Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:59, отчет по практике
Цель прохождения производственной практики:
- ознакомиться с профессиональной экономической деятельностью на предприятии;
- оценить экономическую эффективность работы предприятия.
Введение………………………………………………………………………………..5
1. Тестирование бизнеса предприятия для оценки неотъемлемого риска................6
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….6
1.1.1. Организационные и нормативно – правовые условия производства………..6
1.1.2. Местоположение и природные условия………………………………………8
1.1.3. Социально – экологические условия…………………………………………..9
1.2. Экономическая характеристика предприятия………………………………….10
1.2.1. Размеры предприятия……………………………………………………….....10
1.2.2. Специализация предприятия………………………………………………….11
1.2.3. Экономическая эффективность отраслей хозяйства…………………….......14
2. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии…………………….18
2.1. Организация финансового учета предприятия…………………………….......20
2.2. Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами…………...21
2.2.1. Учет денежных средств в кассе……………………………………………….21
2.2.2. Учет денежных средств на расчетном счете…………………………………23
2.2.3. Учет денежных средств на прочих счетах в банке…………………………..25
2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….....31
2.2.5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………….33
2.2.6. Учет расчетов по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения…………………………………………………………………………...35
2.2.7. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………....40
2.2.8. Учет прочих расчетов………………………………………………………….41
2.2.9. Учет расчетов по кредитам и займам…………………………………………45
2.3. Учет долгосрочных инвестиций…………………………………………….......47
2.4. Учет основных средств на предприятии………………………………………..49
2.5. Учет нематериальных активов на предприятии………………………………..52
2.6. Учет финансовых вложений (инвестиций)……………………………………..53
2.7. Учет материально-производственных запасов…………………………………55
2.8. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия…………………....58
2.9. Учет расходов, доходов и финансовых результатов………………………….60
2.10. Учет операций в иностранной валюте……………………………………......61
2.11. Учет капиталов и резервов…………………………………………………….62
2.12. Состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии………………………………………………………………………......63
3. Организация системы внутреннего контроля на предприятии………………....68
3.1. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами………………………………………………………………………….....69
3.2. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами…………………………………………………………………………….73
3.3. Организация контроля при осуществлении долгосрочных инвестиций……..74
3.4. Организация контроля при совершении операций с основными средствами…………………………………………………………………………….78
3.5. Организация контроля при совершении операций с нематериальными активами……………………………………………………………………………….80
3.6. Организация контроля при совершении операций с финансовыми вложениями……………………………………………………………………………83
3.7. Организация контроля при совершении операций с оборотными материальными ценностями…………………………………………………………………………….85
3.8. Организация контроля при совершении операций расчетов с персоналом предприятия по оплате труда и иными расчетами………………………………….86
3.9. Организация контроля при совершении операций учета расходов, доходов и финансовых результатов………………………………………………………………89
3.10. Организация контроля при совершении операций в иностранной валюте…..94
3.11. Организация контроля при совершении учета капитала и резервов………....98
3.12. Организация контроля при составлении бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности…………………………………………………………...102
Выводы и предложения…………………………………………………………….....105
Список используемой литературы……………………………………………………107
б) хозяйственные нужды;
в) оплату представительских расходов.
Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно - хозяйственные и операционные расходы. (см. Приложение 12)
На выданные под отчет суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.
Бухгалтерский учет сумм, выданных под отчет:
Если работник не вернул по истечению установленного срока неизрасходованный аванс, то составим следующие бухгалтерские проводки:
Аналитический учет по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
При направлении работника в командировку руководитель организации издает приказ о таком направлении (форма № Т-9), в соответствии с которым работнику выписываются служебное задание (форма №Т-10а) и командировочное удостоверение (форма № Т-10).
Сотрудник обязан в течение трех рабочих дней со дня возвращения из командировки представить работодателю отчет о выполненной во время командировки работе и авансовый отчет (форма № АО-1) с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих произведенные расходы.
2.2.8. Учет прочих расчетов
Счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда и расчетов с подотчетными лицами.
К счету 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" могут быть открыты субсчета:
73-1 "Расчеты по предоставленным
займам",
73-2 "Расчеты по возмещению материального
ущерба" и др.
На субсчете 73-1 "Расчеты по предоставленным займам" отражаются расчеты с работниками организации по предоставленным им займам (например, на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и др.).
На субсчете 73-2 "Расчеты по возмещению материального ущерба" учитываются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации в результате недостач и хищений денежных и товарно - материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.
Счет 75 "Расчеты с учредителями" предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с учредителями (участниками) организации (акционерами акционерного общества, участниками полного товарищества, членами кооператива и т.п.): по вкладам в уставный (складочный) капитал организации, по выплате доходов (дивидендов) и др. Государственные и муниципальные унитарные предприятия применяют этот счет для учета всех видов расчетов с уполномоченными на их создание государственными органами и органами местного самоуправления.
К счету 75 "Расчеты с учредителями" могут быть открыты субсчета:
75-1 "Расчеты по вкладам
в уставный (складочный) капитал",
75-2 "Расчеты по выплате доходов" и
др.
Счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документ ов или постановлений судов, и др.
К счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" могут открываться следующие субсчета:
76-1 "Расчеты по имущественному
и личному страхованию";
76-2 "Расчеты по претензиям";
76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам
и другим доходам";
76-4 "Расчеты по депонированным суммам"
и др.
На счете 76-1 "Расчеты по имущественному и личному страхованию" отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию) организации, в котором организация выступает страхователем.
Если организация застраховала имущество, которое используется в производственной деятельности, то сумма страховых платежей включается в себестоимость продукции или в состав расходов на продажу: Д 20,23,25,26,44 и т.д. К 76-1;
Если же имущество используется не для производственных целей, то сумма страховых платежей учитывается в составе прочих расходов: Д 91-2 К 76-1;
На субсчете 76-2 "Расчеты по претензиям" отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам.
Если организация выявила ошибки в сете поставщика после оприходования полученных ценностей, то на сумму выставленной претензии делается проводка: Д 76-2 К 10,41 и т.д.
На субсчете 76-3 "Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам" учитываются расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества.
1) Д 76-3 К 91-1 – Отражена сумма причитающихся дивидендов и др. доходов;
2) Д 50,51,52 К 76-3 – Поступили денежные средства в счет причитающихся дивидендов и др. доходов.
На субсчете 76-4 "Расчеты по депонированным суммам" учитываются расчеты с работниками организации по суммам, начисленным, но не выплаченным в установленный срок (из-за неявки получателей).
Счет 79 "Внутрихозяйственные
расчеты" предназначен для обобщения
информации о всех видах расчетов
с филиалами, представительствами,
отделениями и другими
К счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты" могут быть открыты субсчета:
79-1 "Расчеты по выделенному
имуществу",
79-2 "Расчеты по текущим операциям",
79-3 "Расчеты по договору доверительного
управления имуществом" и др.
На субсчете 79-1 "Расчеты
по выделенному имуществу" учитывается
состояние расчетов с филиалами,
представительствами, отделениями
и другими обособленными
На субсчете 79-2 "Расчеты
по текущим операциям" учитывается
состояние всех прочих расчетов организации
с филиалами, представительствами,
отделениями и другими
На субсчете 79-3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" учитывается состояние расчетов, связанных с исполнением договоров доверительного управления имуществом. Этот субсчет используется для учета расчетов у учредителя управления, доверительного управляющего, а также расчетов по имуществу, переданному в доверительное управление, учитываемому на отдельном балансе.
В рабочем плане счетов бухгалтерского учета СПК «Надежда» используется счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (см. Приложение).
2.2.9. Учет расчетов по кредитам и займам
Кредиты выдаются предприятиям
на условиях соблюдения принципов возвратности,
срочности, платности и под обеспечение,
предусмотренное действующим
Для получения кредита предприятие направляет банку обоснованное ходатайство (заявление) с приложением копий учредительных и других документов (устав, удостоверение, патент, бухгалтерские и статистические отчеты и др.), подтверждающих обеспеченность возврата кредита.
До заключения договора
банк тщательно анализирует
В зависимости от срока, на который выдаются кредиты, они делятся на краткосрочные и долгосрочные. Срочность кредита определяется сроками (датами) его возврата, погашения. Так, краткосрочные кредиты выдаются на срок не более 12 месяцев.
Счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" кредитуются при получении кредитов и займов предприятием в корреспонденции с дебетом счетов 50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". По дебету счетов 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам " и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" отражается частичное или полное погашение долга по кредитам и займам в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
Получение денежных средств по кредитному договору в бухгалтерском учете должно быть отражено записью: Д 51,52 К 66,67;
Начисленные суммы, подлежащие уплате процентов, являются прочими расходами для организации, поэтому в бухгалтерском учете они оформляются записью: Д 91-2 К 66,67.
Погашение кредитов и процентов по ним отражается следующим образом: Д 66,67 К 51,52.
Кредиты и займы в СПК «Надежда» предоставляет «Россельхозбанк», расположенный в с. Гордеевка. Предприятие оформило долгосрочный кредит сроком на 5 лет на приобретение оборотных средств (покупка скота, посевного материала и др.).
2.3. Учет долгосрочных инвестиций
Долгосрочные инвестиции — это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи.
Не являются долгосрочными инвестициями долгосрочные финансовые вложения в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций. Согласно Положению по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденному приказом Минфина России от 30.12.93 г. № 160, долгосрочные инвестиции связаны с 6
* осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций и объектов непроизводственной сферы;
* приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;
* приобретением земельных участков и объектов природопользования; • приобретением и созданием активов нематериального характера (исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, средств индивидуализации товаров (работ, услуг)).
К объектам внеоборотных активов относятся:
♦ основные средства;
♦ материальные ценности, предназначенные
для предоставления во временное пользование
(владение) другим предприятиям;
♦ нематериальные активы.
Учет вложений во внеоборотные активы
ведется по первоначальной стоимости
— сумме фактических затрат на
приобретение или строительство
объекта внеоборотных активов:
♦ в целом по строительству и по отдельным
объектам (зданию, сооружению и др.),
входящим в него;
♦ по приобретаемым отдельным объектам
основных средств, земельным участкам,
объектам природопользования и нематериальным
активам.
Бухгалтерский учет затрат, связанных
с приобретением внеоборотных активов,
ведется на счете 08 «Вложения во
внеоборотные активы». На этом счете отражаются
инвестиции по их видам на специально
открываемых субсчетах соответствующего
наименования:
1) «Приобретение земельных участков»;
2) «Приобретение объектов природопользования»;
3) «Строительство объектов основных средств»;
4) «Приобретение объектов основных средств»;
5) «Приобретение нематериальных активов»;
6) «Перевод молодняка животных в основное
стадо»;
7) «Приобретение взрослых животных»;
8) «Выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических
работ» независимо от источников их финансирования.
На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражается стоимость объектов капитального строительства, находящихся во временной эксплуатации до ввода их в постоянную эксплуатацию, а также стоимость объектов недвижимого имущества, на которую отсутствуют документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях.
Приобретение и строительство основных средств отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств» и субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств». Учет капитальных вложений организуется по видам строящихся и приобретаемых объектов основных средств.