Отчет по практике на базе СПК «Надежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики:
- ознакомиться с профессиональной экономической деятельностью на предприятии;
- оценить экономическую эффективность работы предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..5
1. Тестирование бизнеса предприятия для оценки неотъемлемого риска................6
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….6
1.1.1. Организационные и нормативно – правовые условия производства………..6
1.1.2. Местоположение и природные условия………………………………………8
1.1.3. Социально – экологические условия…………………………………………..9
1.2. Экономическая характеристика предприятия………………………………….10
1.2.1. Размеры предприятия……………………………………………………….....10
1.2.2. Специализация предприятия………………………………………………….11
1.2.3. Экономическая эффективность отраслей хозяйства…………………….......14
2. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии…………………….18
2.1. Организация финансового учета предприятия…………………………….......20
2.2. Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами…………...21
2.2.1. Учет денежных средств в кассе……………………………………………….21
2.2.2. Учет денежных средств на расчетном счете…………………………………23
2.2.3. Учет денежных средств на прочих счетах в банке…………………………..25
2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….....31
2.2.5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………….33
2.2.6. Учет расчетов по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения…………………………………………………………………………...35
2.2.7. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………....40
2.2.8. Учет прочих расчетов………………………………………………………….41
2.2.9. Учет расчетов по кредитам и займам…………………………………………45
2.3. Учет долгосрочных инвестиций…………………………………………….......47
2.4. Учет основных средств на предприятии………………………………………..49
2.5. Учет нематериальных активов на предприятии………………………………..52
2.6. Учет финансовых вложений (инвестиций)……………………………………..53
2.7. Учет материально-производственных запасов…………………………………55
2.8. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия…………………....58
2.9. Учет расходов, доходов и финансовых результатов………………………….60
2.10. Учет операций в иностранной валюте……………………………………......61
2.11. Учет капиталов и резервов…………………………………………………….62
2.12. Состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии………………………………………………………………………......63
3. Организация системы внутреннего контроля на предприятии………………....68
3.1. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами………………………………………………………………………….....69
3.2. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами…………………………………………………………………………….73
3.3. Организация контроля при осуществлении долгосрочных инвестиций……..74
3.4. Организация контроля при совершении операций с основными средствами…………………………………………………………………………….78
3.5. Организация контроля при совершении операций с нематериальными активами……………………………………………………………………………….80
3.6. Организация контроля при совершении операций с финансовыми вложениями……………………………………………………………………………83
3.7. Организация контроля при совершении операций с оборотными материальными ценностями…………………………………………………………………………….85
3.8. Организация контроля при совершении операций расчетов с персоналом предприятия по оплате труда и иными расчетами………………………………….86
3.9. Организация контроля при совершении операций учета расходов, доходов и финансовых результатов………………………………………………………………89
3.10. Организация контроля при совершении операций в иностранной валюте…..94
3.11. Организация контроля при совершении учета капитала и резервов………....98
3.12. Организация контроля при составлении бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности…………………………………………………………...102
Выводы и предложения…………………………………………………………….....105
Список используемой литературы……………………………………………………107

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 738.50 Кб (Скачать файл)

Согласно акту ввода в эксплуатацию, составленному по установленной форме и утвержденному руководителем предприятия, оборудование включается в состав основных средств по первоначальной стоимости, при этом делаются бухгалтерские записи на счетах бухгалтерского учета: 
Д 01 «Основные средства» К 08 «Вложения во внеоборотные активы» — на величину первоначальной стоимости объекта основных средств.

При оплате счетов подрядчика на сумму погашаемой задолженности делаются записи на счетах бухгалтерского учета: 
Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К 51 «Расчетные счета».

В изучаемой мной организации учет долгосрочных инвестиций не ведется.

 

2.4. Учет основных средств на предприятии

Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях. (см. Приложение 13)

Актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств  при единовременном выполнении следующих условий:

* объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

* объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);

* организацией не предполагается последующая перепродажа данного объекта;

* объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.2

К основным средствам СПК «Надежда» относятся:

- дом животноводства;

- теплая стоянка;

- гараж на 20 автомобилей;

- сенной навес;

- фуражный склад;

- коровник и др.

В бухгалтерском учете для учета основных средств составляют следующие бухгалтерские проводки:                                                                     

Таблица 7

Учет основных средств в бухгалтерском учете

Дебет

Кредит

Содержание операции

Поступление ОС

08

60, 02, 23 
10, 70, 69

Отражены фактические  затраты на приобретение ОС

08

75

Отражена стоимость  объекта ОС, внесенного учредителем  в счет вклада в уставной капитал

08

98

Отражена текущая рыночная стоимость объекта ОС, полученного  безвозмездно

01

08

Объект ОС введен в эксплуатацию

01

91

Оприходован неучтенный объект ОС. выявленный при инвентаризации

Начисление  амортизации ОС

20

02

Начислена амортизация  ОС, используемых в основном производстве

23

02

Начислена амортизация  ОС, используемых во вспомогательном  производстве

25

02

Начислена амортизация  ОС, используемых для общепроизводственных нужд

26

02

Начислена амортизация  ОС, используемых для общехозяйственных  нужд

29

02

Начислена амортизация  ОС, используемых в обслуживающих  производствах и хозяйствах

91

02

Начислена амортизация ОС, сданных в аренду (когда аренда не является видом деятельности арендодателя)

Переоценка  ОС

01

83

Сумма дооценки стоимости  объекта ОС

83

02

Сумма дооценки начисленной  амортизации объекта ОС

01

84

Сумма ранее произведенной  дооценки стоимости объекта ОС, учитываемая в предыдущие отчетные периоды, как уценка

84

02

Сумма дооценки начисленной  амортизации объекта ОС, произведенной  в предыдущие отчетные периоды, как  уценка

84

01

Сумма уценки стоимости  объекта ОС

02

84

Сумма уценки начисленной амортизации объекта ОС

83

01

Сумма уценки стоимости  объекта ОС, учитываемая как ранее  произведенной дооценки в предыдущие отчетные периоды

02

83

Сумма уценки начисленной  амортизации объекта ОС, учитываемая как ранее произведенной дооцени в предыдущие отчетные периоды

Выбытие ОС

62, 76

91

Договорная стоимости  продаваемого объекта ОС

02

01

Сумма начисленной амортизации

91

01

Сумма остаточной стоимости  продаваемого объекта

91

99

Сумма прибыли от продажи  объекта ОС

99

91

Сумма убытка от продажи  объекта ОС

91

10, 70, 69 ...

Сумма расходов, связанных с ликвидацией объекта ОС

10

91

Сумма стоимости материалов, полученных при ликвидации объекта

99

91

Сумма убытка от ликвидации объекта ОС

58

76

Сумма задолженности  организации по вкладу при передачи ОС в виде вклада в уставный капитал

76

01

Сумма остаточной стоимости  передаваемого объекта ОС в виде вклада в уставный капитал

76

91

Сумма разницы между оценкой вклада учредителя и остаточной стоимостью передаваемого объекта ОС

91

76

Сумма разницы между остаточной стоимостью вклада учредителя и оценочной стоимостью передаваемого объекта ОС

91

99

Сумма прибыли от передачи объекта ОС в виде вклада в уставный капитал

99

91

Сумма убытка от передачи объекта ОС в виде вклада в уставный капитал

99

01

Сумма остаточной стоимости  ликвидированного объекта в связи чрезвычайными обстоятельствами

94

01

Сумма остаточной стоимости  недостающего или полностью испорченного объекта


 

На предприятии учет основных средств  ведется согласно разработанному рабочему плану счетов данной организации.

В кооперативе  применяется линейный способ начисления амортизации, т.е. равными долями в течение всего срока полезного использования. Начисление амортизации в СПК «Надежда» осуществляется за год.

 

2.5. Учет нематериальных активов

Нематериальные активы принимаются к учету по первоначальной стоимости.

Первоначальная стоимость  купленного нематериального актива складывается из фактических расходов на его покупку за вычетом НДС. Помимо суммы, уплачиваемой продавцу, к таким расходам можно отнести:

– стоимость информационных и консультационных услуг, связанных с покупкой нематериального актива;

– регистрационные сборы, таможенные пошлины, патентные пошлины и  другие платежи, связанные с регистрацией исключительных прав;

– невозмещаемые налоги, уплачиваемые при покупке нематериального актива;

– вознаграждение, уплаченное посреднику, через которого приобретен нематериальный актив;

– другие расходы, непосредственно  связанные с покупкой нематериального  актива.

На каждый поступивший нематериальный объект составляется специальная карточка по форме № НМА-1, которая применяется для учета всех видов нематериальных активов, поступивших в организацию. Карточка открывается в бухгалтерии на каждый объект и заполняется в одном экземпляре на основании документа на оприходование, прием-передачу (перемещение) НМА и другой документации. В соответствии с прилагаемой к объекту НМА документацией в карточке указывается краткая характеристика объекта, где записываются только его основные показатели, исключая дублирование данных имеющейся в организации технической документации на данный объект.

Кроме того, в сельскохозяйственных организациях для этих целей применяется ведомость учета (форма №72-АПК). Ведомость открывается на год, а при незначительном движении – на более длительный период. В ведомости учет НМА ведется по каждому наименованию позиционным способом. Для каждого вида НМА предназначена одна строка, по которой отражаются: остаток на начало года; суммы поступлений с указанием даты, номера документа, корреспондирующего счета; суммы выбытия также с указанием даты, номера документа и корреспондирующего счета; остаток на конец года или другого отчетного периода. В конце каждой строки приводятся справочные данные для отражения амортизации НМА: месячная норма амортизации, сумма амортизации за месяц, корреспондирующий счет. Эти данные затем используются для отражения сумм амортизации по счету 05 «Амортизация нематериальных активов» в журнале-ордере формы № 10-АПК.

На данном предприятии применяют  линейный способ начисления амортизации, при котором амортизация начисляется равномерно в течение срока полезного использования.

 

2.6. Учет финансовых вложений (инвестиций)

К финансовым вложениям относятся  инвестиции предприятия в уставные капиталы и ценные бумаги других предприятий, государственные ценные бумаги (облигации и другие долговые обязательства), предоставленные займы на территории РФ и за ее пределами. Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора.

Для синтетического учета используется активный счет 58 «Финансовые вложения». К счету 58 "Финансовые вложения" могут быть открыты субсчета:

58-1 "Паи и акции";

58-2 "Долговые ценные бумаги";

58-3 "Предоставленные займы";

58-4 "Вклады по договору простого  товарищества" и др.

На субсчете 58-1 "Паи и акции" учитываются наличие и движение инвестиций в акции акционерных обществ, уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п.

На субсчете 58-2 "Долговые ценные бумаги" учитываются наличие и  движение инвестиций в государственные  и частные долговые ценные бумаги (облигации и др.).

Финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются по дебету счета 58 "Финансовые вложения" и кредиту счетов, на которых учитываются ценности, подлежащие передаче в счет этих вложений. Например, приобретение организацией ценных бумаг других организаций за плату проводится по дебету счета 58 "Финансовые вложения" и кредиту счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета".

Погашение (выкуп) и продажа  ценных бумаг, учитываемых на счете 58 "Финансовые вложения", отражаются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 58 "Финансовые вложения".

На субсчете 58-3 "Предоставленные  займы" учитывается движение предоставленных  организацией юридическим и физическим (кроме работников организации) лицам  денежных и иных займов. Предоставленные  организацией юридическим и физическим лицам (кроме работников организации) займы, обеспеченные векселями, учитываются на этом субсчете обособленно.

На субсчете 58-4 "Вклады по договору простого товарищества" организацией-товарищем учитывается  наличие и движение вкладов в общее имущество по договору простого товарищества.

Предоставление вклада отражается по дебету счета 58 "Финансовые вложения" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" и  другими соответствующими счетами  по учету выделенного имущества.

Аналитический учет по счету 58 "Финансовые вложения" ведется по видам финансовых вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения (организациям-продавцам ценных бумаг; другим организациям, участником которых является организация; организациям-заемщикам и т.п.). Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о краткосрочных и долгосрочных активах. При этом учет финансовых вложений в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 58 "Финансовые вложения" обособленно.

Учет финансовых вложений (инвестиций) в СПК «Надежда» не ведется.

 

2.7. Учет материально-производственных запасов

К бухгалтерскому учету  в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

- используемые в качестве  сырья, материалов и т.п. при  производстве продукции растениеводства,  животноводства, переработки, подсобных  промыслов и прочей, предназначенной  для продажи (выполнения работ,  оказания услуг);

- предназначенные для продажи, включая готовую продукцию  и товары, в т.ч. для натуральной оплаты;

- используемые для управленческих  и хозяйственных нужд организации;

- принятые организацией  на ответственное хранение, переработку.

Синтетический и аналитический  учет наличия и движения материально-производственных запасов (сырья, материалов, удобрений, средств защиты растений и животных, топлива, тары и тарных материалов, продукции, сырья, переданных в переработку на сторону, строительных материалов, кормов, семян, посадочного материала и других материальных ресурсов) ведется в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. приказом Министерства финансов РФ от 9 июня 2001г. №44н.

По источникам поступления в организацию разделяют МПЗ собственного производства и покупные.

Синтетический учет МПЗ ведется  на счетах бухгалтерского учета разделов 3 «Производственные запасы» и 4 «Готовая продукция и товары».

МПЗ принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Увеличение МПЗ у хозяйствующего субъекта может происходить в  результате: поступления от поставщиков  за деньги или по бартеру; поступления  от подотчетных лиц, закупивших материалы  за наличный расчет; ликвидации объекта  основных средств; собственного производства. В зависимости от конкретного случая и установленного порядка документооборота, первичными документами, на основании которых могут быть оформлены хозяйственные операции, связанные с увеличением МПЗ организации могут служить: накладная; счет-фактура; счет, выставленный поставщиком; договор на поставку; приходный ордер; товарно-транспортная накладная; акт о приемке материалов и др.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его  применению, бухгалтерский учет поступления МПЗ организация может вести, как с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», так и без их использования, непосредственно на счетах 10 «Материалы», 41 «Товары». В том случае, если организация для учета материалов использует счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» на основании поступивших в организацию расчетных документов поставщиков, делается бухгалтерская запись:

Дебет счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 
Кредит счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; 71 «Расчеты с подотчетными лицами»; 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. 
- в зависимости, от места поступления тех или других материальных запасов, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию.

Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается бухгалтерской записью:

Дебет счета 10 «Материалы»,

Кредит счета 15 «Заготовление и  приобретение материальных ценностей».

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным МПЗ отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции со счетами расчетов с поставщиками или расчетов с подотчетными лицами. После погашения долга за полученные от поставщиков МПЗ хозяйствующий субъект сумму перечисленного поставщику налога на добавленную стоимость предъявляет к зачету следующей записью: 
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,

Кредит счета 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям».

Необходимым для этого условием является отдельное выделение в  расчетных документах поставщиков  суммы налога на добавленную стоимость.

Аналитический учет по счетам учета  МПЗ ведется по местам их хранения, а также отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.), материально  ответственным лицам и др.

 

 

 

 

 

 

2.8. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия

Предприятие самостоятельно устанавливает системы оплаты труда своих работников (сдельная, повременная и т. п.). Системы оплаты труда фиксируются в коллективном и трудовом договоре, Положении об оплате труда и т. п. 

Основанием для начисления заработной платы служат:

 

Штатное расписание 

Штатное расписание (форма № Т-3) утверждается директором, согласовывается с профсоюзным комитетом при наличии такового. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.

Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации. 

Табель учета использования рабочего времени 

Одним из оснований для начисления заработной платы является табель учета рабочего времени (форма № Т-12 или Т-13), который отражает количество отработанного времени каждым работником. Табель составляется в одном экземпляре и на его основе рассчитывается заработная плата.  
Положение об оплате труда 

В положении об оплате труда должны быть прописаны все формы оплаты труда и материального поощрения, используемые на предприятии, случаи выплат надбавок, материальной помощи и т.д.  
Положение о премировании 

Информация о работе Отчет по практике на базе СПК «Надежда»