Отчет по практике на базе СПК «Надежда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:59, отчет по практике

Краткое описание

Цель прохождения производственной практики:
- ознакомиться с профессиональной экономической деятельностью на предприятии;
- оценить экономическую эффективность работы предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..5
1. Тестирование бизнеса предприятия для оценки неотъемлемого риска................6
1.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………….6
1.1.1. Организационные и нормативно – правовые условия производства………..6
1.1.2. Местоположение и природные условия………………………………………8
1.1.3. Социально – экологические условия…………………………………………..9
1.2. Экономическая характеристика предприятия………………………………….10
1.2.1. Размеры предприятия……………………………………………………….....10
1.2.2. Специализация предприятия………………………………………………….11
1.2.3. Экономическая эффективность отраслей хозяйства…………………….......14
2. Общая организация бухгалтерского учета на предприятии…………………….18
2.1. Организация финансового учета предприятия…………………………….......20
2.2. Учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами…………...21
2.2.1. Учет денежных средств в кассе……………………………………………….21
2.2.2. Учет денежных средств на расчетном счете…………………………………23
2.2.3. Учет денежных средств на прочих счетах в банке…………………………..25
2.2.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….....31
2.2.5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………………….33
2.2.6. Учет расчетов по налогам и сборам, с органами социального страхования и обеспечения…………………………………………………………………………...35
2.2.7. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………....40
2.2.8. Учет прочих расчетов………………………………………………………….41
2.2.9. Учет расчетов по кредитам и займам…………………………………………45
2.3. Учет долгосрочных инвестиций…………………………………………….......47
2.4. Учет основных средств на предприятии………………………………………..49
2.5. Учет нематериальных активов на предприятии………………………………..52
2.6. Учет финансовых вложений (инвестиций)……………………………………..53
2.7. Учет материально-производственных запасов…………………………………55
2.8. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия…………………....58
2.9. Учет расходов, доходов и финансовых результатов………………………….60
2.10. Учет операций в иностранной валюте……………………………………......61
2.11. Учет капиталов и резервов…………………………………………………….62
2.12. Состав и содержание форм бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии………………………………………………………………………......63
3. Организация системы внутреннего контроля на предприятии………………....68
3.1. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами………………………………………………………………………….....69
3.2. Организация контроля при совершении операций с денежными средствами…………………………………………………………………………….73
3.3. Организация контроля при осуществлении долгосрочных инвестиций……..74
3.4. Организация контроля при совершении операций с основными средствами…………………………………………………………………………….78
3.5. Организация контроля при совершении операций с нематериальными активами……………………………………………………………………………….80
3.6. Организация контроля при совершении операций с финансовыми вложениями……………………………………………………………………………83
3.7. Организация контроля при совершении операций с оборотными материальными ценностями…………………………………………………………………………….85
3.8. Организация контроля при совершении операций расчетов с персоналом предприятия по оплате труда и иными расчетами………………………………….86
3.9. Организация контроля при совершении операций учета расходов, доходов и финансовых результатов………………………………………………………………89
3.10. Организация контроля при совершении операций в иностранной валюте…..94
3.11. Организация контроля при совершении учета капитала и резервов………....98
3.12. Организация контроля при составлении бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности…………………………………………………………...102
Выводы и предложения…………………………………………………………….....105
Список используемой литературы……………………………………………………107

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike.doc

— 738.50 Кб (Скачать файл)

- законность открытия  валютных счетов;

- соответствие сумм  по выпискам банка суммам, указанным  в приложенных к ним первичных  бухгалтерских документов;

- проверка полноты  и своевременности оприходования  валюты;

- проверка правильности  оформления кассовых ордеров на поступление и выдачу валюты. При совершении операций с наличной иностранной валютой должны быть выписаны обычные кассовые ордера (приходные или расходные), в которых указана сумма в валюте платежа (например, доллары США, евро и т.п.) и в рублях. Операции в кассовой книге должны быть отражены как в валюте платежа, так и в рублевом эквиваленте по курсу на дату совершения операции;

- проверка правильности  определения курсовых разниц;

- проверка правильности  бухгалтерского учета курсовых  разниц. Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» курсовые разницы включаются в состав доходов (расходов) от внереализационных операций.

3.11. Организация контроля  при учете капитала и резервов

Основными задачами учета капитала и резервов в организациях являются:

  • правильное и своевременное оформление первичных документов по созданию и движению уставного, добавочного, резервного капитала средств целевого финансирования, резервов предстоящих расходов и нераспределенной прибыли;
  • точная оценка стоимости имущества, вносимого учредителями организации;
  • контроль за соблюдением полноты и правильности формирования и отражения в учете уставного капитала;
  • контроль за соблюдением данных бухгалтерского учета и учредительных документов при формировании и изменении учредительных документов;
  • контроль за целевым использованием средств собственного капитала.

Нормативная база по учету капитала и резервов:

- Гражданский кодекс РФ;

- Федеральный закон от 26 декабря  1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных  обществах»;

- Федеральный закон от 8 февраля 1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

- Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных  и муниципальных унитарных предприятиях»;

- Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и др.

Большое значение для успешного развития действующего предприятия имеет наличие в составе его собственных источников средств таких составных частей капитала, как добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы, средства которых размещаются в конкретном имуществе, составляющем внеоборотные и оборотные активы. Величина этих структурных частей капитала свидетельствует о том, насколько активы предприятия увеличились благодаря приросту собственных источников средств.

Уставный капитал –  это стартовый капитал, необходимый предприятию для осуществления финансово-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации уставный капитал организации может выступать в виде:

* складочного капитала – в полном товариществе и товариществе на вере;

* паевого либо неделимого фонда – в производственном кооперативе (артели);

* уставного капитала – в акционерных обществах, обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью;

* уставного фонда – в унитарных государственных и муниципальных предприятиях.

Для целей бухгалтерского учета в организации, прошедшей  государственную регистрацию, все  указанные определения сводятся к понятию уставного капитала, содержанием которого является сумма  вкладов, первоначально инвестированных собственниками (участниками, учредителями) в имущество предприятия.

Правовая основа уставного  капитала определяет его размер и  состав, сроки и порядок внесения вкладов в уставный капитал участниками, оценку вкладов при их взносе и  изъятии, порядок изменения долей участников, ответственность участников за нарушение обязательств по внесению вкладов. Предусмотрена связь величины уставного капитала с размерами создаваемых предприятиями различных организационно-правовых форм резервных фондов (капиталов), а также зависимость стоимости эмиссии облигаций, осуществляемой акционерными обществами, от размеров уставного капитала (как правило, не более величины уставного капитала).

Правовой статус уставного  капитала определяет особенности его  отражения в бухгалтерском учете. Здесь особое внимание уделяется  правильной организации аналитического учета, в основу построения которого должны быть положены конкретные функции, выполняемые уставным (складочным, неделимым) капиталом (фондом).

Уставный капитал является имущественной основой деятельности организации, он определяет долю каждого  участника в управлении предприятием и гарантирует интересы его кредиторов.

У коммерческих предприятий  с любым организационно-правовым статусом учет уставного капитала в форме вкладов (паев) и акций по их первоначальной стоимости, определенной в учредительных документах на дату регистрации предприятия, ведется на счете 80 "Уставный капитал". Кредитовый остаток этого счета показывает сумму зарегистрированного уставного капитала, оборот по кредиту отражает сумму его увеличения по законным основаниям, а оборот по дебету – уменьшение уставного капитала при выходе из состава организации ее участников (учредителей) и по другим причинам.

Изменение размера уставного  капитала предприятия всегда связано  с переутверждением его учредительных  документов общим собранием учредителей  и их перерегистрацией в соответствующих  государственных органах.

Синтетический и аналитический учет уставного капитала ведется в соответствующих регистрах бухгалтерского учета на основании прошедших государственную регистрацию учредительных документов предприятия, договоров купли-продажи акций в акционерных обществах и другой первичной документации.

В процессе хозяйственной деятельности у организации может появиться новое имущество либо возрасти учетная стоимость уже имеющегося имущества, что приводит к росту активов предприятия. Для учета источников поступления новых материальных ценностей или прироста их балансовой стоимости в бухгалтерском учете введено понятие добавочного капитала. Аналитический учет по данному счету ведется по источникам его формирования и направлениям использования.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2000) курсовые разницы, связанные с формированием уставного капитала организации, подлежат отнесению на добавочный капитал. В данном случае под курсовой разницей подразумевается разность, возникающая между официальными курсами иностранной валюты, котируемыми Центральным банком РФ, на дату ее фактического внесения в уставный капитал и на дату государственной регистрации учредительных документов. В современных условиях она бывает, как правило, положительной и поэтому рассматривается в качестве инфляционного источника, учитываемого в составе добавочного капитала.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 № 34н (в ред. от 24.03.2000), для своевременного и равномерного (нормативного) включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения и правильного определения финансового результата отчетного периода предприятия могут создавать резервы на покрытие предстоящих затрат и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также нормативными актами Министерства финансов РФ.

Основной перечень таких  предстоящих затрат, которым должно руководствоваться предприятие при формировании своей учетной политики, приведен в указанном положении (п. 72). Остатки неиспользованных резервов, переходящие на следующий год, должны подвергаться обязательной инвентаризации и корректировке. Порядок исчисления сумм резервов, переходящих на следующий год, изложен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финанасов РФ от 13.06.95 № 49.

 

3.12. Организация контроля  при составлении бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности

Организация контроля при составлении  бухгалтерской отчетности опирается  на следующую нормативную базу:

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
  2. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н);
  3. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности» и др.

Составление бухгалтерской отчетности обозначено в законодательстве, как одна из самых главных обязанностей каждой фирмы. Бухгалтерская отчетность являет собой единую систему показателей финансовой ситуации предприятия и его имущественного положения, его хозяйственной деятельности и при этом составляется по формам, строго установленным Министерством финансов РФ.

Составление финансовой отчетности происходит с использованием данных синтетического, а также аналитического учета, а состав бухгалтерской отчетности определен соответствующим Федеральным законом.

Составление бухгалтерской отчетности предполагает наличие специальным образом оформленной пояснительной записки и аудиторского заключения, которое подтверждает достоверность отчета предприятия, подлежащего обязательному аудиту в соответствии с соответствующим Федеральным законодательством.

Порядок составления финансовой отчетности и ее последующего представления определен специальным приказом Министерства финансов. В нем содержатся основные требования, обойти которые просто невозможно. В частности, согласно этим нормам, составление бухгалтерской отчетности должно давать самое полное и достоверное представление о финансовых делах организации, раскрывать все финансовые итоги ее деятельности и своевременно информировать об изменениях в ее материальном положении. Достоверной может считаться лишь та отчетность, которая была составлена по всем правилам, установленным документами по бухгалтерскому учету.

Еще одно требование - нейтральность  информации: отчетностью пользуются несколько пользователей сразу, поэтому все сведения, в ней содержащиеся, должны быть одинаково доступны для всех, и при этом должны одинаково представлять интересы каждого пользователя, никак не влияя на их решения и оценки в финансовой сфере.

Кроме того, составление бухгалтерской отчетности должно обязательно предполагать включение показателей деятельности абсолютно всех филиалов предприятия и его подразделений, а также иметь последовательный стиль изложения. При этом составитель отчетности не имеет права опускать какие-либо детали, ведь даже то, что кажется ему несущественным, на деле может быть очень важной информацией, а не раскрытие даже самого маленького показателя может повлиять на решения заинтересованных в этом пользователей.

Учитывая эти данные, совершенно очевидным становится то, что бухгалтерская отчетность просто обязана составляться только профессионалами. Ни в коем случае нельзя пренебречь этим и составить все указанные документы в произвольном стиле, потому что это может обернуться целым рядом негативных последствий для предприятия. Именно поэтому лучше потратить время на дополнительные консультации по этому вопросу, чем составить отчетность непрофессионально и не в соответствии со всеми нормами, а затем либо подолгу переделывать каждый пункт, либо понести ответственность за сокрытие ряда показателей.

Составление статистической отчетности отличается от бухгалтерской. Составляется статистическая отчетность по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета. Составление статистической отчетности, в отличие от бухгалтерской отражает сведения по определенным показателям деятельности, в денежном и натуральном выражении. 

Органами управления  и внутреннего  контроля в СПК «Надежда» являются:

- Общее собрание членов Кооператива  (высший орган);

- Правление Кооператива и председатель  кооператива (или руководитель предприятия, который непосредственно принимает решения о совершении операций с объектами учета, ведет контроль их совершения);

- Наблюдательный совет Кооператива  (контролирующий орган);

- Ревизионная комиссия. (см. Приложение 4)

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

За время прохождения производственной практики и осуществления анализа предприятия, могу сделать следующие выводы, о том, что «Надежда» - это сельскохозяйственный производственный кооператив, основанный на личном труде участников и добровольном объединении взносов, а так же в соответствии с ГК РФ и законом РФ «О сельскохозяйственной кооперации».

Основной документ предприятия  – Устав. Бухгалтерскую службу ведет бухгалтерия.

Основной вид деятельности предприятия  – производство сельскохозяйственной продукции и выращивание крупного рогатого скота.

Постоянное повышение цен на материально-технические ресурсы, горюче-смазочные  материалы, тарифов на электроэнергию создают большие проблемы для  нормального ведения производственного  процесса. Перспективы предприятия должны быть связаны с использованием возрастающей государственной поддержки для обновления своей материально-технической базы. Одной из основных проблем данного предприятия является отсутствие финансирования.

Наибольшую денежную выручку предприятию приносит реализация молока. Для наибольшей эффективности молочного скотоводства, как ведущей отрасли специализации, необходимо: увеличение породного скота, повышение классности коров. Одна из проблем предприятия – невысокие урожаи зерновых и зернобобовых культур. Решить эту проблему можно с помощью увеличения урожайности и внедрения научно-обоснованной системы севооборотов.

Информация о работе Отчет по практике на базе СПК «Надежда»