАУ – МСХА имени  К.А. Тимирязева)

 

Факультет Учетно-финансовый

 

Кафедра экономического анализа и  аудита

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

По производственной практике

на базе СПК «Надежда»

 

 

 

Руководитель  от кафедры

доктор экономических наук, доцент

Карзаева Наталья Николаевна_______________________________________________

 

 

Руководитель от предприятия 

Гл.бухгалтер СПК «Надежда»

Недбайло Мария Ивановна_________________________________________________

 

 

Исполнитель

Студентка 208 группы

Барвенова Оксана_________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2010

Аннотация

  Производственная практика - одна из важнейших составных частей учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева.

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, приобретение навыков практической и организаторской работы  по направлению «Экономика».

Производственная практика по дисциплине «Аудит» содержит 2 раздела:

1) Тестирование бизнеса предприятия для оценки неотъемлемого риска;

2) Организация системы внутреннего  контроля.

 

А также 12 разделов по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»:

1) Общая организация финансового учета на предприятии;

2) Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами;

3) Учет долгосрочных инвестиций;

4) Учет основных средств на предприятии;

5) Учет нематериальных активов на предприятии;

6) Учет финансовых вложений (инвестиций);

7) Учет материально-производственных запасов;

8) Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия;

9) Учет расходов, доходов и финансовых результатов;

10) Учет операций в иностранной  валюте;

11) Учет капиталов и резервов;

12) Состав и содержание форм бухгалтерской финансовой и статистической отчетности на предприятии.

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..5

1. Тестирование бизнеса предприятия  для оценки неотъемлемого риска................6

1.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….6

1.1.1. Организационные и нормативно – правовые условия производства………..6

1.1.2. Местоположение и природные условия………………………………………8

1.1.3. Социально – экологические условия…………………………………………..9

1.2. Экономическая характеристика предприятия………………………………….10

1.2.1. Размеры предприятия……………………………………………………….....10

1.2.2. Специализация предприятия………………………………………………….11

1.2.3. Экономическая эффективность отраслей хозяйства…………………….......14

2. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии…………………….18

2.1. Организация финансового учета предприятия…………………………….......20

2.2. Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами…………...21

2.2.1. Учет денежных средств в кассе……………………………………………….21

2.2.2. Учет денежных средств на расчетном счете…………………………………23

2.2.3. Учет денежных средств на прочих счетах в банке…………………………..25

2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….....31

2.2.5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………….33

2.2.6. Учет расчетов по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения…………………………………………………………………………...35

2.2.7. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………....40

2.2.8. Учет прочих расчетов………………………………………………………….41

2.2.9. Учет расчетов по кредитам и займам…………………………………………45

2.3. Учет долгосрочных инвестиций…………………………………………….......47

2.4. Учет основных средств на предприятии………………………………………..49

2.5. Учет нематериальных активов на предприятии………………………………..52

2.6. Учет финансовых вложений (инвестиций)……………………………………..53

2.7. Учет материально-производственных запасов…………………………………55

2.8. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия…………………....58

2.9. Учет расходов, доходов и финансовых результатов………………………….60

2.10. Учет операций в иностранной валюте……………………………………......61

2.11. Учет капиталов и резервов…………………………………………………….62

2.12. Состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии………………………………………………………………………......63

3. Организация системы внутреннего  контроля на предприятии………………....68

3.1. Организация контроля при  совершении операций с денежными  средствами………………………………………………………………………….....69

3.2. Организация контроля при  совершении операций с денежными  средствами…………………………………………………………………………….73

3.3. Организация контроля при  осуществлении долгосрочных инвестиций……..74

3.4. Организация контроля при  совершении операций с основными средствами…………………………………………………………………………….78

3.5. Организация контроля при  совершении операций с нематериальными  активами……………………………………………………………………………….80

3.6. Организация контроля при  совершении операций с финансовыми  вложениями……………………………………………………………………………83

3.7. Организация контроля при  совершении операций с оборотными  материальными ценностями…………………………………………………………………………….85

3.8. Организация контроля при  совершении операций расчетов  с персоналом предприятия по  оплате труда и иными расчетами………………………………….86

3.9. Организация контроля при  совершении операций учета расходов, доходов и финансовых результатов………………………………………………………………89

3.10. Организация контроля при  совершении операций в иностранной  валюте…..94

3.11. Организация контроля при совершении учета капитала и резервов………....98

3.12. Организация контроля при  составлении бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности…………………………………………………………...102

Выводы и предложения…………………………………………………………….....105

Список используемой литературы……………………………………………………107

Приложения

Введение

 

Цель прохождения производственной практики:

   - ознакомиться с профессиональной экономической деятельностью на предприятии;

- оценить экономическую эффективность работы предприятия.

Задачи практики:

- изучить организацию финансового учета предприятия;

- изучить учет денежных средств  и расчетов с дебиторами и  кредиторами;

- изучить учет долгосрочных  инвестиций;

- изучить учет Основных средств  на предприятии;

- изучить учет Нематериальных  активов на предприятии;

- изучить учет финансовых вложений  на предприятии;

- изучить учет материально-производственных  запасов;

- изучить учет оплаты труда  на предприятии;

- изучить учет расходов, доходов  и финансовых результатов;

- изучить учет операций в  иностранной валюте;

- изучить учет капитала и  резервов;

- изучить состав и содержание  форм бухгалтерской финансовой  отчетности на предприятии;

- ознакомиться с системой внутреннего  контроля на предприятии.

Объектом исследования является СПК  «Надежда» Брянской области, Гордеевского района, д. Староновицкая.

Источниками данных для написания  работы послужили первичная и  сводная документация, годовые отчеты предприятия за 2006-2008 года.

 

 

 

 

 

1. Тестирование бизнеса  предприятия для оценки неотъемлемого  риска

1.1. Общая характеристика предприятия

1.1.1. Организационные и нормативно – правовые условия производства

Сельскохозяйственный производственный кооператив является с момента государственной  регистрации  юридическим лицом  и действует на основании устава, а также действующих законодательных и  иных правовых актов.

СПК “Надежда” была реорганизована 4  раза:

2.03.82г. колхоз “ Рабочий путь”  был переименован в колхоз  “Дружба”;

6.08.92г. колхоз “Дружба” переименовали  в коллективное сельскохозяйственное  предприятие  КСХП;

23.06.99г. коллективное сельскохозяйственное предприятие переименовали в СПК “Дружба;

1.01.04г. СПК “Дружба” реорганизовано  в Сельскохозяйственный Производственный  Кооператив  “Надежда”.

Кооператив имеет печать со своим  наименованием, штамп, расчетный счет.

Имущественные и иные отношения членов  кооператива строятся на основе настоящего Устава.

Органами управления кооператива  являются:

- Общее собрание членов Кооператива;

- Правление Кооператива и председатель кооператива;

- Наблюдательный совет Кооператива.

Высшим органом управления кооперативом является Общее собрание членов Кооператива, которое полномочно решать любые вопросы, касающиеся деятельности кооператива, в том числе отменять или подтверждать решения правления или председателя кооператива и наблюдательного совета кооператива. Оперативное управление в Кооперативе осуществляется правлением во главе с председателем и главным бухгалтером. Общее собрание ассоциированных членов кооператива проводится инициативной группой ассоциированных членов кооператива ежегодно в январе месяце для рассмотрения и утверждения годового отчета и баланса, счетов прибылей и убытков, избрания членов ревизионной комиссии. Внеочередные Общие собрания созываются по инициативе Правления, по требованию Членов.

Наблюдательный совет кооператива состоит из 3-х человек, избираемых общим собранием из числа членов кооператива. Наблюдательный совет кооператива осуществляет контроль за деятельностью правления, председателя кооператива; проводит ревизию, проверяет бухгалтерский баланс, годовой отчет.

Основные виды деятельности кооператива:

●  производство, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции, а также выполнение иной, не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов Кооператива;

●  создание представительств и филиалов, осуществление своих прав на территории РФ и за ее пределами;

● иметь в собственности, покупать или иным способом приобретать, продавать, закладывать и осуществлять иные права на имущество и земельные участки;

привлечение заемных средств, а также выдача денежных займов и авансов членам Кооператива;

● заключение договоров, а также осуществление всех прав, необходимых для достижения целей;

● осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке, установленном законодательством РФ.

 

Источниками финансирования в СПК «Надежда» являются исключительно собственные средства.

 

Кадровый состав на предприятии  составляют:

- руководитель организации;

- гл. инженер;

- гл. бухгалтер;

- гл. экономист;

- зоотехник;

- агроном;

- трактористы;

- шофера;

- доярки и др.

В отличие от производственной структуры предприятия, охватывающей совокупность процессов, определяющих движение создаваемого продукта, организационная структура предприятия обеспечивает установление отношений подчинения (субординации) и согласования (достижения единого мнения, координации) в деятельности органов, задачей которых является организация выпуска продукции предприятия.

Роль этих органов, осуществляющих управление деятельностью предприятия, не требует доказательств. Множественность элементов предприятия, представляющего собой комплекс, сложную систему, вызывает необходимость организованного руководства для обеспечения слаженности их действий. В состав органов управления входят лица, выполняющие распорядительные действия, и группы специалистов, обеспечивающие принятие решений и их реализацию путем сбора исходной информации, ее обработки, подготовки проектов решений и контроль за исполнением решений. (см. Приложение 3)  

1.1.2. Местоположение и природные условия

 

Сельскохозяйственный производственный кооператив “Надежда” находится в юго-западной части Брянской области, а также в западной части Гордеевского района, в д. Староновицкая. Контора находится в 8км от районного центра и в 230км от областного центра. Дороги к центрам все асфальтированы и находятся в удовлетворительном техническом состоянии.

Юридический адрес предприятия: Брянская область, Гордеевский район, д. Староновицкая, улица Школьная, дом 1.

Уставный капитал за 2008г. составил 15689 тыс. рублей.

Площадь с/х угодий хозяйства составляет 2444га, из них 1441га – пашни, 134га – сенокосы, 858 – пастбища, 11га – многолетние насаждения.

Данное хозяйство расположено, в зоне умерено – континентального климата, Климатические условия  благоприятны для выращивания сельскохозяйственных культур. Естественными водными источниками на территории землепользования хозяйства являются мелкие озера и пруды.

Информация о работе Отчет по практике на базе СПК «Надежда»