Отчет по практике на базе СПК «Надежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики:
- ознакомиться с профессиональной экономической деятельностью на предприятии;
- оценить экономическую эффективность работы предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..5
1. Тестирование бизнеса предприятия для оценки неотъемлемого риска................6
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….6
1.1.1. Организационные и нормативно – правовые условия производства………..6
1.1.2. Местоположение и природные условия………………………………………8
1.1.3. Социально – экологические условия…………………………………………..9
1.2. Экономическая характеристика предприятия………………………………….10
1.2.1. Размеры предприятия……………………………………………………….....10
1.2.2. Специализация предприятия………………………………………………….11
1.2.3. Экономическая эффективность отраслей хозяйства…………………….......14
2. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии…………………….18
2.1. Организация финансового учета предприятия…………………………….......20
2.2. Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами…………...21
2.2.1. Учет денежных средств в кассе……………………………………………….21
2.2.2. Учет денежных средств на расчетном счете…………………………………23
2.2.3. Учет денежных средств на прочих счетах в банке…………………………..25
2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….....31
2.2.5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………….33
2.2.6. Учет расчетов по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения…………………………………………………………………………...35
2.2.7. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………....40
2.2.8. Учет прочих расчетов………………………………………………………….41
2.2.9. Учет расчетов по кредитам и займам…………………………………………45
2.3. Учет долгосрочных инвестиций…………………………………………….......47
2.4. Учет основных средств на предприятии………………………………………..49
2.5. Учет нематериальных активов на предприятии………………………………..52
2.6. Учет финансовых вложений (инвестиций)……………………………………..53
2.7. Учет материально-производственных запасов…………………………………55
2.8. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия…………………....58
2.9. Учет расходов, доходов и финансовых результатов………………………….60
2.10. Учет операций в иностранной валюте……………………………………......61
2.11. Учет капиталов и резервов…………………………………………………….62
2.12. Состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии………………………………………………………………………......63
3. Организация системы внутреннего контроля на предприятии………………....68
3.1. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами………………………………………………………………………….....69
3.2. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами…………………………………………………………………………….73
3.3. Организация контроля при осуществлении долгосрочных инвестиций……..74
3.4. Организация контроля при совершении операций с основными средствами…………………………………………………………………………….78
3.5. Организация контроля при совершении операций с нематериальными активами……………………………………………………………………………….80
3.6. Организация контроля при совершении операций с финансовыми вложениями……………………………………………………………………………83
3.7. Организация контроля при совершении операций с оборотными материальными ценностями…………………………………………………………………………….85
3.8. Организация контроля при совершении операций расчетов с персоналом предприятия по оплате труда и иными расчетами………………………………….86
3.9. Организация контроля при совершении операций учета расходов, доходов и финансовых результатов………………………………………………………………89
3.10. Организация контроля при совершении операций в иностранной валюте…..94
3.11. Организация контроля при совершении учета капитала и резервов………....98
3.12. Организация контроля при составлении бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности…………………………………………………………...102
Выводы и предложения…………………………………………………………….....105
Список используемой литературы……………………………………………………107

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 738.50 Кб (Скачать файл)

Во  время проверки оценивается организация  синтетического и аналитического учета нематериальных активов, обеспеченность информации по единицам учета, соответствие открытых субсчетов бухгалтерскому счету 04 «Нематериальные активы», Плану счетов бухгалтерского учета, а также рабочему плану счетов, утвержденному учетной политикой организации.

2. Аудит учета поступления (создания) нематериального актива. Нематериальные  активы организация может приобрести  за плату по договору купли-продажи,  получить безвозмездно или в  качестве вклада в уставный  капитал, а также создать собственными  силами либо с привлечением сторонних организаций. Аудитор проверяет источники поступления нематериальных активов и устанавливает достоверность отражения экономической сущности поступления активов в бухгалтерском учете.  Для определения верного отражения операций по поступлению нематериальных активов необходимо провести анализ заключенных договоров, первичных документов, убедиться в правильности формирования первоначальной стоимости актива.

Аудитор рассматривает своевременность  постановки на учет нематериальных активов и правильность методологии произведенных бухгалтерских проводок. Для этого первичные документы сверяют с данными регистров по бухгалтерским счетам 04 «Нематериальные активы» и 08 «Капитальные вложения».

3. Аудит учета начисления амортизации  нематериального актива. От правильности начисленной амортизации зависит достоверность отражения остаточной стоимости нематериального актива в отчетности организации. На данном этапе проверки аудитор обращает внимание:

* на соблюдение учетной политики  организации в части начисления амортизации (способы начисления должны соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства);

* правильность установления срока  полезного использования и определения  нормы амортизации;

* достоверность расчета сумм амортизационных отчислений.

4. Аудит выбытия нематериальных  активов. Во время аудита выбытия  нематериальных активов в первую  очередь рассматриваются способ  их выбытия, наличие основания  для списания активов, а также  его документальное подтверждение.  Кроме того, проверяется правильность отражения операций по выбытию нематериальных активов на счетах бухгалтерского учета и подтверждается достоверность определения финансового результата выбытия активов.

5. Аудит налогообложения операций, связанных с нематериальными  активами. Налоговый учет нематериальных активов может отличаться от бухгалтерского. Для выявления налоговых рисков аудитор изучает учетную политику организации для целей налогового учета, получает необходимый объем доказательств соблюдения требований действующего налогового законодательства при осуществлении операций с нематериальными активами. В качестве дополнительной информационной базы аудитор использует налоговые регистры.

 

3.6. Организация контроля  при совершении операций с  финансовыми вложениями

В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия могут осуществлять отвлечение средств в виде финансовых вложений с целью получения дополнительною дохода - дивидендов, процентов и т.п. К финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр. В составе финансовых вложений учитываются также вклады организации-товарища по договору простого товарищества.

Необходимо обратить внимание на то, что в ПБУ 19/02 четко определены те виды вложений средств, которые не относятся к категории финансовых:

- собственные акции  организации, выкупленные акционерными  обществами у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования;

- векселя, выданные  организацией-векселедателем продавцу (поставщику) при расчетах за проданные  товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги;

- недвижимое и иное  имущество, которое предполагается использовать для передачи за плату во временное пользование (владение), то есть учитываемое в качестве доходных вложений в материальные ценности;

- драгоценные металлы,  ювелирные изделия, произведения  искусства и иные аналогичные  ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности.

Кроме того, не относятся  к финансовым вложениям активы, имеющие  материально-вещественную форму, такие  как основные средства, материально-производственные запасы и нематериальные активы (п. 4 ПБУ 19/02).

Проверяя обоснованность признания активов в качестве финансовых вложений, должно соблюдаться одновременное выполнение следующих условий:

- наличие надлежаще  оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;

- переход к организации  финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и др.);

- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости (в виде разницы между ценой продажи (погашения) финансового вложения и его покупной стоимостью, в результате его обмена, использования при погашении обязательств организации, увеличения текущей рыночной стоимости и т.п.).

Основной нормативной  базой для организации контроля при совершении операций с финансовыми  вложениями является:

- Постановление правительства РФ "Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения".

- Положение по бухгалтерскому  учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02.

3.7. Организация  контроля при совершении операций  с оборотными материальными ценностями

Особое место в составе  имущества организации по объему участия в производственном процессе, а также в учете по используемым формам оценки занимают товарно-материальные ценности.

Товарно-материальные ценности - это часть оборотных средств  организации, в виде ее реального материального имущества. Товарно-материальные ценности производятся и приобретаются организацией для продажи или использования в производственном процессе (как правило, в течение одного года или в течение обычного операционного цикла), либо на иные хозяйственные нужды.

Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы. На промышленном предприятии номенклатура материальных ценностей исчисляется десятками тысяч наименований, а информация по учету производственных запасов составляет более 30% всей информации по управлению производством. Поэтому организация учета и контроля за движением, сохранностью и использованием материальных ценностей связана с большими трудностями. Важное значение имеет автоматизация всех учетных работ, начиная от выписки учетных документов и заканчивая составлением необходимой отчетности.  Неотъемлемой частью учета и контроля производственных запасов является экономический анализ их использования, который углубляет поиски резервов повышения эффективности производства.

Задачами аудита ТМЦ  являются:

  • подтверждение соблюдения порядка документального отражения операций по заготовлению, поступлению и отпуску материалов;
  • установление наличия контроля за сохранностью ТМЦ в местах хранения и на всех этапах их движения;
  • подтверждение соответствия израсходованных на производство материалов установленным нормам (внутрихозяйственным и государственным);
  • установление полноты и своевременности оприходования ТМЦ;
  • контроль за отсутствием искажения данных при отражении на счетах бухгалтерского учета;
  • подтверждение соответствия оформленных бухгалтерских операций действующим нормативным актом.

Информационной базой  для проверки материально - производственных запасов являются: нормативные документы, касающиеся приема, учета, хранения и отпуска материальных ценностей; приказ об учетной политике; первичные документы по оформлению операций с ТМЦ, организационно - правовые документы и материалы; бухгалтерская отчетность предприятия и бухгалтерские регистры по учету ТМЦ.

При проведении аудита операций по учету и сохранности товарно- материальных ценностей используют следующие методы и приемы: инвентаризация, пересчет, подтверждение, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, устный опрос, проверка документов, прослеживание, аналитические процедуры.

 

3.8. Организация  контроля при совершении операций  расчетов с персоналом предприятия  по оплате труда и иными  расчетами

К числу основных комплексов задач, которые необходимо осуществить  при контроле расчетов учета труда и заработной платы, относятся следующие:

1. соблюдение положений законодательства  о труде, состояние внутреннего  контроля по трудовым отношениям;

2. учет и контроль выработки  и начисления заработной платы  рабочим-сдельщикам;

3. учет и начисление повременных и прочих видов оплат;

4. расчеты удержаний из заработной  платы физических лиц;

5. аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);

6. сводные расчеты по заработной  плате;

7. расчет налогооблагаемой базы  с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с фонда оплаты труда;

8. расчеты по депонированной  заработной плате. 

Источниками информации являются документы  по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные  документы, регистры бухгалтерского учета  и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИстатинформом Госкомстата России. Так, по учету личного состава используются приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. №Т-1), личная карточка (ф. №Т-2), приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (ф. №Т-5), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. №Т-6), приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. №Т-8). По учету использования рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда применяются табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12), расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49), расчетная ведомость (ф. №Т-53), лицевой счет (ф. № Т-54). Используются первичные документы по учету выработки и сдельной заработной плате: наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы.

К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости  распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), регистры по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы-ордера № 8 и № 10 (при журнально-ордерной форме учета), Главная книга, баланс (ф. № 1).

При проверке первичных документов устанавливается наличие подписей должностных лиц, ответственных за учет выполненных работ, правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, неоговоренных исправлений. Анализируя наряды на сдельную работу по датам их выдачи, сопоставляя фамилии рабочих в нарядах и табелях учета рабочего времени с данными учета личного состава, аудитор определяет, нет ли случаев включения в них вымышленных лиц, повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам. Методом арифметического контроля определяются неточности в подсчетах в первичных документах или расчетных ведомостях.

Доплата за работу в сверхурочное время также подтверждается данными  табеля. Согласно ст.152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы - не менее чем в двойном. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (ст. 99 ТК РФ). По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Оплата работы в праздничные  дни должна подтверждаться приказом на работу в праздничные дни и табелем учета рабочего времени. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере (ст. 153 ТК РФ) По желанию работника, работавшего в выходной или праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Согласно ст. 114 ТК РФ штатным работникам ежегодно предоставляются очередные  отпуска по графику, утвержденному  администрацией предприятия. Основанием для расчета суммы отпускных является приказ, в котором указывается, кому предоставляется отпуск, с какого числа, продолжительность отпуска. С 01.02.2002 г. минимальная продолжительность отпуска - 28 календарных дней.

Из начисленной работникам организации заработной платы, оплаты труда по трудовым соглашениям, договорам подряда и совместительству производят различные удержания, которые можно разделить на две группы: обязательные и удержания по инициативе организации. Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам. По инициативе организации через бухгалтерию из заработной платы работников могут быть произведены следующие удержания: долг за работником; в погашение задолженности по подотчетным суммам; за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей; за товары, купленные в кредит и т.п.

Информация о работе Отчет по практике на базе СПК «Надежда»