Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:59, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики:
- ознакомиться с профессиональной экономической деятельностью на предприятии;
- оценить экономическую эффективность работы предприятия.
Введение………………………………………………………………………………..5
1. Тестирование бизнеса предприятия для оценки неотъемлемого риска................6
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….6
1.1.1. Организационные и нормативно – правовые условия производства………..6
1.1.2. Местоположение и природные условия………………………………………8
1.1.3. Социально – экологические условия…………………………………………..9
1.2. Экономическая характеристика предприятия………………………………….10
1.2.1. Размеры предприятия……………………………………………………….....10
1.2.2. Специализация предприятия………………………………………………….11
1.2.3. Экономическая эффективность отраслей хозяйства…………………….......14
2. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии…………………….18
2.1. Организация финансового учета предприятия…………………………….......20
2.2. Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами…………...21
2.2.1. Учет денежных средств в кассе……………………………………………….21
2.2.2. Учет денежных средств на расчетном счете…………………………………23
2.2.3. Учет денежных средств на прочих счетах в банке…………………………..25
2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….....31
2.2.5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………….33
2.2.6. Учет расчетов по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения…………………………………………………………………………...35
2.2.7. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………....40
2.2.8. Учет прочих расчетов………………………………………………………….41
2.2.9. Учет расчетов по кредитам и займам…………………………………………45
2.3. Учет долгосрочных инвестиций…………………………………………….......47
2.4. Учет основных средств на предприятии………………………………………..49
2.5. Учет нематериальных активов на предприятии………………………………..52
2.6. Учет финансовых вложений (инвестиций)……………………………………..53
2.7. Учет материально-производственных запасов…………………………………55
2.8. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия…………………....58
2.9. Учет расходов, доходов и финансовых результатов………………………….60
2.10. Учет операций в иностранной валюте……………………………………......61
2.11. Учет капиталов и резервов…………………………………………………….62
2.12. Состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии………………………………………………………………………......63
3. Организация системы внутреннего контроля на предприятии………………....68
3.1. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами………………………………………………………………………….....69
3.2. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами…………………………………………………………………………….73
3.3. Организация контроля при осуществлении долгосрочных инвестиций……..74
3.4. Организация контроля при совершении операций с основными средствами…………………………………………………………………………….78
3.5. Организация контроля при совершении операций с нематериальными активами……………………………………………………………………………….80
3.6. Организация контроля при совершении операций с финансовыми вложениями……………………………………………………………………………83
3.7. Организация контроля при совершении операций с оборотными материальными ценностями…………………………………………………………………………….85
3.8. Организация контроля при совершении операций расчетов с персоналом предприятия по оплате труда и иными расчетами………………………………….86
3.9. Организация контроля при совершении операций учета расходов, доходов и финансовых результатов………………………………………………………………89
3.10. Организация контроля при совершении операций в иностранной валюте…..94
3.11. Организация контроля при совершении учета капитала и резервов………....98
3.12. Организация контроля при составлении бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности…………………………………………………………...102
Выводы и предложения…………………………………………………………….....105
Список используемой литературы……………………………………………………107
В положении должны быть отражены виды и источники выплат премий, которые носят систематический характер: премирование может осуществляться за счет себестоимости и за счет чистой прибыли.
Положение
о премировании должно содержать перечень
производственных показателей, за достижение
которых может быть выплачена премия,
за счет каких источников могут выплачиваться
разовые выплаты и т.д.
Премии
Выплата премий производится на основании приказа (распоряжения) о поощрении работника (форма № Т-11 или Т-11а). Премирование осуществляется в качестве поощрений за успехи в работе. Приказы о премировании составляются на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник, и подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (ам) под расписку. На основании приказа (распоряжения) может вноситься соответствующая запись в трудовую книжку работника.
Бухгалтерский
учет расчетов по оплате труда осуществляется
на счете 70. Счет является пассивным.
По Кт сч 70 отражаются
суммы начисленные работнику.
По Дт сч. 70 отражаются
выплаченные суммы оплаты труда, премий,
пособий, пенсий, а также суммы начисленных
налогов, платежей по исполнительным документам
и другие удержания.
Расчеты по оплате труда отражаются следующими бухгалтерскими проводками:
Таблица 8
Учет оплаты труда
Содержание хозяйственной операции |
Первичный Документ |
Отражено в учете | |
Дт счета |
Кт счета | ||
Начислены зарплата, премии работникам основного производства |
Ведомость |
20 |
70 |
Начислена зарплата управленческому персоналу |
Ведомость |
26 |
70 |
Начислена зарплата работникам, занятых в процессе покупки (создания) ОС, НМА для собственных нужд |
Ведомость |
08 |
70 |
Содержание хозяйственной операции |
Первичный Документ |
Отражено в учете | |
Дт счета |
Кт счета | ||
Не полученная в срок зарплата сдана на депонент |
Ведомость |
70 |
76 |
Перечислена зарплата списком в Сбербанк |
Платежное поручение, реестр |
51 |
76 |
Начислен налог на доходы физ. лиц |
Ведомость |
70 |
68 |
Начислены алименты и т. п. |
Ведомость |
70 |
76 |
Заработная плата
2.9. Учет расходов, доходов и финансовых результатов
Финансовый результат от деятельности организации представляет собой сальдо полученных ею доходов и расходов. Согласно ПБУ 9/99 и 10/99 организация получает доходы и несет расходы по обычной деятельности, операционные и внереализационные доходы (чрезвычайные отменены).
Финансовый результат - конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия, выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.
Доходы от обычных видов деятельности отражаются по счету 90 "Продажи" (субсчет 1 "Выручка"). К ним относится выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
По этому же счету (субсчет 2 "Себестоимость продаж") отражаются расходы по обычным видам деятельности, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг, - иными словами, расходы, связанные с предметом деятельности организации.
В организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции, по кредиту счета 90 "Продажи" отражается выручка от продажи продукции (в корреспонденции со счетом 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"), а по дебету - ее плановая себестоимость (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года).
Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 "Продажи" (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция.
Счет 90 (субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж") предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный период.3
В СПК «Надежда» бухгалтерией ведется книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, где отражается информация о результатах хозяйственной деятельности предприятия за каждый отчетный финансовый год (размерах полученной выручки, произведенных расходах) (см. Приложение 21).
2.10. Учет операций в иностранной валюте
Для учета операций в иностранной валюте в организациях создается специальная касса. С кассиром по валюте заключают договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Кассам устанавливаются лимиты в иностранной валюте. Они должны быть обеспечены всеми инструкциями, контрольными и справочными материалами (справочниками по иностранной валюте, образцами дорожных чеков и еврочеков и т.п.).
Кассиры обязаны строго соблюдать правила совершения операций по приему и выдаче валюты из кассы.
Для учета денежных средств на валютных счетах предназначен счет 52.
(см. раздел Учет денежных средств на валютных счетах).
В СПК «Надежда» учет операций в иностранной валюте не ведется.
2.11. Учет капиталов и резервов
Понятие собственный капитал включает уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, целевое финансирование, нераспределенная прибыль.
Он может быть увеличен за счет вложений и уменьшен в результате изъятия средств учредителями. На собственный капитал оказывает влияние финансовый результат организации (прибыль или убыток).
По окончании месяца сопоставляются итоги дебетовых оборотов по субсчетам 90/2, 90/3, 90/4 и кредитовых оборотов по счету 90/1 - получается счет 90/9.
Уставный капитал - это величина инвестированных средств учредителей в создаваемую организацию с намерением извлечения определенной доли прибыли (или дохода). Наличие уставного капитала - обязательное условие создания и функционирования любой организации.
Порядок формирования уставного капитала строго определен. Для его учета предназначен счет 80 «Уставный капитал».
Виды имущества, которое не может быть вкладом в УК, устанавливаются уставом организации.
Увеличивать или уменьшать УК можно только после полной его оплаты.
Резервный капитал представляет собой страховой капитал, предназначенный для обеспечения интересов кредиторов и инвесторов. Минимальный размер РК предусматривается в уставе, но должен быть не более 5% от уставного капитала.
Формирование и использование РК отражается на счете 82 «Резервный капитал. По кредиту - величина сформированная, по дебету - использованная.
ДК в организациях складывается
за счет прироста стоимости имущества
в результате переоценки и за счет
эмиссионного дохода при превышении
номинальной стоимости
ДК является собственностью всех участников. Информация по ДК отражается на счете 83 «Добавочный капитал». По кредиту он формируется, по дебету - списывается.
Основное направление
Уставный капитал СПК «Надежда» за 2008г. составил 15 689 тыс. рублей, за 2009г. - 10 926 тыс.рублей.
2.12. Состав и содержание форм бухгалтерской финансовой и статистической отчетности
Отчетность - система взаимосвязанных показателей бухгалтерского учета, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия за отчетный период времени.
Отчетность составляется на основании данных всех видов текущего учета -- бухгалтерского, статистического и оперативного и потому обеспечивает возможность всестороннего отражения хозяйственной деятельности предприятия. Она является завершающим этапом учетной работы. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности работы предприятия, а также для проведения экономического анализа на самом предприятии. Кроме того, отчетность необходима для руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования.
Бухгалтерская
отчетность - единая система данных об
имущественном и финансовом положении
организации и о результатах ее хозяйственной
деятельности, составляемая на основе
данных бухгалтерского учета по установленным
формам. Бухгалтерская отчетность организации
(кроме бюджетных и страховых организаций
и банков) состоит из:
• бухгалтерского
баланса (форма №1);
• отчета о прибылях
и убытках (форма №2);
• отчета об изменениях
капитала (форма №З);
• отчета о движении
денежных средств (форма №4);
• приложений
к бухгалтерскому балансу (форма №5);
• пояснительной
записки;
• аудиторского
заключения, подтверждающего достоверность
бухгалтерской отчетности организации,
если она в соответствии с федеральным
законом подлежит обязательному аудиту.
Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также
указания о порядке их заполнения, утверждаются Министерством финансов
Российской Федерации.
Бухгалтерский баланс предприятия (форма №1) – один из финансовых отчетов предприятия. В состав бухгалтерского баланса входят активы (имущество) и пассивы (источники средств) предприятия в денежном выражении. При этом суммарные активы должны быть равны суммарным пассивам. (см. Приложение 22 и др.)
Целью составления баланса является предоставление пользователям полной, правдивой и непредубежденной информации о финансовом состоянии предприятия на отчетную дату.
Активы предприятия в
Основные фонды участвуют в процессе производства на протяжении длительного промежутка времени (более одного года) и их стоимость переносится на себестоимость продукции по мере износа. Процесс переноса стоимости основных фондов на себестоимость продукции называется амортизацией. К основным фондам относятся следующие статьи баланса: основные средства, нематериальные активы, здания, долгосрочные инвестиции.
Оборотные фонды – средства труда, которые полностью расходуются за один производственный цикл и их балансовая стоимость сразу переносится на себестоимость продукции. К оборотным фондам причисляют такие статьи баланса: запасы, денежные средства, краткосрочные инвестиции, краткосрочная дебиторская задолженность и НДС по приобретенным ценностям.
Пассивы бухгалтерского баланса предприятия (форма № 1) содержат три раздела: собственный капитал (капитал и резервы), краткосрочная задолженность и долгосрочная задолженность.
К собственному капиталу предприятия относят такие статьи баланса: уставной капитал, добавочный капитал, резервы, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). То есть собственный капитал – это деньги, которые вложили и заработали собственники.
Краткосрочная задолженность – это обязательства предприятия, которые должны быть погашены в срок до одного года. В этот раздел баланса входят такие статьи: краткосрочные займы и кредиты, обязательства перед поставщиками и бюджетом.
Раздел бухгалтерского баланса
предприятия «долгосрочная
В отчете о прибылях и убытках (форма № 2) отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года.
В Отчете указываются:
* доходы и расходы по обычным видам деятельности;
* прочие доходы и расходы;
* прибыль (убыток) до налогообложения;
* чистая прибыль (убыток) отчетного периода. (см. Приложения 26, 27)
В Отчете о движении капитала (форма № 3) содержится информация об изменениях собственных средств, целевых поступлений и оценочных резервах.
Так, в разделе “Собственный капитал” отражают данные о движении уставного
(складочного) капитала
В Отчете о движении денежных средств (форма № 4) приводят информацию о приходе, расходе и остатках на счетах бухгалтерского учета 50, 51, 52 и 55 в рублях.
При наличии денежных средств в иностранной валюте сначала составляют расчет в СКВ по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета пересчитывают по курсу Центрального банка РФ на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируют.