Отчет по практике на базе СПК «Надежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики:
- ознакомиться с профессиональной экономической деятельностью на предприятии;
- оценить экономическую эффективность работы предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..5
1. Тестирование бизнеса предприятия для оценки неотъемлемого риска................6
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….6
1.1.1. Организационные и нормативно – правовые условия производства………..6
1.1.2. Местоположение и природные условия………………………………………8
1.1.3. Социально – экологические условия…………………………………………..9
1.2. Экономическая характеристика предприятия………………………………….10
1.2.1. Размеры предприятия……………………………………………………….....10
1.2.2. Специализация предприятия………………………………………………….11
1.2.3. Экономическая эффективность отраслей хозяйства…………………….......14
2. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии…………………….18
2.1. Организация финансового учета предприятия…………………………….......20
2.2. Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами…………...21
2.2.1. Учет денежных средств в кассе……………………………………………….21
2.2.2. Учет денежных средств на расчетном счете…………………………………23
2.2.3. Учет денежных средств на прочих счетах в банке…………………………..25
2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….....31
2.2.5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………….33
2.2.6. Учет расчетов по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения…………………………………………………………………………...35
2.2.7. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………....40
2.2.8. Учет прочих расчетов………………………………………………………….41
2.2.9. Учет расчетов по кредитам и займам…………………………………………45
2.3. Учет долгосрочных инвестиций…………………………………………….......47
2.4. Учет основных средств на предприятии………………………………………..49
2.5. Учет нематериальных активов на предприятии………………………………..52
2.6. Учет финансовых вложений (инвестиций)……………………………………..53
2.7. Учет материально-производственных запасов…………………………………55
2.8. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия…………………....58
2.9. Учет расходов, доходов и финансовых результатов………………………….60
2.10. Учет операций в иностранной валюте……………………………………......61
2.11. Учет капиталов и резервов…………………………………………………….62
2.12. Состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии………………………………………………………………………......63
3. Организация системы внутреннего контроля на предприятии………………....68
3.1. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами………………………………………………………………………….....69
3.2. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами…………………………………………………………………………….73
3.3. Организация контроля при осуществлении долгосрочных инвестиций……..74
3.4. Организация контроля при совершении операций с основными средствами…………………………………………………………………………….78
3.5. Организация контроля при совершении операций с нематериальными активами……………………………………………………………………………….80
3.6. Организация контроля при совершении операций с финансовыми вложениями……………………………………………………………………………83
3.7. Организация контроля при совершении операций с оборотными материальными ценностями…………………………………………………………………………….85
3.8. Организация контроля при совершении операций расчетов с персоналом предприятия по оплате труда и иными расчетами………………………………….86
3.9. Организация контроля при совершении операций учета расходов, доходов и финансовых результатов………………………………………………………………89
3.10. Организация контроля при совершении операций в иностранной валюте…..94
3.11. Организация контроля при совершении учета капитала и резервов………....98
3.12. Организация контроля при составлении бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности…………………………………………………………...102
Выводы и предложения…………………………………………………………….....105
Список используемой литературы……………………………………………………107

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 738.50 Кб (Скачать файл)

В форме № 5 “Приложение к бухгалтерскому балансу” дается характеристика заемных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых вложений, имущества и др.

Пояснительная записка к годовой  бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.    

 В пояснительной записке  должно сообщаться о фактах  неприменения правил

бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить

имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации,

с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.    

 В пояснительной записке  к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.    

  Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером

(бухгалтером) организации.    

 Бухгалтерская отчетность организаций,  в которых бухгалтерский учет ведется

централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом,

подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или

специализированной организации  либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Статистика финансов предприятий на основе присущих ей статистических методов изучает количественные характеристики денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов

предприятий.

     Задачами статистики финансов предприятий являются:

- изучение состояния и развития финансовой деятельности предприятий;

- анализ уровня и динамики прибыли, рентабельности, оборачиваемости

оборотных активов;

   - оценка финансовой устойчивости и платежеспособности организаций.

Основными статистическими показателями, позволяющими оценить финансовое положение отраслей экономики и образующих их коммерческих организаций, т.е. организаций, преследующих извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются: выручка от реализации (или близкий к нему показатель — объем продаж), прибыль, рентабельность, наличие и

оборачиваемость оборотных активов, ликвидность и др.

Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

В бухгалтерской отчетности после ее утверждение возможно изменение данных, в которых были обнаружены искажения, но зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами, недопустим.

Организации по результатам своей хозяйственной деятельности составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность; месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.

Отчетный год для всех организаций - с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается с даты их государственной регистрации по 31 декабря для организаций, созданных после 1 октября, - с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. 4

 

3. Организация системы внутреннего контроля на предприятии

Внутренний контроль - это система мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия.

Целями организации системы  внутреннего контроля на предприятии являются:

1) осуществление упорядоченной  и эффективной деятельности предприятия;

2) обеспечение соблюдения политики руководства каждым работником предприятия;

3) обеспечение сохранности имущества  предприятия.

Система внутреннего контроля - это очень сложный и тонкий организм, неотъемлемыми частями которого являются абсолютно все подразделения предприятия, все сферы его деятельности и деятельность каждого работника предприятия. Иными словами, система внутреннего контроля - это своеобразная организация внутри организации (предприятия).

Объектами внутреннего  контроля являются циклы деятельности организации - циклы снабжения, производства и реализации.

Важнейшей функцией внутреннего контроля является обеспечение соблюдения работниками предприятия своих должностных обязанностей.

Методы, используемые при осуществлении внутреннего контроля,  весьма разнообразны и включают элементы таких методов, как:

* бухгалтерский финансовый учет (счета и двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение);

* бухгалтерский управленческий учет (выделение центров ответственности, нормирование издержек);

* ревизия, контроль, аудит (проверка документов, проверка арифметических расчетов, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, инвентаризация, устный опрос персонала, подтверждение и прослеживание);

* теория управления.

 

3.1. Организация контроля  при совершении операций с  денежными средствами

Основными нормативными документами, регулирующими учет кассовых операций в РФ являются:

- Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ;

- Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете";

- Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н о Положении по  бухгалтерскому учету «Бухгалтерская  отчетность организации»;

- Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»; 

- Порядок ведения кассовых операций  в Российской Федерации, утвержденный решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. № 40;

- План счетов и инструкция  по его применению и др.

Общие положения, порядок и сроки сдачи наличных денег

Все организации, независимо от организационно-правовой формы и сферы деятельности, обязаны хранить свободные денежные средства в банках на соответствующих счетах на договорных условиях.

Организации производят расчеты по своим обязательствам с другими  организациями, как правило, в безналичном  порядке через банки или применяют  другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые банком России в соответствии с законодательством РФ.

Для осуществления расчетов наличными  денежными средствами организация  должна иметь кассу и вести  кассовую книгу по установленной  форме. Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации подлежат сдаче в банк для зачисления на соответствующие счета организации. Наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются обслуживающими банками каждому предприятию по согласованию с их руководителями исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы учреждений банка.

Существуют следующие сроки  сдачи организациями наличных денежных средств:

а) для предприятий, расположенных  в населенном пункте, где имеются  учреждения банков или предприятия  Госкомсвязи России ежедневно в  день поступления наличных денег  в кассу предприятия;

б) для предприятий, которые в  силу специфики своей деятельности и режима работы, а также при отсутствии вечерней инкассации или вечерней кассы учреждений банка не могут ежедневно в конце рабочего дня сдавать наличные денежные средства учреждениям банков или предприятиям Госкомсвязи России, обязаны сдавать деньги на следующий день;

в) для предприятий, расположенных  в населенных пунктах, где нет  учреждений банков или предприятий  Госкомсвязи, а также находящихся  от них на отдаленном расстоянии –  один раз в несколько дней.

Лимит остатка наличных денег в кассе

Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. Размеры лимитов устанавливает обслуживающий банк ежегодно.

Организации могут хранить в  своих кассах наличные денежные средства сверх установленных лимитов только для выдачи заработной платы, выплат социального характера и стипендий не свыше трех рабочих дней.

Прием и  выдача наличных денег

Прием наличных денег кассами предприятий  производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия.

О приеме денег выдается квитанция  к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или  лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.

Выдача наличных денег из касс предприятий  производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным  другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами на это уполномоченными.

В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.

Ведение кассовой книги  и хранение денег

Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью *. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

Записи в кассовой книге ведутся  в 2-х экземплярах через копировальную  бумагу чернилами или шариковой  ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.

Подчистки и неоговоренные исправления  в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия.

Руководители предприятий обязаны  оборудовать кассу (изолированное  помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечить сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк. В тех случаях, когда по вине руководителей предприятий не были созданы необходимые условия, обеспечивающие сохранность денежных средств при их хранении и транспортировке, они несут в установленном законодательством порядке ответственность.

Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время  совершения операций - заперты с  внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых металлических  шкафах, а в отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах, которые по окончании работы кассы закрываются ключом и опечатываются печатью кассира.

Хранение в кассе наличных денег  и других ценностей, не принадлежащих  данному предприятию, запрещается.

 

 

Ревизия кассы

В сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

 

3.2. Организация контроля  при совершении операций с  дебиторами и кредиторами

Дебиторская задолженность включает задолженность подотчетных лиц, поставщиков по истечении срока оплаты, налоговых органов при переплате налогов и других обязательных платежей, вносимых в виде аванса. Она включает также дебиторов по претензиям и спорным долгам.  
Кредиторская задолженности - это долги самого предприятия перед поставщиками, заказчиками, налоговыми органами и так далее. 

К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также выполняющие разные работы (капитальный, текущий ремонт основных средств и других) и оказывающие различные виды услуг.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг либо одновременно с ним с согласия организации.

Информация о работе Отчет по практике на базе СПК «Надежда»