Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:59, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики:
- ознакомиться с профессиональной экономической деятельностью на предприятии;
- оценить экономическую эффективность работы предприятия.
Введение………………………………………………………………………………..5
1. Тестирование бизнеса предприятия для оценки неотъемлемого риска................6
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….6
1.1.1. Организационные и нормативно – правовые условия производства………..6
1.1.2. Местоположение и природные условия………………………………………8
1.1.3. Социально – экологические условия…………………………………………..9
1.2. Экономическая характеристика предприятия………………………………….10
1.2.1. Размеры предприятия……………………………………………………….....10
1.2.2. Специализация предприятия………………………………………………….11
1.2.3. Экономическая эффективность отраслей хозяйства…………………….......14
2. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии…………………….18
2.1. Организация финансового учета предприятия…………………………….......20
2.2. Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами…………...21
2.2.1. Учет денежных средств в кассе……………………………………………….21
2.2.2. Учет денежных средств на расчетном счете…………………………………23
2.2.3. Учет денежных средств на прочих счетах в банке…………………………..25
2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….....31
2.2.5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………….33
2.2.6. Учет расчетов по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения…………………………………………………………………………...35
2.2.7. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………....40
2.2.8. Учет прочих расчетов………………………………………………………….41
2.2.9. Учет расчетов по кредитам и займам…………………………………………45
2.3. Учет долгосрочных инвестиций…………………………………………….......47
2.4. Учет основных средств на предприятии………………………………………..49
2.5. Учет нематериальных активов на предприятии………………………………..52
2.6. Учет финансовых вложений (инвестиций)……………………………………..53
2.7. Учет материально-производственных запасов…………………………………55
2.8. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия…………………....58
2.9. Учет расходов, доходов и финансовых результатов………………………….60
2.10. Учет операций в иностранной валюте……………………………………......61
2.11. Учет капиталов и резервов…………………………………………………….62
2.12. Состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии………………………………………………………………………......63
3. Организация системы внутреннего контроля на предприятии………………....68
3.1. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами………………………………………………………………………….....69
3.2. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами…………………………………………………………………………….73
3.3. Организация контроля при осуществлении долгосрочных инвестиций……..74
3.4. Организация контроля при совершении операций с основными средствами…………………………………………………………………………….78
3.5. Организация контроля при совершении операций с нематериальными активами……………………………………………………………………………….80
3.6. Организация контроля при совершении операций с финансовыми вложениями……………………………………………………………………………83
3.7. Организация контроля при совершении операций с оборотными материальными ценностями…………………………………………………………………………….85
3.8. Организация контроля при совершении операций расчетов с персоналом предприятия по оплате труда и иными расчетами………………………………….86
3.9. Организация контроля при совершении операций учета расходов, доходов и финансовых результатов………………………………………………………………89
3.10. Организация контроля при совершении операций в иностранной валюте…..94
3.11. Организация контроля при совершении учета капитала и резервов………....98
3.12. Организация контроля при составлении бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности…………………………………………………………...102
Выводы и предложения…………………………………………………………….....105
Список используемой литературы……………………………………………………107
Как видно из таблицы, уменьшение площади посева озимой ржи влияет на валовой сбор, что связано со снижением урожайности. Трудоемкость остается на прежнем уровне и равно средне районному показателю. Производство ржи в СПК «Надежда» является менее прибыльным. С каждым годом отрасль становиться убыточной и соответственно нерентабельной. Как видно по средне районным данным показатели не значительно отличаются от данного хозяйства, так же являясь убыточными и не рентабельными.
Таблица 6
Эффективность производства и реализации молока в СПК «Надежда»
Показатели |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
В среднем по району |
Исходные данные | ||||
Поголовье, гол. |
245 |
245 |
245 |
270 |
Валовое производство продукции, ц. |
6321 |
6370 |
5653 |
4181 |
Прямые затраты труда, тыс. чел.-час |
48 |
40 |
35 |
21 |
Производственные затраты, тыс. руб. |
3520 |
4356 |
4716 |
3345 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
3061 |
3911 |
3946 |
2552 |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
2872 |
3637 |
3679 |
2626 |
Количество проданной |
5796 |
5962 |
4949 |
3299 |
Расчетные данные | ||||
1. Среднегодовой надой, кг. |
2580 |
2600 |
2307 |
1549 |
2. Среднесуточный прирост, г. |
- |
- |
- |
- |
3. Трудоемкость, чел.- ч. на 1 ц. |
8 |
6 |
6 |
5 |
4. Произведено продукции на 1 чел.-ч. затрат труда, ц. |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
5. Производственная |
557 |
684 |
834 |
800 |
6. Уровень товарности, % |
92 |
94 |
88 |
79 |
7. Коммерческая себестоимость 1 ц., руб |
496 |
610 |
743 |
796 |
8. Средняя цена реализации 1 ц., руб. |
528 |
656 |
797 |
774 |
Показатели |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
В среднем по району |
9. Прибыль в расчете: - на 1 гол., руб. - на 1 ц. продукции, руб. |
||||
771 |
1118 |
1090 |
-274 | |
30 |
43 |
47 |
-18 | |
Продолжение таблицы 6 | ||||
10. Уровень рентабельности (убыточности), % |
7 |
8 |
7 |
-3 |
11. Окупаемость затрат, % |
- |
- |
- |
- |
Согласно таблице валовое производство продукции нестабильно, даже можно сказать сокращается. На изменение трудоемкости прямое влияние оказывают прямые затраты труда, которые падают. Реализация молока в данном хозяйстве прибыльна, так как на нее оказывает влияние выручки от реализации, которая стабильно держится и даже имеет тенденцию к росту. В среднем по району ситуация производства и реализации молока немного хуже чем в СПК «Надежда», о чем свидетельствуют: среднегодовой надой, цена реализации, выручка и количество проданной продукции.
2. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии
Достижения любого коллектива, будь то крупное промышленное предприятие или субъект малого предпринимательства, во многом зависят от того, как организованы получение и переработка экономической информации. Чем достовернее сведения о производстве и чем быстрее их получают, тем больше возможностей для эффективного управления предприятием. Наиболее важную, достоверную систематическую экономическую информацию дает бухгалтерский учет. В процессе учета разрозненные данные систематизируют и обрабатывают, после чего они становятся основой для принятия управленческих решений. Бухгалтерский учет - одна из важнейших функций управления предприятием.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности.
Также утверждаются:
* рабочий план счетов
(см. Приложение 2)
* формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; (см. Приложения 5, 6, 7)
* порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
* правила документооборота и технология обработки учетной информации;
* порядок контроля за
Главный бухгалтер назначается
на должность и освобождается
от должности руководителем
Главный бухгалтер несет
ответственность за
Руководителем предприятия СПК «Надежда» является Самусенко Александр Антонович. Руководство бухгалтерией предприятия осуществляет главный бухгалтер Недбайло Мария Ивановна.
В связи с отсутствием финансиров
2.1. Организация финансового учета предприятия
Финансовый учет в условиях рыночной экономики представляет собой разновидность бухгалтерского учета, связанную с формированием информации об имущественном положении и финансовых результатах предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. Его целью является представление указанной информации заинтересованным пользователям для принятия обоснованных решений, в связи с чем на бухгалтерский финансовый учет возлагаются следующие основные задачи:
а) формирование полной и достоверной информации о деятельности хозяйствующего субъекта и его имущественном положении;
б) обеспечение контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, эффективностью использования природных, материальных и трудовых и финансовых ресурсов;
в) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и выявление внутрихозяйственных результатов обеспечения его финансовой устойчивости.1
Действующим Положением “О Бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации” (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) установлены основные принципы организации финансового учета на предприятиях:
1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на предприятиях способом двойной записи в соответствии с Планом счетов.
2. Основанием для записи в учетных регистрах являются первичные документы, которые фиксируют фактическое совершение хозяйственных операций. Первичные документы заполняют в момент возникновения хозяйственных операций; они содержат все необходимые реквизиты, правильно оформленные и имеют подписи ответственных лиц.
3. Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке, которая определяется путем суммирования фактически произведенных расходов. Оценка осуществляется в отечественной валюте.
4. С целью обеспеченности достоверности данных финансового учета проводят инвентаризацию имущества и финансовых обязательств и оформляются ее результаты.
5. Соблюдение в течение
6. Правильность отражения доходов и расходов по отчетным периодам.
7. Тождество данных аналитического и синтетического учетов.
В ходе прохождения практики в СПК «Надежда», могу заключить, что все вышеперечисленные принципы организации финансового учета на данном предприятии соблюдаются.
2.2. Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами
2.2.1. Учет денежных средств в кассе
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия
используется активный счет 50 «Касса». Сальдо счета указывает на наличие
суммы свободных денег в кассе предприятия на начало месяца; оборот по
дебету - суммы, поступившие наличными в кассу, а по кредиту - суммы,
выданные наличными.
Кассовые операции записываются по кредиту счета 50 и
отражаются в журнале-ордере №1. (см. Приложение 8) Обороты по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью №1.
Основанием для заполнения журнала-ордера №1 и в ведомости №1 служат
отчеты кассира. Каждому отчету в регистре отводится одна строка независимо
от периода, за который составлен кассовый отчет. Количество занятых строк в
журнале-ордере и в ведомости должно соответствовать количеству сданных
кассиром отчетов.
Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным, письменным распоряжением руководителя предприятия.
О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.
Выдача наличных денег из касс предприятий производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами на это уполномоченными.
Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге. Предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.
Записи в кассовой книге ведутся
в 2-х экземплярах через
Подчистки и неоговоренные исправления
в кассовой книге не допускаются.
Сделанные исправления
Инвентаризация (ревизия) наличия денежных средств в кассе производится не менее одного раза в месяц. Результаты инвентаризации оформляются актом (форма № инв. 15).
2.2.2. Учет денежных средств на расчетном счете
Для осуществления безналичных расчетов организации необходимо иметь расчетный счет в банке.
Для открытия расчетного счета организации необходимо предоставить в банк следующие документы:
Информацию об открытии расчетного счета организация обязана предоставить в налоговую инспекцию в течение семи рабочих дней.
Через расчетный счет могут осуществляться 2 вида операций, а именно:
Банк списывает деньги с расчетного счета по распоряжению предприятия.
Такое распоряжение оформляют платежным поручением. Без согласия организации банк может списать деньги только в исключительных случаях, например, по требованию налоговой инспекции, по решению суда и др.
Оплату, поступающую от контрагентов
организации, банк зачисляет на расчетный
счет. В большинстве случаев
Для учета движения средств на расчетном счете используется активный, балансовый счет 51 «Расчетные счета». Кредитовые обороты по этому счету записываются в журнале-ордере 2 (см. Приложение 9), а обороты по дебету отражаются в разных журналах-ордерах. Однако, учитывая важность точности учета и необходимость контроля, дополнительно к журналу-ордеру 2 ведется ведомость 2, в которой учитываются все суммы, отнесенные в дебет счета 51.